Полин Кейл.
Недавно Квентин Тарантино объявил, что готов приступить к съемкам своего десятого фильма, который, по его словам, будет последним. Действие развернется в США 1970-х годов, в центре сюжета будет женщина, а проект получил название «Кинокритик». Фанаты сразу высказали предположение, что этот фильм, как и предыдущие работы Тарантино, будет посвящен реальным людям, а кинокритик из заглавия — это Полин Кейл, известная критикесса из журнала The New Yorker.
Режиссер уже опроверг эти предположения, однако Кейл действительно является для него одной из ключевых фигур: по его словам, о кино и режиссуре он узнавал из ее статей. Тарантино сам активно занимается публицистикой, посвящая сейчас огромное количество времени тому, что он, кажется, любит больше всего — разговорам о фильмах. Недавно он выпустил книгу под названием «Размышления о кино» и продолжает вести подкаст со своим соавтором по «Криминальному чтиву» Роджером Эвери.
Кинокритик уже появлялся в его творчестве, правда, вымышленный. Но если лейтенант Арчи Хикокс из «Бесславных ублюдков» был специалистом по немому немецкому кинематографу, то Полин Кейл писала о Голливуде, причем резко выделяясь на фоне коллег: она хвалила то, что другим не нравилось, и ругала фильмы, получившие признание, а ее стиль был едким и саркастическим.
Например, она раскритиковала знаменитый мюзикл «Звуки музыки», а картины Стэнли Кубрика возненавидела за эксплуатационную жестокость (особенно «Заводной апельсин»). Не признавала она и так называемую авторскую теорию, согласно которой режиссер являлся настоящим автором фильмов. В подтверждение своей точки зрения она написала статью о «Гражданине Кейне», где поставила под сомнение авторство Орсона Уэллса, утверждая, что внушительный вклад внес сценарист Герман Манкевич, о чем Уэллс предпочел умолчать (об этой истории рассказывает фильм Дэвида Финчера «Манк»).
Тем не менее Полин Кейл умела хвалить, и ее оценки могли сыграть решающую роль в истории кино. По ее словам, фильм «Бонни и Клайд» стал одним из самых интересных фильмов американского кинематографа за несколько лет, и она посвятила ему большое эссе; считается, что это был первый шаг Нового Голливуда.
После новости о проекте Тарантино десятки сайтов опубликовали материалы о ней, и возможно, что наступит новая волна интереса к текстам Полин Кейл. И даже если она не станет его «последней героиней», фильм о ней все равно есть — это документальная картина «Что она сказала: Искусство Полин Кейл», в которой появляется сам Тарантино, признаваясь Полин Кейл в любви.
502