Что такое BEEF?
Засунь Glock себе в рот, лошок (с)
Часто меня отталкивают сериалы, длительность серий которых от часа и выше. Я начинаю представлять, как этот сериал меня может затянуть, станет интересно, а на каждую из серий придется натурально тратить время, за которое можно посмотреть вполне себе полноценный фильм.
И дело не только в трате времени (как будто последние два часа я потратил не на курение и тупняки с балкона с печально-задумчивым видом подростка после двух бутылок гаража), а в том, что такой хронометраж развязывает руки создателям и принимаются разбрасываться минутами направо и налево. Часовые/полуторачасовые серии превращаются в унылейшую тягомотину, в которой и персонажи, и само действие становятся едва отличимыми от вязкой массы, мерно вытекающей из маленькой банки. Не то что бы я совсем против длинных сериалов: в «Постучись в мою дверь» серии часовые, но ведь ШЕДЕВР же! – скорее, я за более рациональное и понятное расходование времени.
«Beef» (или «Грызня» в российском переводе) – это вот как раз про плотное и прущее повествование, сжатое до 30-минутного хрона одной серии, каждая из которых жмет в диван и держит до появления титров. 10 серий по 30-35 минут, где бесперебойно что-то происходит, персонажи появляются не просто так, а вороны – тем более.
Сама история довольно локальная, которую, кажется, полноценно прочувствовать и, что называется, «выкупить» могут только англоязычные азиаты, бегущие из «потогонного» и тесного менталитета в более «свободный» и открытый мир, но по факту испытывающие только агорафобию. Мужчина и женщина (азиаты) чуть не сталкиваются на выезде с парковки, перекидываются несколькими ругательствами и оскорблениями, после чего гоняют по району друг за другом, тщась задавить и втоптать. Окончание погони не означает, что конфликт исчерпан, отнюдь. Эти двое принимаются сталкерить, преследовать и изничтожать жизни друг друга в оголтелом желании доказать что-то себе, окружающим, конкретно противнику. И это соперничество начинает буквально вскрывать фурункулы смрадного воспитания и комплексов каждого, приводя в финале героев в абсолютно безумные контексты.
Плотность происходящего безумия в определенный момент выбрасывает зрительские паттерны на помойку путем банального игнорирования как бы непреложных истин пыльных сценарных курсов. Есть определенная базовая зрительская настройка: искать персонажа, которому можно сопереживать, в которого можно поверить, как в лучшую версию себя. Да просто хотя бы наблюдать и надеяться. «Beef» же сознательно создает такую вселенную, в которой такие попытки обречены из раза в раз терпеть крушение из-за столкновения с очередной иррациональной глупостью, что идеально вписывается в рамки повседневности сериала (и жизни, собственно). Вместо этого происходит процесс неприятного «узнавания» и отталкивающего «отождествления», где сама по себе реальность и внутреннее непринятие пресловутой реальности наслаивается на желание увидеть на мониторе что-то, что как бы искупит грехи наши земные, ...ый рот.
Как уже было сказано: «Beef» – история преимущественно локальная. Но, ввиду многослойности и глубины, способная работать на беляшей и негров в том числе. Так уж получилось, что мы все выращены более-менее в одной поп-культурной теплице, а ощущения от родительского стыда и ругани примерно одинаковы. Вдобавок, у азиатов есть удивительный талант – фиксировать обозленную за...ность внутри рыночной системы так, что становится даже немного весело.
Замученная и опостылевшая жизнь, возведенная в абсурд, ироническая, взрывно-смешная, непрошибаемо грустная и тотально непредсказуемая, что уместилась в 10 серий по 30 минут – вот, что такое «Beef».
Обязательно посмотрите. https://telegra.ph/file/1e73773f5b67e559ef460.jpg
2352