Назад

Спуск (2005) ЧТО Клаустрафобный хоррор Нила Маршалла («Мир дикого запада»...

Описание:
Спуск (2005) ЧТО Клаустрафобный хоррор Нила Маршалла («Мир дикого запада», «Черные паруса»). О ЧЁМ О девушках-скалолазках, которые спускаются в пещеры, где их подстерегают местные монстры. ВАЙБ Страшное и неуютное кино в мрачных тонах горных пород и глыб камней. Всё до жути реалистично (хоть и присутствуют элементы фантастики), диалоги простые и естественные, борьба за жизнь — неподдельная, музыкальная составляющая скручена на минимум. Ничего не отвлекает от жажды выжить и возможности погибнуть в муках. СМОТРЕТЬ Любишь кино без прикрас; обожаешь экстрим; считаешь, что пещеры — это скучно. НЕ СМОТРЕТЬ Паникуешь в тесных пространствах; ждешь впечатляющего визуала (увы, год 2005); не любишь долгих предисловий. | |????8/10

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Николасом Холтом, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Николасом Холтом, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Николасом Холтом, которые стоит посмотреть Одному из главных молодых звезд Голливуда Николасу Холту сегодня исполнился 31 год. По этому случаю советуем увлекательные ленты из фильмографии актера. За пропастью во ржи США, драма, мелодрама, военный, биография, 2017 В главных ролях: Николас Холт, Кевин Спейси, Виктор Гарбер Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 7.0 История жизни Джерома Сэлинджера — от юношества до написания культового романа «Над пропастью во ржи», сделавшего его одним из самых выдающихся писателей в мировой истории. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/-81abTvJhas Мой мальчик Великобритания, США, Франция, драма, мелодрама, комедия, 2002 В главных ролях: Хью Грант, Николас Холт, Тони Коллетт Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.4 Уилл Фриман — 38-летний инфантильный холостяк, живущий на доходы от старой популярной песни, которую когда-то написал его отец. Герой разработал хитроумный план соблазнения красивых свободных женщин. Он ходит на встречи родителей-одиночек и заводит скоротечные интрижки с молодыми матерями. Знакомство с маленьким мальчиком, сыном одной из его потенциальных жертв, помогает Уиллу измениться в лучшую сторону, найти свою любовь и наконец-то повзрослеть. Поучительная лента о трогательной дружбе взрослого и ребенка, снятая по одноименному роману Ника Хорнби. Трейлер: https://youtu.be/h2er2aSwxnU Толкин США, драма, военный, биография, 2019 В главных ролях: Николас Холт, Лили Коллинз, Лаура Доннелли Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 6.8 Осиротевший мальчишка по имени Джон — школьный изгой. Но зато у него есть богатая фантазия и верные друзья, такие же странные ребята. А еще Джон очень любит английский язык и литературу. Нелегкое детство, «братство» друзей и даже участие в Первой мировой войне вдохновят Джона Толкина на написание книг, которые станут любимыми для многих поколений. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/Nu6xHxjP1II Тепло наших тел США, Канада, ужасы, мелодрама, комедия, 2013 В главных ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Анали Типтон Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 6.9 Мир стоит на грани вымирания: опасный вирус превратил большую часть человечества в ходячих мертвецов. Изголодавшиеся покойники безвольно бродят по земле в поисках плоти живых людей. Однажды молодой зомби по имени Р спасает очаровательную девушку от своих же собратьев. Между героями завязывается дружба, которая может стать ключом к примирению людей и мертвецов. Незатейливая романтическая зомби-комедия, снятая по одноименному роману Айзека Мариона. Трейлер: https://youtu.be/45kIq3VuR5s Джек — покоритель великанов США, фэнтези, приключения, 2013 В главных ролях: Николас Холт, Элинор Томлинсон, Юэн Макгрегор Рейтинг: IMDb 6.2, КиноПоиск 6.3 Однажды простой парень по имени Джек становится обладателем волшебных бобов. Один из бобов случайно падает в землю и под домом героя произрастает гигантский стебель, который соединяет миры людей и великанов. Огромные людоеды спускаются вниз, чтобы завоевать человечество. Теперь Джеку и нескольким смельчакам предстоит вступить в неравное противостояние с кровожадными великанами. Адаптация известных сказок «Джек — убийца великанов» и «Джек и бобовый стебель». Трейлер: https://youtu.be/gIJ-uJ5AnLE https://telegra.ph/file/a75a17958ad7906a32d98.jpg
5710 

07.12.2020 22:23

​ тематическаяподборка

5 испанских триллеров, от которых невозможно...
​ тематическаяподборка 5 испанских триллеров, от которых невозможно...
​ тематическаяподборка 5 испанских триллеров, от которых невозможно оторваться Все еще думаешь, что испанцы способны снимать только фильмы и сериалы о любви? Пора исправлять твои познания в кино! Последние годы Испания исправно пополняет мировую фильмотеку качественными триллерами с лихо закрученным сюжетом. Предлагаем к просмотру эти потрясающие ленты, которые держат в напряжении до самого конца. Тело Испания, триллер, детектив, криминал, 2012 В главных ролях: Хосе Коронадо, Уго Сильва, Белен Руэда Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.4 Машина сбила мужчину, в панике перебегающего дорогу в неположеном месте. Полицейские выяснили, что пострадавший работает ночным сторожем в морге. Но от чего или кого он убегал? И куда исчезло тело умершей жены профессора-химика, недавно привезенное в морг? Есть ли связь у этих событий? Фильм получил три ремейка — два индийских («Игра» , «Тело») и один южнокорейский «Потерянная ночь». Также готовится американская версия. Трейлер: https://youtu.be/u0WwOGMpegM Во время грозы Испания, триллер, драма, фэнтези, детектив, 2018 В главных ролях: Адриана Угарте, Чино Дарин, Хавьер Гутьеррес Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.1 Вера вместе с мужем и маленькой дочерью переезжает в новый дом. Супруги узнают трагическую историю гибели мальчика-подростка, жившего тут 25 лет назад. Сегодня, как и в день его смерти, на улице бушует мощный шторм. Гроза открывает временную петлю, благодаря чему Вере удается предупредить мальчика из прошлого о приближающейся опасности. Однако женщина спасла ребенка ценой собственной счастливой жизни — на следующее утро она просыпается в новой реальности, где у нее нет ни мужа, ни дочери… В фильме много отсылок на «Назад в будущее» и работы Хичкока. Трейлер: https://youtu.be/ue9YibEo6UA Репортаж Испания, ужасы, триллер, детектив, 2007 В главных ролях: Мануэла Веласко, Ферран Терраса, Хорхе-Ямам Серрано Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.0 В погоне за сенсацией телерепортер Анхела Видаль вместе с командой пожарных приезжает в жилой дом, где происходят странные вещи. Здесь спасатели обнаруживают обезумевшую женщину в крови, которая бросается на людей и кусает их. Через некоторое время после нападения раненые начинают вести себя так же неадекватно. Виной всему — неизвестный вирус, превращающий людей в зомби. Чтобы остановить распространение инфекции, власти блокируют дом. Оказавшись в смертельной ловушке, Анхель и ее оператор не прекращают снимать репортаж. Зомби-триллер с элементами ужасов, стилизованный под документальную съемку. Трейлер: https://youtu.be/pzBD-VjjeY4 Платформа Испания, фантастика, триллер, драма, 2019 В главных ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.1 Мужчина по имени Гоген просыпается в Яме — многоэтажной тюрьме. В центре здания находится огромная дыра, по которой раз в день спускается платформа с едой. На каждом этаже живут по два человека. Люди с высших уровней наедаются до отвала, когда заключенные внизу от голода теряют рассудок, убивают себя или сокамерника. В начале каждого месяца тюремщиков переселяют на другой этаж в случайном порядке. Однако смена иерархии ничему не учит обитателей Ямы — они продолжают игнорировать потребности других, переедать и убивать. Психологический триллер-притча с глубоким философским подтекстом не для слабонервных. Трейлер: https://youtu.be/xNlKOjFeaPc Невидимый гость Испания, триллер, драма, криминал, детектив, 2016 В главных ролях: Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо Рейтинг: IMDb 8.1, КиноПоиск 7.8 Молодой бизнесмен Адриан Дория просыпается в номере отеля и обнаруживает, что его любовница мертва. Мужчина полностью отрицает свою вину, хотя все улики указывают на него. Юрист Адриана нанимает для его защиты адвоката Вирджинию Гудман. В суде ей нет равных. Это последнее дело Гудман, и она не намерена его проигрывать. Но чтобы помочь своему подзащитному, нужно, чтобы он рассказал ей всю правду. Кажется, будто Адриан не до конца честен в своих показаниях… В 2019 году фильм получил индийский ремейк «Месть». Трейлер: https://youtu.be/CfmK-lX7nXo https://telegra.ph/file/42244caedddba2cf92b0e.jpg
5771 

14.12.2020 22:37

​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же подали от России на «Оскар»). «Дорогие товарищи!» рассказывает о том, как убежденная коммунистка (Юлия Высоцкая) во время беспорядков и протестов в 1962 году в Новочеркасске не может найти свою дочь и впервые видит, как расстреливают мирных граждан. Ее картина мира рушится, она почти буквально «спускается в ад», а помощь приходит с неожиданной стороны — сценарий сделан ювелирно точно. Будете смотреть, обратите внимание, как работают все детали, включая незаштопанную дырку на носке. Посмотреть, кстати, уже можно на видеосервисе START (там же скоро состоятся еще несколько интересных премьер их собственного производства: новые сезоны сериала «Бывшие» и «Содержанки», а также новый проект с Юрием Стояновым и Глебом Калюжным «Вампиры средней полосы»). Для новых пользователей — 7 дней бесплатного доступа. https://telegra.ph/file/e58a660dce286d5b04c67.jpg
5635 

14.01.2021 12:00

По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». 

Это одна...
По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». Это одна...
По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». Это одна из первых работ великого Анджея Вайды (известного в широких кругах по достижениям такого калибра, как «Пепел и алмаз» и «Дантон»), о нем до сих пор не все слышали, но я убеждён, что это и по сей день одно из самых умных и безжалостных высказываний на тему воздействия войны на человека. Понятно, что есть Климов, Тарковский, Коппола и Калатозов, но местами этот скромный полуторачасовой фильм воздействует на зрителя не менее мощно, показывая немецкую оккупацию Польши как бесконечно мучительное путешествие по извилистым тёмным каналам, одинаково расчеловечивающее женщин и мужчин, реакционеров и диссидентов, пролетариев и интеллигентов. Можно сказать, что Вайда единственный догадался представить образ войны как спуск по дантовскому аду, в котором на месте выхода тебя неминуемо поджидает тупик – что и вдохнуло в картину совершенно уникальное чувство кинематографа. Kanal
5524 

24.02.2021 16:04

Криминальный талант (1989), Сергей Ашкенази — про пиздливую трикстершу и жисть...
Криминальный талант (1989), Сергей Ашкенази — про пиздливую трикстершу и жисть; разумеется, в гуманистических традициях, это всё среда заела, не зря там Горького цитируют, контекст показывают, погружение следователя в ад общежитий и кожевенного производства (лично я никогда не забуду отвращение там и адскую вонь тут), хотя и это всё всего лишь повод но никак не источник. Режиссёр прям старается, и ресторан там, и холст на стене, и, опять же, общага, и куры на сейфе, и обходится без закадра, и даже футедж камер наблюдения (в 1989 году-то), и в конце нам недвусмысленно показывает, кто остаётся за решеткой, good boys never win. Захарова кривляется даже в слезах, хотя по идее диапазон должен быть куда шире, Жарков играет лысеющего ...а и в конце концов становится жертвой своего самомнения, причём остальные персонажи все хором и живые, и экономные, хотя казалось бы. Параллелей много, это и High and Low (1963), Akira Kurosawa про спуск в преисподнюю, и Joker, и даже No country for old men (2007) братьев Коэн про поразительную бессмысленность всей этой жестокости и трикстерства и бессилие стариков, но нет, это не Javier Bardem, не Tommy Lee Jones, не Heath Ledger и не Joaquin Phoenix; хотя в общем это всего лишь телефильм Одесской киностудии, и это на таких-то мощностях суметь, радоваться надо.
5588 

04.03.2021 12:23


«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в...
«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в толстых литературных журналах: продолжение следует. Иначе говоря, статья будет в двух последовательных постах. Не хочется засовывать её в телеграмм. Теперь о фильме. Говорят – это вестерн, говорят, что когда вестерн был при смерти, братья Коэн его реанимировали. А по мне так вышло странно, чтобы не сказать нелепо. Я имею в виду не пневмо-киллера. Крутость баллона со сжатым воздухом в качестве оружия мне хоть и не понятна, но уверен, кому-то может быть понятна и мила, как мне понятна и мила крутость светового меча, в то время, как кому-то она не понятна и не мила. «Странно» и «нелепо» я отношу к другому. И прежде всего к поведению героя, настоящего следопыта. Сообразив, что должен остаться выживший (один, а почему не два?), наш следопыт ищет его со словами: «Он засел где-то. Если на мушку меня возьмёт, то пальнуть захочет». И продолжает идти, а потом открыто сидит на открытой местности в виду противника, который прячется под деревом в позе человека, убитого выстрелом в затылок? Это ведь фильм о реальных пацанах для реальных пацанов? А действие происходит на Земле, не на Пандоре или на ЛВ-426 («Чужие»)? Тогда по какому закону, по какой надобности он сидит в виду потенциального стрелка? По закону настоящих следопытов? А по часам он измерял пульс убиенного под деревом? Дистанционно. Наконец, думает (в фильме это опущено, а зря): «Определённо, нитевидный, пора». И следует к дереву, где обнаруживает труп с деньгами. А, например, снайпера под вторым деревом не находит. Дальше. Ни полным идиотизмом героя, ни взыгравшей совестью, ни желанием режиссёров прибавить персонажу чутка положительности, чтобы не сказать человечности, которая почила в бозе вместе с инстинктом самосохранения, после того, как наш следопыт, засветившись, оставил бандюгана в машине то ли умирать, то ли выживать, – словом, ничем нельзя оправдать ночной поездки героя с канистрой воды на место побоища. И так бандюган истечёт, подохнет от жары. Уже подох. А если не подох, то настоящий следопыт собирался его… спасти? Чтобы он заложил его? Как это всё объяснить? А вот как – сюжетный ход. Иначе история сходит на нет и приобретает совершенно другие черты. При этом, как станет ясно дальше, разницы никакой нет, приезжал он или не приезжал, найдут его машину бандиты или не найдут. На его след они всё равно выйдут. Как? Читайте дальше. Следующая нелепость. В карьер по твою душу с зажжёнными фарами спускаются бандиты. Нужно стрелять или нет? Цель прекрасно видна, ты – снайпер. Да и дело происходит в фильме, где пули летают в цель как надо. «Зачем стрелять – я же не убийца, я лучше побегу. Они собаку на меня спустят, а я пристрелю её и в воду. И люди останутся живы, и я не замараюсь убийством». Так что ли? Или (это уже режиссёры): «Мы его сюда ради машины гнали. А если он их убьёт и уедет, тогда...? Да, х..я получается. Пусть бежит». Режиссёры тоже ещё не подозревают, что это не имеет значения. Теперь почему это не имеет значения. Тут всё дело в приборчике. Назовём его чутковолн (не путать с чуткоматом, с его помощью голосовали летающие тарелки в «Автостопом по Галактике»). В связи с ним можно было бы поговорить о криминально-кустарном техническом гении наркоторговцев, об эффекте Доплера на относительных скоростях пять-десять километров в час, о пеленгах и прочих технических штуках, но я скажу просто. Так на планете Земля в наше время источник радиосигнала не найти. Или придётся признать, что картельная наука и техника опередила нас на века! Но мы признавать это не будем, и тогда приборчик получается фантастический. И если использование подобного приборчика в «Чужих» совершенно уместно, то здесь, в фильме про реальных пацанов для реальных пацанов, нелепо. (продолжение в следующем посте)
5462 

18.03.2021 16:30

Лестницы — неотъемлемый атрибут фильмов-нуар.

Всеми забытая актриса Норма...
Лестницы — неотъемлемый атрибут фильмов-нуар. Всеми забытая актриса Норма...
Лестницы — неотъемлемый атрибут фильмов-нуар. Всеми забытая актриса Норма Дезмонд из «Бульвара Сансет» спускается по лестнице своего особняка навстречу камерам, прибывшим на место преступления. Быстрые шаги по лестнице очаровательной Филлис Дитрихсен приковывают к себе взгляд страхового агента в «Двойной страховке». Бесконечно закручиваются лестницы в «Милдред Пирс». Пожарные, винтовые, роскошные резные они становятся местом преступления, ареной манифестации психоза и даже орудием убийства. В подборке по порядку: 1. «Извините, вы ошиблись номером», реж. Анатоль Литвак, 1948 2. «Спи, моя любовь», реж. Дуглас Сирк, 1948 3. «Преступный путь», реж. Роберт Флори, 1949 4. «Милдред Пирс», реж. Майкл Кёртис, 1945 5. «Незваные», реж. Льюис Аллен, 1944 6. «Двойная страховка», реж. Билли Уайлдер, 1944 7. «Бульвар Сансет», реж. Билли Уайлдер, 1950 8. «Винтовая лестница», реж. Роберт Сиодмак, 1946
5315 

14.04.2021 16:34

​​Кризис подобных премий можно увязать с историей кризиса современного...
​​Кризис подобных премий можно увязать с историей кризиса современного...
​​Кризис подобных премий можно увязать с историей кризиса современного «элитисткого» подхода. В обществе, так яро принявшемся отстаивать (противоречиво) парадоксальную свободу, тотальное уравнение и прозрачность – такого рода собрания выглядят, мягко скажем, довольно странновато. Сами эти премии, если абстрагироваться от всех присущих подобным собраниям ...торговцев скандалов и тупорылых дискуссий, представляют собой закрытое ложе наделенных властью обладателей некоего полупрозрачного символического капитала, что регулярно флексит перед массами, не обладающим, собственно, этим самым символическим капиталом. То есть, эти эксперты каждый год спускают инверсию авторитарного принуждения на лицо огромной аудитории, ничего – как и подобает любому авторитарному «субъекту» – не объясняя. Вот этот фильм является лучшим, а вот эта актриса/актер был(а) круче остальных. Почему? Потому что так решила группа привилегированных представителей жюри. Принимай и сглатывай. Определенные кинокартины получают спускаемое откуда-то сверху символическое одобрение и – с высокой вероятностью – статуэточку «Оскар»; зритель, вроде бы, получает своеобразное удовлетворение от наличия альтернативы зажравшемуся «Оскару» с его инклюзивностью, мраком и хтоническим унынием (ну или какие там обычно предъявы); а сама HFPA получает возможность и дальше заниматься беспонтовой деятельностью по раздаче невидимых филок в обществе, где эта организация, по факту, не имеет никакой необходимости в существовании. Любопытно, что обвинения, которые были адресованы в адрес HFPA – это не что-то кардинально новое, не что-то вскрывающее доселе невиданные покровы с противоречивой (и беспонтовой) киноорганизации, нет. Все обвинения, которые поздно спохватившийся Том Круз, Нетфликс и иже с ними отправили голубиной почтой в адрес HFPA – это обвинения, которые на различных форумах, пабликах и каналах обсуждаются годами. Обсуждаются настолько долго, что говорить об этом не-оригинально и нетривиально не представляется возможным. Собственно, если ты начинаешь об этом говорить, то в какой-то момент начинаешь чувствовать себя стариком, отчаянно жамкающим свой ... перед зеркалом, превентивно бахнув пять колес виагры. https://telegra.ph/file/4deb0ca51c3fe963a1fa9.jpg
5252 

12.05.2021 22:38

О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели...
О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели...
О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели режиссёре. Однако стоит поменять фокус и обратить внимание на «Жесткача» – один из самых будоражащих, здорово написанных и попросту атмосферно снятых триллеров. Шредер гипнотизирует уже одной лишь завязкой. Эта история о злополучных поисках отца своей дочери, которая внезапно исчезла, влилась в мир порноиндустрии и стала актрисой. Неповторимый и магнетичный Джордж К. Скотт в образе надломленного, но целеустремленного отца, идеально передает внутренний мир героя – убеждённого протестанта, для которого поиск дочери превращается в своеобразное религиозное странствие, если не спуск в ад. И постановщик держит педаль на этом тонком противоречии – между религиозностью фильма и его порнографической разнузданностью, где герой отправляется в самое пекло – в бурно цветущую порноиндустрию 70-ых, различные магазины и кинотеатры для взрослых. По атмосфере, кстати, всё это жутко напоминает «Таксиста» – главную сценарную работу Шредера, тревожный и депрессивный портрет ночной жизни с гуляющими маргиналами, праздными девицами и неоновыми огнями. Если вы включите «Жесткача», то почувствуете нечто крайне знакомое. И вам больше не придется выбирать по рекомендациям из «фильмов, похожих на «Таксиста». Он на поверхности и фактически – от того же автора. А атмосферу и подноготную порноиндустрии, кстати, фильм передаёт не хуже известных «Ночей в стиле буги». ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/1a35c5e0-b3b8-4b6c-aac9-ddea24d21e13/960x960
5071 

04.06.2021 16:48

​​Сравнительно недавно на Нетфликсе вышел небольшой псевдо-док-сериал “Как...
​​Сравнительно недавно на Нетфликсе вышел небольшой псевдо-док-сериал “Как...
​​Сравнительно недавно на Нетфликсе вышел небольшой псевдо-док-сериал “Как стать тираном” — в нем на примере жизненного пути различных диктаторов рассказывают, собственно, как стать диктатором. В целом, этот проект был бы практически полностью неинтересной шелухой, которую стоит смотреть только странноватым комнатным нон-конформистам с раздельным домашним холодильником, если бы не один забавный прикол. Стартовав, “Как стать тираном” практически незаметно (для топов Нетфликса) прошагал по передовым странам Западной Европы, оставшись странноватым проектом черт возьми для кого предназначенным. Однако, в странах, которые так или иначе сталкивались с советской диктатурой — косвенно или непосредственно — “Как стать тираном” сразу влетел в топ, где по-прежнему благостно находится. “Как стать тираном” находится в пятерке самых просматриваемых в России, в топ-10 в Словакии, долго висел у Чехии, до сих пор в топе у Украины. Практически на сто процентов уверен, что если бы Нетфликс был у условной Беларуси, Армении, стран бывшего Советского блока — и там бы проект стал локальным хитом. Интересно также, что, несмотря на сравнительную популярность о “Как стать тираном” практически ничего не пишут и не говорят. То есть, этот проект остается этаким молчаливым развлечением, чуть ли не личным/интимным, о котором говорить особенно не хочется. Очевидно, что интерес вокруг сериала зиждется на национальных травмах, которые страны, страдавшие от советской диктатуры практически никак не прорабатывают и не проговаривают, наоборот, всячески пестуют выгребную яму боли и потерь, пытаясь выстроить национальную самоидентичность на парадоксальных и противоречивых трактовках боли. Трактовки эти, как правило, спускаются сверху и человеку, живущему в стране ничего не остается, как начать топить себя в перфомативности, объясняя разнородные теории так, как ему это будет более удобно. “Как стать тираном” рассказывает не только о советской тирании, отнюдь. Там говорят и о Гитлере, о Муссолини и прочих лысеющих мужичках со странными взглядами на окружающую действительность. Однако в западных странах (в большинстве) проект не произвел никакого эффекта/резонанса, не вызвал интереса. Все благодаря существующим институциям по работе с прошлым и работе с национальными травмами. За счет того, что условная Германия, Франция, Япония и др. на протяжении долгого времени, скачкообразно, спотыкаясь и запинаясь, но все таки шли к проговорке и закрытию внутренних национальных гештальтов, не позволяющих всецело ощутить себя нацией. Скрупулезно и дотошно выкорчевывали (или ретушировали) травму из кода нации. Ясно, что это дело крайне долгое, муторное и полностью неловкость и травматичность от идентификации себя с нацией, что терпела и принимала Сталина/Гитлера/Муссолини — уйдет только после того, как умрет несколько поколений. Важно то, что этот процесс запущен. А в России, увы, проговаривать историю репрессий, диктатуры никто не хочет. И не может. Вот и смотрим мы “Как стать тираном”. Хоть проект и унылое .... https://telegra.ph/file/a08385dabd1c65386ef69.jpg
4833 

29.07.2021 17:16

Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ...
Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ...
Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ Парижа, сделав его полноценным героем «На последнем дыхании», то мы вспомним ещё несколько фильмов, в котором Париж раскрывается с разных сторон: «Амели» – яркая, богатая красками фантазия Жёне о самом романтическом городе мира, где живёт одинокая работница кафе «Две мельницы» (впоследствии место превратилось в своеобразную Мекку для синефилов). Париж здесь намеренно поэтизирован – город утопает в желто-зеленых тонах, а узкие улочки так фактурны, что впору сравнивать с импрессионистскими работами художников. Такой ненастоящий и искусственный, но неизменно очаровывающий – вот что такое сказка в условиях современного города. «Необратимость» – маргинальная прогулка Ноэ на самый край ночи. Париж в оптике режиссёра-провокатора словно соединился с концентрическими кругами дантевского ада –– здесь царит разврат, убийства и низменные животные страсти, которые и отправляют героя Касселя в отчаянное путешествие по ночным клубам. После такого травелога, пожалуй, любая пульсация стробоскоба вызовет нервную реакцию, а спуск в поземный переход –– настоящую панику. «Полночь в Париже» –– ретромания Вуди Аллена, продолжающая его ностальгию по «золотому веку». Оуэн Уиллсон гуляет по вечернему Парижу и скучает о великом прошлом –– о легендарном Монмартре начала ХХ века, собравший в одной точке Дали, Хемингуэя и Фицджеральда. Нельзя не изумиться этому панегирику французской столице, которую Аллен снял с предельной нежностью и любовью. «Любовники с Нового моста» –– Париж в оптике Леоса Каракса, скорее, напоминает бандитскую Россию 90-х. Мрачная фактура с развалившимися мостами и улицами, неблагополучные районы, а также приёмник для люмпенов, который навевает ассоциации с концентрационным лагерем. И в то же время –– это тонкая поэтическая фантазия, где Каракс показывает большой город накануне 200-летия Французской Революции: здесь взрываются фейерверки, а герои-бомжи, изрядно подвыпив, обхаживают известный мост Пон-Нёф. ЧтоПосмотреть https://www.vokrug.tv/pic/product/b/4/b/9/b4b9d7f16877d4f2a82596e81f15fd6e.jpeg
4845 

06.08.2021 14:00


«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом эксперименте в отечественном кино - ну, последних нескольких лет так точно. Другое дело - возникает чувство, что у Серебренникова получилось далеко не все. — Это буйная, чрезвычайно густая закваска из гриппозного бреда, театрального абсурдизма, детских фантазий и гоголевской карикатурности, которая работает на территории постсоветского хоррора: тут и новогодний утренник - чистой воды праздник смерти с инфернальными дедами морозами и блюющими снегурочками, и труп в «Газельке», и кухонные семейные драмы, заканчивающиеся поножовщиной. Серебренников смещает фильм в сторону гротеска и фантазма, в эстетике которых постановщик всегда чувствовал себя уверенно (можно вспомнить его триумфальную «Изображая жертву»). — Однако здесь же фильм и разваливается - под натиском той каскады образов, которые пытается охватить. Больная семья, российская хтонь, призрак советского прошлого и образ общества как болезненного морока - «Петровы в гриппе» кажутся донельзя напыщенными, стараясь спрессовать времена, нравы и субьективную оптику героя - его лихорадочных состояний и фантастических аберраций. Фильм настолько свободен в своём полёте, что ко второму часу уже наскучивает то, как Серебренников увлечённо жмёт на все клавиши. — И все-таки здесь больше про метод и стиль, нежели тонкое мастерство драматургии («Ученик» был в этом смысле куда изящнее): круговороты камеры, монтажные и цветовые решения - столь иммерсивные и заразительные, что зритель буквально с ходу влетает в этот гриппозно-галлюцинаторный кошмар. Но складывая фильм в голове, все равно кажется, что «Петровы» - набор техник, формально-выразительного ассортимента, которым два часа орудует режиссёр словно реквизитор. — Все исполнители будто на грани горячечного состояния, больные постсоветским инферно: мрачными троллейбусами, контроллерами на пути в ад, маргиналами и бесприютностью России как царством мёртвых. Это не чернуха в любом случае, но интересная игра с образностью, древней как мир - о спуске человека в ад, кажется, не устанут говорить никогда. У нас уж тем более. Новинки http://m.colta.ru/storage/post/27719/detailed_picture.jpg
4683 

13.09.2021 11:38

Pebbles (2021), P.S. Vinothraj — банк Империал. Совсем неожиданно в Роттердаме...
Pebbles (2021), P.S. Vinothraj — банк Империал. Совсем неожиданно в Роттердаме дали человеческий приз действительно за режиссуру и вообще кино — пусть и снятое на айфон и сыгранное статистами; тут уже главнее, в чьих руках этот айфон и что им нам показывают под видом редуцированного road movie. Камера всю дорогу отвлекается на всё, что увидит, как ребенок же, ну или щенок, он же не зря там появится; разговор пары на мопеде будет слышен только нам, как и крик ребёнка в автобусе; надписи на камне, переломанные лапки мышей, ну и сам трюк с папашкой, натыкающимся по дороге на собственно камеру это действительно работает. То есть так-то да, это действительно скитания ...а-папаши, распускающего руки везде, где ни попадя, и примерно насколько он бесит, настолько мы заперты с ним, совсем как его ребёнок, но в итоге-то и он не очень важен, камера потеряет и к нему интерес, мальчик положит на полку очередной обсосанный камушек и дети будут играть с щенком, а женщина будет черпать грязную воду даже когда изображение кончится. Всего 74 минуты, даже меньше, а размах-то какой, вот вам и дебюты, вот вам и кувырки с переворотом. Терпение — сила слабого.
4128 

01.02.2022 17:57

Как снять шедевр без сценария

Говоря о гонконгском гении Вонге Карвае, трудно...
Как снять шедевр без сценария Говоря о гонконгском гении Вонге Карвае, трудно...
Как снять шедевр без сценария Говоря о гонконгском гении Вонге Карвае, трудно обойти вниманием другой его шедевр — «Чунгкингский экспресс». Но вспомнить хочется не сам фильм, а то, как именно он был снят. Карвай в то время работал над притчей «Прах времен», основанной на историческом материале. Долго лелеемый автором замысел разбивался о производственные трудности. Впервые снимая кино не на знакомых улочках Гонконга, а воссоздавая древнее китайское прошлое в павильонах и пустынях, режиссер то и дело прерывал съемки. В один из таких ступоров, Карвай, дабы не распускать свою съемочную команду, быстро набросал заявку «Чункингского экспресса» — городской мелодрамы, собранной из нескольких едва пересекающихся новелл. И, взяв в охапку любимого оператора и артистов, за несколько недель снял один из лучших своих фильмов. Съемки начинались ранним утром, а по ночам писался сценарий на следующий день. Многие эпизоды подсказывали сами актеры и члены съемочной группы, а ряд монологов (и даже диалогов!) был дописан уже на этапе монтажа. Более того — отснятый материал для одной из предполагаемых новелл стал основой для следующей работы Карвая, «Падших ангелов». Успех не заставил себя ждать. В «Чункингский экспресс» влюбился Квентин Тарантино и, открыв под присмотром Miramax свою собственную прокатную контору, организовал кинотеатральный релиз в США. То был первый фильм Карвая, добравшийся до Америки. «Прах времен» он, к слову, тоже закончил. Но возложенных ожиданий та лента не оправдала, и по сей день существует в нескольких монтажных версиях, каждой из которых режиссер до конца не доволен. Кинофакт https://i.ytimg.com/vi/vtcR4IIgzGQ/maxresdefault.jpg
3212 

26.09.2022 16:00

Верните мой 1999-й: «З/Л/О» продолжается

На прошлой неделе вышла пятая часть...
Верните мой 1999-й: «З/Л/О» продолжается На прошлой неделе вышла пятая часть...
Верните мой 1999-й: «З/Л/О» продолжается На прошлой неделе вышла пятая часть известного хоррор-альманаха «З/Л/О», в котором режиссеры ужасов отдают дань уважения шероховатой эстетике VHS. Как всегда, мы получили пять разнообразных новелл — смешных, абсурдных, страшных, но во всех случаях без исключения — поистине атмосферных. Теперь в центре внимания хоррормейкеров — тревожное перепутье конца тысячелетия, ожидание неизвестного и, возможно, скорого апокалиптического конца. Поэтому в антологию вошли истории и о спуске в адское подземелье, и неудачный ритуал девичьего клуба, и встреча с умершими панк-рокерами, и даже пародия на старые-добрые детские шоу из 90-х. Конечно, не всем придется по вкусу текущий сборник новелл, но атмосферности у него не отнять — это магическое ощущение общего сумасшествия, бережно стилизованного и перенесенного на рулон магнитной ленты. Поэтому «З/Л/О 99» — отличный сюрприз к хэллоуиновским праздникам для самых истовых жанровых маньяков. Для тех, кто влюблен в «конец 90-х» и кустарную эстетику домашних ужасов. Новинки https://lostfilma.net/uploads/posts/2022-10/1666324160_1_gxago0zft8rjjreuluv61w.jpeg
3079 

28.10.2022 13:55

​​«В Америке» (
​​«В Америке» ("In America", 2002) Друзья, от души поздравляю всех с новым...
​​«В Америке» ("In America", 2002) Друзья, от души поздравляю всех с новым годом. Не буду говорить громких речей, скорее наоборот, хочется тихо поприветствовать всех в новом году и разбудить канал хорошим фильмом, который обязательно скрасит ваши выходные. А возможно даже задаст правильный вектор на 2023-й. К гирляндам и салатам обычно хочется включить что-то доброе, семейное и светлое. Уверен, что норматив по просмотру «Один дома» и «ГП» вы выполнили успешно, так что нырнем чуть глубже — сегодня без зазрения совести подарю вам один из любимых своих фильмов, который как раз обладает перечисленными достоинствами. «В Америке» Джима Шеридана — это красивая история о несбыточной «американской мечте», человеческой доброте и важнейших кирпичиках жизни. В центре сюжета семья с двумя детьми, которая переезжает из Ирландии в Нью-Йорк, чтобы начать жизнь с чистого листа. Жизнь и так не давала им спуска — в прошлом пара столкнулась с личной трагедией, и переезд оказался единственным способом сохранить силы и двигаться дальше. Но теперь их ждут новые испытания — сложности иммиграции, безразличие большого города и тяжелые условия жизни. Честно, язык не поворачивается пристегнуть фильм к какому-то жанру, назвать его социальной драмой или семейной мелодрамой. Шеридану удалось создать тонкую материю из чего-то самого обычного и невозможно волшебного. Я бы скорее сказал, что это сказка без чудес в привычном смысле. Чудом здесь является воля случая, личное усердие и люди, встречающиеся на пути. Режиссер посвятил фильм своему погибшему десятилетнему брату и в целом снял историю, основываясь на фактах из своей биографии. Но получился не байопик, а скорее трансляция эмоций и мировосприятия. Шеридан постарался раскрывать сюжет с точки зрения детей, которые даже в самых отчаянных и сложных ситуациях для родителей, видят позитивные моменты и наполняют красками серые тона. Вообще, именно за это я фильм и люблю. Он как ни что другое дает возможность ощутить своего внутреннего ребенка и вспомнить, что такое искренняя и безвозмездная любовь. Уверен, что это одна из самых трогательных и важных картин Голливуда. Фильм хоть и номинировался на три Оскара, а в 2003-м даже входил в десятку лучших фильмов года, но почему-то так и не стал известен широкой аудитории и не получил культовый статус. Но тем приятнее преподносить его вам, давая возможность увидеть шедевр, о котором вы до этого возможно и не слышали. Обязательно познакомьтесь с этим фильмом, он сделает вас добрее и напомнит о самом важном. драма семейный https://telegra.ph/file/37e299df0bb82daa78192.jpg
2791 

02.01.2023 18:12

Кстати, Рубен Эстлунд не только возглавит Каннское жюри, но и обещает снять...
Кстати, Рубен Эстлунд не только возглавит Каннское жюри, но и обещает снять...
Кстати, Рубен Эстлунд не только возглавит Каннское жюри, но и обещает снять самый провокационный фильм в своей карьере Действие его новой картины развернётся в самолёте, в момент, когда у пассажиров отключатся все гаджеты – и они будут вынуждены остаться наедине не только друг с другом, но и своими мыслями. Режиссёр уверен, что подобная ситуация в современном мире вызывает не меньший дискомфорт, чем злополучный спуск лавины из «Форс-мажора» или крушение яхты в «Треугольнике печали». Нам также обещают показать невероятный пятиминутный эпизод ожидания ребёнком айпада – в реальном времени, так, чтобы тревога в полной мере успела передаться и нам, зрителям. Дико любопытно, что из всего этого получится – премьера, по всей видимости, состоится не раньше следующего года. И наверняка опять в Каннах. https://bitcoinnews.ru/upload//upload/news/146618186164.png
2581 

01.03.2023 22:10


Мысль о том, что в кино кончились идеи, не новая, и звучит достаточно...
Мысль о том, что в кино кончились идеи, не новая, и звучит достаточно претенциозно, пока не увидишь своими собственными глазами — но и тут есть оттенки, хотя разбираться в этом не так чтобы уж полезно, это не шампусик пить. Ну так вот, началась эта волна-2022 великим, конечно, Nope, но дадим уж скидку уж хотя бы в силу величавой непроницаемости и переходу происходящего в непосредственный зрительский опыт: все формальные признаки «кино о кино» вполне соблюдены, только глаз инопланетного шейпшифтера направлен уже на нас, а наш — на него; ну и красиво, что уж там. Другое дело вышел Spielberg, переодетый в супергероя Фабуламэна, и полилось масло, Michelle Williams в ночнушке и нехитрые метафоры о волшебной силе кинематографа, только режиссёр не зря работает там, где работает, и в непосредственный опыт не верит, а предпочитает показать туповатым зрителям, как этот опыт проживает его аватар, чтобы попонятнее было; ну там весь этот желатин можно и нужно смотреть ради 5 минут в конце, где David Lynch даёт пользу и про кино; сам он, конечно, в 2001 выступил в том же жанре «снимается кино» про эгрхм магию голливуда и экрана, но на самом деле, конечно, про ложь и предательство — за то и любим, котик и зайка. На разъ... выступает в том же жанре и в том же году Damien Chazelle с Вавилоном, хотя и тут в общем всё строго по метроному, ровно 6 частей по 30 минут каждая, будто с секундомером стояли — ну так вот, это мало того, что нечеловечески красиво, иногда совершенно идиотично, неровно и тянет; и это всё то же «снимается кино», но, как и доренессансные художники (а севернее альп и вполне себе ренессансные и пост-) рисовали ад или там муки святого Антония, не потому что сами там были, и уж не за историчностью и протокольной верностью, а как сами себе представляли: тут человек вытаскивает буквально сердце из груди, как в Богине, и нам на него смотреть, ну то есть это уже не фабуламэновская манипуляция, а вполне искренне, хоть и необязательно, особенно финальный монтаж — это вам не Параллакс, времена уже не те; тем не менее свою насмотренность Chazelle демонстрирует куда лучше через копирование сцены самоубийства из павликовской Ida (2013), леди Fay Zhu одета прям как Naomi Campbell у Nick Knight в красное пальто от Yohji Yamamoto, а Tobey Maguire косплеит Robert Blake с гримом гейши, дальше включается буквально кадр из Lost highway (1997) всё того же David Lynch с собственно шоссе, и спуск в ад — и не знаешь даже, что лучше, застрелиться, уйти в темноту или наблюдать Avatar в оммаже силе и красоте киноискусства. Но самая грусть это, конечно, Roger Deakins красиво ставит кадр и свет на и вокруг Olivia Colman в насквозь советской по букве и духу Empire of light, всё, опять же, в кинотеатре, главная героиня так же пройдет через катарсис просмотра, знаете ли, кинематографа, а сейчас мы ещё почитаем стихи, и потом ещё, и, так уж и быть, ещё разок. Все песни только о любви (к кино), причём в трёх опусах нам даже не дают её прожить, только смотреть на других, не всегда симпатичных персонажей, а нам ..., идентифицироваться с ними и переносить их чувственный опыт на себя; ну что ж, скажем спасибо, что дело происходит пока в кинотеатрах, а не на экранах планшетов или лэптопов, того и гляди, лет через пять начнётся очередная волна, и тут уже не спрячешься за ар-декошными кинотеатрами; находясь в позиции Алекса с широко раскрытыми глазами из финала Clockwork Orange (1971), Stanley Kubrick — остаётся только радоваться, что хотя бы не ссут — или уже, ой, что это?
2271 

01.05.2023 18:54

Спуск: Новая глава (2023) ЧТО Экстремальный хоррор от продюсеров, работавших...
Спуск: Новая глава (2023) ЧТО Экстремальный хоррор от продюсеров, работавших над фильмами «Заклятие. Спуск к дьяволу» и «Эра выживания». Главную роль в картине сыграла актриса Ханна Эмили Андерсон, звезда фильма «Пила 8». О ЧЁМ Расставшись с парнем-абьюзером, Джой пытается прийти в себя и по совету подруги отправляется с группой женщин на необычный ретрит в канадских Скалистых горах. Группу возглавляет загадочный доктор Данли, чьи экспериментальные методы постепенно стирают границы реальности. Джой начинает казаться, что за ними по пятам идет её обидчик, но вскоре оказывается, что всем им угрожает нечто гораздо более страшное, чем монстры из прошлого. ВАЙБ Пронизанный атмосферой тревожной паранойи и стойким желанием выжить, фильм прослеживает путь трансформации главной героини, которая постепенно обретает волю к жизни в ситуации смертельной опасности. промо
2244 

23.05.2023 16:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru