Всё, везде и сразу (2022)
Сегодня буду краток (для разнообразия). 7 Оскаров не шутка. Остальные номинанты, видать, были совсем плохи. Или, что вероятнее, хуже прошли кулуарный лабиринт премии.
Как известно, есть два основных вида кино, жанровое, оно же коммерческое, и авторское, оно же арт-хаус. Жанровое кино бывает плохое и хорошее, авторское тоже бывает плохое и хорошее. Жанровое удовлетворяет некие ожидания и потребности, часто и порождая их, служит цели отдохновения от тягот реальной жизни. И хорошо, когда это хорошо, добротно сделано, и плохо, когда плохо.
Авторское кино опирается на личность автора, то есть должно опираться, но так как личностей и тут мало, то главные критерии и побуждения – это быть ни на кого не похожим; главным образом на заклятого мотиватора – Голливуд.
Также известно, что арт-хаусники нет-нет да мечтают о заработках «жанровиков». И наоборот, «жанровикам» нет-нет, да снится слава Тарковского, Феллини или Бергмана. Когда в представителе коммерческого племени прорывается потребность быть глубокомысленным, неподдельно возвышенными, злободневными, искренним, то заряд творческой энергии устремляется в некие творческие эмпиреи и рождаются подобные поделки из разряда ни то и ни сё.
Конкретно в нашем случае произошло вот что. Некто гламурно-голливудный узнал о существовании идеи мультивселенной. Наверное, посмотрел «Теорию Большого взрыва», потому как известно, «о чём кино не снято, о том и знать не нужно» («Теория большого взрыва»). Узнал и впечатлился. Ух ты, говорит, ни чё себе! И фантазия его так разыгралась, что вместе со зрелищем из творческой чакры стала извергаться и метафизика, метафизика мультивселенной.
Но так как некто изначально был заражён идеями поппсиха, знал о силе умиления, слишком хорошо усвоил голливудские ужимки и прыжки, сподобился где-то игривой секс-игрушечной и прочей иронии, не забыл о гендерной актуальности, то и нагородил, что смог с помощью цветника второстепенных актёров, заурядных спецэффектов, убогих мыслишек, расхожих представлений, затасканных взглядов и более или менее остроумных отсылов. Зачем, для кого? Чтобы повеселиться и хорошо провести время.
Это некто повеселился и хорошо провёл время, а нам досталось унылое, беспорядочное, штампованное, рыхлое и несъедобное, беспорядочное и неудобоваримое, нелепое зрелище не зрелище, а нечто мультижанровое. Тут вам и кунфу-боевик, и азиатская комедия, и мягкая фантастика, и фэнтези, и семейная поппсих драма, и налоговый ужастик, и гендер-трагедия... – словом нечто для мультизрителя или мультивосприятия.
При этом пределов актуальности и глубин мультиметафизики авторы явно не достигли. Лесбиянки тут хоть и не порно подделки, а страшные, то есть как бы аутентичные, но всё же до острой трансгендерной актуальности не дотягивают. Или вот вселенная рукососисок, ну ладно, да, похохмили над руконожницами, но где в предельно ироничном смысле – через-жопу-вселенная? Нету. Лишь кой-где авторы приближаются к эстетике гей-парада, но чтобы обрушить на зрителя всю мощь этого веселящего цунами, так нет.
Поделка получила несколько актёрских премий. Но было бы что играть, ни характеров, ни положений. Сплошь актёры вторых планов или посредственных боевиков. В конце карьеры актёры вторых планов вдруг заблистали? Или на безрыбье и рак рыба?
Пару перлов: «Недостойные любви суки вращают этот мир». «Ты самая никчёмная, ты ничего не можешь и потому способна на всё». О, как!
Вывод: когда хочется всего, везде и сразу, то получается унылое ... с блёстками. https://telegra.ph/file/ace742b4897f773ec18ce.jpg
2524