Назад

​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...

Описание:
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали фильм «Рука Бога» Паоло Соррентино, критики от фильма в восторге и в один голос хвалят режиссёра за исповедальность и реформу собственного киноязыка. Антон Долин, Медуза: «Если «Лоро» и «Новый папа», две предыдущие большие работы Соррентино, намекали на творческий кризис и грешили самоповторами, то «Рука бога» — кино абсолютно свежее и в чем-то даже простодушное… По многим важным параметрам эта картина — отступление от характерного и моментально узнаваемого визуального стиля режиссера. Например, в «Руке бога» — верьте или нет — почти нет закадровой музыки. ...Кроме того, «Руку бога» снимал не Лука Бигацци, чье имя долгие годы было неотделимо от визуального языка Соррентино, а Дарья ДʼАнтонио — оператор не менее виртуозный, что продемонстрировано умопомрачительной панорамой береговой линии Неаполя на начальных титрах, но и значительно менее манерный». Зинаида Пронченко, Искусство кино: «Легитимный наследник Феллини, Соррентино в «Руке Бога» выходит из тени, делает шаг в сторону. Разумеется, в самой печальной истории на свете — неминуемого взросления — слышатся и ноты «Амаркорда», и «Похитителей велосипедов», и «Шума в сердце», и «Ускользающей красоты», и даже совсем свежего «Зови меня своим именем». Богатейшая традиция юношеских травм, оборачивающихся взрослыми драмами, обыграна Соррентино без легкости, с тяжелым дыханием уставшего притворяться эксцентриком и циником режиссера и человека». Егор Беликов, Афиша Daily: «Прекрасно, когда какой‑то фильм не только хорошо выглядит визуально, но еще и звучит. Эти длинноты создают точнейшее ощущение того, что это ты сам вдруг замолк, остановился и вгляделся в неапольское небо. Отчего воспоминание Паоло Соррентино целиком становится и твоим личным, фантомным, которое тебе транслируется с экрана, будто ты это тоже все пережил — а это уже характеристика, присущая лишь редчайшим, избранным фильмам». «Рука Бога» выходит на Netflix 15 декабря. https://telegra.ph/file/bd1f62c410cd4ee66f893.jpg

Похожие статьи

​​Третий день/The Third Day

Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и оказывается на небольшом острове неподалеку от берега, куда можно попасть по единственной дороге, постоянно затопляемой приливом. «А здесь в город только одна дорога. — Пожалуйста, Морская, 21, квартира 9. Третий подъезд. Третий этаж» (продолжаем конкурс без призов – «Отгадай откуда цитата») Главный герой сериала, Сэм, которого играет Джуд Лоу, заехал в это место на полчаса, но предсказуемо задержался. Ощущения от этого места (как у героя, так и у зрителя) не самые приятные – все выглядит крипово; люди вроде обычные, но пугающие; еще и культами с религией веет из-за каждого угла. Дальше – больше. Сэм оказывается странным образом связан с этим местом, как связана и трагедия, когда-то случившаяся в семье Сэма. На этом по сюжету прервусь, тут хрустит под ногами тонкий слой между спойлерами и синопсисом. Сериал сходу напоминает свежее «Солнцестояние» или сразу оба «Плетеных человека» (хороший и с Николасом Кейджем) и берет сразу несколько приемов из них всех (как и из огромного списка других мистических драм, где действие происходит в замкнутом пространстве). У сериала есть большие плюсы в виде красивой съемки, Джуда Лоу, тысячи и одной религиозной отсылки и метафоры, но в целом это образует еще одно шоу про мистический остров со странными жителями, но оно не кажется тем, которое выиграет в соревнованиями с другими такими же (если только у римейка «Плетенного человека», но это не сказать, что большое достижение). «Третий день» - неплохой сериал для осенней хандры у экрана с бокалом коньяка, где коньяк будет играть не менее важную роль (а когда играл?). Но через год кроме смутного лица Джуда Лоу в роли Сэма навряд ли что-то останется в памяти. 7.0/10. И напоследок еще одна конкурсная цитата: — Мне один купейный до Москвы. — Билетов нет. — Да мне все равно какой, СВ, плацкартный. — Никаких нет. — А где у вас начальник вокзала? — Начальник не поможет Ответы шлите мне. И помните, что за правильный ответ никаких призов. https://telegra.ph/file/178268040422921544b97.jpg
5931 

26.11.2020 18:31

В пятницу закончился второй сезон «Мандалорца», который многие запомнят, как...
В пятницу закончился второй сезон «Мандалорца», который многие запомнят, как лучший телевизионный блокбастер уходящего года. Понятно, что перевод изначально нишевого материала на глобальные рельсы прошёл не во всём гладко – проект выглядит эффектно (в плане продакшна с «Диснеем» сейчас могут потягаться разве что Netflix и HBO), но отдельные его эпизоды всё ещё смотрятся слишком рвано, клишировано и эклектично. Однако в целом шоу прибавило и в драматургии, и в масштабе – несколько ударных эпизодов (с пауками, или вот сражение с пиратами) было бы нестыдно показывать в кинотеатрах, да и за углублением во вселенную продолжаешь следить со всё возрастающим интересом. У многих возникает очень странная претензия к сюжету (мол, он построен из сплошных филлеров), но в этом ведь и состоит базовая формула «Мандалорца» – в исследовании прежде недоизученных уголков, в развёртывании мифов и миров, на которые в полнометражных «Звёздных войнах» элементарно не хватило бы времени. Несколько топорно (имея в виду способ включения джедая в конфликт) сделан разве что финал, но и от него получаешь гораздо больше положительных эмоций, чем суммарно от всей новой трилогии «Войн». Вероятно, уже очень скоро мы услышим о планах студии на третий сезон, но реши вдруг создатели закончить на такой ноте – стоит признать, что у них получилось бы чертовски красиво.
5956 

20.12.2020 21:06

Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после...
Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после всей этой новогодней суеты, поэтому продолжаем наш Киноликбез. Сегодня поговорим о фильме, которому в этом году исполняется 100 лет – «Усталая смерть». Это и фэнтези, и триллер, и мелодрама, и философская притча, а в совокупности – шедевр немецкого киноэкспрессионизма от одного из самых гениальных режиссеров всех времен Фрица Ланга. Это к вопросу о том, что дельного посмотреть на праздниках вместо похода в кино на какого-нибудь «Последнего богатыря». Пожалуй, более лихо закрученного сюжета, чем в «Усталой смерти», вы не найдете ни в одном другом фильме Ланга: тот же «Метрополис» (1927), как ни странно, устроен в разы проще. Невероятная история, в которой жена пытается спасти мужа из холодных рук Смерти, не только позволяет рассматривать картину как условно фантастическую (ну, или сказочную), но и делает ее абсолютно универсальной – каждый увидит в ней то, что считает нужным, и обязательно извлечет для себя какие-то жизненные уроки. Притчевость высказывания дает простор для различных интерпретаций смысла ленты: кому-то покажется, что перед нами история чистой (а потому вечной) любви, кто-то обратит внимание на ее экзистенциальную проблематику, а для кого-то, возможно, «Усталая смерть» окажется фильмом о предопределенности человеческой судьбы. Собственно говоря, сама структура повествования ленты близка к бессмертной диккенсовской повести «Рождественская песнь» и представляет собой поделенную на несколько частей (точнее, свечей) общую историю, в ходе постепенного развития которой героям удается многое переосмыслить. Какой бы мрачной по своему визуальному исполнению ни была «Усталая смерть», игра света и тени, характерная для киноэкспрессионизма, пошла фильму на пользу: более глубоко ощущается контраст между белым и черным, хорошим и плохим, и, наконец, жизнью и смертью. Магия кино, не иначе.
6016 

03.01.2021 11:15

Сегодня вместе с нашей рубрикой Киноликбез перенесемся на 50 лет назад, чтобы...
Сегодня вместе с нашей рубрикой Киноликбез перенесемся на 50 лет назад, чтобы поговорить о ленте «Место под солнцем» Джорджа Стивенса – во всех смыслах выдающейся работе, включенной в Национальный реестр фильмов, которую часто ошибочно принимают за мелодраму, хотя она является ей, пожалуй, в последнюю очередь. Но обо всем по порядку. Будучи вольной экранизацией романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (в общем-то, вот жанр, в котором снята картина), фильм Стивенса рассказывает историю взлетов и падений обычного паренька из американской глубинки. Восхождение героя занимает в ленте особенную часть, так как позволяет проследить причинно-следственную связь, благодаря которой удается сформировать целостную картину того, что из себя представляет данный персонаж, поведение и помыслы которого меняются в зависимости от предлагаемых обстоятельств. В финале же перед нами предстанет его портрет в полный рост: странный, в чем-то даже безобразный, но настоящий. В данном случае, конечно, важно понимать, что Стивенса интересует не столько противоречивость образа героя, блестяще сыгранного Монтгомери Клифтом, сколько его эволюция характера – от скромного приезжего, мечтавшего покорить все вершины, до самодовольного выскочки, которому ничего не стоит пойти на подлость или даже убийство ради лучшей жизни. Наблюдать за его трансформацией увлекательно, тем более что он, словно хамелеон, заставляет то испытывать к нему эмпатию, то ненавидеть. Помимо всего прочего, «Место под солнцем» еще и невероятно остросюжетное кино. Тем забавнее осознавать, что созданию саспенса способствует любовная линия главного героя. Именно она служит катализатором трагедии, которая случается в жизни персонажа, погубленного собственными амбициями. Напряжение нарастает, когда в сюжете возникает любовный треугольник, призванный расставить все точки над «i» в истории человека, который искал свое место под солнцем, но в итоге самолично закопал себя и свою американскую мечту в могилу.
5948 

11.01.2021 11:15

Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска...
Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска настоящим народным хитом в США, а с течением времени (она выходила полвека назад, если что) признанная классикой американского кино. Кроме того, в этом фильме одну из своих первых ролей сыграл неподражаемый Джефф Бриджес. Лента принесла популярному актеру его первую номинацию на премию «Оскар», а ее режиссеру Питеру Богдановичу – мировую известность. Учитывая подсказку в виде имен, нетрудно догадаться, что речь идет о ретро(мело)драме «Последний киносеанс» (1971), эталоне фильмов о подростках. Хотя экранизация произведения Лэрри МакМёртри, по мотивам которого и был снят «Последний киносеанс», кажется трудновыполнимой задачей, особенно если учесть тот факт, что это больше книжная история, где много рассуждений и зашкаливающее количество персонажей, Богданович нашел правильное решение: превратил роман в… кинороман! Этим объясняется обилие разветвленных сюжетных линий, которые, тем не менее, складываются в единую картину благодаря проблематике (тема взросления), и воссоздание режиссером атмосферы 50-х годов (использование музыкальных хитов того времени, соответствующих декораций и костюмов), в которые разворачиваются события. Стилизация под пятидесятые подчеркивается и на визуальном уровне: строгое черно-белое изображение ленты (и это, казалось бы, в расцвет цветного кино; спустя 40 лет подобный трюк провернет Мишель Хазанавичус со своим «Артистом») позволяет лучше погрузиться в эпоху, да и с точки зрения эстетического опыта более верно. Ну, и, наконец, «Последний киносеанс» еще и первоклассная мыльная опера! Нет, фильм не имеет отношения к тем дешевым поделкам, что так часто крутят по телевизору в надежде заинтересовать скучающих домохозяек и одиноких старушек: это структурно выверенная, искренняя, лишенная всякой фальши история любви и выбора. Несколько судеб переплетаются между собой в этой чувственной картине, пропитанной романтическим настроением и духом юности и бунтарства.
5888 

19.01.2021 10:38

Сегодня «Донни Дарко» исполнилось 20 лет – одному из важнейших фильмов нулевых...
Сегодня «Донни Дарко» исполнилось 20 лет – одному из важнейших фильмов нулевых, моментально заработавшему культовый статус. Сейчас уже смешно вспоминать, что рекламная кампания раскручивала ленту как молодёжный хоррор (естественно, он с треском провалился по всему миру), что на место Джилленхола (которого потом несколько лет называли «тем парнем из «Донни Дарко») вообще-то планировался Джейсон Шварцман, или что на протяжении долгого времени определённая прослойка эстетов презрительно именовала Ричарда Келли одним из множественных эпигонов Линча. Нет, конечно, Келли похож на Линча – и ещё на целую кучу авторов, без которых невозможно представить 80-е. Потому что «Дарко» целиком из этих 80-х и состоит: это и реквием по ушедшей эпохе, и по-сэлинджеровски элегический роман воспитания, и постмодернистская фантастика, и классическая для того времени подростковая мелодрама. Но высшее достижение Келли – в поразительно точно схваченном ощущении ускользающей молодости, когда странно тревожащее слово «взросление» окрашивается в мрачные эсхатологические оттенки. Что же, годы летят – а мы все продолжаем следовать за кроликом Фрэнком.
5950 

19.01.2021 21:58

️ молния Сериал Ванда/Вижн, он же WandaVision, невероятным способом открывает...
️ молния Сериал Ванда/Вижн, он же WandaVision, невероятным способом открывает 4-ю фазу киновселенной MARVEL за которой не следить теперь просто невозможно. Пока что в доступе две серии, которые выполнены в стиле старых чёрно-белых американских ситкомов 50-х. Конечно же это стартовая замануха и далее всё перевернётся с головы на ноги, а если перевести дословно название сериала, то получится Видение Ванды с ударением на И в первом слове. Ванда ведь один из самых могущественных мутантов во вселеной MARVEL и не раз, случайно или намеренно, подстраивала под себя реальность в комиксах. Узрите как Кевин Файги и команда Marvel Studios не ссут экспериментировать, дабы удержать зрителя, и разбавить конкретно подзаебавшую супергероику. Заинтригован! И дальнейшими сериями и остальными релизами в этой киновселенной.
5888 

22.01.2021 13:14

30 сребреников / 30 Monedas ужасы триллер сериал амедиатека Испанский...
30 сребреников / 30 Monedas ужасы триллер сериал амедиатека Испанский городок оказывается в центре жесточайшей религиозной битвы с прислужниками дьявола, желающими заполучить 30 сребреников (да, те самые). И правда, ведь если другие Орудия Страстей Христовых — Святой Грааль, например, или Копье Лонгина — обладают таким могуществом, то почему 30 сребреников не могут заключать в себе сравнимую мощь? Но есть проблема: монеты разбросаны по всему миру, а в полной мере воспользоваться этой силой можно только собрав их вместе. Пилот будоражит. Вместо скучного и насупленного повествования о поисках артефактов — буквально линчевские сюжеты. Первая серия начинается с того, что корова рожает младенца. И дальше все это закручивается в удивительную, местами фантасмагорическую историю о последствиях предательства Христа. При этом, весь сериал — эдакое злодейское осмысление жанрового хоррор-кино. Так или иначе здесь можно увидеть аллюзии и на Чаки, и на Чужого, и на Майкла Майерса. Даже «Ребенок Розмари» Поланского и «Экзорцист» Фридкина. Не забыт и Носферату. Все это кажется безумием, но под ужастик действительно замаскирован яркий образчик постмодернистского кино, когда разные смыслы и образы объединяются в головокружительную карусель. В то же время в сериале всюду странноватый юмор и чудаковатые персонажи. Между рождением коровой младенца и эпичной битвой добра со злом приходится следить за достаточно примитивным любовным треугольником и душевными страданиями священника-экзорциста (скучно). Драматургическая слабость компенсируется визуальным образами и событийным наполнением серий. И если обычно такое решение режиссера — приговор сериалу, в данном случае спасает «30 сребреников» постирония. Воспринимать происходящее всерьез крайне сложно, и все недостатки и слабые моменты перестают отличаться от сатиры. А еще тут просто крутейшие начальные титры. Фильм в фильме. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/AwcPZw2ljVY Где смотреть: Амедиатека
5872 

29.01.2021 19:18


11 февраля, исполнилось бы 74 года великому и неизвестному, легендарному...
11 февраля, исполнилось бы 74 года великому и неизвестному, легендарному...
11 февраля, исполнилось бы 74 года великому и неизвестному, легендарному аниматору-отшельнику Брюсу Бикфорду. Брюс родился в Сиетле в 1947 году и всю свою жизнь посвятил созданию пластилиновой анимации. Частный дом, который достался ему от родителей, он превратил в огромную мульт-студию и фигачил там невероятные сюрреалистические фильмы с непонятным, запутанным сюжетом. Метод создания фильма которым пользовался Брюс называется straight forward animation. Это когда ты не пишешь сценарий, не делаешь раскадровки, а сразу начинаешь снимать фильм методом импровизации, сюжет фильма развивается сам по себе, автор дает только первый толчок. В итоге получаются гипнотические, не поддающиеся логике киношедевры. Бикфорд получил небольшую известность еще в 80х после коллаборации с Френком Заппой (он делал пластилиновые клипы на его музыку). Когда Брюсу исполнилось 57 лет, в 2004 о нем сняли классный документальный фильм Monster road (очень советую) после чего к нему пришла, хоть и в узких кругах, слава. Начались ретроспективы, интервью и выставки. Брюс умер 2019 году, ему было 72 года, Я бы очень советовал начать знакомство с его творчеством с фильма Prometheus' Garden После смерти Брюса начался движ по реставрации и сохранению его наследия, на этой странице в инсте можно следить за новостями по этому проекту. https://youtu.be/sk9ZPRt-sRU?t=7
5875 

13.02.2021 11:25

Один из лучших способов войти в японское кино – это посмотреть «Сказки туманной...
Один из лучших способов войти в японское кино – это посмотреть «Сказки туманной...
Один из лучших способов войти в японское кино – это посмотреть «Сказки туманной луны после дождя» Кэндзи Мидзогути. Мидзогути – не просто выдающийся национальный художник, чьи фильмы говорят на языке традиционных японских искусств: от поэзии до ксилографии. Режиссёрский стиль Мидзогути универсален и интернационален в отношении того, как постановщик организует высказывание о фундаментальных ценностях: семейном очаге, пути к успеху и человеческих соблазнах. Неудивительно, что в любви к фильмам Мидзогути признавались такие режиссеры, как Тарковский, Джармуш или Скорсезе. И также то, что «Сказки» в 1953 году наградили венецианским «Серебряным львом». Как и в случае с другими образцами японского искусства, фильму присуща простота формы и лаконизм. История Мидзогути – это знакомый сюжет о «блудном сыне», рассказанный на фоне гражданских междоусобиц XVI века. Гончар отправляется в город, чтобы продать целую партию горшков вместе с незадачиливым соседом, который мечтает стать самураем. Оставив свои семьи, герои-крестьяне поддаются сиюминутным соблазнам – один из них влюбляется в незнакомку, а другой попадает в армейские ряды, удовлетворив свою тягу к почестям. Мидзогути создает своеобразную одиссею, где заблудшие души отдают себя во власть порочных влечений. Скорбное приключение транслируется на языке живописного искусства: пластика кадра с поражающей глубиной композиции, сравнимой, пожалуй, с леонардовской «Мадоной в скалах», а также небольшое количество монтажных склеек – Мидзогути превращает экран в подобие живописного полотна, заполняя пространство людьми и природными ландшафтами. «Сказка» разворачивается и читается как батальное изображение – этому способствует движение камеры вдоль горизонтальной оси, которым пользуется Мидзуготи всегда, когда не желает прибегать к монтажу. Вся эта красота дает незабываемое ощущение единства и плавности происходящего. Кроме того, фильм заметно обогатил поэтический кинематограф – чего стоит переправа на лодке среди туманного озера – эпизод, чье влияние можно проследить в «Ивановом детстве» Тарковского. Эта поэтическая возвышенность в сочетании с бытовым реализмом, придала фильму неземное, метафизическое измерение. История о призраках (герой сходится с принцессой, бывавшей в царстве мертвых) нисколько не противоречит жизненной драме о соблазнах, целях и семейном долге. ЧтоПосмотреть https://images.squarespace-cdn.com/content/5470bf44e4b06c2d7fa627fe/1481299959652-710QDXUY27DMZ4S4LNRZ/ugetsu4-1600x900-c-default.jpg?format=1500w&content-type=image%2Fjpeg
5819 

10.03.2021 10:12

​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто». В целом, «Никто» – это американское кино настолько, насколько вообще можно его таковым называть: западные продюсеры, американские актеры, американская съемочная команда, ориентируется «Никто» в первую очередь на прокат в США и западную аудиторию. То есть, Илья сделал американский проект, и, если все пройдет хорошо (абсолютно искренне с чистым сердцем и чистой душой надеюсь, что так и будет), то Найшуллер как бы манифестирует этой лентой свои намерения войти в тесный круг голливудских небожителей, что своей чистой дланью, украшенной золотыми перстнями бьют по лицам всех остальных «второсортных» кинематографистов. (Сомнения, что у Ильи это не выйдет – довольно маленькие. Так как сам режиссер, к счастью, лишен ядовитых нутряных «высокохудожественных» миазмов, отталкивающих талантливых людей от прибыльных проектов во имя «великого искусства» и так далее. Нет ничего плохого в коммерческом жанровом кино – плохо, если вы делаете его дерьмом.) И в целом, оставалось бы только порадоваться, что Илья Найшуллер постепенно входит в тот период жизни, когда юношеские мечты и детские чаяния постепенно превращаются в обыденность, дабы потом превратиться в рутинное занюхивание кокса с бачка на пару с Эль Фаннинг. Другое дело, что меня несколько удручает (назовем это так) реакция российской «кинообщественности» (назовем это так), которая буквально-таки пестует собственную провинциальность и отсталость в сравнении с Голливудом. Вообще, «миф Голливуда» в последние годы значительно теряет в весе и влиятельности. Причины самые разные, но главная – это подъем стримингов, что децентрализовали процесс дистрибьюции, производства настолько, что на одной цифровой полке условного нетфликса могут стоять нигерийский артхаус и «Большой куш» – и это не будет вызывать эстетических диссонансов у пользователей. Становится по большому счету плевать, откуда ты и где ты производишь – остается важным исключительно релевантность твоего детища и способность этого детища вырасти, встать и пойти выбивать из тупых жирных пользователей их драгоценные купоны. И абсолютно все равно, кто ты – документалка про Бигги или высокохудожественный польский артхаус про искореженное лицо Иисуса (такой фильм внатуре есть). В таком состоянии современного кино на первый план выходит внутренняя индустрия кино и ее способность поставлять на виртуальный, размытый и децентрализованный рынок огромного товаропотребления замызганных искусств достойные проекты. И Россия, несмотря на все проблемы и стигматы на ладошках от онанизма очередному чинуше из госфонда, способна выдавать такие проекты, при этом не ориентируясь на «голливудский миф» от слова совсем. И меня действительно расстраивает и даже обижает, что в какой-то момент успехом стало считаться просто съеб из нашей «провинции» в «столицу», где не то что бы ты и был особо нужен. Условный Колокольников снялся в «ИП», но кому из западных зрителей на это не ...? Он был типа массовки, так он ей и остался. Ходченкова вообще в "Россомахе" снялась и толкну? А вот «Нелюбовь» Звягинцева и самого режиссера, который чурается делать что-то для запада, любят и уважают. Сокурова, Балабанова, "Тесноту" Балагова - абсолютно внутреннее кино про Нальчик любят. (просто одни из примеров) Воспринимать проект «Никто», как этакий лакмус подъема российского кино – штука ошибочная и даже опасная. Потому что это просто один мечтающий и стремящийся парень много работал, где-то ему фартануло и вот он получил возможность. «Индустрия» (назовем это так) от этого не выигрывает. До тех пор, пока мы не полюбим самих себя и не будем помогать внутренним проектам и клевым режиссерам, делающим тут и прямо сейчас, зарабатывать, собирать и развиваться – помогать медийно, рублем и возможностями, нам так и останется радоваться редким отъездам каких-то людей куда-то в «столицу», пока мы продолжаем самозабвенно месить грязь в наших ебенях. А Илья Найшуллер крутой. Тут без базара. https://telegra.ph/file/b0c6676ec587aaf159695.jpg
5715 

18.03.2021 13:51


Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать с авторами в Зуме экспериментальный короткий метр. В этот четверг 25 марта будем показывать «Теорему» Николая Флотского из ВКСР и «Солнышко в руках» Юрия Кропачева из МШНК. Регистрация Медитативные ленты, где люди становятся частью вечного движения стихий. Во многом, фильмы объединены желанием авторов, обходя нарративные рамки, почувствовать и передать время, ритм жизни через визуальный киноязык. Получились смелые и талантливые работы, особенно учитывая, что это режиссерские дебюты. Фильмы участвовали на многих фестивалях: Tromsø International Film Festival, «Дух огня», «Послание к человеку», «Короче» и другие. В общем, присоединяйтесь к нам в четверг в 19:30 по Москве!
5644 

23.03.2021 21:40

Правда и достоверность

Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной гильдии за лучший оригинальный сценарий произошел довольно интересный аргумент между Аароном Соркиным и Шакой Кингом. Они спорили на вечную тему о том, сколько свободы есть у сценариста при работе с реальными историями. Среди номинантов на премию были Эмералд Феннелл ("Девушка, подающая надежды"), которая и получила в итоге награду, но она не смогла поучаствовать в беседе из-за разницы времени, а также Энди Сиара ("Зависнуть в Палм-Спрингс"), Дариус и Абрахам Мардеры ("Звук металла"), Шака Кинг и Уилл Берсон ("Иуда и черный мессия") и Аарон Соркин ("Суд над чикагской семеркой"). И как раз последние два фильма основаны на реальных историях: фильм Соркина рассказывает о судебном процессе 1968 года над участниками протестов против войны во Вьетнаме, которых обвинили в организации беспорядков, а фильм Шаки Кинга рассказывает о том, как информатор ФБР проник в ячейку Черных пантер в Чикаго и втирается в доверие к ее лидеру Фрэду Хэмптону. Модератор там задал вопрос Соркину, Кингу и Берсону о том, старались ли они соблюдать факты из реальной истории и насколько свободно они обращались с этими самыми фактами. Первым ответил Соркин: “Для меня “Суд над чикагской семеркой” это картина, а не фотография. Это не журналистика, это искусство, что не дает тебе право перевирать историю, но это дает тебе право быть субъективным. Есть разница между правдой и достоверностью. Достоверность важна в журналистике, но не так важна в искусстве. Например, Бобби Сил в реальной жизни, после того, как его связали и заткнули рот кляпом, сидел в суде четыре дня. В фильме же прокурор сразу после этого момента просит судью отделить Бобби и объявить об аннуляции судебного процесса. Почему? Потому что мне, как драматургу, не имело смысла держать персонажа Бобби четыре дня. Казалось, что зрители больше не должны переживать, что он там сидит связанный, с кляпом во рту, а мы двигаемся дальше и продолжаем рассказывать историю. Иногда нормально принимать такие решения, вы не переврали историю. Правда момента все еще там, и Бобби показал невероятную смелость, сумев противостоять судье. Достоверно ли это? Нет. Это длилось четыре дня, а не пять минут. И я уверен, что Шака принимал такие же решения все время”. Но Шака Кинг не торопился соглашаться с Соркиным, потому что в его проект была вовлечена семья Хэмптона: “У тебя нет выбора когда детали, которые ты как драматург находишь безобидными, имели большие последствия для людей, которые пережили этот травматический опыт. Были определенные вещи, которые мы не могли поменять, потому что это причинило бы боль Фрэду Хэмптону-младшему и Акуа Нджери. Решать, конечно, в итоге сценаристу. Аарон рассказывает о сцене с Бобби Силом и о том, как он сократил четыре дня до 5 минут, но мне было бы некомфортно сделать такое, потому что это разница между пыткой и действительно ужасным моментом”. Соркин ответил Кингу, что он тоже прислушался бы к пожеланиям семьи, которая пережила такое убийство. И опять повторил свои слова о правде и достоверности и что правда момента там присутствует. На что Кинг ответил, что он пытается представить, если бы он смотрел, как Бобби Сила заносят и выносят в зал суда четыре дня подряд, связанным и с кляпом во рту, что бы он почувствовал как зритель, а не увидел просто момент, где сразу снижается напряжение. Кинг как бы мягко сказал Соркину, что тот убрал важный момент, как афроамериканца по сути пытают в зале суда и просто сократил его, вместо того, чтобы пытаться драматизировать. Хотя потом Кинг все же отметил, что они со своим соавтором тоже принимали сложные решения о том, чтобы не включать некоторые ключевые моменты в сценарий. https://youtu.be/SR8vcVLGTro
5705 

29.03.2021 16:37

Часто спрашивают «что почитать начинающему сценаристу». Не надо ничего читать...
Часто спрашивают «что почитать начинающему сценаристу». Не надо ничего читать — посмотрите «Во все тяжкие». Я знаю, что многие здесь не смотрят сериалы. Или даже относятся к ним, как к контенту какого-то второго сорта. Простите, но я реально этого не понимаю. Есть шоу, которые написаны просто с уникальным уровнем мастерства — их нужно изучать как учебник и учиться на каждой сцене. Именно такой писательский стиль заставляет смотреть историю в 50 часов вместо двух. На днях я закончила пересматривать «Во все тяжкие». Ниже — несколько подмеченных мыслей, которые, Я НАДЕЮСЬ, заставят вас посмотреть это легендарное шоу, если вы еще не. 1. «Во все тяжкие» — идеальный пример того, что все шоу нужно планировать заранее. Я часто слышу сомнения от коллег (и порой впадаю в них сама) — насколько возможно заранее продумать все шоу? Особенно это напрягает литераторов, которые привыкли, что герои толстенного романа сами их куда-то ведут к какой-то неожиданной концовке в самом процессе создания. Разумеется, есть шоу, которые пишутся так: у нас есть арка на первые 2 сезона, а там шоу начинает приносить деньги и продюсеры требуют продлить еще на три. Но зачастую в них неизбежно есть провисающие или пустые сезоны, когда команды пытается нащупать новое направление или тестирует какие-то идеи. Это оборачивается повисшими арками, пустыми сетапами и неровной событийной динамикой. «Во все тяжкие» сразу же планировались на 5 сезонов. Ни больше, ни меньше. И это, черт возьми, чувствуется. Каждый сезон — это логичный и органичный шаг в развитии всех главных героев. К последним эпизодам каждый из них оказывается ровно в той точке, чтобы доказать теорему истории — жадность приводит к потерям. Поэтому если вы собрались написать сериал, помните, что это не ограничивается пилотом. Вы пишите не зачин на час, а историю на 10-20-30 и так далее часов. Ее нужно продумать по тем же правилам, что и отдельный эпизод (или сценарий полного метра). 2. Это шоу — руководство по работе с сетапами. Когда я написала свой первый пилот, он получился удивительно кошмарным — был миллион сетапов, пэйоффы которых я заботливо запланировала на 3-4…N эпизоды. Такое тоже может быть — история складывается из логично организованных деталей, о которых нам напоминают в нескольких эпизодах в течение сезона. Например, в 5 сезоне «Во все тяжкие» так построена история с Лидией — мы в нескольких эпизодах видим, как она постоянно добавляет в чай стевию и из-за этого у нас не остается вопросов, когда в последнем эпизоде Уолтер подмешивает в эту стевию яд. В то же время, каждая серия должна быть законченной мини-историей. И в этом шоу очень четко можно проследить, как в начале каждого эпизода у нас есть сетап на какой-то конфликт, который сыграет в конце того же эпизода. Это очень важно — уметь оставлять зацепки на продолжение шоу и при этом логично заканчивать отдельно взятый эпизод, чтобы зрителю не показалось, что он был пустым. 3. Отдельные стоячие овации у меня вызывает умение показывать внутренние изменения в состоянии героев через физические действия и объекты. Мы немного говорили об этом тут (https://t.me/thats_a_wrap/79). Например, шляпа Уолтера Уайта изначально заявляется как символ его внутренней уверенности и готовности к радикальным действиям. Он надевает ее, когда идет на переговоры с сумасшедшим наркодиллером и носит в каждой ситуации, когда ему нужно показать свое превосходство и доминирование. Поэтому эта шляпа — физическая демонстрация того, как чувствует себя персонаж. Ему не нужно ничего говорить или описывать — достаточно просто надеть ее и мы понимаем — окей, это символический fuck you всем его врагам. В конце сериала, когда мы видим, как он снимает ее и оставляет бесполезно болтаться на каком-то крючке, становится ясно — он принял решение, власть больше не имеет для него значения. Добавляйте физические детали — во-первых, действия всегда эффективнее слов. Во-вторых, зритель чувствует себя крайне умным, когда их подмечает, а мы все любим чувствовать себя умными. https://t.me/thats_a_wrap/79
5734 

31.03.2021 09:32

​Мейр из Исттауна | Mare of Easttown
2021

События разворачиваются в...
​Мейр из Исттауна | Mare of Easttown 2021 События разворачиваются в...
​Мейр из Исттауна | Mare of Easttown 2021 События разворачиваются в американской глубинке, в маленьком Пенсильванском городке, который предстаёт пред нами аккуратными рядами кирпичных домов в лазурном свете холодного зимнего утра, мгновенно вызывая у зрителя приступ меланхолии. В городе произошла страшная трагедия – пропажа девушки. Делом занимается детектив Мейр Шиэн, но дело это – глухарь. Спустя год происходит страшное убийство девушки, которое, возможно, связано с пропажей. Параллельно Мейр нужно разбираться в своей собственной жизни, разваливающейся на куски. Данный детективный сериал прошел бы мимо меня, если бы не любимая мною Кейт Уинслет. Только из-за неё я начал следить за попытками раскрыть убийство и пропажу двух женщин (подобные сюжеты использовались на телевидении и кинематографе бессчетное количество раз). Представьте, главный герой - повидавший виды циничный полицейский, который ломая границы, докапывается до сути дела – детектиП, который засел в подобных криминальных историях практически навсегда. Но, черт возьми, после просмотра пилота у меня появилась уверенность в том, что сериал еще сможет удивить и отличиться, поэтому продолжаю за ним следить. Следите и вы вместе со мной в Амедиатеке. incinema_ser https://telegra.ph/file/cc1432ac9afff63c30776.jpg
5566 

27.04.2021 17:01

​​Спринт-показ работ студентов киношкол

В продолжение нашего большого...
​​Спринт-показ работ студентов киношкол В продолжение нашего большого...
​​Спринт-показ работ студентов киношкол В продолжение нашего большого разговора об образовании — смотрим подборку студенческих работ! После дискуссии 15 мая мы покажем 7 фильмов студентов разных киношкол и мастерских — ВГИКа, Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, ВКСР, МШК, МШНК. Показывая студенческие работы в формате спринта, мы не сравниваем школы между собой, а продолжаем разговор об особенностях институций, мастерских и разных подходах к методу и киноязыку. Мы приглашаем вас вместе с нами подумать о том, какие пути кинообразование предлагает студентам сейчас, и что его ждёт в будущем. Герои фильмов, условия, в которых они были сняты, и взгляды режиссёров кардинально различаются. Поговорить и выявить эти различия — задача этого кинематографического трипа и фестиваля «OPIA ¼» в целом. Мы тщательно отбирали фильмы и уверены, что каждый из них достоин внимания! После просмотра — позовём вас всех в холл обсуждать увиденное и знакомиться с авторами. Ждём вас 15 мая в 17:00 в Центре документального кино Зубовский бульвар, 2, строение 7 Вход свободный, по регистрации! Ивент в фейсбуке: https://www.facebook.com/events/214805433447285/ https://telegra.ph/file/ffe558dd7bfabcfab00c8.jpg
5505 

07.05.2021 12:16


Ремизорро - паблик, цепляющий своей живостью и энергичной подачей.
Канал...
Ремизорро - паблик, цепляющий своей живостью и энергичной подачей. Канал...
Ремизорро - паблик, цепляющий своей живостью и энергичной подачей. Канал определённо "musthave" для киномана, ведь почерпнуть новости из мира Голливуда, поглядеть на местных красоток и поделиться мнением о любимом фильме всегда будет кстати. Короче говоря, недавно я "залип", чем непосредственно решил поделиться с вами. Автор паблика, Артём - крайне разносторонняя личность, что откровенно обсуждает музыку, фильмы, книги и даже игры. Следить за этим поистине увлекательно, так что запасайтесь батончиками и плюхайтесь поудобнее. Если после прочтения у тебя тоже появилось желание "залипнуть", то залетай скорее - https://t.me/remizorro p.s. Как вы относитесь к музыке, фильмам и играм? Нравится читать об этом? Хотели бы услышать наше мнение? Читайте Артёма и делитесь с нами, как вам подобный формат. https://t.me/remizorro
5497 

18.05.2021 14:14

«Специальный режим драконоборческих тренировок» Мэттью Макконахи перед съёмками...
«Специальный режим драконоборческих тренировок» Мэттью Макконахи перед съёмками «Власти огня»: «1) КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА РАССВЕТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСТАТЬ С ПОСТЕЛИ, ВЫПИВАТЬ ДВОЙНУЮ ПОРЦИЮ ТЕКИЛЫ. Именно так поступают все уважающие себя драконоборцы. Чтобы дышать огнем на огнедышащего монстра. Выжечь внутренности, чтобы никакое пламя не пробрало. Стань драконом, чтобы победить дракона. Отлично! 2) КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГАТЬ ПЯТЬ МИЛЬ ПО ПУСТЫНЕ. БОСИКОМ. ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ МИЛИ ТУДА, ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ МИЛИ ОБРАТНО. Необходимо, чтобы подошвы загрубели. Сейчас они слишком чувствительные, ведь я ношу обувь. Надо загрубеть. У драконов толстая шкура, а драконоборец должен походить на тех, с кем борется. У Ван Зана наверняка грубая кожа, к нему никакая болячка не пристанет. Класс! 3) НЕВОЗМУТИМО СТОЯТЬ НА КРАЮ АМБАРНОЙ КРЫШИ, НА ВЫСОТЕ 40 ФУТОВ ОТ ЗЕМЛИ, И СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ЧАСТОТА СЕРДЦЕБИЕНИЯ НЕ ПРЕВЫШАЛА 60 УДАРОВ В МИНУТУ. Да, я боюсь высоты, а Ван Зан не боится. Если каждый день стоять на краю амбарной крыши, то можно привыкнуть. И сердце будет биться не чаще 60 ударов в минуту. У меня все получится, черт побери! 4) КАЖДУЮ НОЧЬ РОВНО В ПОЛНОЧЬ ВЫБЕГАТЬ НА ПАСТБИЩЕ И РАСТАЛКИВАТЬ СПЯЩИХ КОРОВ. А что такого? Наскочу с разбега на корову и завалю ее. Накачаю мышцы, стану сильным, крепким. Настоящие драконоборцы так и делают. Ван Зан именно так и тренировался. Что ж, решено. {…} Режим драконоборческих тренировок позорно провалился, однако же боли я испытал предостаточно. Как и полагается уважающему себя драконоборцу». Мэттью Макконахи «Зелёный свет» / СПб, Азбука-Аттикус, 2021 книги_о_кино звёзды цитаты
5525 

17.05.2021 09:53

​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и...
​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и...
​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и скомканных сорока минут в “МЖСВР” - это, собственно, роль жены в жизни датского режиссера.  Жак Деррида как-то рассуждал о том, что ему было бы интересно посмотреть порно с Хайдеггером и Гегелем. Не то что бы Деррида был гордым обладателем прекрасных в своей поехавшести дурных вкусов, суть здесь была в другом: что Хайдеггер, что Гегель - люди, которые находились как-бы вне сексуальных контекстов, используя “секс”, “любовь” исключительно как еще одну тему/главу в их работах/исследованиях. Тем самым, сформировав образ крайне замороченных и интересных роботов без сердца/асексуалов. Хотя Хайдеггер был женат почти 60 лет, Гегель - 20.  Проще говоря, Деррида, заявляя, что хотел бы посмотреть порно с Хайдеггером/Гегелем уповал исключительно на желание понять, какое место секс и любовь занимали в жизни великих интеллектуалов.  Собственно, я был бы не прочь узнать больше о жизни/любви очень многих режиссеров. Даже не так. Мне было бы интересно узнать, каково их женам/детям в периоды длительных съемок, в моменты депрессий и финансовых проблем, вызванных нежеланием компромиссов и просто особенностями кинобизнеса? “Моя жизнь, срежиссированная Виндингом Рефном”, в общем-то, уже в названии говорит о зависимом положении спутницы датского режиссера. Рефн режиссирует жизнь и собственной жены. Именно поэтому она оказалась с детьми в Тайланде, хотя не хотела.  Все сорок минут хронометража Лив Корфиксен находится в беспрерывной болтанке между усталостью, нервозностью, обязанностями следить за детьми, терпеть загоны мужа и попытками в перерывах между всем этим пожить для себя (что бы это ни значило?). Сама Лив известная в узких кругах режиссерка-документалистка, однако успех мужа поставил ее в положение, когда ее профессиональные амбиции отошли на второй план. И через весь док - несмотря на то, что он все равно сохраняет необычайную теплоту типичного видео о поездке семьи в Анапу из домашнего архива - красной нитью проходит мотив бесконечных компромиссов и фрустраций жены Рефна.  Ее жизнь в определенный момент превратилась в флюгер, который поворачивается в ту сторону, куда подует карьерный ветер ее мужа. И практически все свободные минуты своей жизни Лив - создается такое впечатление - топит себя в болотах фрустрации и печали.  А это, в свою очередь, наводит на вопросы о возможности счастья, когда вся твоя жизнь направлена на реализацию амбиций другого? Когда бОльшую часть жизни ты становишься интендантом на войне любимого человека, практически полностью забывая о собственных желаниях и грезах? https://telegra.ph/file/d1488c750177af6b1ad83.jpg
5364 

04.06.2021 17:47

​​Как правильно пользоваться сценарными карточками?

Все сценаристы любят...
​​Как правильно пользоваться сценарными карточками? Все сценаристы любят...
​​Как правильно пользоваться сценарными карточками? Все сценаристы любят карточки. Не Visa Platinum (хотя их тоже), а СЦЕНАРНЫЕ КАРТОЧКИ. Такие карточки - отличный способ визуализировать историю. И они нелинейны! Поэтому их можно легко перемещать и перемешивать. Кроме того, карточки бывают разных цветов, что может быть большим подспорьем в организации. При использовании карточек для заметок некоторые писатели подробно заполняют их, делая по одной для каждой сцены. Блейк Снайдер предлагает использовать учетные карточки, чтобы разобраться в том, что он видит - представить как 40 основных битов фильма. По десять карточек в актах 1, 2A, 2B и 3. Другие сценаристы просто используют их, чтобы отслеживать наиболее важные биты или повороты сюжета. Сценаристы часто используют свои собственные способы согласования цветов учетных карточек. Даже один и тот же автор меняет принципы работы с карточками на основе цвета от сценария к сценарию в зависимости от того, какие элементы от этого выиграют больше всего. Цвета можно использовать для визуализации того, как сцены работают эмоционально, какие персонажи представлены в каких сценах, как меняется тон или темп сценария, местоположения сцен, время суток или любой другой элемент истории, за которым важно уследить. Например, сценарист Джон Огаст предлагает следующие советы по учетным карточкам: 1. Будьте краткими. Максимум семь слов на карточке. 2. Карточка представляет собой сюжет, будь то сцена или эпизод. Карточка не нужна для каждой мелочи. 3. Держите карточки достаточно общими, чтобы их можно было переставлять. («Битва в болоте», а не «Финальная схватка») 4. Горизонталь (стол или парта или пол) часто работает лучше, чем вертикаль (пробковая доска). 6. Рассмотрите буквенный код, символы которого представлены в последовательности. Полезно для выяснения того, кто пропал. 7. Большинство фильмов можно резюмировать менее чем на 50 карточках. 8. Карты дешевы. Не стесняйтесь переделывать их. 9. Рассмотрите второй цвет для последовательностей действий. Помогает показать темп. 10. Пишите крупно. Вы хотите, чтобы их можно было читать на расстоянии. И пишите всегда. Даже когда вам не хочется. Обнял, приподнял, покружил, поставил на место) https://telegra.ph/file/d73087f053073581b9f20.jpg
5316 

19.06.2021 14:00

А все же помнят один из лучших документальных сериалов прошлого года
А все же помнят один из лучших документальных сериалов прошлого года "Король...
А все же помнят один из лучших документальных сериалов прошлого года "Король тигров: Убийство, хаос и безумие"? Страсти, полыхающие вокруг больших кошек, побудили сразу несколько студий и стримингов приступить к разработке собственных шоу, посвященных взаимоотношениям эксцентричного Джо Экзотика и коварной Кэрол Баскин. Peacock, например, заказал сериал Universal Studio Group. Сценарий пишет Итан Франкель ("Соболезную вашей утрате"), пилот и ещё несколько эпизодов снимет Джастин Типпинг ("Чёрный понедельник"). Роль Баскин досталась Кейт МакКиннон ("Скандал"), Джо Экзотика сыграет Джон Кэмерон Митчелл ("Хедвиг и The Angry Inch"). Ну а тому факту, что второго мужа Баскин сыграет Кайл Маклахлен, я восхитился выше. Пока что съёмки не начались. Но мы будем очень пристально следить за этим проектом.
5272 

06.07.2021 20:25


Benny's video (1992), Michael Haneke — Бенни и его чувство снега. Продолжаем...
Benny's video (1992), Michael Haneke — Бенни и его чувство снега. Продолжаем разговор про нацию под лидокаином, тут уже более предметно и прямо, сынок забил девочку, чтобы посмотреть, как это, родители замели всё под ковёр, репутация же — всё как Австрия в вопросе про 65500 убитых евреев, ну или вообще про Маутхаузен, например. Никто не называет вещи своими именами, только «это», или «произошедшее»: нет языка, чтобы об этом говорить, да и как об этом говорить, это тоже общее место про невыразимость холокоста. Стоит иметь в виду, что в 1986 президентом в Австрии был избран генерал Kurt Waldheim со своей историей военной службы на Балканах, а в 1989 ультра-правый Jörg Haider стал губернатором Каринтии, открыто вещая о любви к третьему рейху, чтобы уже в 1999 его FPÖ вошла в коалиционное правительство. Не самый лучший фон учиться разговаривать о прошлом. Ну и ещё Австрия совсем не представляла, как это, справляться с беженцами из бывшей Югославии, поэтому тонны новостного футеджа оттуда и открытая неприязнь (и оттуда же боснийские, косовские, хорватские и сербские имена в швейцарской национальной сборной по футболу). Мамаша ещё в начале задаёт вопрос то ли сыну, то ли телевизору, вещающему про иммигрантов: «откуда они все понабежали», ей же в итоге рвёт обшивочку немножко (в этот раз понятно даже почему); папаша же прикрикивает успокоиться и вообще держит семью крепенько, сильный лидер, всё как мы любим. Видео в данном случае наиболее визуальный способ документирования, да ещё и такой доступный. Конечно, возникает общий и космический вопрос, произошло ли вообще что-то, если это не было заснято? Во время египетского отпуска нам покажут еще большое кладбище, похожее на монумент холокосту в Берлине, да и, кажется, Хургада была выбрана не зря, евреи же когда-то переходили Красное море. Ханеке не один переживающий за непрожитый невроз нацизма и холокоста, Элинек (на вручении Нобелевской премии по литературе назвавшей Австрию «criminal nation»), Бернхард, да даже те же венские акционисты, тысячи их; когда рядом в музее лежат черепа убитых евреев и польских партизан в качестве «научных» артефактов. В конце сынок заложит родителей со всё тем же бессмысленным взглядом и ответом «потому» (и через пять лет мы увидим его же в «Забавных играх», и я думаю это не случайный кастинг, а сиквел), и это и есть настоящий хэппи-енд, а не то, что Ханеке снимет в 2017.
5230 

06.07.2021 12:01

Уже в четверг на экраны выйдет ре-релиз «На игле» – культовой криминальной...
Уже в четверг на экраны выйдет ре-релиз «На игле» – культовой криминальной...
Уже в четверг на экраны выйдет ре-релиз «На игле» – культовой криминальной драмы Дэнни Бойла о буднях эдинбургских наркоманов. Британский режиссёр всегда снимал фильмы, о которых говорили, любовно принимали и ставили образцом – как настоящую и динамичную кинематографию. Вспомним несколько работ Бойла, о которых упоминают не так часто, как они того заслуживают. «Транс» – сумасшедшая головоломка, разыгранная в жанре не то гангстерского триллера, не то нуара, не то эротики. Бойл настолько взвинчивает сюжет, что пошагово следить за канвой становится невозможно. Впрочем, это необязательно, учитывая что «Транс» – чистой воды формальный эксперимент, где Бойл словно проверял не иссякла ли его энергия с годами. Оказалось, что ни на йоту – этот причудливый микс с Макэвоем можно ставить в один ряд с «Неглубокой могилой». И обидно, что многие зрители об этом забывают. «Неглубокая могила» – дебют британского постановщика, почему-то многими воспринимаемый лишь как подготовка к своему магнум опусу («На игле» ). Хотя в целом Бойл как автор сложился уже здесь: он лихо монтирует сцены, перебивает повествование рассказчиком, а также привносит атмосферу хулиганского молодёжного драйва. Безусловно, фильм кажется скромным: здесь действие ограничивается одной квартирой, да и красавчик Юэн Макгрегор не обнажил свой артистизм так, как в образе Марка Рентона. Но цинизм постановщика и интерес к теме наживы, пожалуй, наиболее удачно и полно воплотился именно в дебютной работе. «Миллионер из трущоб» – нашлись зрители, которые недоумевали от засилья наград (у ленты есть также статуэтка за «лучший фильм» в 2009 году) и в целом, сомнительной игры Бойла на территории индийской мелодрамы. Но здесь нельзя обойтись без здорового, что называется, стёба – Бойл разыграл американскую историю о пути к мечте на карте бедной Индии, соединив две кинематографических логики воедино. Законы фильмов Болливуда нужны Бойлу, чтобы потянуть их за нитки и использовать в построении своей, сугубо уникальной истории, где мальчик и девочка обязательно сойдутся, а самые упрямые и смекалистые добьются успеха. Уникальный случай, когда эстетика Болливуда из низкой переквалифицировалась в более-менее высокую. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985649/pub_5f6a1fb4f52b7a18815ec5a6_5f6a22143557c51afdf01e9c/scale_1200
5253 

13.07.2021 16:00

71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная...
71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная гляциология. Мы продолжаем наш репортаж из ледникового периода (по Ханеке), который больше похож на морализаторство и цокание языком: ну надо же, на одной стойке тебе и Дональд Дак, и секс-журналы; ну и прочие изобличения общества потребления. Вроде бы. Всё это опять выглядит, как проблемы первого мира, ну что это, блять, бездетная пара меняет детей, как перчатки, ну или там студент расстраивается из-за недосложенного креста-головоломки, возьмите себя в руки уже. Ну и финальная стрельба, заплатить надо же за бензин, карточки не принимают, банкомат сломался, в отделении очередь (1993 год на дворе), чем не повод схватиться за пистолет, мм. Опять же, непроговорённые и непрожитые неврозы повсюду и у всех, кроме, пожалуй, румынского бродяжки, и никто ... не знает, что с ними делать, и как реагировать. Чем больше заметаешь под ковёр, ну или топишь в глубине, ну или подмораживаешь лидокаином, тем меньше ты представляешь, что же там в этом скрытом пространстве происходит, и где оно рванёт — подводным пожаром газа, как в Мексиканском заливе, ну или грязевым вулканом, как на Каспии — но рванёт так или иначе, потому что не научены реагировать, ничего не проговорено, ничего не понято. Строго говоря, грязевой вулкан и подводный пожар тоже всего лишь явления, не взрываются же они из некой внутренней злобы-то, ух я им щас всем задам! Отдельно через все три фильма проходит католическая линия; в «Седьмом континенте» дочка регулярно молится перед сном, дай божечка попасть на небеса; в «Видео Бенни» детский хор, включая самого Бенни, поёт Trotz dem alten Drachen Баха из «Иисус, моя радость», ну и тут, конечно, всё делается из высших (христианских) побуждений, так ведь, мама и папа? Ханеке ещё вернется к пространству скрытого в, собственно, «Скрытом», через 11 лет, только на другом, французском материале, ну там свои детальки будут ещё, не переключайтесь.
5310 

07.07.2021 10:34

Как бы пристально не следить за новинками, как бы строго не просеивать все...
Как бы пристально не следить за новинками, как бы строго не просеивать все...
Как бы пристально не следить за новинками, как бы строго не просеивать все выходящие шоу, как бы не стараться отделить сериальные зерна от сериальных плевел, всё равно что-то да пропустишь. А чтобы всё-таки не пропустить, я сам читаю каналы про сериалы. И один из моих самых любимых, который я начал читать даже раньше, чем завел свой, – _daily. Все тексты легкие, понятные и честные. Это не заумные рецензии, а отзывы человека, который будто рассказывает впечатления от сериала своим друзьям, и поверьте, читая канал, тоже ощущаешь себя другом. Я узнал про существование многих сериалов от _daily, а зная, что наши вкусы совпадают, от просмотра некоторых отказался, а другие посмотрел и не пожалел. Резюмируя, хотите еще один классный канал с качественными рассказами про сериальные новинки и старые, но клевые шоу, то обязательно подпишитесь на «Oh, my shows!»
5176 

14.07.2021 19:13

Почему женщины убивают (2019 - ...)

ЧТО
Криминально-комедийный  сериал Марка...
Почему женщины убивают (2019 - ...) ЧТО Криминально-комедийный сериал Марка...
Почему женщины убивают (2019 - ...) ЧТО Криминально-комедийный сериал Марка Черри («Отчаянные домохозяйки») с Люси Лью («Убить Билла», «Счастливое число Слевина»), Джиннифер Гудвин («Улыбка Моны Лизы») и Александрой Даддарио. О ЧЁМ О женщинах, которые из-за плохого поведения своих избранников решаются на крайние меры. ВАЙБ Увлекательный, тонкий и остроумный проект, каждый кадр и каждая сцена которого, наполнены удивительным вкусом и интеллектом. Сериал смахивает на классическую пьесу с характерной манерностью, живой музыкой, ружьями на стенах и роялями в кустах (правда разглядеть их получается не сразу). Отличный вариант, чтобы утолить свою эстетическую жажду и погрузиться в интригующую историю мести. СМОТРЕТЬ • не знал, что женщины убивают; • хочешь проследить эволюцию института семьи в США; • можешь оценить работу художника по костюмам. НЕ СМОТРЕТЬ • ваш партнер попался на измене; • планируешь узнать историю недавно купленного дома; • не фанат театральной стилистики и мыльных опер. | |10/10
5173 

30.07.2021 14:17

​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу...
​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу...
​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу, ведь опять скачал пиратскую серию «Ходячих» за неделю до официального релиза... Но, как вы уже догадались, первый эпизод одиннадцатого сезона мне понравился. Во многом из-за Джеффри Дина Моргана. Актёр появился на закате сериала в далёком 15-ом году и с тех пор был чуть ли не единственной движущей силой проекта. Сейчас же сюжетная арка Нигана из комикса закончилась и сценаристы пишут новую историю парню с бейсбольной битой (ломом). Вот смотришь премьеру и абсолютно не знаешь, что ожидать от персонажа, а хорошие твисты всегда радуют. Это я к чему, когда авторы выходят за рамки первоисточника, то следить за шоу становится в разы интереснее. Собственно по той же самой причине «БХМ» имеет огромный спрос. Кстати, кажется, что Анджела Канг, шоураннер последних сезонов, открыла учебник или же прочитала статью о Второй мировой войне. Ну или почему на стенах в метро показывают слова из концлагеря, а Иезекииль называет фашистом солдата Содружества? Понятно, у таинственной организации особые методы, но сам факт, как до зрителя доносят мысль – любопытен. | Очерк https://telegra.ph/file/3ab28dff44b534f0ddd34.jpg
5102 

15.08.2021 20:21

Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас...
Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас...
Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас информацией. Для начала ловите расписание показов самых интересных (по нашему скромному мнению) фильмов, как из основной конкурсной программы, так и из внеконкурсного списка (для удобства пометим их звездочкой), на этой неделе: Среда 1 сентября: «Параллельные матери» — реж. Педро Альмодовар; «Сила собаки» — реж. Джейн Кэмпион; Четверг 2 сентября: «Холодный расчёт» — реж. Пол Шрэйдер; «Рука Бога» — реж. Паоло Соррентино; «Пропавшая дочь» — реж. Мэгги Джилленхол; Пятница 3 сентября: «Дюна»* — реж. Дени Вильнёв; «Спенсер» — реж. Пабло Ларраин; Суббота 4 сентября: «Прошлой ночью в Сохо»* — реж. Эдгар Райт; «Официальный конкурс» — реж. Гастон Дюпра, Мариано Кон; «Закат» — реж. Мишель Франко; Воскресенье 5 сентября: «Утраченные иллюзии» — реж. Ксавье Джанноли. Эти даты означают скорое появление первых официальных отзывов от журналистов и критиков. Держим руку на пульсе.
5088 

01.09.2021 19:58

L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем...
L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем разговор, всё та же Monica Vitti, видимо, уже после «Приключения», живёт, расстаётся, ходит на биржу, летает в Верону и вяло мутит с Alain Delon. Конечно, это всё не про это; в каком-то смысле и Ханеке с трилогией обледенения не очень далек от трилогии отчуждения Антониони, всё те же рациональные действия на автомате, ничего не чувствуя же при этом, и вроде как даже и надо бы чувствовать, ну ладно, будем чувствовать тогда уж; но и это проходит, как затмение. Смотреть очень тяжело, как впрочем и на жизнь в целом, при этом «Затмение» кем-то принято считать лучшим из трилогии, хотя как раз вот предыдущее «Приключение» или последующая «Красная пустыня» куда круче, красивее и даже интереснее. Зато финальный монтаж искупает все предшествующие 100 минут вялой монотонной никчемной скуки, которую мы живём; зрительский опыт тщетного утомления и есть сообщение. Тут и там, как и потом у Ханеке, так же прорывается обшивочка и у Виктории, и у подруг, когда красивые люди в красивых интерьерах начинают плакать; потому что да что же такое мы тут все делаем-то? И так же будут долго и во всех деталях показывать игру на бирже, всё это метание бисера, монотонно и в деталях, как и всё остальное — это всё голландский натюрморт, vanitas, они все говорят только о никчемности преходящего и помни о смерти. А разгадка одна — безблагодатность. Только как же еще и вышло так, что отчуждение и анестезия на экране так сильно задевают и волнуют, даже сейчас.
5023 

30.08.2021 13:58


​​«Britney vs Spears» — на Netflix вышел документальный фильм про Бритни Спирс...
​​«Britney vs Spears» — на Netflix вышел документальный фильм про Бритни Спирс...
​​«Britney vs Spears» — на Netflix вышел документальный фильм про Бритни Спирс и её отца Джейми, который вот уже 13 лет выполняет функции опекуна певицы.  Джейми, как известно, не только распоряжается всеми финансами Бритни, но и жестко ограничивает её личностные свободы. Об этом звезда впервые заявила во всеуслышание в июне текущего года. Сегодня состоится очередное слушание по делу об отмене опекунства. Netflix выпустил фильм за день до суда, трейлер обещал нам раскрыть ранее неизвестные факты о том, как Бритни признали недееспособной и какие махинации проворачивал её отец в статусе опекуна. Но откровения не случилось.  Перегруженный обрывочной информацией фильм не дает зрителю никакой возможности воссоздать хронологию событий и проследить хоть какие-то причинно-следственные связи. При том, что в кадре появляются знаковые в жизни Бритни фигуры, их роль толком не проясняется, так что если вы не следили за происходящим со временем репортажей на MTV, разобраться, как главная американская певица потеряла контроль над собственной жизнью, будет непросто.  Из «секретных документов» авторы документальной ленты вычленили по сути два главных момента. Первое — странный диагноз, поставленный Бритни психиатром, — деменция. Это постепенное разрушение психики, при котором страдают в первую очередь когнитивные функции (память, мышление, внимание, речь) и теряется способность к самообслуживанию. Проще говоря, прогрессирующее необратимое слабоумие. Почему это странно? Ну, во-первых, деменция традиционно считается болезнью пожилых людей, а во-вторых, при таком диагнозе она никак не могла написать альбом, съездить в тур, и уж тем более срежессировать резиденцию в Вегасе.  Второй любопытный факт заключается в том, что Бритни не «молчала все эти годы», а много раз пыталась нанять себе адвоката, но её просьбы судом стабильно отклонялись (не забывайте, признание человека недееспособным полностью лишает его возможности что-либо решать, подпись недееспособного не значит ровным счётом ничего). В остальном документалка Netflix ничем не примечательна, утомительна и вращается вокруг одной и той же мысли: Джейми Спирс — в тюрьму за его многолетнее издевательство над дочерью, и FreeBritney. Кажется даже, что в отдельных телеграм-каналах можно почерпнуть куда больше подробностей об этом противостоянии тирана-отца и его звёздной дочери. Так что вы еще не успели посмотреть фильм, можете не спешить, тем более уже сегодня дело Бритни Спирс получит продолжение. Держим кулачки за Бритни и надеемся на хорошие новости https://telegra.ph/file/14f8afdc5995f66d5bd1c.jpg
4903 

29.09.2021 14:42

Wrong (2012), Quentin Dupieux — экзистенц. Продолжаем Дюпьё на территории...
Wrong (2012), Quentin Dupieux — экзистенц. Продолжаем Дюпьё на территории жанра целого «весёлое сумасбродство в южной Калифорнии», см I ️ Huckabees 8 годами раньше; где-то с чуть большим вниманием к собственно сюжету, где-то скорее к формальным трюкам, всегда с проблесками красоты, но то ли желания, то ли замысла, то ли сердца не хватает из этого выстроить грусть, печаль, смерть или любовь, нужное вычеркнуть. Так и здесь скорее запомнится великолепный офис, экипированный дождём, ну или чувак, мчащийся по пустыне в Неваде; это всё отличные образы, работающие и сами по себе, как голубое сало, насколько ценное, настолько же и инертное ко всему. Из этого всего условному Гондри удалось бы построить щемящий и трогательный драндулет, но у mr. Oizo надлома нет, у него всё хорошо и с сердцем и с собой, и его больше завораживает механика, а какие-то великие моменты оказываются просто субпродуктом; опять же, «Голубое сало».
4868 

03.10.2021 11:42

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru