Назад

«Последняя битва» (1983, Люк Бессон). ⠀ На грядущем Каннском кинофестивале вне...

Описание:
«Последняя битва» (1983, Люк Бессон). ⠀ На грядущем Каннском кинофестивале вне конкурса покажут новый фильм Леоса Каракса «Это не я». В прошлом году на Венецианском кинофестивале в основном конкурсе показали фильм Люка Бессона «Догмен». Оба режиссера — выходцы из так называемой «новой новой волны», локального направления во французском кино 1980-х годов (третий участник, Жан-Жак Бенекс, умер в 2022 году). И хотя их карьеры позднее сложились абсолютно по-разному, в самом начале их объединяло увлечение стилем и искренняя синефилия.  ⠀ «Новыми новыми» их прозвали за связь с классической «новой волной» — фильмы Бессона и Каракса «Подземка» и «Парень встречает девушку» называли ответами Жан-Люку Годару. Однако дебютная работа Бессона, постапокалиптическая драма «Последняя битва», явно вдохновлена уникальным фильмом Криса Маркера «Взлетная полоса» о путешествиях во времени, хотя сам Маркер традиционно не считался «нововолновцем», а был из группы «левого берега».  ⠀ Черно-белая и снятая без слов «Последняя битва» предвосхищает другие дебюты ныне культовых режиссеров, например Кристофера Нолана («Преследование») и Даррена Аронофски («Пи»). Минимум бюджетных средств здесь обыгрывается при помощи большой авторской фантазии, которая позволяет показать на экране особый мир.  ⠀ Главный герой фильма, безымянный странник, пытается сохранить остатки человечности в разрушенном мире и убежать туда, где еще есть добро (в самом начале он строит самолет и улетает от преследующих его бандитов). Так он знакомится с доктором, который в свободное время рисует и заботится о живущей у него девушке. Однако в их жизнь вторгается зловещий и мстительный Воин (одна из первых ролей Жана Рено), который может все уничтожить.  ⠀ Жанровые правила здесь отходят на второй план, и Бессон использует их лишь для создания конфликта и изображения фантастического, избыточно стилизованного мира (его можно было бы описать так: Алексей Герман снимает «Безумного Макса»). Интересно, что антиутопические мотивы есть и в картине Каракса «Дурная кровь», а «Дива» Бенекса отправляет зрителей в похожее пространство упадка.  ⠀ Таким образом, в «Последней битве» по-настоящему проявляется язык кино — отказ от речи (тем не менее за кадром часто звучит музыка) выглядит сильным заявлением и интересным способом передать человеческие отношения на экране; хотя один из критиков после выхода фильма иронично заметил, что, возможно, Бессону, на самом деле, просто нечего сказать.  ⠀ Однако этот прием он использовал и в других фильмах — например, Леон тоже почти ничего не говорил, как и инопланетянку Лилу из «Пятого элемента». В итоге для режиссера «Последняя битва», выросшая из его короткометражки-зарисовки, стала значимой отправной точкой, хотя и может считаться самым «артхаусным» фильмом в его карьере.

Похожие статьи

Хандра комедия История трех друзей переплетается в юркую комедию, где есть...
Хандра комедия История трех друзей переплетается в юркую комедию, где есть смысл, и его даже не нужно искать. Молодая команда, сделавшая фильм, уехала с Кинотавра без наград, что означает, увы, и тихий дебют в прокате. Объяснить это можно лишь серьезной конкуренцией. Так или иначе, фильм и по духу, и по стилю очень близок другим награждённым участникам фестиваля: «Человек из Подольска» Серзина и сегаловскому «Глубже!». Абсурдистское на первый взгляд кино сегодня становится едва ли не единственным средством показать и запечатлеть происходящее. Недаром абсурдизм вышел из шинели экзистенциализма. «Хандра», с одной стороны, фиксирует уже почти окончившиеся и прожитые «десятые», которые были уж точно подвижнее, чем «нулевые», но даже они вряд ли уступят в динамике приближающимся «двадцатым». С другой, в картину ярко вмазана рефлексия о стране, в которой молодым авторам еще предстоит жить. Попытка осмыслить свои переживания и свой опыт приводит к выводам неутешительным. Как здесь не вспомнить «Собачье сердце»: «Суровые годы уходят. Борьбы за свободу страны, За ними другие приходят – Они будут тоже трудны». Бывалый театрал почти наверняка заметит нарочитость диалогов и мизансцен, а последняя треть фильма и вовсе проседает под тяжестью смыслов и идей. Но все огрехи «Хандре» хочется простить: это было смешно, а местами — грустно и тревожно. Вообще из «Хандры» может получиться отличная театральная и по-хорошему хулиганская пьеса — главное, не бросать материал. Остроумное, бойкое и лихое кино, попытка всерьёз поговорить о прожитом времени — настоящее кино тридцатилетних. Такое, какое и должно быть. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/GzjltrHZWYQ
5746 

04.10.2020 16:32

Варвары / Barbaren история драма netflix Этот сериал ждался давненько...
Варвары / Barbaren история драма netflix Этот сериал ждался давненько: классно сделанные игровые исторические сериалы — почти что слабость. При этом «Варвары» интриговали и сюжетной основой. Наконец-то всевозможных викингов оставили в покое и решили снять что-то про парней более южных, но все же еще северных. Варвары, они же германцы, здесь борются с великим Римом, чьи легионы беспощадной поступью расширяют границы империи. Сериал рассказывает предысторию (и, собственно, сама историю) известнейшего в историографии сражения в Тевтобургском лесу, в котором одни оказались сильнее других (спойлеспойлерспойлер). Собственно говоря, немецкий сериал с натяжкой можно назвать эпосом. Заявленный масштаб быстро сдувается, бесконечные ресурсы Netflix здесь явно задействовать не удалось. Витиеватость сюжета — да тоже мимо, все достаточно просто, без игропрестольных страстей. Батальные сцены — жестоко, но на весь первый сезон дана всего лишь одна большая битва. И все-таки провальным сериал назвать сложно. Есть что-то в этом противостоянии диковатых германцев и бронированных римских легионеров. Дихотомия главного героя — сына вождя германского племени, мальчишкой увезенного в Рим и выросшего в целого всадника (привилегированное сословие, круче только сенаторы) — словно несмелая попытка разобраться в правильности цивилизационного пути разных наций. Авторы скромно намекают, что очень круто было бы всем дружить и существовать в мире (ха-ха, а то мы не знали). Но агрессия и милитаризм разрушает не только жертву извне, но и самого агрессора изнутри. И, кажется, правильность где-то посередине, ведь и не по годам развитая Римская империя спустя несколько столетий пала, а германцы смогли объединиться в единое государство лишь спустя почти два тысячелетия. Раз уж Netflix оплачен, а в незакрытых кинотеатрах бушует Covid19, смотреть можно все, даже неидеальный, но все равно полезный исторический сериал про безумную жестокость нашей с вами общей цивилизации. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/aUGxMTpVkS4
5675 

09.11.2020 19:49

​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году

Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило список из восьми лучших сериалов, вышедших на стриминговом сервисе Netflix в 2020 году. В первую очередь автор статьи называет мини-сериал «Ход королевы» («Ферзевый гамбит»), повествующий о сироте Элизабет, которая в приюте открывает для себя игру в шахматы и постепенно становится знаменитым гроссмейстером. Из художественных проектов издание также отметило последний сезон сериала о жизни королевы Великобритании Елизаветы II «Корона» и немецкий дебют «Неортодоксальная», рассказывающий историю девушки, сбежавшей из хасидской общины в Берлин. Похвалы издания удостоился импровизационный комедийный сериал «Миддледич и Шварц», где комики Томас Миддледич и Бен Шварц на театральной сцене разыгрывают сюжеты, опираясь на взаимодействие со зрителями. Рекомендованы к просмотру документальные шоу «Ужасно вкусно» о гастрономии разных стран и «Битва за большой цветок», представляющий собой соревнование в области цветочных композиций. В перечень лучших также вошли два мультсериала: «анимационная экзистенциальная комедия» Пендлтона Уорда «Полуночное Евангелие» и последний сезон «Коня БоДжека». 23 ноября в компании Netflix рассказали, что «Ход королевы» стал самым популярным лимитированным художественным сериалом, выпущенным на платформе. Так, за первые 28 дней шоу посмотрели с 62 млн аккаунтов. https://telegra.ph/file/cdb5ffde285273f11d937.png
5783 

13.12.2020 20:29


​ тематическаяподборка 

5 незаезженных фильмов для праздничного...
​ тематическаяподборка 5 незаезженных фильмов для праздничного...
​ тематическаяподборка 5 незаезженных фильмов для праздничного настроения Уже завтра (а у кого-то уже и сегодня) начнется подготовка к новогоднему застолью. Нарезать оливье и мариновать мясо под «Один дома» или тот самый советский фильм, согласись, ну очень избито. Поэтому предлагаем подборку небанальных релевантных лент, которые отлично создают праздничную атмосферу. На месте принцессы США, мелодрама, 2018 В главных ролях: Ванесса Энн Хадженс, Сэм Палладио, Ник Сагар Рейтинг: IMDb 6.0, КиноПоиск 6.5 В канун Рождества американка Стейси приезжает в маленькую европейскую страну на кулинарный конкурс. Там она встречает будущую принцессу Маргарет, которая как две капли воды похожа на нее. Аристократка просит Стейси поменяться с ней местами на несколько дней, чтобы попробовать хоть немного пожить жизнью простой девушки. Съемки фильма проходили в маленьком городке Румынии. Трейлер: https://youtu.be/MhVvrKkoqAA Николь США, фэнтези, комедия, семейный, 2019 В главных ролях: Анна Кендрик, Ширли Маклейн, Билл Хейдер Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 6.0 Санта уходит в отставку, завещая семейное дело своему сыну Нику. Испугавшись ответственности, юноша сбегает прямо перед Рождеством. Николь, сестра Ника, отправляется на поиски брата, чтобы уговорить его принять свое предназначение. Тем временем их двоюродный брат Габриэль планирует превратить службу доставки Санты в коммерческий бизнес. Впервые за 2000 лет Рождество оказывается под угрозой срыва. Незатейливая, легкая комедия для всей семьи. Трейлер: https://youtu.be/B_mbND1E-HE Миссис Чудо США, Канада, фэнтези, мелодрама, комедия, семейный, 2009 В главных ролях: Джеймс Ван Дер Бик, Эрин Карплак, Дорис Робертс Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.7 Молодой вдовец уже долгое время тщетно пытается подобрать в свой большой дом экономку, которой удастся выдержать несносный характер его непоседливых близнецов. Увы, все женщины одна за одной покидают его дом, а последняя и вовсе сбежала прямо перед Рождеством. Совсем скоро в семейство войдет участливая, непосредственная и невероятно доброжелательная женщина, называющая себя Миссис Чудо. Лента придется по душе тем, кому понравилась «Моя ужасная няня». Трейлер: https://youtu.be/8cwOQppLkd8 Рождественские хроники CША, фэнтези, комедия, приключения, семейный, 2018 В главных ролях: Курт Рассел, Джуда Льюис, Дэрби Кэмп Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.0 В канун Рождества Тедди и его сестра Кейт решают заснять на камеру Санта-Клауса. Их идея оборачивается катастрофой. Испугав своим неожиданным появлением Санту, дети сорвали налаженный процесс доставки подарков. Тедди и Кейт отправляются в невероятное приключение, чтобы загладить вину и спасти Рождество. Добрая сказка для просмотра всей семьей. В этом году у фильма вышло продолжение — «Рождественские хроники 2». Трейлер: https://youtu.be/ylcT1VShIz4 Помощница на праздники США, фэнтези, драма, мелодрама, семейный, 2012 В главных ролях: Саммер Глау, Ева ЛаРю Каллахан, Джон Бразертон Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 6.8 Жизнерадостная девушка-эльф по имени Кристина, работающая на Северном Полюсе, не может представить, что может быть лучше, чем создавать и заворачивать красочные подарки на Рождество. Она полна любви к новогодним праздникам. Потому именно Кристину отправляют в реальный мир, чтобы она помогла преисполниться теми же чувствами некоторым семьям, которые забыли, что такое настоящее Рождество. Девушка попадает в семью Ванкампов, которые настолько погрузились в работу, что забыли о том, что стоит хотя бы раз в год дарить своим детям веру в чудеса. Легкая семейная драма с незатейливым сюжетом. Трейлер: https://youtu.be/2-2kgnP6JVI https://telegra.ph/file/736b73dc18be65372d08e.jpg
5764 

30.12.2020 19:13

Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека...
Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека netflix Завершилась длинная сага о скандинавских викингах. И это, пожалуй, лучшее, что снято про древний народ на сегодняшний день. Историчность сериала не имеет никакого значения. Мифы, легенды и сказания о живших когда-то людях шоураннер Майкл Херст с присущим ему своеволием объединил в крепкий сюжет, наполненный драматургией, раннесредневековой жестокостью и масштабным битвами. При всех огрехах и недостатках (а их немало) в сериале, особенно в ранних сезонах, видятся смелые попытки исследовать влияние скандинавских народов на образ современной Европы. В основе военного успеха викингов и силы их исторического влияния, по Херсту, лежит язычество. Поклонение Одину и асам неоднократно сталкивается в сериале с набирающим силу христианством и даже ранним исламом, оказываясь беспощадным и жестоким верованием. Идеальным, для ведения захватнических войн и набегов, но недостаточным для полномасштабной культурной интервенции. Серьезным недостатком является структурный слом на рубеже четвёртого и пятого сезонов, когда заканчивается история Рагнара Лодброка и начинается жизнеописание его сыновей. В связи с этим теряется важная повествовательная нить, со сменой главного героя меняется и общее настроение сериала. Зримо и незримо присутствующий почти в каждой серии, великий скандинавский воин Рагнар является для сериала слишком важной составляющей, без которой к финалу все начинает рассыпаться. Но все же Майкл Херст — один из сильнейших современных сценаристов, работающих в жанре исторической драмы. А потому даже оскопленный сериал в финальном сезоне умудряется складно, на последнем издыхании, завершиться, включив в себя сюжетно, например, противостояние скандинавов с Древней Русью. Сопоставим нынешним «Викингам» разве что полнометражный фильм «Викинги», вышедший в 1958 году (главных ролях — великие Кирк Дуглас и Тони Кертис). Хотя сюжеты совсем разные, картины роднит многое. Как и нынешний сериал, «Викинги» 1958 года была, по существу, первой серьезной попыткой осмыслить скандинавский феномен, среди бесконечной мифологии и легенд отыскать причину столь сильного влияния этого северного народа на развитие континента. А потому — здесь и сопоставимые масштабы действия, и проработанное развитие характеров героев. Красивый и жестокий сериал про викингов. Не без изъянов, но все же то, чего будет не хватать. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/1YVxm0GKhkM Где смотреть: Okko, Амедиатека, Netflix
5703 

24.01.2021 19:28

4 февраля 1971 года британская компания Rolls-Royce Limited была...
4 февраля 1971 года британская компания Rolls-Royce Limited была...
4 февраля 1971 года британская компания Rolls-Royce Limited была национализирована в результате банкротства. А шестью годами ранее на экраны вышел фильм «Желтый Роллс-Ройс» (1964) — последняя работа в карьере режиссера Энтони Асквита, который во многом олицетворяет кино Великобритании середины прошлого века. Он умел быть точным в изображении жизни аристократии, а природный вкус позволял ему снимать фильмы по-настоящему элегантные. Возможно это не лучшая его картина. Но она точно стоит того, чтобы потратить на нее два часа своего времени. Звезды всегда с удовольствием играли в фильмах Асквита. На этот раз он распределил роли достаточно эксцентрично. Француженка Жанна Моро играет английскую аристократку, шведка Ингрид Бергман — американскую миллионершу, египтянин Омар Шариф — югославского партизана, а француз Ален Делон — фотографа-итальянца. Три истории, которые связывает желтый Роллс-Ройс, посвящены обладанию, способности любить и умению расставаться. Готовы к большому голливудскому жанру эпохи заката.
5564 

04.02.2021 15:37

В Кольмаре есть уродские окраины, симпатичный центр, статуя Свободы, «маленькая...
В Кольмаре есть уродские окраины, симпатичный центр, статуя Свободы, «маленькая Венеция», туча ресторанов, закрывающихся в 14 часов и требующих с тебя маску перед тем как об этом сообщить, и музей Unterlinden с алтарём из Изенхайма (1512-1516), Matthias Grünewald. Монахи в Изенхайме лечили эрготизм и чуму под покровительством святого Антония (это к которому потом приводили шлюх и прочих монстров), и как-то приспичило им новый алтарь, а тут Грюневальд ходил, привет. Там, конечно, всё бешено красиво, особенно распятый Иисус, очевидно болеющий чумой — и, опять же, совращение этого самого святого Антония, в красках и прочем макабре. Сам сюжет оч популярный и интересный — если для средневековых художников рисовать людей было задачей миметической, то как раз на рисовании монстров свои личные тараканы, наконец-то, могут быть выпущены и зарисованы, и это требует хоть какой-то фантазии, вполне себе объект для изучения. Там же ещё висит вездесущий Кранах-старший, в этот раз с оч крутой «Меланхолией», видимо, для Триера, ну или Вход в Иерусалим и Последняя Вечеря (XV) Caspar Isenmann, ну или Колесница смерти (1848), Théophile Schuler с французским флагом и скелетами коней, очень красиво. Сам музей тоже хорош, бывший монастырь, реновация Herzog & De Meuron из соседнего Базеля, со своими лестницами и стеной из ломаного кирпича, могут же вот.
5609 

25.10.2020 13:22

15 хороших фильмов, основанных на реальных событиях

Лев. Драма, биография.
15 хороших фильмов, основанных на реальных событиях Лев. Драма, биография.
15 хороших фильмов, основанных на реальных событиях Лев. Драма, биография. 2016 год. По соображениям совести. Драма, военный, история. 2016 год. Эдди «Орёл». Драма, комедия, биография. 2016 год. Скрытые фигуры. Драма, биография, история.2016 год. Жена смотрителя зоопарка. Драма, военный, биография, история. 2017 год. За пропастью во ржи. Драма, биография. 2017 год. Дюнкерк. Военный, драма, история.2017 год. Прощай, Кристофер Робин. Семейный, биография, история. 2017 год. Сделано в Америке. Боевик, триллер, драма, комедия, криминал. 2017 год. Сильнее. Драма, биография. 2017 год. Тоня против всех. Комедия, драма, биография, спорт. 2017 год. Величайший шоумен. Драма, биография, мюзикл. 2017 год. Битва полов. Драма, комедия, биография, спорт. 2017 год. Тёмные времена. Драма, военный. 2017 год. Молодой Годар. Драма, мелодрама, комедия, биография. 2017 год.
5518 

14.02.2021 19:00


​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием.
​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием.
​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием. Надеюсь, такой итоговый список поможет вам выбрать киноленту на ближайшие праздничные дни. «Тайная жизнь» (2019) Режиссер: Терренс Малик Страна: США, Великобритания, Германия Жанр: драма, военный, биография, история Эта драматическая история разворачивается в период Второй мировой войны на фоне эстетической красоты альпийских пейзажей. В центре внимания молодая австрийская семья, которая живет своей размеренной жизнью, вдали от всего происходящего в мире. Однако неблагоприятные события начинают разворачиваться после того, как глава семьи отказывается присягнуть на верность Гитлеру, будучи глубоко религиозным человеком и не способного идти против собственной совести, обрекая открытым неповиновением себя и свою семью на тяжелые жизненные испытания. Сам же фильм, как и многие другие работы Терренса Малика дополняются большими отступлениями с философскими размышлениями о семье, свободе выбора, смысле жизни, религии и любви. Рекомендую данную картину только тем, кто уже знаком с творчеством режиссера и готов полностью погрузиться в трехчасовое неспешное повествование. «Последние и первые люди» (2020) Режиссер: Йохан Йоханнссон Страна: Исландия Жанр: фантастика, фэнтези, детектив Первая и последняя работа исландского кинокомпозитора Йохана Йоханнссона в роли режиссера и сценариста. 70-ти минутный черно-белый фильм, основы которого взяты из научно-фантастического романа Олафа Стэплдона «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего», вышедший в далеком 1930 году. Произведение больше напоминает медитационный видеоарт, нежели полноценный художественный фильм. В котором отстраненный голос расскажет нам трагическую историю последнего поколения людей, дополненную атмосферным музыкальным сопровождением плавно перетекающим из одной композиции в другую. «Неограненные драгоценности» (2019) Режиссер: Бенни Сэфди, Джош Сэфди Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Выдающееся авторское кино от братьев Сэфди, которые стали известны после фильма «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Кинолента снята в сумасшедшем темпе и наполнена постоянным действием от начала и до последней сцены. В создании такого ритма помогла динамичная камера Дариуса Хонджи, а так же рваный монтаж и постоянное использование крупных планов в кадре. А финальный саундтрек заставит грустно улыбнуться и поразмыслить над увиденным, оставляя после себя небольшой осадок. «Думаю, как все закончить» (2020) Режиссер: Чарли Кауфман Страна: США Жанр: драма, триллер Новый проект от Чарли Кауфмана озадачил своим запутанным сюжетом, оставив после просмотра больше вопросов, чем ответов. Сам же фильм представляет собой психоделический ребус длинной в 2 часа 14 минут, который намеренно усложнен и лишен открытых подсказок. «В чужой шкуре» (2020) Режиссер: Брэндон Кроненберг Страна: Канада Жанр: фантастика, триллер Лента из разряда «не для всех», которая призвана спровоцировать какую-либо реакцию зрителя, с чем она успешно справляется. Не самое простое для восприятия, но отчетливо запоминающееся в голове кино из-за убийственного натурализма. Представляет собой неторопливо развивающиеся действия в бездушном технологичном будущем, в котором правит мощный животный инстинкт. При этом картина хорошо работает, как продолжение мысли о технологиях и вмешательстве в природу человека, что в итоге приводит к изменению ее компонентов и раскрывает неутолимый ужас человеческой жестокости. https://telegra.ph/file/c68ac83fea0448ee5107f.jpg
5573 

06.01.2021 23:33

Два нестандартных военных фильма, которые будет полезно посмотреть в любой день...
Два нестандартных военных фильма, которые будет полезно посмотреть в любой день – в том числе и на 23 февраля. «Последняя битва» (в оригинале – Journey's End). Сильно недооценённая антивоенная реплика – «Ярость» на британской земле, только гораздо более красивая, остроумная и элегантная. Главной целью режиссёра Сола Дибба (вы могли видеть, например, его «Герцогиню» с Кирой Найтли) было показать весь трагизм и ужас войны с позиции запертого в окопе солдата – и не столько на психологическом уровне, сколько на тактильном; фирменный постановочный трюк – дать какое-нибудь важное для сюжета событие с ракурса, моментально вызывающего у тебя клаустрофобию. Это здорово бьёт по героизации милитаристского мифа – и заодним даёт пространство для выразительного актёрского трио, где особенно выделились Эйса Баттерфилд и выжимающий до капли каждую минуту экранного времени Пол Беттани. Посмотрите – очень трогает. «Посланник». Программное заявление о драматическом закулисье любой войны – когда солдаты приносят весть о доблестной смерти семье погибшего: мало кто об этом задумывался, но для некоторых проще вернуться обратно под обстрел, чем постучать в дверь. И надо отдать должное Овериму – при всей щепетильности темы, он избегает излишней драматизации конфликта, местами действуя пусть и жестковато, но никогда не забывая о такте. Вдобавок к этому стоит отметить блестящий сценарий и сильный актёрский дуэт Фостера и Харрельсена – последний даже номинировался за эту роль на «Оскар», и совершенно заслуженно. ЧтоПосмотреть
5535 

24.02.2021 00:35

ТОП-15 самых красивых миров и завораживающих историй

1. Властелин колец...
ТОП-15 самых красивых миров и завораживающих историй 1. Властелин колец...
ТОП-15 самых красивых миров и завораживающих историй 1. Властелин колец: Братство кольца (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring) 2001 год. 2. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe) 2005 год. 3. Гарри Поттер и Философский камень (Harry Potter and the Sorcerer's Stone) 2001 год. 4. Варкрафт (Warcraft) 2016 год. 5. Конан-варвар (Conan the Barbarian) 2011год. 6. Спайдервик: Хроники (The Spiderwick Chronicles) 2008 год. 7. Звездная пыль (Stardust) 2007 год. 8. Алиса в Стране чудес (Alice in Wonderland) 2010 год. 9. Лабиринт Фавна (El laberinto del fauno / Pan's Labyrinth) 2006 год. 10. Битва Титанов (Clash of the Titans) 2010 год. 11. Геракл (Hercules) 2014 год. 12. Хоббит: Нежданное путешествие (The Hobbit: An Unexpected Journey) 2012 год. 13. Страшные сказки (Il racconto dei racconti) 2015 год. 14. Хеллбой: Герой из пекла (Hellboy) 2004 год. 15. Оз: Великий и Ужасный (Oz: The Great and Powerful) 2013 год. подборки
5519 

25.02.2021 17:00

«Пепел и алмаз» (1958) — любимый фильм Френсиса Форда Копполы и Рене Клера, им...
«Пепел и алмаз» (1958) — любимый фильм Френсиса Форда Копполы и Рене Клера, им...
«Пепел и алмаз» (1958) — любимый фильм Френсиса Форда Копполы и Рене Клера, им не перестает восхищаться Мартин Скорсезе. Так что если вы решите полюбить его, то будете в хорошей компании. Это последняя часть знаменитой трилогии Анджея Вайды, посвященной войне. Режиссер, появившийся на свет ровно 95 лет назад, с детства был поклонником американского кино и особенно стиля «нуар». В интервью он подчеркивает влияние фильма «Асфальтовые джунгли» Джона Хьюстона. Поэтому и решение картины очень необычно для польского кино тех лет. Тема противопоставления предвоенной и послевоенной Польши драматична. Как и любой фильм о сломе мира. Действие происходит в течение двух дней: 8 и 9 мая 1945 года. С одной стороны, все реалистично. С другой — абсолютная притча. Визуально Вайда был поклонником барочной экспрессии. В чем вы легко убедитесь. Название вышло из строк: «Что пепел скрыл от нас? А вдруг из пепла нам блеснёт алмаз, Блеснёт со дна своею чистой гранью». Готовы к идеальному фильму о действии и противодействии.
5531 

07.03.2021 10:43

В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung!
В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung! Спойлеры! Несомненно, лучший фильм братьев Коэн. Да, вот так. А всё потому, что Коэны взяли и рассказали истории коротко, ясно, без потуг и затей, не пытаясь привнести чужеродные элементы или сказать больше, чем сказать возможно без ущерба для целостного восприятия, рассказали, точнее, позволили историям жить своей жизнью – и талант их заблистал своим естественным блеском. Истории трогают. И пробуждают мысли. Не о том, как и на кой чёрт это сделано, и как бы мне так же сделать, чтобы столько же заработать, а по поводу жизни, Вселенной и всего остального:), что и должно делать приличное произведение. Однако, полностью свои недостатки авторам преодолеть не удалось. Первая и последняя новеллы выпадают из общего тона и уровня. Первая хоть и блестит визуально, но стёб и нравоучение сочетаются плохо. Это первый недостаток, привычка скрещивать ужей с ежами: смешивать темы, жанры, подходы, как угодно назовите. В остальных историях братья межвидовым скрещиванием не занимались, и жанры им не понадобилось. Жанры растворились, как растворяются в любом талантливом произведении. Последняя история демонстрирует другой недостаток. Склонность к невнятице, она же мистика. И опять прекрасно, выпукло вышли персонажи, но зачем они, что за роли они играли, в какой истории, истории о чём – осталось недосказано. На этот раз братьям хватило вкуса (а может съёмочных обстоятельств, пора было заканчивать, чего не случилось например, в «Бартоне Финке») закрыть вовремя двери и не углубляться в бессмысленность мистических отяжелений и метафизических потуг. Хвала нейронам и братьям Коэн за это. Остальные истории великолепны. Висельник с опытом висельнику новичку подмигивает и говорит: – Что в первый раз? Вот это чёрный юмор. Новелла о театре – шедевр. Оскал-улыбка хозяина театра, когда он идёт к повозке, чтобы бросить человека-«колоду» с моста вслед за пробным камнем – это очень сильно. В истории о переселенцах снова убедительно доказано, что некрасивых женщин не бывает. И не в пошло-кабацком смысле, а на самом деле. Дурнушка, а как прекрасна, обаятельна, да ещё и с характером! В новелле о старике-золотоискателе, может быть слишком простодушна и спецэффектирована тема человек и природа: бабочки улетели – бабочки прилетели, олень, мальки. Но лишь чуть-чуть. Отмечу дубляж. В лучших традициях советской школы. То, что переводчики, актёры и режиссёры дубляжа подошли к фильму не спустя рукава, считаю лишним подтверждением того, что фильм хорош. Оценка: 11/12.
5490 

02.03.2021 19:00


Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту...
Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту быстро надоедающую «веселую неразбериху», где все много и долго кричат (сцена с побегом на тягаче, например), это очень ценное и безнадёжно романтическое высказывание на тему мечты, доверия, любви и падения, главное запастись достаточным количеством дзена, чтобы не дергаться на гэги. Это не всем даётся, даже самому Гиллиаму, часто всё сваливается в набор финтифлюшек, а одинокий голос трубы в вышине забивается мелочными репликами и детальками; нам всё это тут и показали в одной из самых ...нительных сцен в кино, с пропаданием Де Ниро в бумажках. Никак не уходит мысль о том, сколько же всё это стоило, там ведь ВСЕ эффекты практические, это же надо придумать, продумать, построить, подвигать и осветить, причём в монтаж (два с половиной часа) попадают всё равно только крупицы, сколько же там осталось — а ведь и все плакаты, вся реклама, все устройства и причиндалы — это же всё титанический труд, я не понимаю, как это вообще кто-то может уложить в одной голове, от дизайна компьютеров, камер наблюдения, до постеров Utopia airlines и заклееной крест-накрест жопы у собачки. Всю дорогу, особенно ближе к концу, фильм входит в лучший на свете режим воображариума, и это битва с воином, и призраки с лицами кукол, уже упомянутая сцена с бумажками, или покадровый «Броненосец Потемкин», пытка в градирне, проваливания и побег в домике, и всё же так ловко, красиво, цельно и грустно. Хорошее было время, в 1982 вышел Blade Runner, в 1985 — Brazil, между ними The Terminator (1984), а там ещё пораньше был Alien (1979), The Shining (1980), Videodrome (1983), и, хочется верить, много, много, и всё так грустно и одиноко и красиво и безнадёжно.
5433 

19.03.2021 11:31

Ещё со времён «Тихоокеанского рубежа» и «Годзиллы» Эдвардса многие заговорили о...
Ещё со времён «Тихоокеанского рубежа» и «Годзиллы» Эдвардса многие заговорили о...
Ещё со времён «Тихоокеанского рубежа» и «Годзиллы» Эдвардса многие заговорили о ренессансе кайдзю-фильмов. Эта тенденция кажется удивительной, учитывая, что последняя схватка Годзиллы с Кинг-Конгом разворачивалась около 60 лет назад. Фильм Исиро Хонды – японского постановщика, автора оригинальной «Годзиллы», сегодня кажется аляповатой безделушкой – в нём артисты, нарядившись в монстров, раздают друг другу тумаки на фоне целой армии солдат и циркулирующих вертолетов с репортёрами. Однако «Кинг-Конгу против Годзиллы» 1962 года нельзя не отдать должное в самоиронии. Ещё тогда, когда монстроузные франшизы не успели укрепиться в массовом сознании, Хонда производит своеобразное спортивное состязание - его фильм полон фанатского задора и задаёт главный в таких ситуациях вопрос – «кто кого». Главные герои - охочие до сенсации журналисты, фармацевты и военные фактически сводят ящера с гориллой, потворствуя своим фантазиям. Фильм неожиданно вырывается из банального концепта кайдзю-файтинга и превращается в мощную сатиру над телевизионной индустрией – сюжетная линейка с фармацевтом, рекламирующим свои препараты, кажется не в пример забойнее самой схватки монстров. Сама битва гигантов, понятное дело, способна вызвать целую волну насмешек – это касается и первой схватки в долине, где герои увлекаются борьбой, которая выглядит уж совсем человеческой (как они взмахивают ногами и суют в рот деревья), и финальному бою в океане, которому тоже недостаёт доисторической свирепости. Впрочем, справедливость должна восстановить картина Адама Вингарда в рамках американского переосмысления кайдзю-вселенной – там-то монстры без всяких сомнений выглядят поворотливыми и убедительными. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/sKqifAeKbaHpJih82YcRAZgEzmDfsa6bFy5eQos-Gz3YT5TEhgONPGNun2E4PYi66l0xhRrkILWfLND9ALpQ5OfoYA6wRjy28TsQfDKAwyYfIQ3Tor9NRIm0se8bJ-5mlgkBNg4U2JmzKSbL
5482 

23.03.2021 12:47

«Кабаре» (1972) записан в книгу рекордов «Оскара» как фильм, получивший восемь...
«Кабаре» (1972) записан в книгу рекордов «Оскара» как фильм, получивший восемь...
«Кабаре» (1972) записан в книгу рекордов «Оскара» как фильм, получивший восемь статуэток, но оставшийся без главной — за лучший фильм года. Битва с «Крестным отцом» была проиграна в этой номинации. Мюзикл по произведениям Кристофера Ишервуда на Бродвее имел оглушительный успех. Киностудии не могли пройти мимо такого материала. Студия кому только не предлагала этот проект — от Билли Уайдлера до Джина Келли. Чудом утвердили Боба Фосси. Актеров ему уже подобрали советники по кастингу. И этот кастинг идеален. Неповторимая Лайза Минелли и трогательная Мариза Беренсон, Джоэл Грей, прививший себе идеальный немецкий акцент и по-мальчишечьи бесстрашный Майкл Йорк (которому сегодня 79 лет!). Готовы к антифашистскому мюзиклу.
5410 

27.03.2021 19:59

​​
​​"Зоны техногенных катастроф в играх и фильмах стерпят любые, даже самые...
​​"Зоны техногенных катастроф в играх и фильмах стерпят любые, даже самые безумные элементы сценария" - об этом я писал, когда рассказывал о Стальске – 12 из "Довода" Кристофера Нолана. Окутанные тайной заброшенные российские или бывшие советские города, а в особенности Припять и Чернобыльская АЭС, манят сценаристов возможностью развернуть там любых масштабов действие, поместить туда базу антагониста или место финальной схватки с ним и наделить персонажей самыми разными способностями, объяснив их воздействием радиации. В "Лиге справедливости Зака Снайдера" используются все эти возможности. Главный антагонист фильма Степной Волк, как он сам заявляет, строит крепость во славу другого антагониста Дарксайда в вымышленном российском городе-призраке Пожарнов. Позже Чудо-женщина объяснит коллегам супергероям (читайте: зрителям), что этот город располагается недалеко от Москвы, 30 лет назад в нём произошла ядерная авария, и с тех пор он заброшен. Собственно, в Пожарнове и развернется финальная битва между Лигой справедливости и армией Степного Волка. В фильме также проговаривается, что радиация главным героям не угрожает, потому что вся она была собрана и использована главным злодеем для постройки крепости. Очевидно, что Пожарнов и его история вдохновлены Припятью. Совпадает время, когда произошла ядерная авария. События фильма разворачиваются в 2015 или 2016 году, отнимаем 30 лет, получаем 1985 или 1986 год. Визуально Пожарнов тоже напоминает Припять, хотя так выглядят многие города на постсоветском пространстве: ряды панельных домов и некое крупное производство неподалеку. Однако в данном случае это атомная станция, если судить по градирне с изображением символа атома, а также зданию очень похожему на четвертый блок Чернобыльской АЭС (обратите внимание на скриншоте слева от энергетического столба). Особой экскурсии по Пожарнову создатели фильма не устраивают. Город почти полностью разрушается в ходе финальной битвы. Только во время заезда Бэтмена на бэтмобиле по улицам Пожарнова можно увидеть светящиеся вывески на зданиях. Правда в надписях не обошлось без грамматических ошибок, и появился вопрос, почему спустя 30 лет после аварии работает подсветка, но выглядит стильно. Также недалеко от Пожарнова на холмах стоит заброшенная православная церковь, которую показывают, кажется, всего два раза за фильм. Забавно, но прибытие Лиги справедливости на последнюю битву начинается с того, что камера отъезжает от церкви, наблюдая за пролетающим в этот момент над ней кораблём супергероев. Зная любовь Зака Снайдера к библейским и другим религиозным мотивам, это могло быть снято не просто так. Кино ЛигаСправедливости https://telegra.ph/file/ad8419443c9e7b120aa5d.jpg
5420 

29.03.2021 22:12

​​Для тех, кто живет в искусственно созданном колониальным мышлением мире (и не...
​​Для тех, кто живет в искусственно созданном колониальным мышлением мире (и не...
​​Для тех, кто живет в искусственно созданном колониальным мышлением мире (и не имеющем ничего общего с реальным положением дел), где якутское кино является поставщиком тупо мрачных историй про шаманов, ведьм и злых духов таежных лесов, снятых за три копейки и, в общем-то, никому не интересных - вашему вниманию фильм "Чээкэ" 2018 года. Говорить про него ничего не буду, просто скопирую сюда синопсис: История разворачивается в альтернативной реальности. Чээкэ работает в «полиции танцев». Волею судеб ему приходится уволиться. Три года о герое нет никаких новостей. Но внезапно певицу Кюннэй похищает злодей Бачата, и Чээкэ вынужден выйти на тропу войны. Полицейский и его помощник должны одолеть похитителей в танцевальных битвах. /// Якутское кино гораздо круче, чем вы думаете. Если вы до сих пор не начали им более-менее углубленно интересоваться, то сейчас самое время начать. https://telegra.ph/file/d4da9b3a9cb14335174f8.jpg
5413 

02.04.2021 22:12


Сегодня удачные экранизации видеоигр мы можем посчитать по пальцам (все...
Сегодня удачные экранизации видеоигр мы можем посчитать по пальцам (все...
Сегодня удачные экранизации видеоигр мы можем посчитать по пальцам (все более-менее солидарны в успехе первого «Обителя зла», диснеевского «Принца Персии» и «Сайлент Хилла»). Однако «Смертельная битва» 1995 года, в свою очередь, тоже разрушала несчастье игровых адаптаций — особенно после провала «Супербратьев Марио» и «Уличного бойца». Фильм Пола У.С. Андерсона, каким бы напыщенным и искусственным не казался, сегодня вызывает тёплые чувства как у поклонников экшн-кинематографа, так и у преданных фанатов игры. Комиксная чрезмерность, вкупе с эстетикой гонконгских боевиков, пусть и близко не воспроизвели антураж видеоигры (у фильма ещё был щадящий рейтинг PG-13), однако занесла картину в пантеон самых удачных адаптаций консольных нетленок. Успех обеспечили и мощные аниматронные персонажи (вспомните Горо), и обаяние героев — спасителей мира, режущихся друг с другом в странной боевой сценографии, и музыка — совершенно зубодробительный техно-ритм, прознающий не хуже циркулярной пилы. Пусть и франшиза давно нуждалась в реанимации (особенно после отвратительного сиквела), однако мало кто отворачивается и отказывается признавать достоинства первой киноадаптации Пола У.С. Андерсона. Этот фильм, кажется, точно попал во время, сыграл на чувствах игровых поклонников и сегодня о нем остаются исключительно приятные воспоминания. ЧтоПосмотреть МорталКомбат http://avatars.mds.yandex.net/get-ott/239697/2a000001690fb30e5c0aab0ce3d5e914d164/1344x756
5390 

06.04.2021 17:16

Огласили полную программу 43-го Московского международного кинофестиваля. В...
Огласили полную программу 43-го Московского международного кинофестиваля. В...
Огласили полную программу 43-го Московского международного кинофестиваля. В основной конкурс вошли стандартные 13 фильмов, среди них: марксистко-вампирская комедия немца Юлиана Радльмайера «Кровопийцы», кубинское кино о неудачном эксперименте Фиделя Кастро из альтернативной реальности «Голубое сердце», трагедия о выживании в открытом море от выдающегося испанского режиссёра Агусти Вильяронга «Чрево моря» и новая работа автора «Войны Анны» Алексея Федорченко — «Последняя „Милая Болгария“» про селекционера, пытающегося разгадать загадки прошлого в Алма-Ате 1940-х. Вне конкурса покажут победителя 72-го Берлинского кинофестиваля «Неудачный трах, или Полоумное порно» про учительницу и уплывшее в интернет домашнее видео, ретроспективу скончавшегося в прошлом году от коронавируса Ким Ки Дука, нео-нуар русско-американского режиссёра Влада Козлова «Имморталист», исследующего мечту о бессмертной жизни, «Оазис» Ивана Илкича (эдакое сербское «Пролетая над гнездом кукушки», только за душевнобольных здесь не актёры, а реальные люди), а также безумную анимацию «Криптозоопарк» с Sundance. ММКФ-2021 пройдёт с 22 по 29 апреля в традиционном формате. http://www.moscowfilmfestival.ru/upimg/photo/7941.jpg
5333 

06.04.2021 16:40

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». реклама https://telegra.ph/file/1a2c5d39121c35c9cba20.jpg
5277 

01.05.2021 12:00

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». https://telegra.ph/file/7cf5dc07abe0506ed7deb.jpg
5391 

01.05.2021 19:39


Северный ветер (2021), Рената Литвинова — «старые песни о главном»...
Северный ветер (2021), Рената Литвинова — «старые песни о главном», поставленные Хамдамовым. Красивые люди в красивых интерьерах что-то там красиво делают, сама режиссёрка нам ещё и за кадром всё рассказывает, что не смогла изобразить сама же самой собой же, приходится верить на слово, такой театр, конечно, такой театр, и зачем я трусы сняла. Как и бутафорский самолёт, всё это не очень-то взлетает; а если и взлетает, то уже совсем поздно и совсем на исходе двух часов попыток завести хоть что-нибудь хоть куда-нибудь. Как и в многих других случаях, полная свобода и нормальный бюджет не гарантируют шедевра, мы это всё видели и в «Синекдохе», ну и на живущих примерах, будь то Хржановский, Гавриш, Гиллиам, Линч, ну или вот Литвинова. Причём намерения-то явно были самые благие, и замах был явно на уровень Маркеса или Сорокина или Пепперштейна, и только горстка кадров в теле фильма и самые последние сцены нам и показывают масштаб замысла, заслонённый декором, декором, и ещё немножко декора, но только там Литвинова вспоминает, что делает кино, а не тятр, и вот и 2 минуты план за рулём, и слуги запускают самолёт, а Маргарита доезжает до Арбатской и выходит на Электрозаводской, и часы тринадцать бьют. И только потом, наконец, выходит (или не выходит чаще всего) принципиальный и жалостливый взгляд, что это не про гниение и не про клан, это всё про то, как ждала, ждала; ждала, ждала; и все вот ждали, и она ждала; и вот ждала, а потом встала и пошла. Очень любимая Рита, последняя с ней встреча.
5271 

06.05.2021 12:30

​​КИНО АПРЕЛЯ 
 
По традиции делюсь списком просмотренных за месяц фильмов.
​​КИНО АПРЕЛЯ По традиции делюсь списком просмотренных за месяц фильмов.
​​КИНО АПРЕЛЯ По традиции делюсь списком просмотренных за месяц фильмов. Было много Эдди Мерфи, Джеки Чана и Джейсона Стэйтема — так уж вышло. Еще добавлю, что решил не уточнять, в какой раз я смотрю тот или иной фильм, поскольку это не имеет особого значения. «Вспомнить все» (1990) — 10; «Защитник» (2012) — 10; «Побег» (1994) — 10; «Поездка в Америку» (1988) — 10; «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) — 10; «Поменяться местами» (1983) — 10; «Скорость» (1994) — 10; «Успеть до полуночи» (1988) — 10; «Гнев человеческий» (2021) — 9; «Проект А» (1983) — 9; «Снова в школу» (1986) — 9; «Каратель» (2004) — 8,5; «Паркер» (2013) — 8,5; «Каратель» (1989) — 8; «Кто я?» (1998) — 8; «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) — 8; «Последний рубеж» (2013) — 7,5; «Проект А: Часть 2» (1987) — 7,5; «Смертельная битва» (1995) — 7,5; «Элита убийц» (2011) — 7,5; «Блитц» (2011) — 7; «Донбасс. Окраина» (2018) — 7; «Мистер Крутой (1997) — 7; «Чернобыль» (2019) — 7; «Змея в тени орла» (1978) — 6,5; «Курск» (2018) — 6,5; «Каратель: Зона военных действий» (2008) — 6; «Королевские воины» (1986) — 6; «Механик» (2011) — 6; «Чокнутый профессор» (1996) — 6; «Геймер» (2009) — 5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца EddieMurphy BeverlyHillsCop https://telegra.ph/file/5189589ee10b458d554f2.jpg
5314 

08.05.2021 10:23

​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме...
​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме...
​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме Советского Союза Когда я был мелким, меня дико вставляло брать купленную родителями VHS-кассету «Ну, погоди!» смотреть все серии от и до, а потом ставить на медленную перемотку, чтобы на следующий день начинать просмотр с нуля. Уровень погружения — максимальный. Но Котеночкин настоящий преступник. То, что он сделал на самом деле не идет ни в какое сравнение с пропагандой повестки в современных мультфильмах. Потому что «Ну, погоди!» это романтизация маньяков, насилия, бытовых трагедий, вредных привычек, и что самое главное — хорошей музыки. Регулярно пересматривая «Ну, погоди!» я подсознательно прививал себе вкус, навязанный Вячеславом. Сам мультипликатор за свою любовь к музыке чуть было не стал жертвой увольнения — люди узнали, что он любит проводить время в ресторане «Спорт», где играли тогда сильно критикуемый в СССР джаз. Режиссеру намекнули, что лучше в такой ситуации написать заявление о добровольном уходе. Он написал заявление со словами «Прошу меня уволить, но если можно, оставить». Как после такого можно кого-то выгонять? Котеночкин явно кайфовал от взаимодействия ритма и танца — его жена, балерина по профессии, помогла ему в этом. Он записывал на камеру её движения, а потом изображал танцующих персонажей, подарив им её движения. Музыку для «Ну, погоди!» он выбирал в большей степени самостоятельно. Что-то брал из личной коллекции, что-то передавали на пластинках друзья, что-то закупал в магазинах. Учитывая, какой это был год, и какие песни звучат в мультсериале, Котеночкина можно запросто назвать очень толковым диггером, которого бы на части разорвали большие хип-хоп продюсеры. Всего в «Ну, погоди!» задействовано больше 150 треков. Что-то звучит всего несколько секунд, что-то частично изменено звукорежиссерами, а некоторые мелодии работают, как эффект (а-ля грустный тромбон в многих произведениях). Самое жесткое — есть немалое количество треков, оригиналы которых откопать практически невозможно. Люди не способны даже спустя 50 лет определить авторов, а уж тем более найти полные версии композиций. А тащил он в мультсериал вообще всё. Авторское право тогда было не столь значимым, как сегодня, потому выяснять что как и откуда никто не собирался. Систематизировать саундтрек «Ну, погоди!» начали энтузиасты из форума про The Beatles, собравшие за много лет полный список мелодий в специальной таблице. Песни, которые опознать не удалось подписывали названием сцен из серий, например «На канате» или «Погоня за зайцем». Заинтересованные поклонники мультсериала занялись комплексными «раскопками» утраченных записей, обзванивая разных людей, посещая разные студии и просто исследуя любые архивы. Происходящее документировали в полноценные сюжеты при участии загадочных анонимов. Процесс напоминал настоящую археологию, за счет усложнения задачи с каждым прошедшим годом — очевидцы умирают, а найти что-то в неоцифрованной базе данных почти невозможно. Саундтрек «Ну, погоди!» это не только отражение эпохи с помощью советских хитов (1 серия вышла в 69-ом, 18-я, последняя от Вячеслава — в 94), но и очень личный и тщательно продуманный плейлист редких записей венгерских, чешских, немецких и многих других ансамблей и оркестров. Это выдающаяся работа и очень достойный набор песен, обогащающий музыкальный кругозор каждого посмотревшего мультсериал. Полезные ссылки: 1. Таблица со всеми треками из мультсериала 2. Набор треков для прослушивания в группе ВКонтакте 3. Чтиво про энтузиастов-форумчан 4. Интервью с сыном Котеночкина https://telegra.ph/file/f097e103553d232208013.jpg
5176 

23.05.2021 11:47

Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути...
Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути Прибар) | цикл «Призеры кинофестивалей». 24 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Иччи (2020, Костас Марсаан) | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Антон Долин. 24 мая | 21:00 | Garage Screen | Звук металла (2019, Дариус Мардер) | спецпоказ. 24 и 25 мая | Москино | Синематека: Григорий Чухрай | ретроспектива фильмов к 100-летию со дня рождения режиссера. Спецпоказы к 80-летию со дня рождения Олега Даля 25 мая | Москино | Синематека: Олег Даль. 25 мая | 19:30 | Пионер | Тень (1971, Надежда Кошеверова) | обсуждение с Егором Сенниковым, Сергеем Сдобновым и Ольгой Шакиной. 25 мая — 4 июня | Иллюзион | Персона. Олег Даль. 26 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Осколки (1920, Лупу Пик), Носферату, симфония ужаса (1922, Фридрих Мурнау) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...». 26 мая | 19:00 | Первая московская галерея восточной живописи | От Ким Киёна до Им Квонтхэка и Новой волны: что такое классика корейского кино | лекция кинокритика Владимира Захарова. 26–29 мая | Центр документального кино и Пионер | цикл «Отражения» | необычные и редкие фильмы, снятые в разные периоды существования СССР. 28 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Декабристы (1926, Александр Ивановский) | кинопрограмма к выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». 29 мая | 14:00 | Музей кино | Доки Нью-Йорка (1928, Джозеф фон Штернберг) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. 29 мая | 15:00 | Иллюзион | Ожидание (1980, Борис Яшин) | Кино с Евгением Марголитом. 29 мая | 19:00 | Центр документального кино | Последняя «Милая Болгария» (2021, Алексей Федорченко) | спецпоказ и онлайн-обсуждение с режиссером. всевкиноиявкино афишасинефила
5240 

24.05.2021 09:49

Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам ещё несколько фильмов, чей сюжет строится вокруг пациентов психиатрических лечебниц («Остров проклятых» и «Запрещённый приём» вспоминать не станем!). «Страница безумия». Шедевр немого японского кинематографа, не столь популярный, как «Калигари» (о котором мы уже как-то писали), но в отдельных аспектах не менее впечатляющий. Стилистически здесь переплетаются всё тот же экспрессионизм, сюрреализм и неожиданная для своего времени натуралистичная безжалостность материала – да и сюжет, что для многих может быть полной неожиданностью, явно перекликается со скорсезовским «Островом проклятых» (всё-таки вспомнили, да!). «Пробуждение». Популярная в России трагикомедия на тему странной дружеской связи между доктором и пациентом – и пусть отдельные кусочки этого фильма можно добавлять в чай вместо сахара, многое искупают усилия занятых в составе актёров, начиная Де Ниро и Уильямсом и заканчивая Максом фон Сюдовым и Пенелопой Энн Миллер. «Прерванная жизнь». Из современных примеров нельзя не вспомнить об элегантной и мягкой драме Джеймса Мэнголда, которому не привыкать работать с психологическими отклонениями (см. «Идентификацию» и «Тяжёлого»). Именно за этот фильм Анджелина Джоли отхватила актёрского «Оскара», с лёгкостью переиграв Вайнону Райдер, у которой здесь формально главная роль. «Палата». Сильно недооценённый массами фильм, в сущности – последняя творческая удача Карпентера, очень бойкое, виртуозно смонтированное, концептуально остроумное и местами очень неглупое кино, пусть и решённое в гораздо более скромном формате, чем привыкли поклонники режиссёра. ЧтоПосмотреть https://funart.pro/uploads/posts/2020-07/1595701547_6-p-prervannaya-zhizn-filmi-20.jpg
5209 

28.05.2021 17:45


Наивные медицинские мифы, к которым нас приучили фильмы и сериалы

№10
Бип...
Наивные медицинские мифы, к которым нас приучили фильмы и сериалы №10 Бип...
Наивные медицинские мифы, к которым нас приучили фильмы и сериалы №10 Бип, бип, бииииииии Наконец, самый излюбленный медицинский киноштамп. Пищалка, показывающая как сердцебиение замолкает. После чего все вокруг начинают судорожно спасать пациента, бьют его дефибрилляторами, вкалывают кубики загадочных чудодейственных веществ — и вот умерший вскакивает, счастливый и ничего не понимающий. Возвращение сердцебиения — красивый эмоциональный прием, и все таки он не имеет связи с реальностью. Как только сердце перестает работать и линия жизни становится плоской, пациента уже невозможно воскресить, сколько бы электричества или адреналина в него ни всаживали. Ровная линия и длинное «биииии» — практически всегда означают конец. Это последняя линия в жизни. Пасхалки и Факты
5104 

29.05.2021 15:00

​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному мастерству от Высшей школы кино «Арка» и Библиотеки иностранной литературы. Довольно интересный материал про известные исторические события, который подан в достаточно легкой форме и будет интересен каждому зрителю. 1. Герой и батальность как драматургические полюса. Сценарные вопросы военного кино Создатели Высшей школы кино «Арка» рассказывают о драматургической основе отечественных фильмов и структурно разбирают «Освобождение» Юрия Озерова и «Иваново детство» Андрея Тарковского и другие киноленты. Лекция прошла в поддержку конкурса сценарных заявок «Мое кино о войне». Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Вячеслав Ширяев – продюсер, сценарист, режиссер, журналист. Директор Высшей школы кино «Арка». 2. Историческая правда и художественный вымысел: сценарные вопросы военного кино Мастер-класс посвящен вопросам соотношения достоверности и творческой правды. Для разбора выбран фильм «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Насколько правдиво, с исторической точки, зрения показана высадка в Нормандии и бои на континенте? Кому пришлось противостоять американским десантниками и кто были прототипами героев известного фильма? Как и почему Спилбергу приходилось корректировать "историческую правду" в угоду драматургическим целям? Какие сценарные конструкции и приемы работают в этом фильме? Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Алексей Исаев – российский военный историк. Кандидат исторических наук, сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. 3. Эволюция авторского отношения. Сценарные вопросы военного кино Как известно, в мировой литературе, по одной классификации — 36 сюжетов, по другой — всего 7. Поэтому когда мы говорим о создании сценария по военным событиям, то сталкиваемся с тем, что все события уже произошли (ничего нового тут не добавишь, если только это не фантастика, но это другой жанр), и основные литературные произведения написаны и экранизированы, а количество сюжетов ограничено. Но сценаристы и режиссеры вновь и вновь возвращается к событиям прошлого. Что нового они привносят и зачем? Ремейки ли это, переосмысления или оригинальные истории? Какие основные сюжеты и литературные произведения бытуют в фильмах? Об этом и не только пойдет речь на встрече. В качестве отправных точек для мастер-класса выбраны несколько «сюжетов»: — повесть Эммануила Казакевича «Звезда» (Фильмы – «Звезда», 1949, реж. Александр Иванов; «Звезда», 2002, реж. Николай Лебедев); — Сталинградская битва («Сталинградская битва», 1949, реж. Владимир Петров; «Сталинград», 1989, реж. Юрий Озеров; «Сталинград», 2013, реж. Федор Бондарчук); – побег советских танкистов на танках из немецкого плена («Жаворонок», 1964, реж. Никита Курихин и Леонид Менакер; «Т-34», 2019, реж. Алексей Сидоров). Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов — продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Константин Кириллович Огнев — киновед, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. https://telegra.ph/file/910e6436f8091c6abaa9d.jpg
5158 

27.05.2021 15:30

​​ФИЛЬМЫ МАЯ 
 
Закрываю весну списком просмотренного за месяц кино. В мае было...
​​ФИЛЬМЫ МАЯ Закрываю весну списком просмотренного за месяц кино. В мае было...
​​ФИЛЬМЫ МАЯ Закрываю весну списком просмотренного за месяц кино. В мае было много фильмов о войне и не только, а также ковровая бомбардировка «Форсажами». Получилось в целом неплохо. «В бой идут одни старики» (1973) — 10; «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985) — 10; «Особенности национальной охоты» (1995) — 10; «Покровские ворота» (1982) — 10; «Форсаж 5» (2011) — 10; «К-9» (1989) — 9; «Перл-Харбор» (2001) — 9; «Дюнкерк» (2017) — 8,5; «Никто» (2021) — 8,5; «Питер FM» (2006) — 8,5; «Особенности национальной рыбалки» (1998) — 8; «Сломанная стрела» (1996) — 8; «Чирс!» (сезон 1) (1982) — 8; «Эвакуация» (2020) — 8; «Битва за Севастополь» (2015) — 7,5; «Директор» (1987) — 7,5; «Скорость падения» (1994) — 7,5; «Те, кто желает мне смерти» (2021) — 7,5; «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) — 7,5; «Форсаж 9 (2021) — 7,5; «Армия мертвецов» (2021) — 7; «Игрушечные солдатики» (1991) — 7; «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986) — 7; «Форсаж» (2001) — 7; «Форсаж 7» (2015) — 7; «Битва за Москву» (1985) — 6,5; «Двойной форсаж» (2003) — 6,5; «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021) — 6,5; «Форсаж 4» (2009) — 6,5; «Макс Пэйн» (2008) — 6; «Рубеж» (2018) — 5,5; «Форсаж 6» (2013) — 5,5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца K9 JamesBelushi JerryLee https://telegra.ph/file/a73f9ab8c3513d82f9a57.jpg
5103 

04.06.2021 09:51

​​Как правильно пользоваться сценарными карточками?

Все сценаристы любят...
​​Как правильно пользоваться сценарными карточками? Все сценаристы любят...
​​Как правильно пользоваться сценарными карточками? Все сценаристы любят карточки. Не Visa Platinum (хотя их тоже), а СЦЕНАРНЫЕ КАРТОЧКИ. Такие карточки - отличный способ визуализировать историю. И они нелинейны! Поэтому их можно легко перемещать и перемешивать. Кроме того, карточки бывают разных цветов, что может быть большим подспорьем в организации. При использовании карточек для заметок некоторые писатели подробно заполняют их, делая по одной для каждой сцены. Блейк Снайдер предлагает использовать учетные карточки, чтобы разобраться в том, что он видит - представить как 40 основных битов фильма. По десять карточек в актах 1, 2A, 2B и 3. Другие сценаристы просто используют их, чтобы отслеживать наиболее важные биты или повороты сюжета. Сценаристы часто используют свои собственные способы согласования цветов учетных карточек. Даже один и тот же автор меняет принципы работы с карточками на основе цвета от сценария к сценарию в зависимости от того, какие элементы от этого выиграют больше всего. Цвета можно использовать для визуализации того, как сцены работают эмоционально, какие персонажи представлены в каких сценах, как меняется тон или темп сценария, местоположения сцен, время суток или любой другой элемент истории, за которым важно уследить. Например, сценарист Джон Огаст предлагает следующие советы по учетным карточкам: 1. Будьте краткими. Максимум семь слов на карточке. 2. Карточка представляет собой сюжет, будь то сцена или эпизод. Карточка не нужна для каждой мелочи. 3. Держите карточки достаточно общими, чтобы их можно было переставлять. («Битва в болоте», а не «Финальная схватка») 4. Горизонталь (стол или парта или пол) часто работает лучше, чем вертикаль (пробковая доска). 6. Рассмотрите буквенный код, символы которого представлены в последовательности. Полезно для выяснения того, кто пропал. 7. Большинство фильмов можно резюмировать менее чем на 50 карточках. 8. Карты дешевы. Не стесняйтесь переделывать их. 9. Рассмотрите второй цвет для последовательностей действий. Помогает показать темп. 10. Пишите крупно. Вы хотите, чтобы их можно было читать на расстоянии. И пишите всегда. Даже когда вам не хочется. Обнял, приподнял, покружил, поставил на место) https://telegra.ph/file/d73087f053073581b9f20.jpg
5073 

19.06.2021 14:00

Раз уж мы в оскаровском марафоне вкатились в 1940-е, нельзя не рассказать, хотя...
Раз уж мы в оскаровском марафоне вкатились в 1940-е, нельзя не рассказать, хотя...
Раз уж мы в оскаровском марафоне вкатились в 1940-е, нельзя не рассказать, хотя бы вскользь, о Голливуде времен Второй мировой. Силу кинопропаганды впервые прочувствовали в фашистской Германии, где всей «культурной» стороной жизни страны заведовал Йозеф Геббельс. В Музее немецкого кино в Берлине есть даже отдельный зал, посвященный нацистскоим фильмам — темная комната без окон и экспонатов. А все картины спрятаны в выдвижные ящики в стенах. Очень изящный ход: таким образом немцы не выставляют напоказ фильмы той эпохи, но и не прячут их от публики. Голливуд, как это ни странно, оставаясь до самого начала 1940-х очень трусливой и даже толерантной к происходящему в Европе киноиндустрией, ожидаемо подходил к войне в качестве догоняющих. Правильные документальные пропагандистские фильмы уже умели снимать не только в упомянутой Германии, но и в СССР, Британии и других странах. Кинопроизводство США же, страдающее от цензуры и неиссякаемого желания зарабатывать деньги (= бояться кого-то обидеть), только в начале 1940-х начало активные действия. Наверное, многие из вас слышали некоторые истории пересечения Голливуда и войны. Например, про Джеймса Стюарта, который отправился в Европу в качестве летчика, или Кларка Гейбла, участвовавшего в Дне «Д», и так далее. Таких историй немало, но, пожалуй, самой главной из них посвящен Five Came Back на Netflix — один из лучших документальных фильмов про кино, которые я видел вообще. Главные герои Five Came Back — пятеро великих американских режиссеров, которых правительство подрядило снимать пропагандистские военные картины во время Второй мировой войны. Пятерка — Джон Форд, Фрэнк Капра, Уильям Уайлер, Джон Хьюстон и Джордж Стивенс. У этих мужчин на пятерых за карьеру набралось в сумме, на секундочку, 13 режиссерских Оскаров. Каждый из них видел свою миссию на военном кинопроизводстве по-разному: Форд мечтал отдать долг родине за пропущенную Первую мировую, Капра боролся за свободу, Уайлер тосковал по родине, Хьюстон восхвалял солдатов, а Стивенс, как лучший документалист из пятерки, пытался поймать дыхание войны. Конечно, это не единственные их мотиваторы, все сражались против Гитлера и за мир. Смотреть Five Came Back тяжело и очень интересно. Это один из тех документальных фильмов, в основе которого лежит по-настоящему мощная, но все же скрытая от глаз история. Даже в Голливуде это немногие помнят и знают, а за пределами — вообще молчу. Причем тут дело даже не в национальности фильмов и кинематографистов, а в трагическом опыте войны. Большинство людей хотят забыть все, что с ней связано. Поэтому даже у нас в стране мало кто знает, что первый отечественный Оскар мы завоевали именно за документальный военный фильм «Битва за Москву». И только потом были «Война и мир»,«Дерсу Узала» и другие. Две самые любопытные вещи в Five Came Back — это наблюдать за, скажем так, творческими разногласиями между американской армией и режиссерами (первым нужны были короткие мотивационные фильмы, которые можно было бы показывать перед сеансами в кинотеатрах, вторые снимали кино на совесть, часто — в несколько раз длиннее). Второе — зафиксировать, как изменилась судьба пяти героев. Форд начал еще больше пить, Хьюстон вернулся после войны в своей лучшей режиссерской форме, Уайлер почти оглох, но не закончил снимать, Капра выплеснул все свои эмоции в «Эту прекрасную жизнь», провалившуюся в прокате, а самая большая трансформация произошла со Стивенсом. Будучи одним из лучших комедиографов в Голливуде, после войны Стивенс не снял ни одной комедии. И надо ли винить его в этом, если именно его бригада первой с камерами оказалась в концентрационных лагерях. Five Came Back еще долго можно цитировать и пересказывать, но ограничусь лишь тем, что это мастси для всех вообще. Великолепный документальный фильм с тонной уникальных архивны съемок. На Netflix фильм на английском. Нужен русский — ищите понятно где. https://youtu.be/5JuiCTz6Khw Оcкар1664 https://youtu.be/5JuiCTz6Khw
5092 

30.06.2021 17:38

​​Без резких движений | No Sudden Move
Стивен Содерберг, США, 2021

Жанр...
​​Без резких движений | No Sudden Move Стивен Содерберг, США, 2021 Жанр...
​​Без резких движений | No Sudden Move Стивен Содерберг, США, 2021 Жанр: криминал, драма, детектив Главные роли: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Дэвид Харбор, Рэй Лиотта, Джулия Фокс Детройт, 1954 год. Неизвестный заказчик нанимает троих мелких преступников для одного дела: пока двое держат в заложниках семью бухгалтера General Motors, третий должен съездить с ним в офис, чтобы забрать важный секретный документ. В этом не хитром деле что-то все же идет не по плану и ситуация принимает неожиданный вид. Преступники решают узнать, кто заказчик и что за важный документ они должны были забрать. Стивен Содерберг так-то снимает по фильму каждый год, но далеко не все из них попадают в поле зрения. Да и рейтинги у картин последние года три такие себе. Последняя запоминающаяся его работа для меня — «Удача Логана». И вот теперь он снова завлекает, собрав внушительный каст и подобрав интересную историю. Посмотрим, что получилось. Начинается картина как довольно легкий криминальный боевичок с понятным темпом и без каких-то хитросплетений, но затем она плавно, без резких движений, трансформируется в практически классический нуар, благо эпоха соответствует. Как и полагается жанру, появляется слишком много загадок, которые герои пытаются решить в свою пользу, приправляя все это легким налетом авантюрности. Возможно, я был не в подходящем настроении, но середина фильма показалась несколько затянутой: мне хотелось спать и пришлось побороться с собой, чтобы не заснуть под происходящее на экране. Радует, что провисание получилось не таким уж продолжительным, и мне удалось довольно быстро вернуться в историю. Заключительная треть — в лучших традициях Содерберга: хитросплетения изобретательно распутываются, а от происходящего на экране невозможно оторвать глаза. Концовка шикарная. Стивен Содерберг не просто снимает криминальный нуар, но и показывает, как работает высший капитализм со всей своей вертикалью и неотвратимостью предначертанного. Картина очень точно показывает, как устроен этот мир и как работают правила, которым, хочешь или не хочешь, но следовать придется. Финал в этом плане очень красноречив. Отдельное удовольствие — великолепный каст. Такой подбор актеров может вытянуть даже не самый лучший фильм, поэтому наблюдать за их игрой было очень увлекательно. Смотришь здесь на Брендана Фрейзера и думаешь, что он в такой форме отлично смотрелся бы в фильмах Копполы, Скорсезе или Де Пальмы. А вишенкой на торте стал Мэтт Деймон, появившийся для короткой, но яркой роли. Фанатам Содерберга, нуара и криминального мира смотреть, конечно, стоит обязательно. Если же вам нравится, когда экшн выходит на первый план, а подоплека событий не так важна, то можете и заскучать. Впрочем, это стоящий фильм именитого режиссера с прекрасным кастом, который рассказывает не только криминальную историю, но и рассуждает на тему капитализма, что актуально и по сей день. Оценка: хорошо. IMDb: 6,6 https://telegra.ph/file/799ff68b73865ce7c0bf2.jpg
4936 

14.07.2021 16:17

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru