Назад

Портрет кинозрителя: Данные за уикенд 20-23 июня 2024 года БК совместно с...

Описание:
Портрет кинозрителя: Данные за уикенд 20-23 июня 2024 года БК совместно с исследовательской компанией Wanta Group продолжает рассказывать о том, кто и почему смотрит фильмы в российских кинотеатрах. Данные предоставлены экспертами на основании еженедельного трекинга «Кинозритель» Фонда кино и Wanta Group. ???? Обе ключевые новинки уикенда, мультфильм ТРИ БОГАТЫРЯ. НИ ДНЯ БЕЗ ПОДВИГА и комедия ТУР С ИВАНУШКАМИ, привлекли в первую очередь женскую аудиторию. Среди опрошенных посетителей кинотеатров ее доля в первом случае достигла 66%, во втором – 77%. ???? Что касается возраста, то ТУР С ИВАНУШКАМИ сработал во многом на сегмент 35+ – его доля добралась до отметки в 41%. Среди опрошенных зрителей ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ 43% были в возрасте от 12-ти до 17 лет, а 41% – от 18-ти до 24 лет. ???? При этом индекс NPS у мультфильма оказался отрицательным – -14 баллов, в то время как ТУР С ИВАНУШКАМИ аудитории понравился: его показатель достиг 43 баллов. Напомним, что данная характеристика показывает, насколько уже посмотревшие фильм люди готовы его рекомендовать. ???? Топ самых ожидаемых релизов возглавил ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА с минимальными 5,3 балла. ???? В топ-5 вышедших фильмов, которые зрители хотят посмотреть, на этой неделе попали ГОЛОВОЛОМКА 2, МАЙОР ГРОМ: ИГРА, ТРИ БОГАТЫРЯ. НИ ДНЯ БЕЗ ПОДВИГА, СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД и 10 ЖИЗНЕЙ. Материал целиком доступен для подписчиков электронной версии журнала. Стать подписчиком можно, позвонив по телефону 8 (495) 785-62-82 или написав по электронной почте на адрес metro.ru.

Похожие статьи

Дорогие товарищи! драма история okko Новая картина Андрея Кончаловского...
Дорогие товарищи! драма история okko Новая картина Андрея Кончаловского, уже вышедшая онлайн в Okko, посвящена событиям советской истории, о которых было не принято говорить. Еще бы: в коммунистической идиллии, стране победившего социализма и победившей же фашизм, расстреливают рабочих. Рабочих! Тех самых пролетариев, которых на всех языках мира зовут соединяться. Шестидесятые по Кончаловскому — отвратительное время лжи и пугающей тоски по Сталину. Какая уж тут оттепель — скорее, заморозки. Примитивность эпохи подчеркивается заурядными художественными приемами. Иконы, георгиевские кресты, кровавые лужи на асфальте, поверх кладут асфальт, портреты Сталина в квартирах — все это как бы в лобовую, но что поделать, говорит автор, такое было время, черно-белое. Кончаловский демонстрирует высочайший уровень режиссуры, сводя воедино трагедию отдельного человека и катастрофу всего общества. Отсутствие политических свобод провоцирует народный протест как единственную форму выражения недовольства. Власть реагирует жестко, гибнут люди. Фильму рукоплескали в Венеции, а в это же время на постсоветском пространстве история повторялась, но уже не в виде фарса. Поразительная актуальность и попадание в нерв времени повышают значение фильма, но, к сожалению, не влияют на происходящее вокруг. Перебирая жанры и стили впервые за долгое время Кончаловский сделал фильм, в котором узнается его предшествующая работа. «Рай» и «Дорогие товарищи!» если не об одном и том же, то по крайней мере о исследуют общее — жизнь человека, придавленного государством. Хочется верить, что стремление к личной свободе в конечном итоге победит. И мы все действительно станем лучше, как обещает героиня фильма. Которой, впрочем, совсем не получается поверить. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/srZsIqN6DjM
5670 

21.01.2021 13:52

​​На улице потеплело гораздо раньше, чем окончилась серия рецензий на мрачное...
​​На улице потеплело гораздо раньше, чем окончилась серия рецензий на мрачное...
​​На улице потеплело гораздо раньше, чем окончилась серия рецензий на мрачное, а, может, местами и мерзкое кино. И заканчивает нашу трилогию крайне неприятных типов — Генри, из фильма «Генри: Портрет серийного убийцы». В своем творчестве Генри преисполнился и добился немыслимых высот. Чего и вам желаю. Сюжет фильма прост, как наши будни, но, тем не менее, красочнее. Генри — обычный работяга из пригорода Америки. В свободное время он промышляет безжалостными убийствами, раз от раза, проявляя все большую изобретательность. Однажды, из-за нелепой случайности, Генри втягивает в очередное преступление бывшего сокамерника, а ныне соседа, Отиса. К нему как раз приехала погостить сестра, которая нашла в Генри родственную душу и бесповоротно влюбилась. Когда-то я писал о «Человеке, который кусает собаку», но, поверьте, в своей бессмысленной беспощадности, Генри перещеголял собрата. А отсутствие комедийной ноты (в отличие от «собаки») делает «Генри» еще более жестоким и богомерзким. Зло в чистом виде. Все как мы любим (на расстоянии вытянутой палки). https://telegra.ph/file/f05aa471092e2461fe3de.jpg
5876 

29.05.2019 14:00

Сегодня вместе с нашей рубрикой Киноликбез перенесемся на 50 лет назад, чтобы...
Сегодня вместе с нашей рубрикой Киноликбез перенесемся на 50 лет назад, чтобы поговорить о ленте «Место под солнцем» Джорджа Стивенса – во всех смыслах выдающейся работе, включенной в Национальный реестр фильмов, которую часто ошибочно принимают за мелодраму, хотя она является ей, пожалуй, в последнюю очередь. Но обо всем по порядку. Будучи вольной экранизацией романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (в общем-то, вот жанр, в котором снята картина), фильм Стивенса рассказывает историю взлетов и падений обычного паренька из американской глубинки. Восхождение героя занимает в ленте особенную часть, так как позволяет проследить причинно-следственную связь, благодаря которой удается сформировать целостную картину того, что из себя представляет данный персонаж, поведение и помыслы которого меняются в зависимости от предлагаемых обстоятельств. В финале же перед нами предстанет его портрет в полный рост: странный, в чем-то даже безобразный, но настоящий. В данном случае, конечно, важно понимать, что Стивенса интересует не столько противоречивость образа героя, блестяще сыгранного Монтгомери Клифтом, сколько его эволюция характера – от скромного приезжего, мечтавшего покорить все вершины, до самодовольного выскочки, которому ничего не стоит пойти на подлость или даже убийство ради лучшей жизни. Наблюдать за его трансформацией увлекательно, тем более что он, словно хамелеон, заставляет то испытывать к нему эмпатию, то ненавидеть. Помимо всего прочего, «Место под солнцем» еще и невероятно остросюжетное кино. Тем забавнее осознавать, что созданию саспенса способствует любовная линия главного героя. Именно она служит катализатором трагедии, которая случается в жизни персонажа, погубленного собственными амбициями. Напряжение нарастает, когда в сюжете возникает любовный треугольник, призванный расставить все точки над «i» в истории человека, который искал свое место под солнцем, но в итоге самолично закопал себя и свою американскую мечту в могилу.
5685 

11.01.2021 11:15

Знаете ли вы фильм, которому, по мнению кинокритиков и историков кино, удалось...
Знаете ли вы фильм, которому, по мнению кинокритиков и историков кино, удалось превзойти лучшие саспенс-триллеры Альфреда Хичкока в том, что касается создания напряжения? Что, трудно в такое поверить? Как бы не так! Сегодняшний Киноликбез мы решили посвятить увлекательной экшен-драме Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх», которая не только открыла новые грани хичкоковского психологизма, но и, ко всему прочему, также предвосхитила франшизу «Безумный Макс» – с ее виртуозными погонями по бездорожью и прочими эффектными автомобильными выкрутасами. Пожалуй, в случае с «Платой за страх» больше всего греет душу осознание того, что картина ничуть не устарела; а ведь, на секундочку, скоро ей исполнится 70 лет с момента выхода. Фильм об отчаянных наемных водителях грузовиков, ввязавшихся в авантюру с перевозкой нитроглицерина из-за жажды наживы, смотрится с захватывающим интересом. «Плата за страх» не дает расслабиться на протяжении всего – гигантского – хронометража в два с половиной часа, поражая воображение экстремальными трюками на грани жизни и смерти. При этом испытывать тревогу приходится не стольку за судьбу героев, сколько за то, как они поведут себя в той или иной ситуации: может, дадут слабину, проявив трусость, в которой до этого замечены не были. Человеческий фактор играет определяющую роль в развитии характеров персонажей, а именно - в создании их психопортрета. В ходе опасного приключения, являющегося своеобразной проверкой на прочность, героям (и зрителям в одночасье) предоставится возможность взглянуть страху в глаза. А всем ли удастся сохранить самообладание – вот это действительно любопытно.
5638 

29.01.2021 12:00

Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения...
Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения Мавроматти. Про существование сериала «Тайная эстетика марсианских шпионов» я узнал, конечно, из «Лимонки». Потом было забавное упоминание у самого Лимонова в «Моей политической биографии»: Утром на шествии и митинге меня охранял Николай Гаврилов, красивый блондин, наш киногерой. Поскольку кинематографисты Сальников и Мавромати снимали его во второй серии фильма «Хроника марсианских шпионов» в роли террориста. Судя по всему в фильме снималось довольно много нацболов, включая другого охранника Лимонова, покойного Константина Локоткова. Естественно я постарался ознакомится при первой возможности. Возможность оказалась оптимальной, вторую серию я посмотрел в Москве, на большом экране во время последнего фестиваля «Стык». Сказать что я ничего тогда не понял, значит не сказать ничего. Это ведь была первая для меня работа Мавроматти. Почти час видео-арта полностью выпадал за рамки известного мне киноязыка, уловить логику я не смог. Один эпатажный перфоманс, с танком, конечно понравился своей лихостью, зал буквально аплолировал. В остальном — фильм оказался для меня внесён в категорию «чёрт-те что и с боку бантик», надолго отбив желание знакомится с остальными сериями. За прошедшие десятилетия с этого удивительного переживания Мавроматти стал одним из моих любимейших режиссёров. Если вы наберёте его фамилию в поиске по каналу, то уже найдёте почти полную доступную фильмографию, включая даже один фильм пропавший из остального интернета. Настала пора разобраться и с «Тайной эстетикой», собрав оптимальный на данный момент релиз. Итак, лучшая часть — первая. Мавроматти свои лучшие фильмы строит вокруг монологов ярких персонажей, и тут у него на экране вещает очень и очень яркий Пименов. Довольно характерный случай, однозначно психически нездоровый в реальности талантливый поэт сознательно имитирует на камеру структуру бреда. Это хоть и искусство, но убедительное. Его монологи в этот раз очень поэтичны и достойны быть напечатанными как текст. Видео-арт на фоне тоже очень сильный, вопросы вызывает только музыка. Вся передача параноидальной логики через видео-нарезку поразительно напоминает про поздние романы Берроуза, родившегося, кстати, в один день с Олегом. Вторая серия на этом фоне выглядит так себе, оказалось что я был прав в 2004-ом, это именно невнятный видео-арт. Монологи редки и куда менее интересны, сам фильм похож на механически собранную серию короткометражек, нарезка хроники о нацистах под ускоренный «Old Pop in An Oak» входит в число величайших вкусовых провалов в истории российского авангарда. Зато ближе к финалу есть очень сильная коллажная анимация, жаль что её не выпустили отдельно. Ну и сцена с танком, реально посильнее «Фауста» Гёте. Файл больше остальных, так как я случайно сохранил в дисках большой рип. Судя по официальному сайту, сериал закончился на второй части, но на одном их сохранённых мной вхс-рипов меня ждал сюрприз в виде большого фрагмента из того самого фильма где снялся Николай Гаврилов. Больше получаса, обрывается на полуслове, возможно где-то есть и полная кассета. В отличии от остальных частей третья серия должна была быть нарративной, что уже скучно. Видео-арт тоже есть, но вытеснен скорее в промежутки между реально нацбольскими игровыми эпизодами с женой банкира, заказавшей своего мужа карикатурному «левому террористу» живущему в комнате с портретом Пол Пота, фанатеющему по Валери Соланс и мечтающему убить Ельцина. Возможно во второй части всё развернулось, но пока похоже что сериал должен был всё таки закончится на первом, отличном фильме, и всё остальное стоило снимать отдельно и назвать иначе. Но я всё равно продолжу искать полную копию третьей серии. Тайная эстетика марсианских шпионов [Первая серия] (1997) Тайная эстетика марсианских шпионов [Вторая серия] (1998) Тайная эстетика марсианских шпионов [Фрагмент третьей серии] (1999)
5628 

07.02.2021 12:13

Обзавёлся трейлером и обладатель гран-при фестиваля Sundance конкурса мирового...
Обзавёлся трейлером и обладатель гран-при фестиваля Sundance конкурса мирового...
Обзавёлся трейлером и обладатель гран-при фестиваля Sundance конкурса мирового документального кино — анимационный фильм датчанина Йонаса Поэра Расмуссена «Побег». Картина была отобрана на несостоявшийся в прошлом году Каннский фестиваль, а после премьеры в Юте она отправилась в Гётеборг, на другой киносмотр. После показа в первый день фестиваля фильм получил восторженные отзывы как от критиков, так и от зрителей. На следующее утро для проката в США картину купила компания Neon. Она прокатывала в Штатах «Паразитов», «Портрет девушки в огне» и «Ширли». В фильме рассказывается история афганского беженца нетрадиционной ориентации, который вынужден бежать из родной страны через Москву в Данию. Среди продюсеров документальной анимации Николай Костер-Вальдау и Риз Ахмед. Оба актёра также участвовали в озвучке фильма. https://youtu.be/2aRfHsMgfdg
5603 

08.02.2021 12:07

Друзья, в это нелегкое во всех смыслах время мы как-то давно не выкладывали...
Друзья, в это нелегкое во всех смыслах время мы как-то давно не выкладывали...
Друзья, в это нелегкое во всех смыслах время мы как-то давно не выкладывали комедий, а тем более документальных. Исправляемся и представляем короткометражную картину «Большой бизнес» Сергея Овечко, выпускника Московской школы кино. Смотреть кино Прекрасная работа о молодом человеке, который решил заняться «финансовыми пирамидами», чтобы разбогатеть. В точно отобранных автором сценах можно разглядеть собирательный портрет постсоветского поколения на жизненном перепутье. И, конечно, важно сказать о близкой дистанции, установившейся между режиссером и героем, абсолютно свободно существующим перед камерой. Премьера картины состоялась на Флаэртиане. Напоминаем вам, что другие российские картины смотра, специально отобранные нами и кураторами фестиваля, доступны на Пилигриме.
5600 

12.02.2021 19:34

Одна из тёмных лошадок австрийского кинематографа - «Страх» Геральда Каргля.
Одна из тёмных лошадок австрийского кинематографа - «Страх» Геральда Каргля. Психологический триллер об убийце, который только вышел из тюрьмы и вновь принялся за старое - не только достоверный портрет маньяка (в одном ряду с «М-убицей» и «Золотой перчаткой»), но также один из источников вдохновения для Гаспара Ноэ. Французский радикал неоднократно утверждал, что динамическая операторская работа с циркулирующей в пространстве камерой повлияла на стилевые решения в его творчестве. И действительно: в течение полутора часов камера будто бы преследует неуравновешенного садиста, техническими средствами создавая ощущение аберрации. Безумие стимулируют также электронные пассажи Клуса Шульце - немецкого композитора, который нашел способ держать ритм, не разжимая пружину ни на минуту. Параллельно мы узнаем о природе поведения героя: садистские наклонности мужчины спровоцированы его детскими травмами - что, в общем-то, не ново для вскрытия маньяческой природы в рамках психологии (зачастую триллеры идут таким путем, либо же стараются не объяснять истоки насилия вовсе). Но и это не главное - в «Страхе» Каргля есть непередаваемое, почти тактильное ощущение перманентности происходящего. Герой-психопат мучает случайно попавшуюся семью - ужасы происходят здесь и сейчас, без всякого стеснения и различных интерлюдий. Похожий трюк удастся провернуть, разве что, Ханеке со своими «Забавными играми». Тем интереснее, что Каргль больше ничего и не снял. «Страх» остался единственным и в некотором роде уникальный опытом, примером брутального евротриллера, который погружает зрителя в трехмерное пространство не хуже современных технологий. ЧтоПосмотреть Киноликбез
5522 

02.03.2021 18:53


В европейском кино женщины нередко находились на передовой, открывая новые...
В европейском кино женщины нередко находились на передовой, открывая новые способы выразительности на экране. Аньес Варда — одна из участниц «французской новой волны», прославилась как постановщица-авангардистка, работающая на стыке документального и художественного кино. «Клео от 5 до 7» — ее главное творческое достижение, экзистенциальная драма о жизни певицы, которая ждёт результатов анализов, связанных с раковым заболеванием. Перспективная певица гуляет по шумным улицам Парижа: она заглядывает в кафе, в художественную мастерскую, а также знакомится с военнослужащим в местном парке. И главное здесь то, как Варда создаёт портрет «лихого» Парижа 60-х, выхватывая его ритм и настроение практически в режиме реального времени. Ее фильм — это интроспекция в мир женщины, ее тревог, желаний, но вместе с тем — совершеннейший оттиск эпохи, в котором задокументирован дух времени с Алжирской войной и культурным движением Пятой Республики. Варда снимает в стилистике «новой волны» (здесь и ручная камера, и попытки увязать кино с нарративными техниками модернистской литературы), однако отказывается от чрезмерного формализма и тех монтажных штудий, которые можно заметить у Годара. «Клео от 5 до 7» — одна из самых уверенных и точных попыток посмотреть на «женское» оптикой самой женщины, где тщательно ретранслированы субъективные чувства героини. То, как женщина осознаёт себя, свою красоту, а также перспективу жизни под угрозой свалившегося недуга. Киноликбез
5447 

08.03.2021 19:11

Вспомним тогда уж два не самых очевидных фильма, ключевым двигателем сюжета...
Вспомним тогда уж два не самых очевидных фильма, ключевым двигателем сюжета...
Вспомним тогда уж два не самых очевидных фильма, ключевым двигателем сюжета которых выступают наркотики. «Паника в Ниддл-Парке». Один из самых безжалостных портретов поколений начала 70-х, одно из главных достижений Джерри Шацберга (который позже отметится «Пугалом»), история любви, в которой героин одновременно и отчуждает героев друг от друга, и вновь заключает их в крепкие объятия. На первый взгляд это банальная хроника двух торчков, которые вынашивают мечту начать жизнь с чистого листа, но достаточно быстро она вырастает в большую трагедию деструктивной созависимости, где любовь (именно как навязчивая, болезненная привязанность) рифмуется с наркотиком, от встречи с которым никуда не убежать, нигде не спрятаться. Фильм примечателен ещё и тем, что молодой Пачино здесь впервые сыграл большую драматическую роль, да ещё и вместе с Китти Уинн, которая получила приз за главную женскую роль в Каннах – и этот фильм, поверьте, стоит посмотреть хотя бы ради их дуэта. «Полу-Нельсон». А вот это одна из первых ярких ролей Райана Гослинга – элегическая инди-драма о школьном учителем, страдающем от наркозависимости и сдружившимся со своей нелюдимой ученицей, чей дядя по странному совпадению оказывается влиятельным наркодиллером. Всё это, конечно, встречалось в американском независимом кинематографе и раньше (и то, что учитель вынашивает собственную книгу, и что тема уроков, которые он ведёт, иллюстрирует его персональный жизненный кризис), но кино примечательно, во-первых, тем, что создатели избавляют нас от излишнего проповеднического накала, а во-вторых – ну да, Райаном Гослингом, который играл лучше разве что у Сиенфрэнса в Blue Valentine. Самое забавное, что Анна Боден (сценарист) и Райан Флек (режиссёр) позже забрал под своё крыло Кевин Файги – и они выдали один из самых блеклых фильмов во всей франшизе, «Капитан Марвел». ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1704946/a8481ecb-3fee-4743-a9a2-e10ebd622649/orig
5415 

12.03.2021 19:32

В цюрихском Kunsthaus всё по-прежнему, новое здание всё никак не введут в...
В цюрихском Kunsthaus всё по-прежнему, новое здание всё никак не введут в эксплуатацию, а во временной экспозиции висит сердитая женщина с (авто)портретами, сразу ёжишься: «Хосспади да что опять-то не так». Ещё дальше на север, через Рейн и водопад, Museum zu Allerheiligen в Шаффхаузене показывает всё, чё знает: краеведческий заход к археологической, зоологической и прочим историческим частям, история родного края, очень сосредоточенно и серьёзно, Швейцария же. Тем не менее, там есть и коллекция живописи, особенно целая секция Кранаха-старшего, наверное, в силу географии, где Шаффхаузен и где Франкония; целая комната отдана под Мадонну с гроздью, но в целом эт всё опять про припухшие глаза, микроподбородки, прозрачные ткани и уши, прям Кранах и уши. Ещё есть Рождение Христа в хлеву из говна и палок с одной стороны, но и кирпичных стен по линейке и с точно обваливающейся штукатуркой, вторая половина XV, верхний Рейн, говорят копия Martin Schongauer. Архангел Михаил взвешивает души, к чаше грешника прицепился красный чёрт, грешник кричит руки вверх; слева же Михаил побеждает красноносого Люцифера с куриными лапами, плохие повержены, забрали хоботы и плавники, всё примерно 1500, тоже локалитет. Иоанн-креститель стоит в балетной позиции, а между ног свешивается мохнатая голова. Огромная эпитафия про несение креста и распятие, 1449, местное, найди Уолли, задача усложняется тем, что у всех, включая детей, доноров, царей, собак и в какой-то мере лошадей — у всех одинаковые лица; и всех по двое. Да и происходит всё, опять же, в верховьях Рейна. Место на чердаке, как водится, для чудаковатого сына, тут для современного вроде как искусства, в числе прочего там улитки ползают по закрученным арматурам "Those who do not listen to the music think the dancers are insane" (2020), Edit Oderbolz. А в мансарде сидит голая женщина в раме, "Aus dem Rahmen gefallen" (2020), Ursula Scherrer, чудовищно фотореалистично, почти как было в Копенгагене и в Роттердаме, только тут она живая и моргает, и ещё на неё направлен переносной обогреватель, зябко у нас тут.
5421 

15.03.2021 11:45

Потерянный Рай: Трилогия (Уэст-мемфисская троица) / Paradise Lost: Trilogy...
Потерянный Рай: Трилогия (Уэст-мемфисская троица) / Paradise Lost: Trilogy...
Потерянный Рай: Трилогия (Уэст-мемфисская троица) / Paradise Lost: Trilogy (West Memphis Three) (1996 - 2011) В мае 1993 года в лесу рядом с небольшим городом в штате Арканзас обнаружили трупы трех девятилетних мальчиков. Их связали, мучили и насиловали. Через некоторое время полиция обвинила в убийстве трех местных подростков, предположив, что преступление было частью сатанинского культа. «Потерянный рай» — образцовое криминальное расследование: два с половиной часа хроники, судебных заседаний, интервью с обвиняемыми и родителями убитых, драматургически выстроенных так, что в официальную версию преступления начинаешь верить все меньше и меньше. Блистательный и страшный портрет консервативной и кровожадной американской глубинки, в которой люди скорее готовы разглядеть дьявола в угрюмом подростке, слушающем тяжелый рок, чем распознать черта в самих себе. joeberlinger brucesinofsky криминал_маствотч https://vk.com/wall-148753270_2021 https://vk.com/wall-148753270_2021
5281 

28.03.2021 10:47

​​Страшно сказать, но с момента выхода первого фильма поттерианы «Гарри Поттер...
​​Страшно сказать, но с момента выхода первого фильма поттерианы «Гарри Поттер...
​​Страшно сказать, но с момента выхода первого фильма поттерианы «Гарри Поттер и философский камень» прошло целых 20 лет. А казалось, только вчера с ведром попкорна и стаканом колы мы смотрели на мелких Гарри, Рона и Гермиону, и мечтали получить письмо из Хогвартса. По такому поводу вспомним парочку интересных деталей, которые могли ускользнуть от детских глаз: Замечали ли вы среди многочисленных портретов на перемещающихся лестницах портрет Анны Болейн, второй жены английского короля Генриха VIII? А он там есть, присмотритесь. Всё потому, что соблазнительницу Болейн в своё время считали ведьмой. В сцене, где Невилл Долгопупс получает напоминалку от своей бабушки, он единственный ученик без мантии. Вероятно, бабушка хотела напомнить внуку, чтобы он не забыл надеть мантию. В книге у Гарри Поттера зелёные глаза, а в фильме — серо-голубые, всё потому что Дэниел Рэдклифф не смог носить контактные линзы из-за сильной аллергии. Ну и ещё одна новость для таких же преданных фанатов Гарри Поттера, как и мы. В «Азбуке вкуса» в подарок к покупкам выдают коллекционных татаков — это такие фигурки на липучке с изображениями героев поттерианы. Всего в коллекции 24 персонажа: кроме главной троицы преподаватели Хогвартса, Добби и Хагрид, тот самый злодей, имя которого нельзя называть, гербы 4 факультетов и редкие золотые снитчи, за которыми придётся поохотиться. Обладатели снитчей с уникальными серийными номерами смогут выиграть коллекционные наборы «Гарри Поттер» от Lego. Акция проходит в партнёрстве с Warner Brothers и продлится с 8 апреля по 2 июня: https://i.av.ru/so51/ Ещё татаками можно поиграть в специальную настолку от «Азбуки» — «Волшебное путешествие в Хогвартс». За 399 рублей вы получаете альбом для коллекционирования татаков, игровое поле и полные штаны счастья. После стольких лет? Всегда! https://telegra.ph/file/e907b19c3c84555e277d0.jpg
5388 

14.04.2021 19:57

Гнев человеческий (2021)

ЧТО
Криминальный  боевик Гая Ричи с Холтом Маккэллани...
Гнев человеческий (2021) ЧТО Криминальный боевик Гая Ричи с Холтом Маккэллани...
Гнев человеческий (2021) ЧТО Криминальный боевик Гая Ричи с Холтом Маккэллани («Охотники за разумом»), Джошем Хартнеттом («Счастливое число Слевина») и Джейсоном Стейтемом. О ЧЁМ О подозрительно боеспособном парне по имени Эйч, который устраивается в инкассацию. ВАЙБ Гая Ричи не узнать — минималистичный стиль и основа в виде французского нуара 2004-го года. У картины гнетущее настроение, душащий саундтрек и психологически сложно написанная тема мести. Юмор имеется, но не тот, который мы привыкли видеть у Ричи, всё куда глубже и мрачнее. Стейтем своё дело сделал хорошо, но я был бы рад увидеть менее медийное лицо, уж больно некоммерческий проект получился. СМОТРЕТЬ • любишь томный стиль С. Крейга Залера; • скучаешь по старомодным мужским боевикам; • хочешь насладиться проработанными портретами всех присутствующих персонажей. НЕ СМОТРЕТЬ • планируешь увидеть привычного Гая Ричи с красивыми костюмами и британским колоритом; • боишься шума выстрелов; • ждёшь типичного боевика со Стейтемом. | | 10/10
5296 

21.04.2021 18:46

️В прокат выходит документальный фильм Екатерины Ерёменко
️В прокат выходит документальный фильм Екатерины Ерёменко "Пространство...
️В прокат выходит документальный фильм Екатерины Ерёменко "Пространство Лобачевского" Фильм рассказывает о создателе неевклидовой или гиперболической геометрии, русском математике Николае Лобачевском и его научных открытиях. Ученый широко известен тем, что показал – пятый постулат Евклида о параллельных прямых может не соблюдаться. Николай Лобачевский также был успешным ректором Казанского университета. Живой портрет математика в 19 века возникает в виде наблюдений за экспертами из Берлина, Геттингена и Казани, демонстрирующих влияние его открытий на современную науку. 11 мая, 19:30 – Казань. 15 мая, 16:00 – Новосибирск. 17 и 18 мая – Санкт-Петербург. 19 мая, 22 и 23 мая – Москва. Вход по билетам. ️ Подробнее о показах фильма "Пространство Лобачевского", а также о других самых интересных документальных событиях мая – в нашей "Документальной программе".
5269 

10.05.2021 19:21

Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака...
Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака...
Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака Снайдера о зомби. На этой волне можно вспомнить один из самых интересных и нетривиальных зомби-фильмов, повлиявших на дальнейшие модификации жанра. «Возвращение живых мертвецов» – творение Дэна О'Бэннона, ответственного за сценарий к «Чужому», создаёт колоритный портрет жанра в 80-ые годы. Это бешеный и совершенно инфернальный карнавал плоти и членовредительства, сопровождённый рок-музыкой и нескрываемым авторским стёбом. Утечка военного газа пробуждает полчища мертвецов - не медлено бродящих кусков плоти, а неодолимых и хищных зверей - работа гримеров и супервайзеров по спецэффектам столь убедительна, что мертвецы из картины О'Бэннона запоминаются надолго. Да и сам принцип ликвидации зомби здесь был значительно изменён - теперь мало отрывать им головы и расстреливать обоймы. Лучшим способом и местом для избавления от голодных мертвецов становится крематорий. Этот фильм - упомопомрачительно абсурдный, дикий и слетевший с катушек, до сих пор занимает особое место в каталоге зомби-movie. Если вы искушены жанром, но каким-то чудом не видели «Возвращение живых мертвецов», то ночь для этого события настала. ЧтоПосмотреть https://s5.afisha.ru/mediastorage/d1/c6/20dc7059f5e54651b290f776c6d1.jpg
5231 

20.05.2021 18:53

​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд...
​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд...
​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд, одного из самых интересных и последовательных апологетов квира в России (читай: смелого и крутого пацана) рассказать о важных проектах, выстроенных непосредственно вокруг/на квир-тематике. Читаем, смотрим, становимся лучше (и подписываемся на Диму, потому что он, повторюсь, крутой - ): «Мой личный штат Айдахо» Пожалуй, самый титулованный и популярный фильм Гаса Ван Сента, живого классика и представителя американской квир-волны в кино. Два гомосексуала-хастлера ищут мать одного из них, путешествуя по Америке. Много аллюзий на шекспировские драмы. «Матиас и Максим» Последний на данный момент и один из самых спорных фильмов канадца-вундеркинда, открытого гомосексуала Ксавье Долана. Очень тихая, милая, буквально незаметная драма о том, как общественные нормы мешают двум друзьям признаться друг другу в чувствах. «Назови меня своим именем» Непонятно, как рекомендовать это кино, учитывая все истории про Арми Хаммера. Но вклад фильма Луки Гуаданьино в квир-просвещение неоценим. А ещё перед нами тот случай, когда экранизация лучше оригинальной книги. «Портрет девушки в огне» Чувственная костюмная квир-драма французской режиссерки Селин Сьямма. О невозможности любви двух девушек в консервативном прошлом. Кино-сенсация двухлетней давности, которое безусловно сыграло свою роль в феминистском движении. «С любовью, Саймон» Первый американский молодежный ромком, в котором главный герой — гомосексуал. Центральная проблема фильма — аутинг, то есть принудительный «выход из шкафа». В ленте звучит очень много хороших поп-хитов. «GLEE» Сериал великого американского шоураннера Райана Мёрфи. Мюзикл о принятии себя и своей квирности как нежелания мириться с общественной бинарной нормой. Возможно, именно с этого телепроекта квир перестал быть нишевым и перешёл в разряд популярной культуры. «EastSiders» Выросший из энтузиастского веб-проекта обладатель нескольких премий «Эмми». Мамблкор-сериал про гей-пару из района Сильвер-Лэйк в Лос-Анджелесе. Герои переживают кризис в отношениях и пытаются из него выйти. Одновременно смешных и грустных «Истсайдеров» написал и срежиссировал исполнитель главной роли Кит Уильямсон. https://telegra.ph/file/430571a267a94d8f3269f.jpg
5218 

20.05.2021 21:41


Сегодня в наш прокат вышел главный фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом...
Сегодня в наш прокат вышел главный фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом...
Сегодня в наш прокат вышел главный фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом кукушки». Вообще, Форман был из той разновидности авторов, которые, даже перебравшись в Америку, никогда себе не изменяли. Выросли бюджеты, пришло признание прессы и зрителей, но в его фильмах по-прежнему поднимались конфликты и темы, которые он начал развивать ещё в таких ранних шедеврах, как «Чёрный Пётр» и «Любовные похождения блондинки». Правда, именно в образе Макмёрфи и его крестовом походе против сестры Рэтчед сосредоточилась вся мощь бунтарской энергии, которая на протяжении полувека питала сюжеты и символы режиссёра. Здесь сыграл свою роль и удачный литературный первоисточник – пусть и исполненный в несколько ином жанре и оттого многими ошибочно принимаемый за более совершенное произведение, – и блестящий выбор на главные роли Николсона и Флетчер, и мудрое решение Формана уйти в минимализм и практически лишить действие примет времени, универсализировав частный случай, подняв его на уровень обобщения. Ведь это не только притча о борьбе индивида с системой, но и очень точный портрет маленького человека (всех, в общем-то, активных пациентов больницы, исключая Макмёрфи). Человека, обездвиженного вечными сомнениями не вписаться в навязанную социумом «нормальность», склонного к добровольному рабству и постепенно закапывающего в песок следом за головой и всё тело. Фильму 46 лет, а он словно не постарел ни на день. И всем нам не мешало бы почаще к нему возвращаться. ЧтоПосмотреть http://allofcinema.com/wp-content/uploads/2015/02/Luchshie-filmyi-v-retsenziyah-Proletaya-nad-gnezdom-kukushki-One-Flew-Over-the-Cuckoo-s-Nest-1975-2.jpg
5130 

27.05.2021 17:05

Сегодня, наверное, нет человека, который отказал бы в симпатии «Шоугелз»...
Сегодня, наверное, нет человека, который отказал бы в симпатии «Шоугелз»...
Сегодня, наверное, нет человека, который отказал бы в симпатии «Шоугелз» — эпатажному эротическому мюзиклу Пола Верховена, который ещё двадцать лет назад ненавидели решительно все. И это удивительно как сдвигаются контексты — от дурного, безвкусного и эксцентричного фильма, полного «порнухи», картина дорвалась до статуса сатирического шедевра — лучшего высказывания о том, что такое капитализм и карьерный успех, пожалуй, нет до сих пор. Верховен здесь рубит с плеча: он буквален в клеймении героев за их пороки: карьеризм, наркоманию и сексуальное насилие. Из этого причудливого ландшафта — неона, Вегаса и танцевального бурлеска, складывается портрет циников, безумцев и маньяков. К тому же, спустя годы нам стало проще понимать фильм в феминистском разрезе — вместо сексуальной объективации, «Шоугелз» предстал как триумф женской самодостаточности и грубой силы. В «Шоугелз» неповторимая хореография, танцы и секс, смешанные в затейливом коктейле, а также бенефис женских грудей. Именно Верховен сделал наготу особым кинематографическим знаком — таким объемным и зрелищным, что «Шоугелз», пройдя через гнилые помидоры и позор, до сих пор остаётся уникальным и неповторимым шоу. Есть какая-то злая ирония, что за самые страстные и изобретательные танцы в истории кино, в 1996 году давали целую россыпь «Золотых малин». Разбор https://deadline.com/wp-content/uploads/2020/04/you-dont-nomi-still-1-e1586829931202.jpg?w=1000
5114 

02.06.2021 15:38

О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели...
О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели...
О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели режиссёре. Однако стоит поменять фокус и обратить внимание на «Жесткача» – один из самых будоражащих, здорово написанных и попросту атмосферно снятых триллеров. Шредер гипнотизирует уже одной лишь завязкой. Эта история о злополучных поисках отца своей дочери, которая внезапно исчезла, влилась в мир порноиндустрии и стала актрисой. Неповторимый и магнетичный Джордж К. Скотт в образе надломленного, но целеустремленного отца, идеально передает внутренний мир героя – убеждённого протестанта, для которого поиск дочери превращается в своеобразное религиозное странствие, если не спуск в ад. И постановщик держит педаль на этом тонком противоречии – между религиозностью фильма и его порнографической разнузданностью, где герой отправляется в самое пекло – в бурно цветущую порноиндустрию 70-ых, различные магазины и кинотеатры для взрослых. По атмосфере, кстати, всё это жутко напоминает «Таксиста» – главную сценарную работу Шредера, тревожный и депрессивный портрет ночной жизни с гуляющими маргиналами, праздными девицами и неоновыми огнями. Если вы включите «Жесткача», то почувствуете нечто крайне знакомое. И вам больше не придется выбирать по рекомендациям из «фильмов, похожих на «Таксиста». Он на поверхности и фактически – от того же автора. А атмосферу и подноготную порноиндустрии, кстати, фильм передаёт не хуже известных «Ночей в стиле буги». ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/1a35c5e0-b3b8-4b6c-aac9-ddea24d21e13/960x960
5072 

04.06.2021 16:48

Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили...
Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили ещё 9 фильмов.  В новой секции «Каннская премьера» покажут последнюю работу Гаспара Ноэ «Vortex» с Дарио Ардженто, Франсуазой Лебрюн и Алексом Лютцом. Картина позиционируется как псевдодокументальный фильм о паре пожилых влюблённых. Анимационный фильм режиссёра Ари Фольмана «Где Анна Франк?» о воображаемой подруге Анны Франк Китти покажут вне конкурса. В параллельную программу «Особый взгляд» добавили картину Йоана Манка «Мои братья и я» о мальчике, который мечтает стать Паваротти. Рубрику «Полуночные показы» дополнили музыкальная комедия «Тралала» братьев Ларьё с Матьё Амальриком и Мелани Тьерри в главных ролях и лента «Suprêmes» Одри Эструго о появлении хип-хоп культуры во Франции 80-х. В «Специальные показы» добавили фильм «Новые миры, колыбель цивилизации» Эндрю Мускато: действие происходит на концерте Билла Мюррея и трёх других музыкантов однажды вечером в Афинах.  И ещё три режиссёрских дебюта в рамках «Спецпоказов»: «Тебе одиноко сегодня вечером?» Вэнь Шипэя, «Les Héroïques» Максима Руа и «Mi iubita, Mon amour» актрисы Ноэми Мерлан, известной по фильму «Портрет девушки в огне». Полная программа фестиваля — здесь. В этом году смотр пройдёт с 6 по 17 июля.
5111 

10.06.2021 16:52

Раз уж на российские экраны скоро выйдет культовый «На игле» Дэнни Бойла, мы...
Раз уж на российские экраны скоро выйдет культовый «На игле» Дэнни Бойла, мы...
Раз уж на российские экраны скоро выйдет культовый «На игле» Дэнни Бойла, мы вспомнили другой шедевр режиссура— «Неглубокую могилу». Уже в этой картине — драйвовой и стучащей под рэйвовские ритмы, Бойл электризует зрителя с первых минут. История о тлетворной любви к деньгам — лелеемым и в конечном счёте выкапывающим для человека могилу, станет притчей во языцех для Бойла с выходом «Трейнспоттинга». Но здесь — в бурном Эдинбурге и среди неистовой молодёжи, Бойл создаёт исчерпывающий портрет поколения — людей, превращающихся в безумцев от одной лишь мысли о лёгких деньгах, которые достались ребятам от мертвого жильца. Формализм и живой язык Бойла здесь во всей полноте — от виртуозного клипового монтажа до адреналинового аудиоряда. Не говоря уже о том, что здесь блистателен Юэн МакГрегор в роли поехавшего юноши — свою главную роль он сыграет спустя два года, расширив образ одержимого человека, но уже не деньгами, а вещами похуже. И вообще «Неглубокую могилу» можно считать примером образцового дебюта — уже в нем виден виртуоз-формалист и любимые им криминальные темы, которые Бойл будет развивать вплоть до «Транса». ЧтоПосмотреть https://static3.coolconnections.ru/stills/7255/default/d9c219f9d75a23fdc8a97402d6a35139bdb04bfb.jpg?1485429597
5082 

16.06.2021 12:13

Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и...
Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и...
Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и ощущения жары действительно легко схолопотать солнечный ожог: «Тельма и Луиза» – роуд-муви Ридли Скотта, сегодня считающийся образцом феминистского кино. Двое девушек садятся в автомобиль и отправляются покорять американские дороги, попадая в сложные и трагические обстоятельства. Сумасшедший пробег по хай-веям в жару сопровождают любовные страсти (с Брэдом Питтом в роли молодого красавчика), полицейские погони и роковое чувство обречённости. «Американское граффити» – молодёжная комедия Джорджа Лукаса, снятая ещё до всемирной славы его космических вестернов. Калифорнийские подростки празднуют выпускной, пытаясь уложить все развлечения в один вечер. В этом фильме чувствуется атмосфера летних ночей – и их украшение в виде огней американских дайнеров, светофоров и ревущих моторов автомобилей. При всём этом, «Граффити» является довольно трагичным историческим портретом страны, стоящей на пороге великих потрясений. «На гребне волны» – боевик с Киану Ривзом, по-настоящему прославивший постановщицу Кэтрин Бигелоу. Разумеется, не может отсутствовать летний антураж в фильме, где герой Патрика Суэйзи – сёрфер-преступник, промышляющий ограблением банком вместе со своей группой. Пляжный антураж, сочные погони и завиральные сюжетные ходы составляют этот «летний» боевик, от которого под ногами чувствуешь морские волны и песок. «Челюсти» – ожидаемый фаворит всех летних списков. Главный блокбастер 70-х, а вместе с тем – по-настоящему курортный фильм, оставляющий двоякое впечатление – как зрительского удовольствия и расслабления на дистанции, так и необъяснимой тревоги и ужаса, после которой ходить в море хочется уже не так сильно. «Назови меня своим именем» – чувственная драма Луки Гуаданиньо, мигом превратившаяся в символ ЛГБТ. Но любовная линия фильма – отношения между подростком и 24-летним аспирантом, не так врезаются в память, как воссозданая идиллия лета. Фильм поэтизирует летнюю пору, вместе с тем вворачивая её в ностальгический антураж 80-х. Действительно сочное и живописное кино, к которому не может быть никаких вопросов по части летних вайбов. ЧтоПосмотреть https://sun9-33.userapi.com/impf/c830308/v830308030/10195a/xxkSwn4MQAY.jpg?size=604x403&quality=96&sign=c05bebace3cb48e48ddc77cc7c559344&type=album
5108 

17.06.2021 16:39

На этой неделе в наших кинотеатрах случился ре-релиз «Полуночи в Париже»...
На этой неделе в наших кинотеатрах случился ре-релиз «Полуночи в Париже»...
На этой неделе в наших кинотеатрах случился ре-релиз «Полуночи в Париже» – фильма, чей сюжет крутится вокруг очарования расцветом эпохи модернизма. А какие ещё фильмы, связанные с этим течением, вам точно стоило бы посмотреть? «Модернисты». Сильно недооценённый в своё время фильм Алана Рудольфа, дерзкое, хлёсткое, удивительно остроумное высказывание на тему главного культурного сдвига прошлого столетия. В отличие от многих других, здесь режиссёр избрал саркастичную, а местами и откровенно провокационную манеру повествования – смешав несколько классических американских жанров (от нуара до мелодрамы с любовным треугольником), он предпочёл сосредоточиться на противостоянии голодного художника и мнимого ценителя искусства, причём первый работает карикатуристом в мало кого интересующей газетёнке, а второй сколотил себе состояние на контрацептивах (разумеется, в определённый момент между ними встаёт женщина). Именно через эту линию Рудольф задаёт наиболее каверзные вопросы. Важно само произведение или вкладываемая в него идея? Что есть «подлинник» и подделка» в мире искусства на продажу? И где граница между эстетическими принципами и необходимостью следовать высокой моде? Очень любопытная картина, обязательно посмотрите. «Обретённое время». Вольная экранизация заключительного романа Пруста (одного из главных писателей-модернистов двадцатого века) из цикла «В поисках утраченного времени», затея настолько грандиозная, что от идеи фильма как-то отказался сам Висконти. Рауль Руис, чья карьера к концу 90-х уже находилась в глубоком кризисе, нашёл простое и элегантное решение для переноса витиеватого прустовского слога на экран – поток сознания умирающего писателя у него рифмуется с величественным портретом эпохи, и между срезом личности и масштабом тех потрясений, из которых складывалась его судьба (в диапазоне от несчастной любви до участия Франции в Первой мировой) удалены абсолютно все традиционные нарративные швы; это не история человека на фоне глобальных исторических потрясений, в трактовке Руиса отношения человека и времени – и есть одно больше глобальное историческое потрясение. Ни до, ни после текст Пруста так и не удавалось столь виртуозно перевести на язык кино. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/156136/w1500_38797523.jpg
5108 

19.06.2021 20:41


Портрет (2020)

ЧТО
Документальный фильм канадского режиссёра и журналиста...
Портрет (2020) ЧТО Документальный фильм канадского режиссёра и журналиста...
Портрет (2020) ЧТО Документальный фильм канадского режиссёра и журналиста Билли Минца («Стражи»). О ЧЁМ О семье русских эмигрантов, которая долгое время хранила тайну дедушки-художника. ВАЙБ История просто создана для кино, а её грамотное развитие лишь добавило интриг и переживаний. Кое-какие моменты конечно режут глаза — герои русские эмигранты, соответственно в фильме много русской речи и акцента, из-за этого некоторые сцены воспринимаются как дешёвый русский детектив. Но недочёты шлифуются сложными нравственными вопросами, которые концентрируют внимание на себе. «Портрет» стал фильмом открывшем фестиваль документального кино «Докер». Он пройдёт в 5 городах страны до 27 июня. Все подробности на сайте midff.ru. СМОТРЕТЬ • давно не находил годных документалок; • готов отстаивать честь семьи любыми методами; • любишь смотреть кино, о котором никто не знает. НЕ СМОТРЕТЬ • смотришь только игровое кино; • не терпишь лжи; • не интересуешься живописью. | | 9/10
5039 

20.06.2021 20:25

Продолжим рекомендовать летние фильмы к просмотру – в самых разных жанровых и...
Продолжим рекомендовать летние фильмы к просмотру – в самых разных жанровых и...
Продолжим рекомендовать летние фильмы к просмотру – в самых разных жанровых и стилевых ипостасях. «Пляж» – путешествие Леонардо Ди Каприо по экзотическому курорту, превращающееся в паломничество к современным хиппи. Рай свободной жизни и утопия – все красоты жизни меркнут перед людским эгоизмом и диктаторскими замашками «детей цветов». Стильный и атмосферный фильм Бойла, воплощающего романтику лета и островной экзотики. «Пятница 13» – легендарный слэшер 80-х, изменивший ландшафт жанрового кино. Ремонт и подготовка лагеря к летнему сезону превращается в кровавую баню – убийца жестоко расправляется с праздной молодёжью. Купания, любовная романтика, а также молодёжный задор – всё это обретает тревожное звучание в свете обстоятельств. Лето ещё никогда не было таким тревожным, как в слэшере Шона Каннингема. «Каждому своё» – Ричард Линклейтер не устаёт от создания ностальгических портретов прошлого. В этой комедии режиссёр рассказал о жизни абитуриентов и их типичных страстях: влюблённости, кутеже и бейсболе. Романтический слепок 80-х как прекрасной поры, где лето длится вечно, несмотря на ход времени и грядущий учебный сезон. ЧтоПосмотреть https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/119401/653104.jpg
5081 

28.06.2021 15:21

Поверить трудно, что в «Вестсайдской истории» – легендарном американском...
Поверить трудно, что в «Вестсайдской истории» – легендарном американском...
Поверить трудно, что в «Вестсайдской истории» – легендарном американском мюзикле, получившем 10 «Оскаров» в 1962 году, американский кинематограф отказался от оптимистически-карамельной интонации (она чувствуется почти во всех классических мюзиклах золотого Голливуда). Это довольно грустное произведение, в которой главным ориентиром Роберта Уайза и Джерома Роббинса стала бродвейская постановка, в свою очередь, вдохновленная трагедией о Ромео и Джульетте, рассказанная на фоне противостояния двух нью-йоркских группировок. Фильм – до невозможности красочный, артистичный и выверенный, показывает уличный мир Вест-Сайда, где снуются банды и грозятся перейти в открытое противостояние – пуэрториканцы и белые потомки эмигрантов. Естественно, палки в колеса вставляют личные страсти – девушка главаря банды влюбляется в одного из членов белых «Акул». Далее – танцевальные номера, превращенные в боевую хореографию, на стыке между артистизмом и агрессией, где баскетбольные площадки грязного района превращаются в танцплощадку, а следом – арену групповых схваток. И это действительно очень изобретательный, колоритный портрет нью-йоркской жизни, схваченный в неприглядном виде – жизни юношей и их максималистских замашек – здесь тестостерон бьет ключом, герои бесцеремонно машут ножами, а магический неоновый свет озаряет унылые локации района. ЧтоПосмотреть https://soundtimes.ru/images/dgaz1/60.jpg
4994 

15.07.2021 14:17

На этой неделе по экранам шествует «На игле» Дэнни Бойла — манифест поколения...
На этой неделе по экранам шествует «На игле» Дэнни Бойла — манифест поколения...
На этой неделе по экранам шествует «На игле» Дэнни Бойла — манифест поколения, главный британский фильм 90-х и настоящий шедевр клипового монтажа. То, как Бойл собирает кадры, взвинчивает темпоритм и выстраивает историю — жизни и маний эдинбургских наркоманов, конечно, полностью определило логику и язык кинематографа последовавших десятилетий. Несмотря на свой хулиганский задор и чёрный юмор, «Трейнспоттинг» — клип в жанре хоррора — жуткий опыт отчаяния и ломки, переданный через гипнотические ритмы группы Underworld. И здесь сам фильм становится наркотиком, открывая новый опыт визуального — с богатой цветовой схемой, продуманными мизансценами и монтажом, который рубит кадры на семплы и придаёт повествованию дискотечный ритм. «На игле» называют то достоверным портретом шотландских маргиналов, то британским «Криминальным чтивом» — после бойловской драмы в английском кино так и не появилось фильма, который так же резво и бесцеремонно попадал бы прямиком в вену и всасывался в кровь. Впрочем, даже самому Бойлу, как мы убедились с годами, не удалось превзойти самого себя. Разбор http://www.timeout.ru/img/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE/10.png
4906 

17.07.2021 09:16

Лучший экшн-фильм на вечер — «Побег из Нью-Йорка» — культовый боевик 1981 года...
Лучший экшн-фильм на вечер — «Побег из Нью-Йорка» — культовый боевик 1981 года...
Лучший экшн-фильм на вечер — «Побег из Нью-Йорка» — культовый боевик 1981 года, визитная карточка Джона Карпентера, столь же мощный жанровый монумент, как и его «Хеллоуин» и «Нечто». Это не просто залихватский экшн, снятый в декорациях антиутопического Манхэттена (к слову, над визуальными эффектами и задниками работал Джеймс Кэмерон, тогда ещё не ступивший на путь режиссуры), но и дерзкий, чрезвычайно тревожный портрет Америки — сгущённый образ как Уотергейтской политики, так и полицейских замашек самой свободной страны в мире. Но главное в этом олдскульном и синтвейвовском фильме — первоклассная режиссура Карпентера, его методичный подход, а также невероятное чувство ритма, идущее от сцене к сцене и одной музыкальной композиции к другой. Не стоит удивляться, что повторить формулу «Побега» не удалось никому — даже самому Карпентеру, прогоревшему с сиквелом спустя 15 лет. К слову, в августе «Побег из Нью-Йорка» выпустят в отечественном прокате — завидуем все тем, кому доведётся посмотреть впервые. ЧтоПосмотреть https://cdn.smartfacts.ru/183392/pobeg-iz-nyu-yorka_0.jpg
4918 

27.07.2021 20:44

The Parallax view (1974), Alan J Pakula — не кайф, а услада! Башня! Дамба!
The Parallax view (1974), Alan J Pakula — не кайф, а услада! Башня! Дамба! Яхта! Самолёт! Взрывы! Яды! Убийства! Опять же, вопросы веры в замысел, с ещё большей меланхолией (но тот же год), и эта вот тональность, и диалоги, и камера, и композиции, всё работает как одно, без ходульных комментариев и пояснений, ах Новый Голливуд, я ваша навеки. В 102 минуты уложить без дребезга всю невыносимую безнадёжность бытия, и каждый персонаж и персонажик к месту и даже живой, включая котика-пособника с личным обыском ммм или девушек в сельском баре, — и не дыхание, а скорее перегар вечности. Великий мозгопромывающий монтаж показывается непосредственно нам, там даже инструкция «устраивайтесь поудобнее, положите обе руки на подлокотники, просто сидите, от вас ничего не требуется, кроме просмотра визуального материала, показываемого вам» — лучший комментарий по собственно опыту кино, любовь-мать-отец-я-дом-страна-бог-враг-счастье, и всё смешается, и это ты, это я, это родина моя. Неудивительно, что и в рекламе уровень ассоциаций остаётся примерно таким же, вот уже почти 50 лет. И гольфкар свежеубитого сенатора будет делать бессмысленный вираж в никуда под записанный спич, снося столы; и его портрет развалится на части, как и вся история государства, когда чирлидерши всё побросают; герой побегает по переходам, в итоге сложной хореографии дверь закроется насовсем; непроницаемость. — Не прикасайся ко мне, если не любишь.
4878 

28.07.2021 16:07

Недавно Джеймс Ганн - постановщик нового «Отряда самоубийц», прокомментировал...
Недавно Джеймс Ганн - постановщик нового «Отряда самоубийц», прокомментировал...
Недавно Джеймс Ганн - постановщик нового «Отряда самоубийц», прокомментировал критику Мартина Скорсезе в адрес фильмов Marvel. Самое время вспомнить то, каких отрицательных эпитетов удостаивала критика самого Ганна, снявшего несколько инди-фильмов и пару больших (и, на самом деле, крайне успешных) блокбастеров: «Слизняк»: «Он слишком отполирован, чтобы быть пошлым, и слишком глуп, чтобы вызвать холодок по позвоночнику, исчезая из вашего разума быстрее, чем червяк у вас под ботинком» (Мэтт Пейс) «Супер»: «Фильм Ганна слишком самодостаточен и самодоволен, слишком убежден в своей модности, чтобы изо всех сил стараться рассмешить нас. Это не столько неразумный фильм, сколько жестокий и унизительный, который, кажется, существует только для того, чтобы подтвердить определенную самооценку у кинозрителя» (Филип Мартин) «Cтражи Галактики»: «Реальная цель состоит в том, чтобы создать сквозную линию к следующему фильму: как и все остальное в кинематографической вселенной Marvel, «Стражи Галактики» существуют исключительно для рекламы своих собственных, еще не снятых сиквелов» (Дэниел Барнс) «Cтражи Галактики. Часть 2»: «В худшем случае это выглядит как вульгарная вечеринка по случаю дня рождения, устроенная снисходительным миллиардером для отчаянного пасынка. Больше воздушных шаров. Больше клоунов. Больше планет. Больше фиолетовой еды. Меня тошнит. Я хочу домой» (Дональд Кларк) Критика https://static3.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/07/James-Gunn-Guardians-of-the-Galaxy.jpg?q=50&fit=crop&w=960&h=500&dpr=1.5
4819 

06.08.2021 10:00


Итак, «Аннетт» Леоса Каракса. 

Мрачный мюзикл-фантасмагория, который в Каннах...
Итак, «Аннетт» Леоса Каракса. Мрачный мюзикл-фантасмагория, который в Каннах...
Итак, «Аннетт» Леоса Каракса. Мрачный мюзикл-фантасмагория, который в Каннах встретили двояко: кто-то со штыками, а кто-то с очистительным катарсисом и эйфорией, обязательно разделит аудиторию. Это беспросветный, отчаянный жест Каракса – одного из самых радикальных и наиболее рефлексивных режиссёров, который всегда снимал о себе и через себя. В «Аннетт» есть заквас традиционного мюзикла, но после первого часа – красивой love-story о стендапере и певице, картина превращается в форменный сюр – жестокий, человеконенавистнический и попросту безразличный к зрителю. Адам Драйвер, вероятно, сыграл здесь свою лучшую роль – его показное хладнокровие оказалось к месту в текстуре этой мрачной рок-оперы, превращённой в историю о творческом саморазрушении и безумии. Sparks написали не сказать что великий, но яркий и энергичный аудиоряд, по пути перевернув концепцию чопорного мюзикла: здесь поют даже во время родов и куннилингуса. Фильм местами неуютно смотреть, но его бурный поток фантазии: и номера на стадионе во время Суперкубка, и образ деревянной куклы Аннетт, которую нянчит социопат Генри, и магическое пространство мизансцен, залитое зелёным светом – «Аннетт» до безумия красивое кино, настоящее пиршество для глаз, от которого не мог отказатся такой завзятый формалист, как Каракс. Несмотря на весомый вклад Sparks, которые написали и песни, и сценарий, «Аннетт» – автопортрет режиссёра в чистом виде, гнетущее размышление о любви и смерти, которая не обошла Каракса стороной, когда тот похоронил свою возлюбленную. Поклонникам Каракса смотреть обязательно – режиссёр открыл для себя новую страницу, поставив самый нефранцузский фильм в своей карьере, а вот ожидающим нового «Ла-Ла Ленда», пожалуй, следовало бы посторониться. Новинки https://static.kinoafisha.info/upload/news/684610391943.png
4782 

09.08.2021 16:53

​​Пока Голливуд тратит баснословные суммы на супергеройские фильмы, в...
​​Пока Голливуд тратит баснословные суммы на супергеройские фильмы, в...
​​Пока Голливуд тратит баснословные суммы на супергеройские фильмы, в российском кино, кажется, появляются свои герои. Помните рекламу Yota о никому не нужных бонусах для пользователей в виде условного фильма о «Человеке-лососе»? Оказывается, зрители активно просят компанию фильм все-таки снять, даже создали петицию на change.org. Yota родоначальником супергеройской саги становиться отказалась, но, учитывая интерес аудитории, выпустила питчбук, по которому любой желающий может поставить картину про «Человека-лосося». В питчбуке есть всё, что нужно от логлайна до портрета персонажей, даже сюжет будущей картины расписан. Готовый сценарий для успешного старта, ещё и даром. Плюс аудитория уже подогрета — берём камеру и вылетаем в топ. Представляете, какой артхаус из всего этого может получиться? Ну а если снимать кино вы не планируете, а частичку Человека-Лосося на память оставить уж больно хочется, бегом к Yota за бесплатным мерчем: футболки, кепки, балаклавы.   Полистать питчбук и выбрать себе мерч можно вот тут. Вообще это, конечно, супер интересный кейс, как реклама делает популярным, казалось бы, самого нелепого героя. Интересно, что в коллективном бессознательном российского зрителя всколыхнул Человек-Лосось? Вечное желание, не говоря ни слова, уплыть куда-нибудь подальше? https://telegra.ph/file/72085981b8a89af44ae5f.jpg
4644 

07.10.2021 12:11

Сейчас все вспоминают триумф группы Nirvana, выпустившей ровно тридцать лет...
Сейчас все вспоминают триумф группы Nirvana, выпустившей ровно тридцать лет...
Сейчас все вспоминают триумф группы Nirvana, выпустившей ровно тридцать лет назад легендарный Nevermind - альбом, изменивший ландшафт не только альтернативной, но и всей популярной музыки. В связи с юбилеем мы вспомним «Курт Кобейн: Чёртов монтаж» - документальный фильм о фронтмене группы, рассказывающий о юношестве, музыкальных интересах, а также взаимоотношениях Кобейна с коллегами по сцене, близкими и, в первую очередь, с Кортни Лав. По формату картина напоминает скорее личный дневник, нежели энциклопедию «отца гранжа» — от непоседливого ребёнка до депрессивной звезды, не сумевшей справиться с собственными амбициями, популярностью, а также пагубными пристрастиями. Все это зафиксировано с хроникальной достоверностью, включая множественные видеозаписи и аудиокомментарии (бонусом — очень симпатичные анимированные вставки, визуализирующие рисунки Курта). Режиссёр Бретт Морган не стремится раскрыть подробности оглушительного взлета «Нирваны» (об этом можно прочитать в любой интернет-статье), а скорее создаёт портрет художника в юности — из всех тех атрибутов и событий, ставших непосредственным бэкграундом для Кобейна. Сколько бы слов не сказали о «Нирване» и сколько бы фильмов не вышло, этот, уверяем вас, так и остается наиболее драматичным и тонким анализом жизни и смерти «проклятого поэта эпохи гранжа». ЧтоПосмотреть https://www.kinobusiness.com/upload/iblock/b74/b2b2d8600b6c0308bae3ace9ef7ab345.jpg
4692 

26.09.2021 15:31

Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых...
Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых...
Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых и неожиданно мощных фильмов текущего года. Здесь нужно смириться с тем, что Шредер уже более 50 лет снимает один и тот же фильм, рассказывая всю ту же историю (поэтому оценившим «Первую реформатскую церковь» новая работа понравится незамедлительно) – о замкнутом одиночке, чья жизнь, полная военных травм и эмоциональных потрясений, проходит в услужливой маске (будь то пастор или таксист Тревис Бикл) – и эта маска вот-вот слезет, а методичный самоконтроль обернется эскападой насилия, которое, на поверку, окажется препарированием неразрешимой моральной дилеммы. Если в соседнем зале Оскару Айзеку уготовили небольшую роль герцога, то «Холодный расчёт» исправил это, превратив хладнокровие и дисциплинированность артиста в сложный психологический портрет – в травмированного насилием солдата, который прячет «ад» за покерным столом. Нарочито медленные, гипнотические планы интерьеров, методичные проезды камеры по мерцающим клубам и залам – вся эта статическая красота только усиливает напряжение, а отвод от болезненного прошлого героя через покер лишь укорачивает дистанцию с ним. Но «Холодный расчёт» – это, в первую очередь, вопрос формы, а не содержания. Да, Шредер снова рассказывает историю об экстремальных этических решениях, об исключительном героизме одиночки, который вынужденно отождествлен со злом (любой сегодняшний герой должен срастись с тем, против чего он борется), но главное – это то, как Шредер прорывается через простую, набившую оскомину историю (военное прошлое и мотив мести) в абсолютно трансцендентное поле. Увлечение жанром триллера оборачивается сеансом аудиовизуального гипноза. При всей современности, здесь чувствуется интонация и почерк Нового Голливуда – фильм заведомо подписал себя на статус «Таксиста» эпохи войн в Ираке и Афганистане. Стиль: от тягучего балладного саундтрека до лиминальных пространств в кадре – Шредер из дисциплинированности и скупой выразительности (весь фильм – эдакое роуд-муви в сознании героя, ходящего кругами в самообвинении и поиске искупления), создаёт какой-то совершенно академический, выверенный ритм и подводит кино к чувству религиозного экстаза. Вот он, настоящий холодный расчёт режиссёра. Новинки https://in-rating.ru/space/wp-content/uploads/2021/12/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82-6-12002.jpg
4670 

27.09.2021 15:32


​​Холодный расчёт | The Card Counter
Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай, 2021 Жанр: драма, триллер, боевик Главные роли: Оскар Айзек, Тай Шеридан, Тиффани Хэддиш, Уиллем Дефо Мужчина средних лет ездит по разным городам, находит в них казино и выигрывает там неплохие суммы. В основном он играет в покер, хладнокровно считает карты, что позволяет ему быть каждый раз в плюсе, не дразня при этом владельцев казино. Главный герой ведет такую жизнь после выхода из тюрьмы, где отсидел за жестокость в иракской тюрьме в качестве надзирателя. Но прошлое его не отпускает. Благодаря ребятам из прокатной компании «Вольга» удалось посмотреть картину «Холодный расчёт» раньше премьеры. Новый фильм Пола Шредера, сценариста культовых лент «Таксист» и «Бешеный бык», не отличается от них по манере повествования. Да, без Роберта де Ниро в касте и Мартина Скорсезе в кресле режиссера, но последний здесь выступил в качестве продюсера. А Оскар Айзек не менее харизматичен, чем великий актер с родинкой. Пойдем по порядку. Начальные титры, отправляющие нас сразу за игровой стол с зеленым сукном, задают стиль работе. Фильм абсолютно про Штаты и их проблемы, но он должен затронуть всех. Типичные казино с подсвеченными вывесками, захудалые одноэтажные мотели, в которых останавливается герой Оскара Айзека. Он одевается в одну и ту же одежду, а интерьер гостиничных номеров меняет под себя. Монотонность такой жизни выдержит только терпеливый человек. Такой же, кто сможет постоянно считать карты, видеть соперников насквозь и за счет этого выигрывать. Лудомания, или игровая зависимость, одна из важных проблем в мире, и в фильме она, конечно, затрагивается. Но эта проблема не мучает героя, он страдает от посттравматического синдрома. И здесь картина явно напрашивается на ассоциацию с «Таксистом», где война во Вьетнаме прошла для Трэвиса Бикла не бесследно. В фильме происходит объединение нескольких психологических проблем, которые перекликаются между собой, но каждого героя мучают по-своему. Безусловно, хладнокровный подход к ним поможет их правильно решить. Пока это не касается тебя самого. Конечно, это фильм не про покер. Это работа про внутренних демонов, которых когда-то кто-то породил и не даёт им покоя. Пол Шредер в свойственной манере заставляет главного героя с помощью перевода мыслей в текст рассказать нам, что с ним происходит, и что этому предшествовало. Неспешные кадры однообразной жизни делают фильм-портрет, где Оскар Айзек великолепен. Не думайте, что весь фильм у него покерфейс. Эмоций у него куда больше, а забавные реплики между строк только дополняют образ. Да и вообще что касается каста, то основная четверка героев смотрится правдиво. Стоит признать, что ужасающему Уиллему Дефо безумно идут усы. Что еще хочется отметить, так это как сняты сны и воспоминания о работе надзирателя главного героя. Подача и стиль съемки вряд ли кого-то оставит равнодушным, а слабонервным во время их показа лучше отвернуться. Эта часть хорошо напомнила отличного «Мавританца». Но чего-то не хватает «Холодному расчету», чтобы стоять на одной полке с тем же «Таксистом». Этот фильм, как покер, завлекает зрителя в свои объятия. Если вы чуть прониклись им, то вряд ли будете вспоминать о нем с нежностью и улыбкой. Оценка: хорошо. IMDb: 6,6 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/66627ee40443aef6933a3.jpg
4675 

22.09.2021 15:17

К «Виновному» – камерной драме с Джейком Джилленхолом, недавно вышедшей на...
К «Виновному» – камерной драме с Джейком Джилленхолом, недавно вышедшей на...
К «Виновному» – камерной драме с Джейком Джилленхолом, недавно вышедшей на Netflix, есть парочка вопросов: - Во-первых, это ремейк и без того недавней скандинавской картины, которая не шибко нуждалась в переосмыслении. Что нового можно привнести в историю оператора службы спасения, разговаривающего с похищенной женщиной? - Во-вторых, слепит глаз переигрывающий Джилленхол, чьи эмоциональные эскапады (срывы, ругань, плач в туалете) режиссёр Фукуа сделал основной драматической конструкцией. Этому материалу не хватает разумной дистанции и более взвешенного подхода (впрочем, странно было бы этого ожидать от Фукуа, во многих фильмах не знавшего меры в излишней драматизации) — основание «Виновного» рушится, когда две истории: тайные скелеты в шкафу оператора, помноженные на чувство вины и инцидент с похищением женщины, начинают срастаться в цельный драматический портрет. Получается, мягко говоря, неубедительно, когда режиссёр настолько тесно друг к другу пришпиливает все чеховские ружья. - Интересен здесь, разве что, антураж — эдакая Калифорния в огне, раздираемая бесконечными пожарами. Эта климатическая завязка даёт куда более убедительный рисунок экстренной ситуации, в которой оказываются герои по обе стороны телефона. В остальном, «Виновного» можно смело обходить стороной. Это, конечно, далеко не лучшее выступление Джилленхола, хотя здесь и напрашивается другой вывод — актёр давно перешагнул тот уровень, который ему предлагает Фукуа (похожая ситуация, в принципе, была и с «Левшой» от того же режиссёра). Новинки https://img02.rl0.ru/afisha/e1200x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/c8/cc8604cf676c778bf1e99004e1d2776a.PNG
4621 

20.10.2021 10:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru