Назад

Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...

Описание:
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров кино Жану-Люку Годару исполнилось сегодня 90 лет.  Он до сих пор жив и полон творческой энергии: в 2018 на Каннском кинофестивале состоялась премьера последнего на сегодняшний день фильма Годара «Книга образов». Правда, поздний Годар мало кому понятен, с годами его кино превратилось в один большой радикальный эксперимент.  Поэтому если вы давно хотите познакомиться с творчеством Годара, но не знаете, с чего начать, рекомендуем обратить внимание на фильмы, снятые французским режиссером в 60-е. Это они оказали сильнейшее влияние на киноискусство и принесли Годару мировую славу. Собрали для вас Godard Starter Pack. Ну и перед тем, как приступать к просмотру, рекомендуем изучить наш мини-гид по французской «новой волне». https://zen.yandex.ru/media/cinemagraphie/5-filmov-dlia-znakomstva-s-janomliukom-godarom-5fc92de3eb95a53734c4ad3b

Похожие статьи

Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 2.Монти Пайтон и...
Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 2. Монти Пайтон и священный Грааль / Monty Python and the Holy Grail 1975, Терри Гиллиам, Терри Джонс Ума не приложу, почему этот фильм называют комедией Ничего более ужасного я в жизни не видел! Как такое можно смотреть или, тем более, пересматривать ! Я пересматривал раз 20 и, доложу вам, зрелище не для слабонервных. Ну, зачем нужно было снимать такое кино Зачем тратить наши нервы Зачем заставлять нас думать, что ничего смешнее быть уже не может Зачем заставлять сравнивать все остальные комедии со 'Священным Граалем' и всякий раз разочаровываться Зачем так быстро, злонамеренно и навечно влюблять в себя Что мы такого сделали этим 'Монти Пайтонам', что они совершенно не жалеют наши мозги, животики и 'рецепторы смеха' Вот уроды... p.s. 10 из 10 Тёмный город / Dark City 1998, Алекс Пройас Волнующий, запутанный и как-то по-странному прекрасный — этот шедевр Алекса Пройаса из тех фильмов, которым трудно дать какую-то характеристику. Это и научная фантасика, и хоррор, и нуар. Но в большей степени это, пожалуй, фэнтези. В фильме замечательный актерский состав, но его главная звезда — визуальный ряд. Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno 2006, Гильермо дель Торо Фашистская Испания встречается со сказкой под мрачным взглядом Гильермо дель Торо. Здесь много пугающих исполнений, но все герои являются своего рода сказочными персонажами из лабиринта, и именно поэтому фильм так запоминается. Визуальный стиль дель Торо столь же яркий и страшный, насколько и уникальный. Его волшебники далеки от классических фей вроде Динь-Динь — ничего подобного Фавну мы раньше никогда не видели. В фильме сочетаются фэнтези, политический триллер и драма, причем каждая линия обогащает другую. Красавица и чудовище / La belle et la bête 1946, Жан Кокто Речь не о мультфильме Disney и не о сериале CBS, а о французской картине 1946 года, снятой легендарным Жаном Кокто. Работая в эпоху, когда кровь на экране показывать было не принято, Кокто заставил руки Чудовища дымится каждый раз, когда тот возвращался с охоты. Какой прекрасный и поэтический образ, сохраняющий силу и сегодня. Жуткий замок Чудовища с человеческими руками из стен, тоже врезался в мою память. Жан Маре сыграл восхитительное Чудовище. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark 1981, Стивен Спилберг Конечно же, «В поисках утраченного ковчега» — это фэнтези. Если только вы не верите, что Ковчег завета действительно может плавить нацистов. Во всех (кроме, пожалуй, последнего) «Индиана Джонсах» есть свои прекрасные эпизоды, но «Ковчег» — на голову выше других картин серии. Сценарий Лоуренса Кэздана был чем-то очень сильным и свежим. И Харрисон Форд, кажется с удовольствием играет свою роль. Сцена, где Инди стреляет в одного из нападающих на него с мечом, была настолько неожиданной, что вызывала чуть ли не беснование у зрителя. И в фильме много таких ярких моментов. Алкогольная дуэль. Змеи. Открытие Ковчега. А главные злодеи фильма — доктор Беллок или глава нацистов. Злодеи других частей не могут сравниться с ними. Но особенно выдающаяся здесь девушка Индианы Джонса. Девушки сиквелов тоже меркнут на ее фоне. incinema_movie incinema_compilation
5951 

11.12.2020 20:00

​​Продолжая тему потерянных душ в условиях материального кризиса, невозможно не...
​​Продолжая тему потерянных душ в условиях материального кризиса, невозможно не...
​​Продолжая тему потерянных душ в условиях материального кризиса, невозможно не упомянуть о французской «Черной серии». Собственно, о ней сегодня мы и поговорим. Фильм рассказывает об экзистенциальной трагедии обычного парижского неудачника Франка, того самого, что ходит по домам, пытаясь впарить никому не нужный мусор. В один прекрасный день, судьба приводит его к престарелой мадам, что в качестве оплаты предлагает герою услуги 16-летней племянницы. Та, привязавший к неожиданной доброте злополучного торгаша, просит его убить старушку, мотивируя расправу большими накоплениями под матрасом бабки и постоянным доступом к ее молодому телу. Перед Франком встает непростой выбор. При всем ужасе происходящего на экране, картина сквозит чуть уловимым сарказмом, который не дает полностью поверить в реалистичность происходящего. Французский Раскольников великолепен. На протяжении фильма герой вызывает весь перечень чувств и эмоций: от презрения и ненависти до понимания и сочувствия. Рекомендую всем любителям безнадежно мрачных криминальных драм и хорошего французского кино. https://telegra.ph/file/7f8bbd4c16a5873f67bcb.jpg
5901 

13.05.2019 14:47

На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического...
На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического кинематографа исполнилось 90 лет. Сложно отыскать столь плодотворного автора в столь же почтенном возрасте (сейчас на ум приходит разве что Иствуд, которому не так давно также исполнилось 90). Дебютировав с полным метром, он снял лучший и самый главный фильм французской новой волны (так и оставшийся для него непревзойдённым), позже нагло взломав и переосмыслив все заветы и методы «папочкиного кино», выдавая по две-три работы в год и издевательски тасуя постмодернистскую язвительную антиутопию («Альфавилль») с классической по форме мелодрамой про адюльтер («Замужняя женщина»). Перелом, как обычно принято отмечать, произошёл на «Уик-энде» – подытожив им ранний период своей карьеры, Годар окончательно отошёл от всех правил и условностей работы над киноообразом, и каждый его последующий творческий жест становился всё более радикальным по отношению к зрителю. И если, допустим, «Страсть» или «Имя Кармен» аудитория ещё могла как-то переварить, то на «Хвала тебе, Мария» у многих возникали проблемы с тем, чтобы высидеть фильм до конца, не говоря уже о его позднем периоде, включающим в себя «Фильм-социализм» и «Прощай, речь». Сегодня за его экспериментами с мыслью и формой наблюдают считанные единицы, либо обвиняя Годара в маразме, либо признавая за ним право реформатора киноязыка, чьи заслуги по достоинству смогут оценить лишь наши потомки. Но как бы там ни было, его имя навсегда останется в истории кинематографа. Хотелось бы напомнить – потому, что Годар это и есть подлинный кинематограф.
5934 

05.12.2020 20:31

Пляж/The Beach (2000)

Режиссер: Дэнни Бойл

Девчонки, сушите трусы, тут...
Пляж/The Beach (2000) Режиссер: Дэнни Бойл Девчонки, сушите трусы, тут...
Пляж/The Beach (2000) Режиссер: Дэнни Бойл Девчонки, сушите трусы, тут молодой Дикаприо, пока еще без пивного пуза. Кратко: Дикаприо надоели все приколы современного мира, и он хочет смотаться куда-нибудь подальше. Знакомится с каким-то укурышем, который дает ему карту райского острова с полями марихуанны. И Лео отправляется туда кайфовать вместе с французской парочкой. А потом Тильда Суинтон ломает им всю тусовку. Лео снялся в “Пляже” после “Титаника” и похоже слишком стал вживаться в свои роли, потому что весь фильм он сильно переигрывает. Хотя это не особо мешает просмотру. А вообще, съемки “Пляжа” стоооолько жоп подорвали. Короче ради фильма очистили пляж Майя-бич от растительности, прошлись по нему бульдозером, а потом на этих местах образовалась эрозия дюн. Ну и защитники планетки предлагали всем миром байкотировать выход фильма. Потом аборигены пытались прогнать съемочную команду. Ну а потом Лео чуть не сожрала акула.
5887 

05.01.2021 16:33

Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы...
Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы, перевернувшие кинематограф и повлиявшие на бесчисленное количество фильмов, авторов, движений и школ – это «Четыреста ударов», «Жюль и Джим», «Нежная кожа», «Две англичанки и континент» и «Американская ночь» (и это далеко не полный список). Но у него ведь были ещё и весьма рискованные выходы, за которые он тогда наполучал немало критических зуботычин. Чего стоит «Невеста была в трауре» (его оммаж типовым американским триллерам), или «Сирена с «Миссисипи», ещё один уважительный реверанс в сторону Хичкока, или вызывающе легковесная – на грани водевиля – комедия «Такая красотка, как я». Сравнивая Трюффо с Годаром обычно принято писать, что он гораздо более мягкий, интеллигентный, покладистый и во многом склонный к консерватизму режиссёр (сам Годар не раз называл его размазнёй и конформистом), но спустя годы стало понятно, что это было признаком творческой непоколебимости, предельно жёсткой авторской позиции, взвешенности и преданности однажды избранной манере (но не жанру). Четырежды номинировался на «Оскар», один раз выиграл (за «Американскую ночь»). Умер в 52 года, но успел снять больше двух десятков картин. У него сыграли свои лучшие роли Жан-Пьер Лео и Жанна Моро, прославились Оскар Вернер и Изабель Аджани, он с блеском перенёс на экран сюжет о Маугли (значительно его переработав) и снял, возможно, лучшую экранизацию Брэдбери («451º по Фаренгейту»). Как и полагалось одному из лидеров новой французской волны, для него словно не было ничего невозможного.
5711 

06.02.2021 20:37

​​Эмили в Париже/Emily in Paris

Сериал от Даррена Стара, который причастен к...
​​Эмили в Париже/Emily in Paris Сериал от Даррена Стара, который причастен к...
​​Эмили в Париже/Emily in Paris Сериал от Даррена Стара, который причастен к созданию «Беверли-Хиллз, 90210», «Мелроуз-Плейс», «Секса в большом городе», то ест от человека, могущего в красивые и актуальные истории. «Эмили в Париже» - сериал про молодую американку, отправившуюся в командировку в Париж. Я в ее возрасте в командировку под Волгоград мотал на стареньком микроавтобусе (биографическая справка). Эмили занимается соцсетями в маркетинговом агентстве и должна подтянуть это направление у французского представительства компании. Я в ее возрасте подтягивал только друзей в футбол поиграть (сегодня день плохих каламбуров). Поездка вышла спонтанной – Эмили не знает ни языка, ни нравов французской столицы. А в местном офисе ее не особо ждут, потому что она не знает ни языка, ни нравов французской столицы. Пока на работе все холодны и отстраненны, за ее пределами Эмили быстро заводит друзей. Я в её возрасте, ой всё… На сериал за стереотипы обиделись французы, а шутка про Меркель немного задела немцев, а ведь на этом сериал держится. Сериал даже парадоксально старомоден в своем стереотипном образе Франции, а в остальном намного современнее «Секса в большом городе», такая милая инста-версия эйчбиошного хита. Яркая вспышка в шоу (хотя тут все яркое) – Лили Коллинз. Дочка того самого Коллинза делает весь сериал, создавая идеальный образ принцессы-путешественницы. «Эмили в Париже» - хорошее шоу. Если представить хороший ромком, то вот «Эмили в Париже» такой. Ничего лишнего, но и ничего нового. 7.5/10. Я бы на месте любого туриста обиделся, потому что такой Париж, как в сериале никто не видел уже лет двадцать. https://telegra.ph/file/b26a53a2a58daf9193893.jpg
5680 

18.02.2021 20:51

В европейском кино женщины нередко находились на передовой, открывая новые...
В европейском кино женщины нередко находились на передовой, открывая новые способы выразительности на экране. Аньес Варда — одна из участниц «французской новой волны», прославилась как постановщица-авангардистка, работающая на стыке документального и художественного кино. «Клео от 5 до 7» — ее главное творческое достижение, экзистенциальная драма о жизни певицы, которая ждёт результатов анализов, связанных с раковым заболеванием. Перспективная певица гуляет по шумным улицам Парижа: она заглядывает в кафе, в художественную мастерскую, а также знакомится с военнослужащим в местном парке. И главное здесь то, как Варда создаёт портрет «лихого» Парижа 60-х, выхватывая его ритм и настроение практически в режиме реального времени. Ее фильм — это интроспекция в мир женщины, ее тревог, желаний, но вместе с тем — совершеннейший оттиск эпохи, в котором задокументирован дух времени с Алжирской войной и культурным движением Пятой Республики. Варда снимает в стилистике «новой волны» (здесь и ручная камера, и попытки увязать кино с нарративными техниками модернистской литературы), однако отказывается от чрезмерного формализма и тех монтажных штудий, которые можно заметить у Годара. «Клео от 5 до 7» — одна из самых уверенных и точных попыток посмотреть на «женское» оптикой самой женщины, где тщательно ретранслированы субъективные чувства героини. То, как женщина осознаёт себя, свою красоту, а также перспективу жизни под угрозой свалившегося недуга. Киноликбез
5582 

08.03.2021 19:11

На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый...
На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый...
На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый цветной тайский фильм, снятый на 35 мм пленке, считавшийся утраченным. В 2016 году вокруг него был некоторый шум: пленка нашлась в тайском киноархиве, в Британском киноинституте — негатив и звук, и даже в нашем Госфильмофонде была копия — фильм показывали в СССР. Очень интеллигентная, не сенсационная мелодрама о девушке и юноше, которые любят друг друга, но он слепой, и семья принуждает ее выйти за другого. К юноше возвращается зрение, но погиб его учитель и наставник — буддийский монах, и он понимает, что тоже должен уйти в монахи, выполнив обещание покойному. Цвета восстановлены потрясающе красиво, потому что сдержанно. Вообще очень изящная композиция кадров, ничего в кадре лишнего, ритм повествования расслабленный. Есть вкрапления музыки и танцев, но не навязчивые. Не без экзотизма, но глаз не оскорбляет, наоборот. Фильм выложен, к сожалению, только с французскими титрами, но история довольно понятная. К тому же тайские фильмы даже в 1950-е не только снимались на 16 мм, но еще и без звука. Их озвучивали во время показа. Поэтому навык рассказывать историю не разговорами, а изображениями чувствуется даже здесь. В русской википедии режиссером указан Раттана Пестонжи, важный новатор/организатор тайского кино, но он здесь — продюсер и оператор. Режиссер — Марут, который не только снимал фильмы, но был еще известным композитором и исполнителем. А сценарист Роберт Дж. Нот — американский резидент в Таиланде. Кажется, такие предыстории к фильмам и сами часть экзотизации. Но «Санти-Вина» заслуживает внимания сам по себе. https://www.cinematheque.fr/henri/film/148319-santi-vina-thavi-na-bangchang-1954/ https://www.cinematheque.fr/henri/film/148319-santi-vina-thavi-na-bangchang-1954/
5592 

18.03.2021 11:42

В «старой» Третьяковской галерее поразительный нарратив: экспозиция и маршрут...
В «старой» Третьяковской галерее поразительный нарратив: экспозиция и маршрут для посетителей начинается сразу с 1700 года, будто до этого никакой визуальной культуры на Руси не существовало. Соответственно, идут прилежные копии любимых Петром I голландцев и фламандцев, подражание за подражанием, и так весь XVIII век, и только уже позже качество вырастает в количество: fake it till you make it. Ну и всё восходит к товарищам на В —Верещагин, Васнецов, Врубель; вот вам вполне вершины, внешние, внутренние, выстраданные. И тут, уже направляя школьников и любителей красивостей под старину к выходу, внезапный поворот в аппендикс в подземелье, где нам под 15 залов с таким космосом, за который в любом нормальном музее руки бы оторвали, всё древнерусское искусство, в промышленных количествах, и Ростов, и Псков, и Москва, и далее по тексту, и всё это в загашнике у выхода. Государственнический сторителлинг, или вот что это вообще. В Новой же Третьяковке висят Мечты о свободе, романтизм в понимании кураторов, зато экспозиция построена Daniel Liebeskind, ощути себя в Еврейском музее ну или бернском шопинг-молле Westside, одно к одному в общем. Оказывается, романтизм это вообще-то про свободу, а не реакция на просвещение, закончившееся кровавой баней французской революции, а ребята не знали. Поэтому выставка разделена на романтические секторы, тут вам и родина, и свобода, и протагонисты. Хорошая оптика, жаль, что нет, например, еще секций про эмиграцию (внутреннюю и не очень), романтизацию «сильной руки», неудачи, одиночество и супергеройство и вообще просто сдачу и поражение.
5430 

01.05.2021 12:19

​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд...
​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд...
​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд, одного из самых интересных и последовательных апологетов квира в России (читай: смелого и крутого пацана) рассказать о важных проектах, выстроенных непосредственно вокруг/на квир-тематике. Читаем, смотрим, становимся лучше (и подписываемся на Диму, потому что он, повторюсь, крутой - ): «Мой личный штат Айдахо» Пожалуй, самый титулованный и популярный фильм Гаса Ван Сента, живого классика и представителя американской квир-волны в кино. Два гомосексуала-хастлера ищут мать одного из них, путешествуя по Америке. Много аллюзий на шекспировские драмы. «Матиас и Максим» Последний на данный момент и один из самых спорных фильмов канадца-вундеркинда, открытого гомосексуала Ксавье Долана. Очень тихая, милая, буквально незаметная драма о том, как общественные нормы мешают двум друзьям признаться друг другу в чувствах. «Назови меня своим именем» Непонятно, как рекомендовать это кино, учитывая все истории про Арми Хаммера. Но вклад фильма Луки Гуаданьино в квир-просвещение неоценим. А ещё перед нами тот случай, когда экранизация лучше оригинальной книги. «Портрет девушки в огне» Чувственная костюмная квир-драма французской режиссерки Селин Сьямма. О невозможности любви двух девушек в консервативном прошлом. Кино-сенсация двухлетней давности, которое безусловно сыграло свою роль в феминистском движении. «С любовью, Саймон» Первый американский молодежный ромком, в котором главный герой — гомосексуал. Центральная проблема фильма — аутинг, то есть принудительный «выход из шкафа». В ленте звучит очень много хороших поп-хитов. «GLEE» Сериал великого американского шоураннера Райана Мёрфи. Мюзикл о принятии себя и своей квирности как нежелания мириться с общественной бинарной нормой. Возможно, именно с этого телепроекта квир перестал быть нишевым и перешёл в разряд популярной культуры. «EastSiders» Выросший из энтузиастского веб-проекта обладатель нескольких премий «Эмми». Мамблкор-сериал про гей-пару из района Сильвер-Лэйк в Лос-Анджелесе. Герои переживают кризис в отношениях и пытаются из него выйти. Одновременно смешных и грустных «Истсайдеров» написал и срежиссировал исполнитель главной роли Кит Уильямсон. https://telegra.ph/file/430571a267a94d8f3269f.jpg
5334 

20.05.2021 21:41

Лучшие образовательные проекты Telegram. Сделано с любовью! Присоединяйтесь! •...
Лучшие образовательные проекты Telegram. Сделано с любовью! Присоединяйтесь! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • _afanasieva — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — самобичевание, раздолбайство и безденежье в дневниках Петра Ильича Чайковского • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _krasivo — автор канала с помощью литературных цитат в ярком неожиданном обрамлении создает для вас настроение дня, настроение времени • _rim — авторский канал о литературе. Здесь есть всё: от русского постмодернизма до современной французской прозы • — мельчайшие крупицы истории, собранные со всевозможных печатных источников. Забавные рекламные заголовки; статьи из газет и журналов; дореволюционные открытки; исторические книги и многое другое • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде
5258 

01.06.2021 18:29

В честь дня рождения Жака Деми посоветуем несколько картин французского...
В честь дня рождения Жака Деми посоветуем несколько картин французского...
В честь дня рождения Жака Деми посоветуем несколько картин французского режиссёра – автора известных мюзиклов, без которых не случилось бы никакого «Ла Ла Лэнда». «Шербургские зонтики» – победитель каннского фестиваля 1964 года, нежная мелодрама об испытаниях любви, целиком пропетая красоткой Катрин Денёв и Нино Кастельнуово. Романтическая страсть, разлука и взросление – Деми посмотрел на обыденности жизни в поэтическом разрезе, придав им пышные цвета и музыкальность. Эта картина не только хореографически точна, но и безупречно расписана – кадр наполняют импрессионистские цвета, подобные Ван Гогу: от стен до ярких заправочных станций. Именно в «Шербургских зонтиках» Шазелл нашел вдохновение для своего фильма. «Девушки из Рошфора» – костюмированный шедевр Деми, окончательно сделавший режиссёра лицом французского мюзикла. Приморский городок, дух молодости и поиск своей любви – фильм растворяется в мечтательной атмосфере и нежных пастельно-розовых тонах. Музыка Мишеля Леграна – постоянного композитора Деми, является здесь не обслуживающим компонентом, а в полноценным скелетом. Пример французской самобытности, казалось бы, в недостаточно французском жанре (мюзиклы всегда оставались за американцами). «Залив ангелов» – история фактически «по Достоевскому», где одержимый азартной игрой мужчина не может победить страсть к рулетке. В повествовании рифмуется любовь и азарт – вещи иной раз синонимичные друг другу. И эту чувственную мелодраму одержимостей Деми разыгрывает в атмосфере лучезарной Ниццы – курортного спокойствия и красоты, противопоставленной бужующей стихии внутри героев. ЧтоПосмотреть https://www.vremyan.ru/_data/objects/0041/8677/icon.png?1573133961
5225 

05.06.2021 13:41

Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с...
Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с...
Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с Нового моста», душещипательная история любви бомжа-огнеглотателя и теряющей зрение художницы. В главной роли, по традиции, до безумия пластичный Дени Лаван и сногсшибательная, странная Жюльет Бинош, которую Каракс не отпустить из своей памяти и сердца с тех пор, как та снялась в его «Дурной крови». Снимая картины о любви к кино и своим женщинам (его музой на тот момент была Бинош, роман с которой подходил к концу во время производства «Любовников»), Каракс дошёл до полноценного поэтического жеста — его мрачный Париж 90-х иллюминирует, сияя и грохоча от юбилейных фейерверков в честь 200-летия Французской революции. Пробиваясь через грязь, люмпенов и маргинализованный мир парижского подполья, Каракс оставляет своим героям надежду — его фильм походит на романы Диккенса, в котором социальные барьеры ломаются и всегда находится место, где высвобождается любовь, сказка и происходит счастливое воссоединение. В жизни так не бывает, но на то оно и кино. И Каракс, кажется, понимает это лучше всех, оставаясь самым кинематографичным из всех французских кинематографистов на рубеже 80-90-х. Поклоняясь годаровскому стилю в первых двух фильмах, в третьем Каракс прыгнул еще дальше, построив мост между собой и Жаном Виго — автором «Аталанты» — своеобразных «Любовников с нового моста» середины 30-х. Разбор https://i.mycdn.me/videoPreview?id=233129183933&type=32&idx=3&tkn=RGCi-fb-Ryxdq6H5RT9_guVOKkE&fn=external_8
5040 

30.07.2021 17:33

Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ...
Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ...
Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ Парижа, сделав его полноценным героем «На последнем дыхании», то мы вспомним ещё несколько фильмов, в котором Париж раскрывается с разных сторон: «Амели» – яркая, богатая красками фантазия Жёне о самом романтическом городе мира, где живёт одинокая работница кафе «Две мельницы» (впоследствии место превратилось в своеобразную Мекку для синефилов). Париж здесь намеренно поэтизирован – город утопает в желто-зеленых тонах, а узкие улочки так фактурны, что впору сравнивать с импрессионистскими работами художников. Такой ненастоящий и искусственный, но неизменно очаровывающий – вот что такое сказка в условиях современного города. «Необратимость» – маргинальная прогулка Ноэ на самый край ночи. Париж в оптике режиссёра-провокатора словно соединился с концентрическими кругами дантевского ада –– здесь царит разврат, убийства и низменные животные страсти, которые и отправляют героя Касселя в отчаянное путешествие по ночным клубам. После такого травелога, пожалуй, любая пульсация стробоскоба вызовет нервную реакцию, а спуск в поземный переход –– настоящую панику. «Полночь в Париже» –– ретромания Вуди Аллена, продолжающая его ностальгию по «золотому веку». Оуэн Уиллсон гуляет по вечернему Парижу и скучает о великом прошлом –– о легендарном Монмартре начала ХХ века, собравший в одной точке Дали, Хемингуэя и Фицджеральда. Нельзя не изумиться этому панегирику французской столице, которую Аллен снял с предельной нежностью и любовью. «Любовники с Нового моста» –– Париж в оптике Леоса Каракса, скорее, напоминает бандитскую Россию 90-х. Мрачная фактура с развалившимися мостами и улицами, неблагополучные районы, а также приёмник для люмпенов, который навевает ассоциации с концентрационным лагерем. И в то же время –– это тонкая поэтическая фантазия, где Каракс показывает большой город накануне 200-летия Французской Революции: здесь взрываются фейерверки, а герои-бомжи, изрядно подвыпив, обхаживают известный мост Пон-Нёф. ЧтоПосмотреть https://www.vokrug.tv/pic/product/b/4/b/9/b4b9d7f16877d4f2a82596e81f15fd6e.jpeg
4973 

06.08.2021 14:00

Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с...
Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с...
Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с которым многие связывали само понятие «мировой кинематограф». Это был человек удивительной судьбы и карьеры. Про него тогда многие писали, что у него не совсем киногеничная, чрезмерно мужественная, грубая внешность «под негодяя» (в молодости Жан-Поль профессионально занимался боксом и это оставило на его носу крайне выразительный отпечаток) – но он брал своё техникой, энергией, харизмой, пластичностью. Ему удалось стать одним из главных актёров французской новой волны – он снялся в лучшем фильме данного движения (годаровском «На последнем дыхании»), позже сотрудничал с Мельвилем (см. его выдающийся выход в х/ф «Стукач»), Малем, Лелушем, Трюффо. Однако широкая публика открыла его, когда актёр ушёл в коммерческий жанр – в остросюжетные триллеры, боевики и мелодрамы. Его высшим достижением на этом поприще стал «Профессионал», французский хит, до сих пор вспоминающийся нашим зрителем с особой любовью. Нам всем будет его не хватать. Светлая память. https://images.kinorium.com/movie/shot/54422/w1500_7825.jpg
4789 

06.09.2021 22:51

ФАРШсаж

Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй...
ФАРШсаж Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй...
ФАРШсаж Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй полный метр фрацуженки Жюлии Дюкурно. Первым было «Сырое» про то, что взрослеть – трудно, особенно если тебя тянет обедать человечиной. Тот фильм был тоже из разряда «европейцы раздвигают границы дозволенного». А в «Титане» Дюкорно резко вдарила по газам и на полных скоростях понеслась в пучину нефильтрованного кинотрэша. Но трэша, разумеется, вдохновленного и местами даже берущего за душу. «Титан» – кино-экспириенс, эстетский аттракцион и основательное авторское заявление «А мне так можно». По градусу своей антиголливудщины оно вызывает ассоциации с другой недавней французской шоковой терапией, «Аннетт». Но там все было более-менее понятно, то в «Титане» ничего понимать не надо: потенциальных трактовок тут слишком много, а внятных ответов и объяснений – мало. Хотите – копайтесь и ищите смысл. Не хотите – любуйтесь тем, как герои с остервенением закапывают острые предметы то в себя, то друг в друга. При всей своей богатой палитре отсылок (тут и Кроненберг, и «Мальчики не плачут», и «Побудь в моей шкуре», и еще много чего), у Дюкурно получилось действительно оригинальное и самобытное кино. Этим оно, кажется, и подкупило жадное на профанации Канны: своей нахальностью, беспринципностью и энергичностью. А уж точно не «повесточностью» (про женственность и мужественность тут рассказывают много, но что именно хотят сказать – черт знает). Это не «девушка, подающая надежды». Это монстр, раздающий миру п……й. А заглянуть ли в этот мир или обойти его стороной – решать вам. Оценка: 7/10 https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_og_800x420/public/filefield_paths/titane_0.jpg
4779 

04.10.2021 14:54

В этот день в 1938 году родилась Джин Сиберг – уникальная актриса с печальной...
В этот день в 1938 году родилась Джин Сиберг – уникальная актриса с печальной...
В этот день в 1938 году родилась Джин Сиберг – уникальная актриса с печальной судьбой, икона французской новой волны, вошедшая в историю кино со знаковым образом – девушкой бандита в исполнении Жан-Поля Бельмондо в «На последнем дыхании». Её энергетика и озорство изумила молодых критиков и режиссеров из журнала Cahiers du Cinema. Годар и Шаброль безумно восхищались актрисой, а Трюффо утверждал, что «когда Сиберг находится на экране, в это время нельзя смотреть ни на что другое». Успех «На последнем дыхании» оказался столь оглушительным, что ею точас же заинтересовался Голливуд (у Сиберг имелись хорошие актёрские заходы в больших блокбастерах стоит вспомнить «Лиллит» с Уорреном Битти и «Аэропорт»). Но актрисой также заинтересовалась и другая сила, заметным образом преобразившая её жизнь в худшую сторону – ФБР. Несмотря на таланты, желание пробиваться в экспериментальном кино и работать с Ингмаром Бергманом (да, она писала письма шведскому мэтру, изъявляя желание сниматься у него), душевный кризис Сиберг оказался роковым. Её жизнь погубила затянувшаяся паранойя и психологический прессинг, оказываемый ФБР (бюро распространяло новость о том, что Сиберг не только поддерживала партию «Черных пантер», но и даже была беременна от одного из его членов). Не говоря уже о сложной личной жизни (четыре брака и смерть ребёнка), усилившей тревоги и приступы депрессии молодой звезды – к 70-м годам её имидж оказался дискредитирован, не оставив ничего от образа роковой красотки в ленте Годара. Если бы не короткая жизнь длиною в 40 лет, вероятно, у Сиберг была бы куда более обширная и интересная фильмография. https://birdinflight.imgix.net/wp-content/uploads/2019/11/076_A_bout_de_souffle_1960_CAP_025.jpg?fm=pjpg&q=70&fit=crop&crop=faces&w=1024
4619 

13.11.2021 12:02

​Как попасть на «Французского вестника»? Или почему Андерсон будет всегда...
​Как попасть на «Французского вестника»? Или почему Андерсон будет всегда...
​Как попасть на «Французского вестника»? Или почему Андерсон будет всегда набирать полные залы. Прошло уже больше месяца с тех пор, как состоялась долгожданная премьера нового фильма Уэса Андерсона, Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Говоря об этом режиссере, следует сразу отметить его самобытность и отличие от других киноделов . Во-первых, Уэс Андерсон, с легкостью пройдет все тестовые задания на креативность в HeadHunter, во-вторых если обратиться к фильмографии, то мы увидим, что Андерсон никогда не был заложником своего творчества или собственного киноязыка. Представьте: 1996 год, на белые полотна выходит первый фильм Андерсона, «Бутылочная ракета», актерский дебют Оуэна Уилсона, после которого его окрестили чуть ли ни самым востребованным актером того времени. Уэс влетает в мир кино с криминальной комедией будучи воспитанником французской новой волны. Во всех фильмах художника прослеживается отличительный стиль режиссера-сказочника. В «Королевстве полной луны» дети меняются местами со взрослыми, и это не «любовь морковь», а собирательный образ человека современного. Путь, который проходят герои Уэса, будь то взрослый вожатый или бойскаут-рекрут, это путь взросления и становления каждого. Герои некоторых картин, таких как «Поезд на Дарджилинг» или «Бутылочная ракета» - это взрослые, но инфантильные люди (те же дети), эксцентричные, эмоциональные, неспокойные, замкнутые в вечном поиске своего места. Впоследствии американской депрессии любимыми режиссерами Уэса стали Стэнли Кубрик и Мартин Скорсезе - парни, которые не нуждаются в представлении, мэтры «серьезного» кино, а фильм «Злые улицы» вдохновил Уэса на создание дебюта. Андерсон - художник, который создаёт красочную, захватывающую и неподражаемую взрослую сказку, которая всегда таит в себе мораль. Кино не должно учить, но он и не пытается, он показывает, а мы видим себя. Можно ли назвать Уэса Андерсона серьёзным? Да, но он всегда остаётся ребенком. И именно поэтому каждый поймет его, а он останется великим. incinema_movie https://telegra.ph/file/db977dbc20328d768cad2.png
4357 

24.12.2021 14:14

Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот...
Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот с таким набором весна придет гораздо быстрее. «На самом дне» (1970) — Зинаида Пронченко Для меня это лучший фильм о 1960-х. Помимо свингующей оптики, есть в нем и настоящая, неподдельная печаль расстающегося с детством главного героя. С его переживаниями хочется солидаризироваться: мы сейчас так же рвемся в будущее — в весну, к победе над пандемией — и в то же время боимся грядущего, опускаем голову обратно на подушку. К тому же здесь прекрасный саундтрек Кэта Стивенса и очень много любви, ее сейчас так не хватает. «Падение Луны» (2022) — Егор Москвитин История о том, как спутник уничтожает Землю. Речь идет о Луне, которая врезается в нас. Если мы сходим на этот грандиозный фильм, то прямо в кино переживем маленькую смерть, а когда выйдем на улицу, будем знать, что все на самом деле хорошо и планета стоит того, чтобы за нее бороться. Фильм выходит в прокат 3 февраля. «Ниночка» (1939) — Анна Гриценко Верный способ выбраться из серотониновой ямы в последний месяц зимы — переключиться с тревожных новостей на волну голливудского ретро. «Ниночка» — тот случай, когда старое кино способно рассмешить современного зрителя. Серьезная и неприступная советская комиссарша приезжает в Париж, чтобы вразумить своих разгулявшихся в дорогом отеле товарищей и вернуть на родину драгоценности, принадлежавшие великой княгине. «Прекрасная эпоха» (2019) — Максим Чкония Что может сработать лучше против февральской хандры, как не французский фильм о любви? Работа Николя Бедоса про мужчину, который после долгих лет брака получает возможность вспомнить, за что он полюбил свою жену. Герой отправляется ностальгировать в шумные 1970-е, хотя и воссозданные при помощи нанятых актеров и искусственных декораций. «Кошмары» (2020) — Дима Барченков Жутко атмосферный и атмосферно жуткий триллер про девушку, которая никак не может уснуть и обращается за помощью в специальное учреждение. Вроде в феврале хочется чего-то теплого и согревающего, но такая синеватая городская хтонь, какую можно найти в этом фильме, поможет полюбить даже холодящее и пугающее. «Бумажный человек» (2009) — Алексей Проказов _cover Согревающий фильм с великолепной Эммой Стоун и крутым Джеффом Дэниелсом. Этот шедевр поможет вам отыскать прекрасную компанию на ближайший вечер. «Человек без прошлого» (2002) — Алексей Филиппов История о формировании маленьких человеческих связей (в голове и сообществе) может стать приятным открытием для тех, кто еще не поддался обаянию финского сплина. Аки Каурисмяки — харизматичный финский трагикомик, в чьих фильмах перемешиваются сочные цветовые акценты (почти как у Уэса Андерсона), неспешные житейские истории (в духе раннего Джармуша) и зияющая дыра в сердце (Каурисмяки высоко ценит Достоевского). «Амели» (2001) — Динар Газимзянов Одухотворяющий и жизнелюбивый фильм о мечтательной французской чудачке даст гигантское количество энергии и поможет без проблем дотянуть до весны. «Королевство полной луны» (2012) — автор канала _cinema Теплая картина Уэса Андерсона, которая перенесет в момент беззаботности и легкой радости. Андерсон никому не позволит грустить в этот морозный февраль, а его сказка станет спасением.
4247 

01.02.2022 15:42


Наша рекомендация на вечер – ещё один интересный диалог двух великих женщин...
Наша рекомендация на вечер – ещё один интересный диалог двух великих женщин...
Наша рекомендация на вечер – ещё один интересный диалог двух великих женщин: «Джейн Б. глазами Аньес В.» Да, речь вновь идёт о Джейн Биркин – но в тот раз на неё смотрела Аньес Варда, одна из бабушек новой французской волны: кино было снято ещё в 1987-м, но не ушло дальше нескольких показов на фестивалях – а теперь его отреставрированную копию крутят в наших кинотеатрах. Варда, верная собственному почерку, сняла не просто документалку – но набросала текстурный эстетический портрет. Актриса по ходу фильма сменяет несколько игровых моделей (роковая женщина, без пяти минут чаплиновская бродяжка, обнажённая натурщица для картин в духе Тициана), и из этого постепенно выкристаллизовывается образ раскрепощённой творческой индивидуальности. Из каких-то набросков Джейн родились целые фильмы (см, в частности, «Мастера кунг-фу», чей сюжет родился как раз из спонтанной импровизации Биркин с 9-летним сыном Аньес), где-то в игру подключалась сама Варда (выступая и как организатор перформативного искусства, и как режиссёр), и в целом это тот редкий вид документалок, которые не просто фиксируют, но и анализируют действительность, преображая сам объект исследования. Ну и плюс ко всему Варда смотрит на Джейн с нескрываемым восхищением – и наполняет теплотой каждый их диалог, каждый кадр: поэтому, наверное, фильм не сопровождал налёт дешёвой сенсационности – а мы, на секундочку, говорим о скандальной музе Сержа Генсбурга, умудрившейся взбудоражить свингующий Лондон съёмкой в знаменитом эротическом эпизоде у Антониони. Разговор, который вам следует не услышать, но прочувствовать. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/11-16(12).jpg
3710 

19.06.2022 17:03

Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на...
Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на...
Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на вечер Мелодрама Клода Лелуша «Мужчина и женщина» в свое время здорово расколола кинематографистов. Вручение ей Золотой пальмовой ветви в 1966 году до сих пор вызывает ворчание у почтенных киноведов. Начинавший кинооператором выходец из французской Новой волны, Лелуш смешал в одну кучу самые распространенные приемы Годара, Трюффо, Варда, Шаброля и... сделал коммерческий хит. Менявшие киноязык авторы вдруг обнаружили, что сами стали штампом, а их находки — источником вдохновения для вполне себе голливудской истории. Впрочем, благодарные зрители по всему миру вряд ли догадывались обо всех этих распрях. Лента стала хитом международного (и советского!) кинопроката и по сей день считается золотой классикой. Невозможно позабыть основную музыкальную тему и не очароваться этой неприлично красивой картиной с великолепными актерскими работами Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эме. ЧтоПосмотреть https://images.mubicdn.net/images/film/3464/cache-10149-1590271265/image-w1280.jpg
3528 

16.08.2022 18:21

️️Фильмом открытия Каннского фестиваля стал фильм ЖАННА ДЮБАРРИ. В производстве...
️️Фильмом открытия Каннского фестиваля стал фильм ЖАННА ДЮБАРРИ. В производстве...
️️Фильмом открытия Каннского фестиваля стал фильм ЖАННА ДЮБАРРИ. В производстве высокобюджетной французской ленты принимал участие в том числе и российский продюсер Константин Елкин. «Бюллетень кинопрокатчика» взял эксклюзивное интервью с гендиректором компании Russian World Vision. Он рассказал, о том, как сегодня продюсеру из России стать участником международного проекта, как прошел каннский Marché du Film и о совершенных на нем покупках. ???? ЖАННА ДЮБАРРИ — первая международная работа RWV. Он стал возможен благодаря французской компании Why Not Productions и продюсерам Светлане Мигуновой-Дали, Юлии Ким фон ден Дриш и Нелли Холмс, которые имеют большой опыт работы на международных проектах. ???? Картина ЖАННА ДЮБАРРИ проходила отбор Каннского фестиваля наравне с другими картинами и получила статус фильма-открытия неожиданно для продюсеров. ???? Фильм выйдет в российский прокат летом этого года, Russian World Vision выпустит его самостоятельно. ???? RWV будет использовать полученный опыт, углубляться в него и реализовывать международные проекты, не отказываясь от российского производства. ???? На минувшем Marché du Film российские байеры старались скупить все, что может заработать. Рынок здорово перегрет. ???? Зарубежные партнеры не изменили своего отношения к России в худшую сторону. ???? Компания стала эксклюзивным правообладателем всех прав на 22 анимационных фильма студии Ghibli, от режиссера Хаяо Миядзаки. На эту золотую библиотеку теперь будут открыты SVOD-права, и RWV будет работать над планом перевыпусков шедевров, в нее входящих. ???? Также куплен фильм-лауреат каннского «Особого взгляда» КАК ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ. ???? RWV надеется вскоре заявить о вхождении в еще несколько зарубежных проектов. Интервью Константина Елкина корреспонденту БК Никите Никитину вскоре можно прочитать на сайте БК, уже сейчас оно доступно для подписчиков электронной версии журнала. Стать подписчиком можно, позвонив по телефону 8 (495) 785-62-82 или написав по электронной почте на адрес metro.ru.
2373 

29.05.2023 20:06

Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было...
Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было немало скандалов и происшествий. Кто-то вспомнит резонансное выступление Ларса фон Триера на пресс-конференции «Меланхолии», кто-то — средний палец Квентина Тарантино в ответ недовольным победой «Криминального чтива», кто-то — демонстративное игнорирование секьюрити команды фильма «Ненависть» на красной дорожке. Но самым громким событием стала отмена фестиваля в 1968 году. Кинематографисты решили присоединиться к протестующим студентам и бастующим рабочим, которые были недовольны тогдашним курсом президента Шарля де Голля, и бойкотировать киносмотр в разгар его проведения. Главными инициаторами этого были Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, представители «новой волны», ранее бунтовавшие на страницах печати против «папочкиного кино». Повод для их недовольства возник даже немного раньше. В феврале того же года было принято решение об отстранении Анри Ланглуа, директора французской Синематеки. Это было культовое место, где будущие режиссеры смотрели десятки фильмов, которыми потом вдохновлялись. Благодаря широкой кампании и участию в ней кинематографистов всего мира, присылавших письма в поддержку, Ланглуа удалось отстоять. В мае участники Каннского фестиваля заявили, что не могут проводить его в обычном режиме, пока на улицах Франции идут протесты. Из состава жюри вышли Луи Маль, Моника Витти и Теренс Янг, режиссер самого первого фильма о Джеймсе Бонде, а конкурсанты начали снимать свои фильмы с показов. Милош Форман отозвал сатирическую комедию «Бал пожарных», а Карлос Саура отчаянно пытался сорвать показ своей картины «Мятный коктейль со льдом», где в главной роли снялась дочь Чарли Чаплина Джеральдина Чаплин. Вместе они повисли на занавесе перед экраном, чтобы не дать ему подняться. В результате фестиваль отменили, а призы в тот год не вручили ни одной картине. После этого в Каннах возникла специальная секция «Двухнедельник режиссеров», созданная в 1969 году по инициативе Гильдии режиссеров, где и по сей день показывают необычное и более неформатное кино. Долгие годы этот случай оставался исключительным в истории Канн, пока не наступил 2020 год и из-за пандемии киносмотр пришлось отменить — тогда на страницах разных газет и журналов все снова стали вспоминать урок 1968 года.
2350 

05.05.2023 20:31

Cinéma du look. К 1980-м годам в кинематографе закончилось время больших...
Cinéma du look. К 1980-м годам в кинематографе закончилось время больших стилей и направлений. Место «новых волн» понемногу начал занимать постмодернизм с его отрицанием всего на свете, иронией и разрушением канонов. Может быть, показательно, что во Франции этого периода появляется ряд фильмов, которые полушутливо-полусерьезно назовут «новой новой волной» — или кинематографом стиля, буквально — внешнего вида (cinéma du look). Также это явление описывают термином необарокко — за визуальную насыщенность, яркость и эмоциональность. Определение cinéma du look предложил кинокритик Рафаэль Бассан в 1989 году, когда анализировал работы трех французских режиссеров: Леоса Каракса, Жан-Жака Бенекса и Люка Бессона. Именно они стали главными лицами направления, хотя в этот список можно включить, например, Жан-Пьера Жене, дебютировавшего в кино чуть позже с гротескной черной комедий «Деликатесы». Первым фильмом направления считается «Дива» (1981) Бенекса — история о влюбленном в оперную певицу юноше, который невольно впутывается в криминальную историю из-за кассеты с записью выступления певицы, а также уликами одного важного дела. «Дива» стилизована под нуары и хичкоковские триллеры, и гиперболизированный мир фильма с элементами поп-арта и видеоклипов показывает другую сторону жизни — тайную, маргинальную, надежно скрытую от глаз (неслучайно самой запоминающейся сценой является погоня на мопеде в метро — не на поверхности). Французская подземка становится главным местом действия и в одноименном фильме Люка Бессона с Кристофером Ламбертом и Изабель Аджани о воре с высветленными волосами, одетым в тренч. Отголоски этого героя появятся у Бессона в поздних и более известных работах — «Леоне» и «Пятом элементе», где фигурировали романтики-одиночки, не всегда, однако, полностью положительные. В «Подземке» ощущаются постапокалиптические настроения, как и в предыдущем фильме режиссера «Последняя битва» — эдакий «Безумный Макс» на французский лад. Картины cinéma du look во многом вдохновлены как раз пессимистичным нервом эпохи, разочарованием и неуверенностью (главный саундтрек времени — постпанк). Неслучайно в фильме Леоса Каракса «Дурная кровь» есть место опасному вирусу, правда, Каракс превращает его в почти фантастический элемент. «Дурная кровь» — часть режиссерской трилогии с актером Дени Лаваном в качестве главного героя. Она закончилась фильмом «Любовники с Нового моста», ставшим одним из самых дорогостоящих проектов французского кино и провалившимся в прокате (большое количество денег ушло, например, на воссоздание праздничного салюта в честь 200-летия французской революции). Несмотря на то, что направление cinéma du look угасло уже в девяностые годы, его отголоски можно найти и в более поздних работах — например, в недавней «Аннетт» того же Каракса, ставшей его громким возвращением спустя годы (знание особенностей этого стиля может стать одним из ключей к фильму).
2396 

26.05.2023 20:01

​​«Капли Бога» (“Drops of God”, 2023)

Долгое время темы вина, культуры пития и...
​​«Капли Бога» (“Drops of God”, 2023) Долгое время темы вина, культуры пития и...
​​«Капли Бога» (“Drops of God”, 2023) Долгое время темы вина, культуры пития и производственных процессов оставались одним из любимых моих увлечений. К сожалению (или счастью), в тот период времени я не мог заниматься активной практикой и потреблять алкоголь в безграничных количествах, но теоретическая часть была проработана отлично. Этому способствовал и шикарный подкаст радио 801 «Просто о вине» с Дмитрием Ковалевым (ютуб тогда особо не функционировал) и скаченные с торрентов винные журналы и фильмы, прославляющие винный мир. Со временем мой интерес сильно ослаб, знания затерлись, да и фильмов о вине стало поменьше. Однако новый проект AppleTV+ будто снова что-то во мне открыл и заставил пережить старые эмоции. Я уже молчу про желание откупорить бутылочку каберне. Шоу «Капли Бога» стало французской адаптацией одноименной японской манги, которая в картавой Европе обрела огромную популярность. Оно и понятно, вино здесь ставится во главу угла, сталкивая лбами двух талантливых «сомелье» с разным подходом восприятия, традициями и знаниями. По сюжету, выдающийся этнолог, коллекционер и критик Александр Леже, находясь при смерти, приглашает свою дочь Камиль в Японию для прощания и прочтения завещания. Вот только чтобы унаследовать баснословно дорогой погреб и поместье, ей предстоит сразиться с протеже Александра — японцем Иссеем Томино, который так же может получить наследство, если одержит победу. Борьба строится на трех раундах, за время которых герои найдут вино по одному глотку, отыщут производителя глядя на картину, воссоздадут сложный ассамбляж и откроют друг другу свои самые сокровенные тайны за распитием бутылки. Стык разных культур, визуальный язык (благодаря которому мы видим вкус того или иного вина), музыкальная эстетика и шикарные вина подкупают с первой серии. Тема соперничества выстроена убедительно, мне, как зрителю пришлось натурально выбрать сторону и включить режим азартного болельщика. Иногда казалось, что смотришь новые испытания «Игры в кальмара» (но без особой жестокости). Сериал выполнен в изысканный форме, герои — представители высшего света. Излишняя вычурность, спесь и лоск бросаются в глаза, но не раздражают. Основная проблема сериала в том, что с героями ты себя едва ли сможешь ассоциировать, поэтому приходится оставаться сторонним наблюдателем до самого конца. Но вот где сериал работает, так это в великолепном маркетинге. Не захотеть плеснуть себе в бокальчик перед просмотром — просто невозможно. Европейская легкость и японская строгость отлично балансируют действие, смотреть за отношениями героев действительно интересно. Сериал супер не стандартный и отлично разбавляет собой пусть и хитовые, но уже поднадоевшие американские проекты. Я натурально отдохнул, подружился с героями и погрузился в великолепный мир винной эстетики. Класс, рекомендую. драма https://telegra.ph/file/6b2d646501a7b82fdd70c.jpg
2099 

08.07.2023 13:30


​​Мушетт (1967)

В «Приговорённом» поиски особого кино языка привели к тому...
​​Мушетт (1967) В «Приговорённом» поиски особого кино языка привели к тому...
​​Мушетт (1967) В «Приговорённом» поиски особого кино языка привели к тому, что доверие к истории было полностью утрачено. Здесь более расплывчатые камерные обстоятельства французской глубинки лишь вызывают вопросы и будят сомнения. Так и лезет в голову фривольное: «Франция – страна контрастов». Поскольку не отделаться от впечатления, что имеет место быть смешение времён. Именно не имущественных классов, слоёв общества, а веков. Герои живут в 19. Нищета, отсутствие электричества, грузовичок из начала века. Причём 19-й отдаёт нарочитой Достоевщиной и Диккенсовщиной в смысле социального и финансового неблагополучия семьи героини. Да ещё и корсиканщиной из-за контрабандистской деятельности отца и брата. Между тем за пределами этого мирка опрятный городишко и 60-е годы 20 века (ярмарка, электрические карусели, бар, прекрасная барменша) в благополучной Франции. И ладно бы смешение, вся штука в том, что смешение не работает: не возникает той особой атмосферы, что присуща таким искажённым, трансформированным художественным замыслом мирам, что окутывает, увлекает, когда становится возможным чудо жизни в другом вымышленном мире, таком же реальном, даже более реальном, чем обыденный. Да и всегдашний теологический уклон у Брессона явно не соответствует времени. В те года эта тема в лучших проявлениях обрела уже новые краски, была переосмыслена в другом ключе. Как самый яркий пример, назову «Иисус Христос – суперзвезда», хипповое переложение известных событий, фильм 1973 года. Творческое новаторство при отсталом, да отсталом, мировоззрении обернулось у Брессона неудачей. Режиссёр, видимо, и сам понимал это, и теологическая тема у него возникает явно только в «Дневнике сельского священника», его лучшем фильме. Или взять главную героиню. С кем её сравнить даже не знаю. Соня Мармеладова, только в ранние годы и в школу ходит. Могла бы заняться проституцией, тем более, что тема педофилии у Брессона всплывает несколько раз и здесь, и в «Священнике». А если вспомнить скандалы с целым общинами педофилов во Франции (начало 2000-х, Анжер) и современными трендами, то Мушетт вполне могла бы претендовать на жёлтый билет. Да его ей вдруг негласно и выписывает общественное мнение в лице торговки ближе к концу фильма. Средства для создания образа героини выбраны странные. Начать с императива стоической не игры моделей. Не идёт живой девочке бесстрастное лицо, не играет на образ. Или бросание землёй в одноклассниц. Поведение зверька, примата, что вроде подтверждается сценами из живой природы: куропатка в силках и подраненный кролик. Но возникает сомнение, что так и задумано – мол загнанный зверёк. Во-первых, какой уважающий себя креационист позволит себе сравнить венец творения с приматом, не имеющим души. А во-вторых, загнанный зверек, даже самый маленький – защищается, выворачивается, борется за жизнь. Возьмите тех же беспризорников. Им не до самокопаний и переживаний – им нужно покушать и согреться, какой тут суицид. Проституция или воровство, а не суицид. В общем, как не посмотри, а получается искусственная, надуманная героиня. Да и сюжет бессмысленный, туманный, особенно в части ночного приключения браконьера и героини. Автор был слишком сосредоточен на методе, а прочее отдал на откуп интуиции, озарению и чёрт знает ещё чему. Только не здравому смыслу и здоровому творческому началу. В итоге, сам того не желая, отстраняясь от театра, Брессон создал свой собственный театр, которому до осмысленности, внятности и убедительности образов очень далеко. Проще говоря, когда не понимаешь о чём хочет сказать автор, как сделано уже не имеет значения. P. S. Что интересно, за всей этой критикой забыл о единственном шикарном кадре в фильме. Первый кадр – мать сидит на стуле, ещё не больна. Прямо картина. https://telegra.ph/file/b9c5e0af31bd84928caae.jpg
1429 

14.10.2023 19:01

Франсуа Трюффо — один из основоположников французской новой волны...
Франсуа Трюффо — один из основоположников французской новой волны, кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик. Его фильмы отличаются реалистичностью и узнаваемым авторским стилем. На этой неделе лучшие работы Трюффо покажет телеканал Пятница в полюбившемся киноманам проекте "Полночь". Сегодня «Четыреста ударов» — дебютный фильм Трюффо, который рассказывает о бунтарском подростке, пытающемся найти своё место в жизни. Фильм получил приз за лучшую режиссуру в Каннах в 1959 году и стал одним из символов французской новой волны. Завтра вы сможете насладиться картиной «Семейный очаг» — фильмом о семейных отношениях, изменах и разводах, снятом в стиле провокационной комедии. В этом фильме Трюффо сыграл писателя, который не может сделать выбор между женой и любовницей. В среду, 24 января, вас ждёт «Жюль и Джим» — история любовного треугольника между двумя друзьями и свободолюбивой женщиной, которая меняет их жизни навсегда. Фильм входит в список 100 лучших фильмов всех времён по версии журнала Time. В четверг, 25 января, вы познакомитесь с «Нежной кожей» — фильмом о романе зрелого писателя и молодой стюардессы, который приводит к трагическому финалу. Этот фильм был вдохновлен реальными событиями из жизни Трюффо и после выхода на экраны вызвал скандал из-за откровенных сцен и нравственных дилемм . В полночь забирайтесь под теплое одеяло и включайте Пятницу. Уверен, просмотр этих шедевров перед сном будет лучшим решением.
1389 

22.01.2024 15:33

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru