Назад

Нью-йорское метро глазами Стэнли Кубрика

Описание:
Нью-йорское метро глазами Стэнли Кубрика

Похожие статьи

«Малышка с характером» (2020)  
 
 боевик  сегоднявкино

Боевик из прошлого.

В...
«Малышка с характером» (2020)   боевик сегоднявкино Боевик из прошлого. В...
«Малышка с характером» (2020)   боевик сегоднявкино Боевик из прошлого. В последние годы наметилась какая-то странная тенденция к реанимации замшелых боевиковых штампов. Не переосмысление, не деконструкция, а именно реанимация. Будто кто-то в Голливуде нашел секретный чулан с самыми позорными клише из боевиков тридцатилетней давности и решил, будто откопал клад. Так и тут все выглядит до боли знакомым, но как будто искаженным кривым зеркалом. Вот здесь кусочек «Крепкого орешка», чуть поодаль сцена из «Идентификации Борна», не слишком удачная попытка повторить «Джона Уика», а финал буквально копирует драку Нео и агента Смита в метро. Ни одна сцена не вызывает ВАУ-эффекта… или хоть какого-то эмоционального отклика. Ничего такого, что заставило бы сердце биться чаще. Несмотря на формальную серьезность, фильм предельно беззубый. Не знаю, что ещё можно сказать про это кино. Это абсолютная пустышка, ни уму ни сердцу. Уж точно, не для больших экранов. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/10/2/743e391c14fcd25c2b0b1aeb265b20ee-full.jpg
3486 

02.10.2020 18:38

3 декабря на российские экраны выходит новая работа мэтра испанского авторского...
3 декабря на российские экраны выходит новая работа мэтра испанского авторского кино Педро Альмодовара – монодрама «Человеческий голос». Эта картина примечательна по нескольким причинам, о которых мы сейчас расскажем, после чего поделимся своими впечатлениями о ней. Во-первых, это короткометражка: лента длится всего 30 минут. Да, даже меньше, чем недавний «Вечный свет» Гаспара Ноэ. О возвращении в люмьеровские времена речи пока не идет, но хочется верить, что тенденция с выпуском коротких метров на большие экраны продолжится, ибо с них-то все когда-то и началось. Однако кинокомпания ВОЛЬГА, занимающаяся прокатом фильма на территории РФ, сделала ход конем, прикрепив к «Человеческому голосу» запись с интервью Педро Альмодовара и исполнительницы главной роли в нем Тильды Суинтон. Общий хронометраж релиза таким образом составит 75 минут, не говоря уже о том, что создатели практически полностью разберут (а для кого-то, возможно, и разжуют) картину после ее окончания. Во-вторых, это первая англоязычная работа Альмодовара. Конечно, это не значит, что из-за этого стиль съемки или визуальные характеристики взяли и вдруг стали другими. Альмодовар он везде Альмодовар. Другими словами, почерк режиссера сохранился (яркие, сочные цвета, выверенная геометрия кадра и т.д.), хоть и снимает он теперь не на испанском. Наконец, «Человеческий голос» – фильм по мотивам (важно, что именно «по мотивам»!) пьесы Жана Кокто, которая неоднократно экранизировалась. Так что перед просмотром не будет лишним ознакомиться с текстом, чтобы иметь представление о том, как сильно Альмодовар его переиначил, или правильнее сказать осовременил, что на экране он заиграл совершенно новыми красками. Собственно говоря, «Человеческий голос» Педро Альмодовара – это мощная человеческая драма, разыгранная одним актером; кино о тяжелом расставании, которое переживает женщина, брошенная горячо обожаемым мужчиной; фильм о безграничной любви, но не взаимной, а в одни ворота. Казалось бы, картина идет всего полчаса, а говорить о ней можно долго и много. А все потому, что ее сюжет знаком большинству – это история потери. Героиня Суинтон (очень тяжелая по эмоциональной отдаче работа, к тому же невероятно сложная с психологической точки зрения) оказывается на грани нервного срыва, поэтому покупает топор и начинает разделывать им одежду экс-возлюбленного, представляя, будто бы это он и есть. В общем-то, может, и телефонный разговор между бывшими, который занимает большую часть хронометража, – всего лишь игра ее обезумевшего воображения. Но в этом и видится прелесть так называемой монодрамы персонажа Суинтон. Героиня не просто выговаривается, а практически освобождается, выходит на свет, покидая декорации искусственной жизни и одерживая победу в первую очередь над самой собой и своими чувствами. Так что хэппи-энд, к которому постепенно подводит зрителя Альмодовар, не выглядит таким уж натянутым (пускай и малость наивным). Справедливости ради, помимо персонажа Суинтон в кадре также присутствует собака (символ верности, преданности – практически животное воплощение главной героини), которая делит с ней горе. Использование кинотеатрального пространства, павильона и декораций, где перемещается и лицедействует Суинтон, позволяет лучше проникнуться отчаянием, в котором находится героиня, ощутить безвыходность ее положения. В то же время это необходимо, чтобы установить, где лежат границы между реальностью и вымыслом, или в данном случае – жизнью и кино, которые в конце окончательно исчезнут. У Альмодовара все истории, какими бы реалистичными они ни казались, по сути своей сюрреалистические, абсурдные, парадоксальные, – наверное, потому и прекрасные! И «Человеческий голос» не исключение из правила, а лишь еще одно тому подтверждение. «Человеческий голос»: уже в кино.
3538 

03.12.2020 12:01

На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического...
На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического кинематографа исполнилось 90 лет. Сложно отыскать столь плодотворного автора в столь же почтенном возрасте (сейчас на ум приходит разве что Иствуд, которому не так давно также исполнилось 90). Дебютировав с полным метром, он снял лучший и самый главный фильм французской новой волны (так и оставшийся для него непревзойдённым), позже нагло взломав и переосмыслив все заветы и методы «папочкиного кино», выдавая по две-три работы в год и издевательски тасуя постмодернистскую язвительную антиутопию («Альфавилль») с классической по форме мелодрамой про адюльтер («Замужняя женщина»). Перелом, как обычно принято отмечать, произошёл на «Уик-энде» – подытожив им ранний период своей карьеры, Годар окончательно отошёл от всех правил и условностей работы над киноообразом, и каждый его последующий творческий жест становился всё более радикальным по отношению к зрителю. И если, допустим, «Страсть» или «Имя Кармен» аудитория ещё могла как-то переварить, то на «Хвала тебе, Мария» у многих возникали проблемы с тем, чтобы высидеть фильм до конца, не говоря уже о его позднем периоде, включающим в себя «Фильм-социализм» и «Прощай, речь». Сегодня за его экспериментами с мыслью и формой наблюдают считанные единицы, либо обвиняя Годара в маразме, либо признавая за ним право реформатора киноязыка, чьи заслуги по достоинству смогут оценить лишь наши потомки. Но как бы там ни было, его имя навсегда останется в истории кинематографа. Хотелось бы напомнить – потому, что Годар это и есть подлинный кинематограф.
3574 

05.12.2020 20:31


​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» 

Я уже кучу всего писал...
​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» Я уже кучу всего писал...
​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» Я уже кучу всего писал про «Бегущего по лезвию» (обожаю его, что уж взять), напишу и сегодня) Хочу зайти с неожиданной стороны — а именно, с рекламы брендов в этом фильме. Фантастические миры нам показывали уже много где (начиная с «Метрополиса» и заканчивая «Звездными войнами»), со всякими летающими машинами, загадочными бытовыми устройствами и странными одеждами. Но ничего так сильно не заставляет поверить в этот мир, как красно-белая неоновая вывеска Кока-Колы на заднем плане. С этим, кстати, связана полумистическая деталь — почти все бренды, которые показывались в «Бегущем», либо разорились, либо пережили крупнейшие кризисы и трансформации вскоре после выхода фильма в 1982 году. Это явление даже получило название «blade runner curse» https://telegra.ph/file/ef9da83d64038e98b36a3.jpg
3511 

02.01.2021 20:25

Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после...
Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после всей этой новогодней суеты, поэтому продолжаем наш Киноликбез. Сегодня поговорим о фильме, которому в этом году исполняется 100 лет – «Усталая смерть». Это и фэнтези, и триллер, и мелодрама, и философская притча, а в совокупности – шедевр немецкого киноэкспрессионизма от одного из самых гениальных режиссеров всех времен Фрица Ланга. Это к вопросу о том, что дельного посмотреть на праздниках вместо похода в кино на какого-нибудь «Последнего богатыря». Пожалуй, более лихо закрученного сюжета, чем в «Усталой смерти», вы не найдете ни в одном другом фильме Ланга: тот же «Метрополис» (1927), как ни странно, устроен в разы проще. Невероятная история, в которой жена пытается спасти мужа из холодных рук Смерти, не только позволяет рассматривать картину как условно фантастическую (ну, или сказочную), но и делает ее абсолютно универсальной – каждый увидит в ней то, что считает нужным, и обязательно извлечет для себя какие-то жизненные уроки. Притчевость высказывания дает простор для различных интерпретаций смысла ленты: кому-то покажется, что перед нами история чистой (а потому вечной) любви, кто-то обратит внимание на ее экзистенциальную проблематику, а для кого-то, возможно, «Усталая смерть» окажется фильмом о предопределенности человеческой судьбы. Собственно говоря, сама структура повествования ленты близка к бессмертной диккенсовской повести «Рождественская песнь» и представляет собой поделенную на несколько частей (точнее, свечей) общую историю, в ходе постепенного развития которой героям удается многое переосмыслить. Какой бы мрачной по своему визуальному исполнению ни была «Усталая смерть», игра света и тени, характерная для киноэкспрессионизма, пошла фильму на пользу: более глубоко ощущается контраст между белым и черным, хорошим и плохим, и, наконец, жизнью и смертью. Магия кино, не иначе.
3533 

03.01.2021 11:15

​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем...
​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем...
​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем Мундруцо совместно с его женой, сценаристкой Катой Вебер.  Это история о женщине, которая в домашних родах теряет ребенка. Отношения с мужем портятся, жизнь превращается в бесконечную попытку изжить травму. В главных ролях Ванесса Кирби, чью игру отметили «Кубком Вольпи» на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, и Шайя Лабаф. Первые полчаса фильма — самые напряженные, сцена родов снятая одним кадром, не просто вызывает сильнейшее эмоциональное напряжение, но и провоцирует яркий тактильный отклик. Особенно у женщин. И пока другие критикуют «Фрагменты женщины» за излишнюю метафоричность и драматический спад после ключевой сцены, мы решили разобрать один из главных символов картины — яблоки, с которыми после смерти ребенка у главной героини Марты складываются особые отношения. Что символизируют яблоки? В качестве центрального символа «Частей женщины» яблоки выбраны не случайно. Яблоко — символ плодородия, и если цветы яблони традиционно ассоциируют с началом жизни, то яблочный плод — это её конец.  Греческое «μήλο» и латинское — «malum» означают не только яблоко, но и всякий большой плод.  Кроме того, здесь нельзя не вспомнить об изгнании Адама и Евы из Рая после вкушения запретного плода: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Евангелие от Иоанна 3:16). Почему Марту после смерти ребенка тянет на яблоки? Сначала героиня выбирает в магазине свежее яблоко по запаху (как выяснится ближе к финалу, её новорождённая дочь пахла яблоком) и ест его в метро, с тоской наблюдая за находящимися в вагоне детьми. Их безмятежность резко контрастирует с душевной болью, которую ощущает Марта, и, словно держась за эту боль, она кладёт в карман недоеденное яблоко. Позже героине приходит в голову идея — прорастить яблочную семечку, чтобы подарить миру новую жизнь и таким образом избавиться от разрушающего чувства вины. Что означает финальная сцена? Прорастить яблочные семена у героини получается только после того, как она находит в себе силы смириться с потерей. Пышная яблоня, заросшая плодами, и взбирающаяся на неё маленькая девочка в финале намекают нам, что Марте удалось-таки изжить травму. https://telegra.ph/file/06f502c2c7e91f182aed4.jpg
3425 

18.01.2021 22:09

​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.»

Один из самых знаковых и...
​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.» Один из самых знаковых и...
​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.» Один из самых знаковых и великих российских историков В.О. Ключевский говорил «история России есть история страны, которая колонизуется». Есть основания полагать, что своеобразный глагол «колонизуется» был использован Ключевским в приступе сентиментального оптимизма, а не декадентской печали от бесперспективного будущего родной страны. В 19 веке, когда историк жил и работал, термин «колонизация» не имел сугубо негативной коннотации, чего-то очень плохого; этакого кровавого развлечения заскучавшей метрополии. Колонизация означала «прогресс» – передовые государства как бы несли огонь государствам отстающим, осваивали и улучшали новые, незаселенные земли, образовывали народы, которые там жили и т.д. Только со временем «колонизация» приобрела отрицательные смыслы, ассоциации с кровью и смертью. Поэтому «история России есть история страны, которая колонизуется» можно рассматривать, как формулировку, преисполненную надежды на то, что далекие восточные земли огромной страны со временем станут такими же богатыми и успешными, как земли западной части России. В этой формулировке, если покопаться, можно отыскать теплый огонек оптимизма и веры в светлое будущее. Спустя два века фраза Ключевского не перестала быть актуальной, однако оптимизм – даже призрачный – она растеряла, обратившись своеобразным приговором российской действительности, что обречена вечно перетираться в жерновах еще «более вечного» колонизационного процесса. Разрыв между Москвой и остальной частью России только растет, далекие республики и города живут как бы оторвано от страны, образуя этакий внутряковый сепаратизм, а условная Якутия до сих пор представляется многими, как огромная заснеженная степь с двумя юртами (что ... не так). Собственно, «Топи» Глуховского выстраивают все свое повествование на вот этом внутрироссийском ориентализме, где московские конкистадоры в свитерах и безлимитом уезжают в русскую глушь. Дабы преисполниться, дабы очиститься, дабы отвлечься, дабы познать себя. Все это напоминает ориенталисткие практики занятий квази-восточными медитациями, йогой и поездками в Тибет, за которыми ничего, кроме стереотипов и предрассудков нет – собственно, так оно и есть. Российская глухомань в представлении условного москвича ничем не отличается от далеких тибетских деревень – тоже аскетизм, тоже религиозность, тоже бедность, тоже не... духовность, опрощение и просветление из рудников, что массируют простату сильнейшими струями хтонической умиротворенности. Было бы глупо и наивно вменять Глуховскому, что его «Топи» – это прямо-таки стопроцентный, дистиллированный образ русской деревни, как она есть. Благо сам писатель в интервью не раз подчеркивал, что Топи – это не столько населенный пункт с живыми людьми, столько паранормальщина и метафизика, что в мегаполисе давно зарыта под очередным киоском с шаурмой. То есть, Топь – это потемки подсознания горожанина, живущего в мегаполисе, но таскающего за собой в сознании длинный шлейф из навоза раскулаченных колхозов и жухлой воды цветущих колодцев. Именно в пресловутой «паранормальщине» находят свои корни очевидная «сказочность» и некоторая утрированность (мамлеевщина, если позволите) созданной деревни. «Топи» неуверенно балансируют между реализмом и размытым представлением (симулякром) далекой деревушки где-то под Архангельском. В таком контексте интересно наблюдать за взаимодействиями «москвичей» с непосредственно «русской» землей и обычаями тех мест. https://telegra.ph/file/792309c680558a3357baa.jpg
3365 

10.02.2021 19:20

Посмотрел на Mubi «Cinerama's Russian Adventure» — научно-популярное кино про...
Посмотрел на Mubi «Cinerama's Russian Adventure» — научно-популярное кино про СССР, сделанное в 1966 году на экспорт для фешенебельной американской «синерамы» — гигантский изогнутый экран, синхронная проекция с трех аппаратов, едва уловимые склейки кадров внутри картинки, многоканальный звук — «Совэкспортфильмом» в лице группы советских документалистов, среди которых были Борис Долин и Роман Кармен, Василий Катанян, Соломон Коган и другие. Я всегда хотел побывать в советской «Кинопанораме» (отечественная адаптация американского сверхширокого киноаттракциона) или в оригинальном кинотеатре Cinerama, но едва ли это сейчас возможно (хотя, говорят, что в Австралии есть восстановленный зал как раз советской системы). На Mubi смешная попытка подарить два часа в как бы «синераме»: присутствует иллюзия изогнутого экрана, сперва слушаешь 5 минут увертюры с закрытым занавесом, потом выступает Бинг Кросби с балалайкой в обычном кадре 4:3, он объясняет, что мы будем смотреть кино про Россию, затем шторки раздвигаются, и на нас бешено прут сани, запряженные русской тройкой. Снега, что в вашей Москве. Для своего неповоротливого формата это очень стремительный и очень снежный фильм. Там и коньки, и лыжники на трамплине, и гонки на северных оленях (эпизод лихой, под стать «Форсажам»), есть еще феерическая съемка в московском цирке (на ней в краю кадра можно заметить Никулина), есть отличные зарисовки природоведческого характера с Аральским морем и фотоохота Бориса Долина, и жуткая сцена, в которой плавучий рыбозавод «Советская Украина» засасывает в себя целого кита, и немного очень нарядных людей в метро. Увы, сцены с как бы реальными людьми самые невнятные, но зато в ландшафтах и хореографии (пляшут здесь много) фильму равных нет. Посмотрите обязательно — только придумайте себе экран побольше.
3308 

14.02.2021 13:22

​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера...
​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера...
​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» проводили замечательный цикл онлайн-лекций «Архитектура в кино». Именно там Айрат Багаутдинов на протяжении четырех лекций рассказывал о том, какую роль играет архитектура в зарубежном и русском кинематографе, а так же какие фильмы в первую очередь стоит посмотреть любителям архитектуры. Лекция 1. О фильмах прошлого — от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х: «Метрополис», «Бегущий по лезвию». Лекция 2. О зарубежном кино рубежа 20-го и 21-го веков: «Охотники за привидениями», «Бразилия», «Призрак в доспехах», «Гаттака», «Шоу Трумена», «Эквилибриум». Лекция 3. О советском кино — от 1920-х до «оттепели»: «Аэлита», «Третья Мещанская», «Наследный принц республики», «Новая Москва», «Черемушки», «Еще раз про любовь». Лекция 4. О советском кино — от застоя до наших дней: «Любить человека», «Ирония судьбы», «Курьер», «Кин-дза-дза!», «Москва», «Шпион». https://telegra.ph/file/d24ca062b394076644dfd.jpg
3345 

10.02.2021 19:26

​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на...
​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на...
​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на тему того, что вот «в наши года-то трава была такая зеленая-зеленая, а еще я ее курить любил», а теперь вот уже нет автоматов с газировкой на выходе из метро, никто не штурмует парламент на танке, душевность и духовность ушла – осталась только коммерция. Интересно, что вышло это эссе чуть ли не на одной неделе с компиляцией старорежимной срани от Богомолова, однако реакции две эти штуки вызвали совершенно противоположные. Если Богомолова (впрочем, за дело) засрали, то вот Мартин снискал поддержку и одобрение – хотя говорят они примерно одни и те же (условно говоря) старорежимные вещи. То есть, что один, что второй не могут смириться с конвенциями наступившей новой реальности, где демаркация между «высоким» и «низким» давно стерлась, где как таковой «культуры» в старом понимании этого слова уже нет, а использованием слова «искусство» можно в секунду себя дискредитировать в обществе высокоинтеллектуальных гопников в дворах-колодцах на Дыбенко и не только в нем. Вообще, подобные эссе – это очень древнее и не менее бесполезное занятие, которым развлекают себя скучающие на подоконнике интеллектуалы уже больше ста лет. Писатели всю дорогу ругаются на издательства, что те выпускают книги, которые должны принести им деньги, а не РЕАЛЬНОЕ искусство; музыканты (или певцы Шарлот или властители Картман-трэпа Трилл Пиллы) вербально машутся ветками с лейблами, которые, сволочи такие, мешают РЕАЛЬНЫМ творцам делать РЕАЛЬНОЕ искусство; режиссеры же всегда ругали индустрию, которая потворствует низким запросам широких масс, в то время, как скучающим интеллектуалам на подоконнике остается лишь мысленно насиловать труп бедного Феллини. Подобный бесконечный гон на «тупые массы», что потребляют «тупое ...» от «тупых коммерсантов» и их «тупых алгоритмов» был, возможно, куда более обоснован, если бы существовал некий объективный показатель РЕАЛЬНОГО искусства, благодаря которому можно, используя некую волшебную формулу сказать, что фильм «Горько» – шедевр, а вот «Левиафан» – ... коня в последней инстанции. Пытаясь предложить ту самую удивительную формулу, с помощью которой мы, наконец, начнем ценить «правильные» фильмы, Скорсезе предлагает «кураторство». Кураторство, которое описал, как самое настоящее сарафанное радио. И если с сарафанным радио все предельно понятно – «тупые массы» будут рекомендовать «тупым массам» «тупые фильмы» и я абсолютно без понятия, каким образом другое название сарафанного радио может помочь решению такого сложного для Скорсезе вопроса. Что мешает мне, пользуясь своим авторитетом в кругу своих товарищей, прийти и сказать, что «Полицейский с Рублевки» круче заморских «Аэропланов»? https://telegra.ph/file/df2f0ce8a73f04c5005a8.jpg
3333 

17.02.2021 14:49


Рене Руссо мечтала о кино с тех пор, как в юности работала кассиршей в...
Рене Руссо мечтала о кино с тех пор, как в юности работала кассиршей в кинотеатре. Сначала ей посчастливилось стать моделью и появиться на обложках самых знаменитых журналов. После тридцати она попала в Голливуд и сыграла во многих хитах. В день рождения актрисы хочу напомнить о ее блестящей роли в фильме «Афера Томаса Крауна» (1999). Пирс Броснан не устает повторять о своем сожалении по поводу того, что не удалось снять продолжение этой картины, которую он называет любимой в своей карьере. Но и первая часть могла не состояться, если бы он не надавил на студии в попытке снять ремейк одноименной ленты со Стивом МакКуином и Фэй Данауэй. К тому же, ремейк планировался необычный, поэтому Броснан перезаказал историю. Так появился музей Метрополитен. Но не стоит пытаться применить знания из фильма, говоря об искусстве. Создатели подтасовали все факты под сценарий. Не только представив в Метрополитене картины из других музеев, но и заявляя, что «импрессионизм» как течение ведет отсчет от картины «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках»(которую и крадут). Хотя на самом деле все началось с картины «Впечатление. Восход солнца», написанной за 36 лет до «Сумерек». Правды ради, отметим, что все картины, которые участвуют в действии, реально существуют и что подтасовки делают историю еще интереснее. Противостояние героев происходит на всех уровнях. При внимательном просмотре понятно, что она любит Мане, а он Моне. Но это для наблюдательных. Режиссером позвали Джона МакТирнана, ранее особенно преуспевшего в постановке боевиков («Крепкий орешек», «Хищник»). Понятно, откуда в «Афере» столько динамики. Готовы к фильму об ограблении и взрослых отношениях, который мог бы называться «Мужчина и женщина».
3314 

18.02.2021 12:19

Наткнулся благодаря Пилигриму (_fund) на очень красивую короткометражку Хавы...
Наткнулся благодаря Пилигриму (_fund) на очень красивую короткометражку Хавы...
Наткнулся благодаря Пилигриму (_fund) на очень красивую короткометражку Хавы Мухиевой под названием "Дерево". "Дерево" рассказывает о двух детях, которые являются, в общем-то, самыми простыми детьми. Мечтающими, дурачащимися, играющими и — что самое важное в контексте фильма — воспринимающими окружающую реальность куда более честно/искаженно. Главным местом для них, с помощью которого они коммуницируют между собой, передают друг-другу всякие сладости, новости, письма и пр. — это дерево, стоящее на границе их участков. То есть, несмотря на эпоху, в которой они родились и были вынуждены жить — их реальность сохраняет романтическо-идиллические свойства, присущие практически любому детству.  И Хава Мухиева, принимаясь рассказывать о довольно мерзких и, будем честны, мультикультурных событиях бандитизма девяностых выбрала интересную и очень редко встречающуюся оптику в контексте подобных историй (если быть предельно честным: я вообще такого не припомню. хотя, есть вероятность, что просто подзабыл) — взгляд ребенка на то, что творят взрослые.  Благодаря вот этому столкновению детского мира с миром взрослых в контексте бандитских разборок в 90-х (чего, повторюсь, я еще не встречал) получается очень визуально красивая, но при этом не менее печальная притча про детство, которое чуть ли не институционально одобренной войной было жестоко вырвано и сожжено вместе с деревом - последним оплотом разрушающегося на глазах сказочного мира беззаботного детства. /// Хава Мухиева в одном из немногочисленных интервью говорила, что сейчас потихоньку работает над полным метром, так что рекомендую куда-нибудь выписать это имя и фамилию, дабы в будущем понтоваться тем, что приметили эту девушку гораздо раньше остальных. Да и Хава Мухиева сама по себе классная. https://youtu.be/KWBYcdqXZIw https://youtu.be/KWBYcdqXZIw
3265 

08.03.2021 19:23

Possession (1981), Andrzej Zulawski — про женщину в андерграунде, ну или просто...
Possession (1981), Andrzej Zulawski — про женщину в андерграунде, ну или просто про разделение Германии и перерождение обеих. Польша наступает на меня с годами всё больше; даже в прошлом октябре мне посчастливилось посмотреть «Санаторий под Клепсидрой» (1973), Wojciech Has, великий, про собственно санаторий и, кажется, холокост, а теперь вот откровение: бунт, паника, рвота и массовое самоубийство; 40 лет назад нам вообще уже всё сняли, откуда щупальца растут: и The Untamed (2016), Amat Escalante, это где ещё женатик с санитаром ...ся; и Enemy (2013), Denis Villeneuve, про Гилленхола и паука в квартире; и половина Кроненберга, и вообще все на свете. Хорошее кино, причём растёт и развивается как собственно само чудище, и вот ты уже не понимаешь, какого хера, кто и куда, и вообще сирены и вертолёты. При этом Жулавски нечеловечески лихо гоняет камеру, монтирует как бог, явно за... вообще всех, не утруждает себя разжевыванием, заставил Аджани биться в метро так, что потом Crystal Castles просто взяли всю сцену в качестве клипа для Plague, — а так же в программе педодетективы, самоубийство старушки, шпионы и беспричинные взрывы, гонки на мотоциклах и самоутопление ребенка, выстрел в копчик, немец под кислотой, двойники и двойницы, мухи у них, электронож и электромясорубка, берлинская стена и, кажется, взрыв кипятильником.
3321 

09.03.2021 01:09

«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в...
«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в толстых литературных журналах: продолжение следует. Иначе говоря, статья будет в двух последовательных постах. Не хочется засовывать её в телеграмм. Теперь о фильме. Говорят – это вестерн, говорят, что когда вестерн был при смерти, братья Коэн его реанимировали. А по мне так вышло странно, чтобы не сказать нелепо. Я имею в виду не пневмо-киллера. Крутость баллона со сжатым воздухом в качестве оружия мне хоть и не понятна, но уверен, кому-то может быть понятна и мила, как мне понятна и мила крутость светового меча, в то время, как кому-то она не понятна и не мила. «Странно» и «нелепо» я отношу к другому. И прежде всего к поведению героя, настоящего следопыта. Сообразив, что должен остаться выживший (один, а почему не два?), наш следопыт ищет его со словами: «Он засел где-то. Если на мушку меня возьмёт, то пальнуть захочет». И продолжает идти, а потом открыто сидит на открытой местности в виду противника, который прячется под деревом в позе человека, убитого выстрелом в затылок? Это ведь фильм о реальных пацанах для реальных пацанов? А действие происходит на Земле, не на Пандоре или на ЛВ-426 («Чужие»)? Тогда по какому закону, по какой надобности он сидит в виду потенциального стрелка? По закону настоящих следопытов? А по часам он измерял пульс убиенного под деревом? Дистанционно. Наконец, думает (в фильме это опущено, а зря): «Определённо, нитевидный, пора». И следует к дереву, где обнаруживает труп с деньгами. А, например, снайпера под вторым деревом не находит. Дальше. Ни полным идиотизмом героя, ни взыгравшей совестью, ни желанием режиссёров прибавить персонажу чутка положительности, чтобы не сказать человечности, которая почила в бозе вместе с инстинктом самосохранения, после того, как наш следопыт, засветившись, оставил бандюгана в машине то ли умирать, то ли выживать, – словом, ничем нельзя оправдать ночной поездки героя с канистрой воды на место побоища. И так бандюган истечёт, подохнет от жары. Уже подох. А если не подох, то настоящий следопыт собирался его… спасти? Чтобы он заложил его? Как это всё объяснить? А вот как – сюжетный ход. Иначе история сходит на нет и приобретает совершенно другие черты. При этом, как станет ясно дальше, разницы никакой нет, приезжал он или не приезжал, найдут его машину бандиты или не найдут. На его след они всё равно выйдут. Как? Читайте дальше. Следующая нелепость. В карьер по твою душу с зажжёнными фарами спускаются бандиты. Нужно стрелять или нет? Цель прекрасно видна, ты – снайпер. Да и дело происходит в фильме, где пули летают в цель как надо. «Зачем стрелять – я же не убийца, я лучше побегу. Они собаку на меня спустят, а я пристрелю её и в воду. И люди останутся живы, и я не замараюсь убийством». Так что ли? Или (это уже режиссёры): «Мы его сюда ради машины гнали. А если он их убьёт и уедет, тогда...? Да, х..я получается. Пусть бежит». Режиссёры тоже ещё не подозревают, что это не имеет значения. Теперь почему это не имеет значения. Тут всё дело в приборчике. Назовём его чутковолн (не путать с чуткоматом, с его помощью голосовали летающие тарелки в «Автостопом по Галактике»). В связи с ним можно было бы поговорить о криминально-кустарном техническом гении наркоторговцев, об эффекте Доплера на относительных скоростях пять-десять километров в час, о пеленгах и прочих технических штуках, но я скажу просто. Так на планете Земля в наше время источник радиосигнала не найти. Или придётся признать, что картельная наука и техника опередила нас на века! Но мы признавать это не будем, и тогда приборчик получается фантастический. И если использование подобного приборчика в «Чужих» совершенно уместно, то здесь, в фильме про реальных пацанов для реальных пацанов, нелепо. (продолжение в следующем посте)
3225 

18.03.2021 16:30

Друзья, френды, амигосы вы мои. Сегодня каналу исполняется три года. Это долгий...
Друзья, френды, амигосы вы мои. Сегодня каналу исполняется три года. Это долгий...
Друзья, френды, амигосы вы мои. Сегодня каналу исполняется три года. Это долгий срок от этого до сейчас. Спасибо вам, подписчикам, спасибо буквам, что составляются в слова, спасибо жене, что смотрит со мной так много сериалов. Если у вас есть желание сделать хорошо каналу, то всегда можете рассказать о нем друзьям, знакомым, встречным в метро, соседям в очереди, просто соседям, сложно соседям, коллегам, начальству, подчиненным, сложносочиненным, одноклассникам, одноклассницам, однокурсникам, однокурсницам, сокамерникам и всем остальным, кому посчитаете нужным. Или можно начать слушать подкаст «Ещё полчасика» и даже подписаться на его телеграм-канал. А я по теперь уже ежегодной традиции учреждаю (хоть раз в жизни что-то учрежу кроме одного убыточного ООО) розыгрыш, в котором случайный победитель получит промокод на полгода Амедиатеки. Всё, что нужно - нажать на «Участвую» ниже. Хочу пожелать вам «Carpe diem», ведь не зря же у меня был когда-то курс латыни.
3179 

24.03.2021 13:27

Happy End Завтра выходит новый сериал от - Happy End. Я уже успел зацепить...
Happy End Завтра выходит новый сериал от - Happy End. Я уже успел зацепить пару серий и вот, что там. Круто. Парень с девушкой переезжают в Москву, а чтобы заработать идут в вебкам. Мало ли, вдруг кто-то не знает, то, если просто, это приватный видео-чат с человеком, которому можно донатить, чтобы он что-то там сделал на камеру – всё зависит от предпочтений. Точнее девушка идет, а парень оказывает ей скорее моральную поддержку: «Ты молодец! Давай там, держись». Ладно, зря я на парня, там всё более закономерно идет к этому, без подстегивания. По тому, что успел посмотреть, это отличный сериал с отличной актерской работой. Лена Тронина и Денис Власенко делают настоящее шоу. Весь состав хорош, но ребята прям красавцы. Сериал полон секса, полон вебкамистого секса (есть ли термин для этого? друг спрашивает), полон такой юношеской, откровенной страсти. Ну вы поняли, что в метро на телефоне лучше не смотреть. Я очень рад, что эпизоды всего чуть больше сорока минут, потому что часовые серии могли сбить темп, а он тут на должном, резвом уровне. Проседают только первые минут пятнадцать, которые кажутся чуть скомканными, но может только на фоне того, что дальше. Пока я очень верю, что Happy End запрыгнет в мою тройку, в которой пока только двойка: «Чики» и «Псих» (такие разные, но всё равно вместе), но каркать не будем. Кстати, с работой Дениса Власенко (исполнитель главной роли) я впервые познакомился на фестивале арт-хаусного кино в Батуми (такой тоже есть, да). Вино, хачапури, Денис Власенко в арт-хаусе. Хорошая была поездка. Пока без числовой оценки, посмотрим сезон. Если я вдруг пропал, то это значит, что я ушел в вебкам – приходите на меня посмотреть.
3148 

31.03.2021 18:23


В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой...
В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой аутентичного джазового оркестра «Китон создавал фильмы с потрясающим чувством ритма и атмосферы. Чаплин был таким же. Фильмы этих Мастеров необыкновенно музыкальны. Чаплин часто снимал кино с живым маленьким оркестром на сцене, а Китон монтировал фильмы, как музыку. Если смотреть их фильмы без звука, в них легко определяется нужный ритм. Почти в любой сцене можно настроить метроном, и действие и эмоции выстраиваются точно по отсчету». Композитор фильмов Бастера Китона Тимоти Брок Мы же смотреть фильмы Бастера и Чарли без звука не будем — озвучат фильм со сцены Ансамбль Петра Востокова в Москве и Ансамбль Easy Winners в Петербурге! Вместе с виртуозными трубой, саксофоном и пианино, вы услышите банджо, Washboard (стиральная доска), казу и контрабасин (самодельный бас). В программе: Пожарный (The Fireman, 1916) Реж. Чарли Чаплин Кузнец (The Blacksmith, 1922) Реж. Бастер Китон и Малкольм Сент-Клэр Банк (The Bank, 1915) Реж. Чарли Чаплин Киноконцерты пройдут: 20 апреля, в 19:30, кт «Москино Космос» (Москва); 28 апреля, в 19:30, кц «Родина» (Петербург). Билеты и подробную информацию о показе в Москве можно найти на сайте, билеты в Петербурге скоро поступят в продажу: https://clck.ru/TxZo3 https://clck.ru/TxZo3
3134 

30.03.2021 16:22

С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а некоторые кинематографисты до сих пор мечтают начти один из главных Священных Граалей мирового кино — предварительную версию фильма с авторским монтажом Уэллса. Этот вариант пытаются найти уже многие десятилетия поклонники Уэллса, хотя доподлинно неизвестно, существует ли он на самом деле. По легенде, авторская версия «Великолепных Эмберсонов» очень не понравилась студии на предварительных просмотрах, и продюсеры тут же уволили режиссера. А затем — вырезали из его авторской версии более 40 минут, смонтировав фильм по-своему. Это не пошло картине на пользу: пересмотривая сейчас фильм Уэллса, можно отчетливо увидеть небрежные швы монтажа, сюжетные лакуны и рваный темп. Фанаты режиссера верят, что в оригинальной версии картины всего этого нет, а сам фильм мог легко переплюнуть «Гражданина Кейна» в своем первозданном виде. Сам Уэллс говорил, что это его лучший фильм. В следующем году «Великолепным Эмберсонам» стукнет 80 лет, и в честь юбилей канал TCM вместе с документалистом Джошуа Гроссманом выпустят фильм о поисках этой легендарной версии картины, которая не дает покоя фанатам даже спустя много лет. По сюжету документального фильма Гроссман отправится в Бразилию, где попытается найти утерянную версию ленты. Документалист полон надежд, ведь именно в Латинской Америке в 2008 году была найдена полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга. Еще одна причина: сам Гроссман в 1990-х познакомился с киноархивистом, который работал в Бразилии. Тот утверждал, что видел бобины с 131-минутной версией картины в стране где-то в 1960-х. На протяжении всей поездки Гроссман будет вести полную видеохронику своих поисков, которая войдет в фильм. Руководство TCM также настроено оптимистически и считает, что если Гроссману удастся найти картину, это будет одной из величайших находок в истории кинематографа. Картина про поиски режиссерской версии «Великолепных Эмберсонов» выйдет на канале TCM в июле 2022 года. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/ Кстати, по хэштегу Уэллс1664 находится киномарафон, посвященный Орсону Уэллсу, когда мы смотрели все фильмы режиссера. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/
3065 

13.04.2021 20:27

Я являюсь довольно большим фанатом таланта Честера Небро, который, в свою...
Я являюсь довольно большим фанатом таланта Честера Небро, который, в свою...
Я являюсь довольно большим фанатом таланта Честера Небро, который, в свою очередь, является личностью – в плане его медийных движений – крайне закрытой. В современных реалиях подобный подход – штука довольно печальная и неблагодарная – чаще всего такие персонажи обретают узкую локальную фанбазу, которая начинает водить хороводы отчаянного мифотворчества вокруг исполнителя. Никакими купонами, концертами и большим кол-вом прослушиваний там и не пахнет. Однако творчество Честера с каждым днем становится все более популярным и находит новых слушателей. Причина этому (кроме ...тости музыки) – мое любимое народное контент-творчество. Практически все треки Честера, помимо, собственно, официального статичного видеоролика с анимированной картинкой (пусть будет такое описание), моментально обрастаю палимпсестами из фанатских нарезок. И все эти ролики раз за разом набирают миллионы просмотров, тысячи довольных комментариев и просьб сделать еще («чезарик ты лучший брат от души единственный кто не продался шоубизу»). Объединяет все эти видосы не только саундтрек, но еще и выбор фильмов/сериалов для нарезок. Топ самых популярных – это «Преступник» (2012) и «Острые козырьки» (есть еще уйма видосов с тазами и людьми в масках, но это не фильмы, да пребудет с ним Б-г). И подобная тенденция весьма интересна, так как оба из этих художественных произведений являются далеко не самыми однозначными выборами на широких полях медийных экспериментов с сознанием мальчика из подворотни. Если уж совсем начистоту, то довольно странно, что представитель условного среднего из бедных классов посреди консервативной России, внешний вид которого представить не составит никакого труда – находит много общего с метросексуальным Томасом Шелби или главным героем «Преступника» (фильм, заставляющий вашу гетеросексуальность стенать и просить о пощаде). В моем детстве человека с поведением и – особенно – прической Томаса Шелби моментально бы заклеймили петушарой, и на этом и закончилась бы бесславная история банды «Острых козырьков» (клеймить кого-либо «петушарой» – плохо. Я просто для понимания говорю, не надо так делать). Сейчас же Томас Шелби – вполне себе икона для огромного количества пацанов, что по вечерам мечтают о камрюхе и пропускающих через легкие пару хапок из бутылочки «Кубай». В целом, внутри все осталось по-прежнему – те же пацаны, та же суровая безвыходность, те же проблемы и те же душевные чаяния, однако эстетически привычная уличная/гоп-культура заметно изменилась. То, как определенные художественные произведения одновременно являются катализаторами изменений и при этом являются самыми что ни на есть причинами – порой удивляет. Но факт остается фактом, сладкий Килиан Мерфи и не менее сладкий Джо Коул со всеми приложениями в виде странных аберраций и поведенческих особенностей своих персонажей – вполне себе резонируют с так называемой «гоп-культурой», что весело и безумно интересно. нужно будет изучить этот феномен (прикрепляю видос с каким-то диким кол-вом просмотров, где все кадры взяты из "Преступника". Для тех, кто не знает — это не Честер Небро, расслабьтесь) https://www.youtube.com/watch?v=LQaYHh5qmR4 https://www.youtube.com/watch?v=LQaYHh5qmR4
3115 

13.04.2021 22:43

Не совру, если скажу, что ждал новый фильм Гая Ричи очень давно. Во-первых, это...
Не совру, если скажу, что ждал новый фильм Гая Ричи очень давно. Во-первых, это была первая с 2005 года совместная работа режиссёра с Джейсоном Стэйтемом, которому он когда-то и дал путёвку в большое кино. Во-вторых, "Гнев человеческий" — это ремейк отличного французского фильма "Инкассатор"  Наконец, в-третьих — боевики со Стэйтемом нам вроде бы приелись ещё в середине десятых, но в нынешнем постпандемийном прокате на счету буквально каждое более-менее смотрибельное кино. А от такого тандема мы были вправе ожидать как минимум чего-то сносного. И ожидания вполне оправдались. Правда, с одной оговоркой. Если вы думаете, что Ричи снял ещё один криминальный фильм в стиле суперхитовых "Джентльменов", то вы глубоко заблуждаетесь. Это и даже не типичный боевик со Стэйтемом. "Гнев человеческий", хотя и не лишён фирменных приёмов режиссера, по тону повествования гораздо ближе к работам того же Майкла Манна, хотя и у него бывают порой лирические нотки, которых здесь практически нет. Это суровый, жёсткий и брутальный боевик — пожалуй, первый фильм Ричи в таком духе. Картина и отличается от французского оригинала, который является скорее производственно-психологической драмой с мощной и насыщенной экшеном концовкой. Ремейк же, хотя и следует довольно точно сюжету "Инкассатора", на мой взгляд, решён куда более зрелищно, динамично и насыщенно. Видно, что Гай Ричи пытается себя проявить куда более зрелым режиссером. История, рассказанная в его новом фильме, на самом деле простая как две капли воды. Но благодаря нелинейному повествованию, неоднозначным персонажам, почти каждый из которых обладает двойным дном (в том числе и главный герой), и разным точкам зрения действие захватывает и интригует, а виртуозная операторская работа Алана Стюарта порой даже добавляет ему изящества. Хотя Лос-Анджелес он умудрился снять так, что локацию выдают лишь мелькающие изредка пальмы да окрашенный в цвета "Лейкерс" поезд метро. Но для сурового и холодного тона ленты это вполне подходит, как и непривычное для Ричи практически полное отсутствие песен в саундтреке. И даже Стэйтем здесь молчаливее и суровее обычного. Этот фильм мне очень понравился. Может быть, я слишком соскучился по новому хорошему кино за все время пандемии. Может быть, я так сильно люблю "Схватку" Майкла Манна, которую Ричи цитирует с большим уважением. Может быть, мне не хватало боевиков с Джейсоном Стэйтемом или фильмов с Джошем Хартнеттом на большом экране. Может быть, я всегда буду заинтересован в "нигилистических историях о парнях с ружьями". Получилось так, что, как и в финале "Гнева человеческого", все части мозаики для меня сложились, и я остался увиденным полностью удовлетворён. ВИДЕОТЕКА 3АбзацаОКино WrathOfMan JasonStatham GuyRitchie JoshHartnett
3050 

22.04.2021 15:50

​Что нам эти гарвардские списки по типу
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка...
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка получше: 10 фильмов, рекомендуемых к просмотру А. Г. Дугиным (с краткими комментариями к ним): 1. Зебрамен / Zebraman (dir. Takashi Miike, 2004) Прекрасная иллюстрация к социологии воображения (режим диурн). Зебра - Кирин (цилин), Логос в дальневосточной традиции. 2. Плетеный человек / The Wicker Man (dir. Robin Hardy, 1973) Прекрасное введение в этносоциологию и (возможно) Четвертую Политическую Теорию. 3. Метрополис / Metropolis (dir. Fritz Lang, 1927) Классика экспрессионистского кинематографа. 4. Бразилия / Brazil (dir. Terry Gilliam, 1985) Фильм Терри Гильема "Бразилия" показывает нам светлое либеральное будущее, в основе которого лежит полное лишение свободы всякого индивидуума, отказывающегося подчиняться законам рыночного материализма и тоталитарного потребления. 5. Проклятие / Kárhozat (dir. Béla Tarr, 1988) Экзистенциальная панорама последней степени отчаяния. Психоделика Восточной Европы. 6. Гармонии Веркмейстера / Werckmeister harmóniák (dir. Béla Tarr, 2000) Экскурс в классический набор политологической проблематики - Левиафан, агрессия, иерархия, конспирология, рассудок, безумие, свобода. 7. Там, где мечтают зеленые муравьи / Wo die grünen Ameisen träumen (dir. Werner Herzog, 1984) Классический фильм Вернера Херцога, иллюстрирующий основные принципы этносоциологии и социальной и культурной антропологии. Наглядно иллюстрируется непереводимость культур. Фундаментальная мировоззренческая основа евразийского миросозерцания. 8. Стеклянное сердце / Herz aus Glas (dir. Werner Herzog, 1976) Гениальный фильм Вернера Херцога. Герметизм. Кровь. Опыт созерцательного выхода за пределы нормального состояния. Актеры снимались в состоянии глубокого гипноза. 9. Окраина (реж. Пётр Николаевич Луцик, 1998) Краткое изложение евразийского учения. Картины ближайшего будущего России. Свержение русским народом оккупационной олигархической элиты. Русский, вставай! 10. Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol(dir. Glauber Rocha, 1964) Гениальный эсхатологический фильм бразильского режиссера Глаубера Роша. Апокалиптические секты, социальное неравенство, жертвоприношение младенцев, метафизика разбоя и насилия, гендер в революции. Аватары мистического португальского себастианизма (возвращение короля Себастиана и воссоздание Пятой империи) в бразильском национал-большевистском варианте. https://images.e-flux-systems.com/96190_f4cd34a8e3db05f43fed86050ff753ad.jpg,2000x2000
3052 

28.04.2021 19:49

Наконец добрался до «Лоуренса Аравийского» — мощнейший фильм! 

После него явно...
Наконец добрался до «Лоуренса Аравийского» — мощнейший фильм! После него явно...
Наконец добрался до «Лоуренса Аравийского» — мощнейший фильм! После него явно понимаешь, откуда выросли «Дюна» Фрэнка Герберта, татуинская часть «Звездных войн», черты характера полковника Курца из «Апокалипсиса сегодня» и многое-многое другое. Про содержание Смысловая часть фильма конечно немного устаревшая, эдакий старый-добрый англосакский имперский шовинизм.  (Ну про то как белокурый британский полубог объединил всяких дикарей в одно государство, а они такие коварные, сговорились с политиками и прогнали Лоуренса). После Вьетнама тема западного империализма освещалась уже совсем-совсем по-другому.  Так что, выйдя в 1962 году, «Лоуренс» стал одним из последних мейнстримовых фильмов на подобную тему колониального превосходства.  Про форму Но вот с точки зрения формы, фильм просто божественный. Там есть одна из самых чарующих киносцен 20 века — появление визиря Али буквально из пекла пустыни. Для съемок сделали какую-то безумную линзу, которая ни до, ни после нигде не использовалась. Видили когда-нибудь такую сцену, где расстояние между средним и дальним планами 300-400 метров? Вот и я впервые увидел. https://www.youtube.com/watch?v=ud1zpHW3ito https://www.youtube.com/watch?v=ud1zpHW3ito&t=27s
3013 

10.05.2021 17:51

​​Идеальный случай работы над фильмом рисуется мне следующим образом. Автор...
​​Идеальный случай работы над фильмом рисуется мне следующим образом. Автор...
​​Идеальный случай работы над фильмом рисуется мне следующим образом. Автор берет миллионы метров пленки, на которой последовательно, секунда за секундой, день за днем и год за годом прослежена и зафиксирована, например, жизнь человека от рождения до самой смерти, и из всего этого в результате монтажа получаешь две с половиной тысячи метров, то есть около полутора часов экранного времени. (Интересно также представить себе, что эти миллионы метров побывали в руках у нескольких режиссеров и каждый сделал свой фильм – насколько же они будут отличаться друг от друга!) И хотя в действительности иметь эти миллионы метров невозможно, «идеальное» условие работы не так уж нереально, к нему и следует стремиться. В каком смысле? Дело заключается в том, чтобы отбирать и соединять куски последовательных фактов, точно зная, видя и слыша, что между ними находится, что за непрерывность их связывает. Это и есть кинематограф. А. Тарковский. Запечатлённое время https://telegra.ph/file/1698be0bdd4f9ebad44c9.jpg
2986 

11.05.2021 19:00

Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский...
Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский...
Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский неонуар, перепахивающий жанровые конвенции триллера и детектива. История владельца багетной, которого хитроумно заставляют совершить несколько заказных убийств для картеля — образцовая переигровка хичкоковских мотивов о «случайном подозреваемом» и о простом мужчине в беде. При том, что главные роли здесь отведены Бруно Ганцу — с его темпераментностью в глазах и неизбывной грустью (герой серьёзно болен и идёт на рискованную миссию ради семьи), а также Деннису Хопперу — главному голливудскому безумцу, представшему, нетрудно догадаться, в роли непредсказуемого афериста. Но главное — это тот выдержанный, каллиграфический стиль, которым Вендерс маркирует пространство: города, порты, забегаловки и холодные туннели метро. Режиссёр — формалист до ушей, создаёт тактильную и зримую архитектуру Парижа и Гамбурга. Мрачные, непроходимые катакомбы цивилизованного мира и скоростные поезда напоминают то авантюрные триллеры Альфреда Хичкока, то технократические ландшафты Фрица Ланга. Этот фильм — блестящий кросскультурный дайвинг, раскрывающий формалистский потенциал в творчестве раннего Вендерса. ЧтоПосмотреть https://s5.afisha.ru/mediastorage/0c/f5/986c0cbc98c748aba7ad6db7f50c.jpg
2997 

14.05.2021 13:49


​​Про стену позора со съемок Тарантино 

Квентин — человек широкой и...
​​Про стену позора со съемок Тарантино Квентин — человек широкой и...
​​Про стену позора со съемок Тарантино Квентин — человек широкой и эксцентричной души, за что мы его и любим. Отнимает телефоны во время съемок, заставляет 20 раз на дню смотреть шведский артхаус в качестве вдохновения — но это еще не всё! Если на съемочной площадке заметят, что кто-то нечаянно закемарил, то тогда к нему немедленно несут то, что оказывается под рукой (а под рукой всегда оказывается 40-сантиметровый фиолетовый резиновый член) и фотографируют, после чего вешают на стену позора. (Уважительно жму руку тем, кто учуял в предыдущем сообщении отсылку к «Картам, деньгам, двум стволам») Дилдо называют Большой Джерри (Big Jerry), Тарантино вроде как даже порывался указать его в титрах как помощника режиссера, но гильдия запретила. Это не моя больная фантазия, вот видео, где счастливый донельзя Квентин рассказывает про Джерри на вечернем шоу: https://www.youtube.com/watch?v=UW1P3jgCvak&feature=emb_logo P.S. Кажется теперь понятно, почему Сэмуэль Л. Джексон, работавший с Тарантино больше всех, выбрал фиолетовый меч в «Звездных войнах». https://telegra.ph/file/a0bd0c37f9bb5cf868744.jpg
2927 

24.05.2021 23:15

С июня наконец-то возвращаю рубрику ожидаемых сериальных премьер месяца...
С июня наконец-то возвращаю рубрику ожидаемых сериальных премьер месяца...
С июня наконец-то возвращаю рубрику ожидаемых сериальных премьер месяца, которую пока что по-прежнему буду делать в Telegraph, ну а сейчас делюсь трейлером одной из потенциально интересных новинок месяца — мистического мини-сериала «Катла». Первый исландский оригинальный проект Netflix рассказывает о жизни маленького городка Вик, который расположен рядом с вулканом Катла. В нём происходят очень странные явления— так, однажды из вулкана выходит молодая девушка, которая считалась пропавшей без вести. Позже выясняется, что такие явления — не редкость, а из жерла могут появляться не только люди. Создатели сериала — Бальтасар Кормакур («Эверест», «Во власти стихии») и Сигурйон Кьяртанссон («Капкан»), а над сценарием вместе с ними работали Олафур Эгилссон («Женщина на войне»), Давид Мар Стефанссон («Капкан») и Лилья Сигурдардоттир. Катла — реально существующий подлёдный вулкан в Исландии и практически сосед гораздо более известного Эйяфьядлайёкюдля (последнее извержение которого состоялось в 2010-м году), между Катлой и Эйяфьядлайёкюдлем примерно 25 километров. Катла также является самым активным вулканом Исландии, который с X по XX века извергался двадцать раз, в последний раз — в 1918-м, сто три года назад. Также любопытно, что именно извержение Катлы в 822-м году, по данным учёных, оказалось причиной затянувшейся на три года европейской зимы 822 — 825 годов. Все 8 эпизодов сериала выйдут на Netflix 17 июня. https://www.youtube.com/watch?v=X9zZl5nov68&ab_channel=Netflix
2886 

01.06.2021 12:58

Русское вторжение в Канны продолжается: только что объявили программу...
Русское вторжение в Канны продолжается: только что объявили программу...
Русское вторжение в Канны продолжается: только что объявили программу «Двухнедельника режиссёров», это такой конкурс, проходящий параллельно Каннскому в том же городе. И там среди полных метров заявлена картина «Мой легионер» (другой вариант перевода — «Наши мужчины», Mon légionnaire / Our Men) с Александром Кузнецовым в одной из главных ролей. Фильм рассказывает о судьбе двух семейных пар, которые проходят серьёзные испытания из-за войны с террористами в африканском регионе Сахель. Двадцатилетняя украинка Ника приезжает к своему парню, солдату Владу, находящемуся в военном лагере на Корсике. Там она встречает Селин, жену капитана Максима. Словом, постсоветское влияние здесь более чем заметно. Александр Кузнецов продолжает свои попытки закрепиться на Западе. Ходят слухи, что он сыграет одну из ролей в «Фантастических тварях 3», которые выйдут в 2022 году.
2827 

08.06.2021 12:42

​​Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты...
​​Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты...
​​Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты живешь и дышишь. Ты выкидыш суровой системы ценностей и норм, под которую твоя мама и папа прогнулись, дабы войти в клуб «нормальных и адекватных» семьянинов с детишками. Но о тебе никто не подумал. Ты не нужен. Ты атрибут. Атрибут порядка, символ «нормальности» людей, вытащивших тебя из одного вечного мрака и толкнувших тебя на протяжении жизни шагать в другой непроницаемый вечный мрак. Мама, папа, почему вы меня не любите? Звягинцев – своеобразный и противоречивый режиссер. Мне порой претит его излишняя тяга к патетике и религиозным, блэд, отсылочкам (салют, Снайдер), местами излишняя вычурность происходящего и — извините за странную предъяву – этакую «барочность» его фильмов. То ли этому объяснение моя босое детство и юность (как у 80% ребят с периферии) и я обречен теперь повсюду видеть бляцких богачей и мамкиных нуваришей, то ли этому действительно есть место – черт его знает, однако «барочность» фильмов Звягинцева действительно имеет место быть в моих карих глазах. Вдобавок, дискурс и люди, кующие этот дискурс, окружающие Андрея – это вонючее, источающее миазмами лицемерия и мерзости болото, что, так или иначе, загодя несколько отталкивает от его фильмов и определенным образом деформирует ожидания и восприятие его фильмов. Хоть Звягинцев не виноват в этом совершенно. Звягинцева будут обязательно упоминать на «медузе», раскладывать на атомы в фейсбучных войнах душнил высшего сорта, а люди с ворохом прочитанных пыльных книжонок и обладатели не менее пыльных дипломов филологических факультетов будут самозабвенно покрывать мозолями подушечки пальцев, дабы уж точно доказать, что ЗВЯГИНЦЕВ ГЕНИЙ, ЕБАТЬ ВАС В ВАШИ ГНИЛЫЕ РТЫ. Причина, почему Звягинцев так заходит представителям возвышенных слоев творческой обеспеченной богемы - очевидна и проста. Он большой художник (как бы это слово сейчас не девальвировалось), который, используя весь свой обширный инструментарий очень круто описывает проблемы "люда простого» – пролетариата, если угодно. А, как известно, ничего не придает квази-творческой интеллигенции, яппи такого наслаждения, как ментальный онанизм, в быту называемый "думы о России". Нет ничего более приятного и сладкого для души, чем размышления о симулякре «уставшей матушки Руси» – грустной старушки со впалыми глазами и изошедшими весь лоб морщинами, что оплакивает своего сына на свежезасыпанной могиле где-то далеко в Барнауле. Самостоятельно выстроенный образ России, где тяготы жизни, бесконечная боль, непроницаемая депрессивность, безвыходность и бесперспективность происходящего вдруг приобретают романтические оттенки в глазах людей, жизнью такой не жившей и не имеющей ни малейшего представления о том, как она действительно выглядит. Фильмы Звягинцева прекрасно позволяют закрывать этот гештальт в головах многих людей, при этом не изменяя собственному желанию оставаться в статусе "потребителя высокого и недоступного". Недоступного как раз-таки людям (т.н пролетариям), о которых так любят думать солидное кол-во зрителей Андрея – для кого-то парадокс и противоречие, а для кого-то естественный порядок вещей. Грязный и замученный заводской рабочий на киноэкране и в жизни - совершенно разные люди. Одним ты восхищаешься, смакуя каждый поворот его разухабистой судьбинушки (ах, ну русский человек, настоящий! и как же простой люд страдает, черт побери), другого презираешь и обходишь за несколько метров. Но несмотря на эти факторы, отрицать талант и скилл Звягинцева - было бы глупо. Тем более, что Андрей не обязан отвечать за людей, которые его смотрят и любят. Его дело - фильмы снимать. И в этом он без сомнений силен. На данный момент Звягинцев, возможно, самый скилловый из ныне активных (Александр Сокуров только что икнул), и один из немногих, способный вдумчиво, художественно и проницательно осмыслять окружающую действительность путинской России. https://telegra.ph/file/8dce8c429b3c0bea3635f.jpg
2810 

14.06.2021 16:41


Кому: продюсеру Джеймсу Т. Обри Младшему, Метро-Голдвин-Майер
От: Стенли...
Кому: продюсеру Джеймсу Т. Обри Младшему, Метро-Голдвин-Майер От: Стенли...
Кому: продюсеру Джеймсу Т. Обри Младшему, Метро-Голдвин-Майер От: Стенли Кубрик Дорогой Джеймс, Мне стало известно, что Вы и Ваша студия рассматриваете возможность производства сиквела к «Космической Одиссее 2001-го года», несмотря на мои возражения. Мой адвокат сообщил мне, что, Вы владеете опционом на франшизу и что в рамках закона почти ничего нельзя сделать. Однако, я бы хотел чтобы Вы знали, что в моем частном владении находится реквизит со съемок «2001-го» - кость тапира, которую Смотрящий-на-Луну примат бросает в небо. Если Вы попытаетесь сделать сиквел, то я засуну эту кость так глубоко Вам в жопу, что достать её оттуда смогут только пришельцы высшего разума из еще не открытых миров. Реально, не шутите, ...ь, со мной. С уважением, Стенли
2854 

15.06.2021 12:44

Идеальный и ненавязчивый фильм для летнего дня — «Скорость» Яна де Бонта...
Идеальный и ненавязчивый фильм для летнего дня — «Скорость» Яна де Бонта...
Идеальный и ненавязчивый фильм для летнего дня — «Скорость» Яна де Бонта — адреналиновый боевик с Киану Ривзом, где тот целых два часа катается в заминированном автобусе и пытается остановить террориста в исполнении Денниса Хоппера. В этом суматошном фильме каждая экшн-сцена — урок по эквилибристике, каждая ухмылка злодея и уверенный ход Ривза — на вес золота. А игнорирование законов физики (как это уже полюбилось нам с «Форсажами») — наиболее правильный и изобретательный жест постановщиков. Одно наслаждение смотреть за тем, как автобус перемахивает через недостроенные мосты, а сотрудник спецслужб пытается обезвредить бомбу, скользя по асфальту и едва не попадая под колёса вечно движущегося автобуса. Подобного неиссякаемого драйва недостаёт современным боевикам — 30-миллионный экшн де Бонта безустанно вбрасывает героев из одного аттракциона в другой, предлагая целый ряд препятствий: от лифта и городских трасс до сумасшедших поездок в вагонах метро. Старомодный, местами излишне сентиментальный, но «Скорость» — один из самых заряжающих и адреналиновых боевиков 90-х. ЧтоПосмотреть https://s4.afisha.ru/mediastorage/a0/93/30a7cc92567e492c8f2468a093a0.jpg
2807 

22.06.2021 14:34

​​Делимся с вами самой первой работой Гаса Ван Сента - коротким метром...
​​Делимся с вами самой первой работой Гаса Ван Сента - коротким метром...
​​Делимся с вами самой первой работой Гаса Ван Сента - коротким метром Discipline D.E. Через несколько лет после окончания Школы дизайна Род-Айленда, юный Гас Ван Сент прочитал эссе американского писателя Уильяма Берроуза Discipline D.E. Молодой постановщик был так впечатлён работой Берроуза, что нашёл его в телефонной книге Нью-Йорка, позвонил ему и вскоре нанёс визит. Цель встречи - заполучить разрешение и благословение от автора на превращение его истории в небольшой фильм. Берроуз был так очарован горящими глазами молодого паренька, что в итоге дал согласие. Работа получилась странной, но затягивающей и уникальной. Первоисточник Берроуза сложно назвать рассказом, это скорее краткое руководство по практике дзен. Читая его, сложно представить, как перенести такую работу на экран, но Ван Сент справляется с этой задачей просто блестяще. https://www.youtube.com/watch?v=9tFuNuDrYgY&list=LL&index=13&t=48s
2671 

20.07.2021 19:26

​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу...
​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу...
​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу, ведь опять скачал пиратскую серию «Ходячих» за неделю до официального релиза... Но, как вы уже догадались, первый эпизод одиннадцатого сезона мне понравился. Во многом из-за Джеффри Дина Моргана. Актёр появился на закате сериала в далёком 15-ом году и с тех пор был чуть ли не единственной движущей силой проекта. Сейчас же сюжетная арка Нигана из комикса закончилась и сценаристы пишут новую историю парню с бейсбольной битой (ломом). Вот смотришь премьеру и абсолютно не знаешь, что ожидать от персонажа, а хорошие твисты всегда радуют. Это я к чему, когда авторы выходят за рамки первоисточника, то следить за шоу становится в разы интереснее. Собственно по той же самой причине «БХМ» имеет огромный спрос. Кстати, кажется, что Анджела Канг, шоураннер последних сезонов, открыла учебник или же прочитала статью о Второй мировой войне. Ну или почему на стенах в метро показывают слова из концлагеря, а Иезекииль называет фашистом солдата Содружества? Понятно, у таинственной организации особые методы, но сам факт, как до зрителя доносят мысль – любопытен. | Очерк https://telegra.ph/file/3ab28dff44b534f0ddd34.jpg
2586 

15.08.2021 20:21

​​Любовное настроение (2000)

Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это...
​​Любовное настроение (2000) Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это...
​​Любовное настроение (2000) Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это то, что нас ждёт в личной плане в будущем (возможно, кто-то уже живёт или думает, что живёт, в этом будущем или близок к нему), то «Любовное настроение» – это то, что было... всегда. Было у Исиды и Осириса, Орфея и Эвридики, Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты, Данте и Беатриче, Наташи Ростовой и Пьера Безухова, у Гурова и Дамы с собачкой, Ихтиандра и Гуттиэрэ, Маяковского и Брик, Арагорна и Арвен... Вечная история, которая могла произойти и в Китае, где не произошла из-за цензурных ограничений, и в Таиланде, где и произошла, и в Гонконге, где будто бы происходила. Могла бы произойти в любой другой точке мира: в России, в обеих Америках, в Австралии, кое-где даже ещё и в Европе... Правда для этого нужна какая-то заводь, бухта, укрытая от течений, приливов и ветров социальных конвульсий и тревог повседневности, от политкорректности... Такую заводь почти невозможно найти в реальном мире. В реальном мире высокие, настоящие переживания коротки, неверны, нечаянны и почти всегда с примесью – сомнения, испуга, беспокойства, невольного расчёта. В чистом виде такие переживания возможны во сне, в воспоминании, в грёзе и... в художественном произведении такого высокого несуетливого, если хотите, рода, как «Любовное настроение». На экране как раз и разворачивается не сама история, а воспоминание о ней. Мы видим происходящее через замутнённые зеркала, из-за преград, решёток, кадры выхвачены из укрытий, из перспектив, как бы из других измерений и отдалённых времён. Грустная высокой печалью память о любви. Что особенно ценно в «Любовном настроении», это то, что режиссёр использует почти исключительно крупные и средне планы, то есть возможности, которые предоставляет только кино. Сюжет, интрига, мизансцена, картинная панорама, пейзаж – это могут также театр, живопись и литература, и могут лучше, так как развивались дольше, питаются богатыми традициями. А музыка! Давно не слышал в фильмах музыки, с «Твин Пикса», наверное, да две песни «в тему» из «Человека-амфибии». Обычно музыка фон, подручное, усилительное средство, которое само по себе, если прислушаться и отвлечься от видеоряда, вызывает одно недоумение. Здесь она действующее лицо, здесь она часть гармоничного целого. Особенно основная тема авторства Шигеру Умебаяши. Фильм красив своим течением, своими кадрами. Хочется «процитировать», пересказать его весь. И что характерно, процитировать, пересказать фильм не возможно словами, только кадрами самого фильма. Этот тот случай, о котором пишет Бергман: «Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. <...> Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник» (см. пост от 27.04.21). Кадры хроники в конце фильма не случайны и явно отсылают к «Зеркалу». Впрочем, я не буду спешить причислять Карвая к сонму великих и гениев, это прерогатива времени. Как мало нужно слов, чтобы сказать хорошо о хорошем, искреннем, честном, прочувствованном, а не произведённом на фабрике, не сконструированном профессионалами с целью наживы! Говорить здесь нечего, нужно смотреть и проникаться. Это удовольствие не привычное, требует усилия, настроя. А для этого нужен повод, нужна причина, потребность, которых у нас часто нет, они просто не успевают возникнуть, не способны втиснуться, как пассажиры в вагоны в токийском метров, в плотные потоки ярких пустых новостей, что лезут с каждого экрана и экранчика. Н-да. Я сам добрался до Карвая только благодаря этому каналу. Как видите, я не прогадал и был впечатлён, чего и вам желаю. Оценка: 11/12. https://telegra.ph/file/81fa088128aa8c1dbaa8c.jpg
2544 

20.08.2021 19:00

Основной отличительной чертой массшутинга от всех остальных видов так...
Основной отличительной чертой массшутинга от всех остальных видов так называемого “горячего терроризма” — на мой взгляд — является желание условного немого наблюдателя/самого террориста очеловечить и обозначить субъектность “агрессора”/cебя. То есть, когда условная Замира или Давид взрывает себя в метро, то практически всегда есть возможность уйти в пространство абстракции, позволив себе полностью абстрагироваться от личности террориста и его жертв. Посочувствовать, испугаться и жить дальше, ведь зло неискоренимо. Все это превращается в своеобразный перфомативный ритуал поминания и лицемерно-сиюминутного сожаления, где есть очевидное, но безликое зло (некие запрещенные в России организации, некие религиозные агрессоры) и немые, такими же безликие жертвы. Никто не приобретает субъектности. У жертв и террористов нет лица. Все это выглядит, пусть и трагической, но по-прежнему будничной историей обезличенного противостояния тупорылого зла и всепрощающего добра: дома падают, на станциях взрываются поезда, машины подрываются на оживленных улицах — но эти истории объединяет невозможность проникнуться и понять обе стороны “конфликта”. Славой Жижек в своем прекрасном “О насилии” как раз писал о ситуации, когда смерть одного (субъектного) человека в сознании масс запросто перевешивает обезличенные цифры с фронта/массового теракта/etc — вот и "типичный" терроризм кажется абстракцией, где кто-то кого-то взорвал/убил, да как бы и .... Массшутинг же как правило стоит на фундаменте как раз таки желания обозначить и укрепить собственную субъектность. Я был, я существовал, я преследовал такие цели и я варился в таком мировоззренческом котле, поэтому я сейчас взял автомат и пошел стрелять невинных прохожих. Ввиду именно таких эгоцентричных императивов практически каждый второй стрелок-... перед терактом считает своим священным долгом написать графоманский манифест/текст/объяснение/предсмертную записку, где развернуто и (зачастую) тотально безграмотно производит попытки по разъяснению собственных действий. В противном случае он становится просто обезличенным злом без каких-либо (не) понятных мотивов. Становится просто дурачком с автоматом. А это уже скучно и некрасиво. Мой брательник был в пермском вузе в момент, когда стрелок зашел туда с желанием стрелять всех, кого видит. Постфактум я проанализировал, как бы отреагировал, если бы мой брат стал жертвой — плакать бы точно не стал, не тот склад характера. Но последнее, чего бы я хотел, так это, чтобы некий стрелок приобрел субъектность и осуществил свое намерение “высказаться”. То есть, стал бы цитируемым, читаемым и — местами — поддерживаемым. Я бы, наоборот, хотел, чтобы он остался еще одним безликим дурачком без права высказаться и без права возможности обрести лицо. Как жертвы не приобрели своих лиц (вы же не ебете, кто они), так и он. Поэтому (пишу это с пониманием всей бессмысленности и неосуществимости) рекомендую вам всячески уходить от называния имени стрелка, цитирования его текстов и мотивов. Пусть растворится в забвении. /// Захотелось высказаться. Дальше будут посты о кино. Как обычно.
2405 

21.09.2021 13:53

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike


Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike, Pull&Bear, Bershka, Mango, Oysho и многие другие любимые бренды снова доступны для Вас по приятным ценам!

Супер качество и адекватные цены !!!
По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru