Назад

Муза Ингмара Бергмана, актриса Лив Ульман, празднует сегодня свой 82-ой день...

Описание:
Муза Ингмара Бергмана, актриса Лив Ульман, празднует сегодня свой 82-ой день Рождения! Своей почти безмолвной ролью в «Персоне» Ульман ворвалась в творческую и личную жизнь Бергмана. Актриса сыграла в 10 фильмах шведского мастера, среди которых такие шедевры как «Шепоты и крики», «Осенняя соната» и «Лицом к лицу». Широкий актёрский диапазон, интеллект и необъяснимая способность одновременно передавать разные эмоциональные состояния сделали ее идеальным проводником для пронзительных бергмановских исследований человеческих душ. Впоследствии Лив Ульман сама выступала в роли режиссера, ее картины «Неверная» и «Частные беседы» были сняты по сценарию Ингмара Бергмана. Но, несмотря на свою неразлучность с Бергманом, Ульман утверждает, что лучшие ее фильмы — «Эмигранты» и «Поселенцы» Яна Труэля.

Похожие статьи

Создатель фильма «Психоз» молодой режиссер Марие Грахтё Сёренсен, по всей...
Создатель фильма «Психоз» молодой режиссер Марие Грахтё Сёренсен, по всей...
Создатель фильма «Психоз» молодой режиссер Марие Грахтё Сёренсен, по всей видимости, сильно вдохновилась творчеством Ингмара Бергмана. Не только в идейном, но и в визуальном смысле. Основные цвета «Психоза» красный и белый отсылают к «Шепотам и крикам», постепенное сближение и слияние двух героинь в одну — к «Персоне». Отчасти автобиографичный «Психоз» рассказывает историю Виктории, эксцентричной исследовательницы, которая прибывает в психиатрическую больницу для лечения суицидальной пациентки Йенни. Во время долгих и откровенных ночных разговоров между женщинами образуется тесная связь. Виктория медленно раскрывается, чтобы впервые в жизни испытать близость с другим человеком, но чем ближе становятся героини, тем яснее, что что-то не так. Картина жуткая и до неприличия эстетичная. В широком прокате вряд ли появится, так что, если вдруг наткнетесь где-нибудь в интернетах, обязательно посмотрите.
5879 

26.11.2020 21:31

Наш сегодняшний Киноликбез решили посвятить фильму, который в год своего...
Наш сегодняшний Киноликбез решили посвятить фильму, который в год своего выпуска не был оценен по достоинству ни критиками, ни зрителями, но со временем стал признанной классикой мирового кино, не говоря уже о том, что он предвосхитил «Ночь» (1961) Микеланджело Антониони и «Сцены из супружеской жизни» (1974) Ингмара Бергмана. Больше того, картина о трудностях семейной жизни является одной из лучших в карьере Роберто Росселлини, родоначальника итальянского неореализма: режиссеру удалось правильно уловить все психологические тонкости, благодаря чему «Путешествие в Италию» (1954) воспринимается, в первую очередь, как история о непонимании между людьми, хоть и ее сюжет пытается убедить нас в том, что перед нами зарисовка на тему больных отношений. Пожалуй, в этом и заключается главная прелесть ленты: в обмане зрительских ожиданий. Вот вам и ответ на вопрос, почему в свое время она была воспринята неоднозначно. Весь фильм Росселлини устроен таким образом, что любая попытка предугадать его дальнейшие события обречена на провал. Его отстраненность от жанровых канонов (вместо романтики – непрекращающиеся самокопания персонажей) сводит мелодраматическую часть «Путешествия в Италию» на нет. На первый план выходит рефлексия: постоянные размышления героев-супругов о бренности бытия превращают картину в сеанс экзистенциальной психотерапии. Из Ингрид Бергман и Джорджа Сэндерса, исполнивших в «Путешествии в Италию» роли незадачливых возлюбленных, вышла необычная экранная пара: с одной стороны, кинодива, играющая, как ни странно, неуверенную в себе женщину бальзаковского возраста, и брутальный ловелас, переживающий личностный кризис на почве собственной несостоятельности. Меланхоличное настроение, которым наполнены те редкие эпизоды, где их герои воссоединяются, чтобы понять, что они не могут быть вместе, лишний раз подчеркивает уникальность этого фильма: он абсолютно непредсказуем.
5755 

10.02.2021 12:00

В этот день 64 года назад в шведский прокат вышла «Седьмая печать» Ингмара...
В этот день 64 года назад в шведский прокат вышла «Седьмая печать» Ингмара Бергмана. ⠀ Разочарованный и уставший рыцарь встречает Смерть на пустынном пляже и бросает ей вызов, предлагая сыграть в шахматы на свою жизнь. Он соглашается, и между ними завязывается диалог, вокруг которого оказывается выстроенным весь фильм. В поисках существования Бога, герои путешествуют по миру греха и страданий, где театральность и шутовство становятся прикрытием для истерзанных и не имеющих никакой надежды людей. ⠀ Именно с «Седьмой печати» началась всемирная слава Ингмара Бергмана и 27-летнего Макса фон Сюдова. Ошеломляюще смелая и лаконичная картина Бергмана о поиске человеком смысла собственного существования на долгие годы стала эталоном серьезного авторского кино, а образ рыцаря Антониуса Блока, сидящего напротив Смерти у шахматной доски, стал мгновенно узнаваемой иконой для любого синефила. ⠀ Мы дважды показывали «Седьмую печать»: в 2015 и 2018 годах на ретроспективах Бергмана. Возможно, когда-нибудь фильм доберется и до проката.) Пока же выпускаем «Персону»: в кино с 18 февраля.
5630 

17.02.2021 18:46

​​Бартон Финк (1991)

Начали за здравие, кончили за упокой.

За здравие: канаты...
​​Бартон Финк (1991) Начали за здравие, кончили за упокой. За здравие: канаты...
​​Бартон Финк (1991) Начали за здравие, кончили за упокой. За здравие: канаты театральных декораций, бегущие под камерой, застывший автор, мимо которого обыденно снуют актёры и статисты, мерзкие рожи меценатов театра в ресторане, любовно воссозданная матчасть эпохи, интерьеры и костюмы. За здравие портье и лифтёр, пустая гостиница (но с большим количеством обуви – война или не война, пуста или полна?). Тяжёлый чемодан качается на пружинной кровати почти осязаемо. Атмосфера дешёвой дыры, потёртые лица и мундиры портье и лифтёра, метафоры жары в виде отваливающихся обоев. Нервное напряжение героя, которому мешают малейшие звуки, авторское бессилие, творческие муки. За здравие также отличная операторская работа. Почти получился образ идеалиста, который лучше знает, чего хотят простые люди, но при этом не желает общаться с народом, не интересуется материалом. Хорош гротескный хозяин студии и его верный слуга. И мысль с сюжетом даже поначалу куда-то идут, но… никуда не доходят. Дальше верных зарисовок мук творчества и первых голливудских впечатлений, авторы по какой-то причине не заходят. Вероятно, им просто нечего было сказать по существу. Дальше – хуже. Всё хорошее, что было в первой половине фильма, идёт псу под хвост во второй. Сосед-страховщик вдруг оборачивается дьяволом местного значения, да ещё и маньяком. Мало было одного маньяка, владельца студии? Второй явно избыточен. А с другой стороны, подумали режиссёры, получается как бы «Фауст», наш, американский Мефистофель, не жилистый мужик с бородкой, а жирдяй с гнилым ухом. Маньяк-мефистофель – свежо и в духе... Чего бы в духе? Голливуда? Америки? Словом, и от корней мировой культуры не оторвались, и местную самобытность соблюли. Такое создалось впечатление. Впрочем, нелепый поворот драматически подготовлен тем, что чужая муза признаётся, что она не муза, а автор. Экак! И тут же в качестве сценарной помощи ложится со своей новой музой, главным героем, в койку, чтобы... чтобы быть застреленной из дробовика во сне (слова копов – маньяк любит застреливать жертв из дробовика). О бессодержательности авторы проговариваются уже в главном герое, когда тот при соседе-«мефистофеле» лепечет высокопарно-невнятное о народном театре. Лепечет – при том, что пьесу написал, идеей этой он живёт. И значит много на эту тему думал? Напрашивается вывод: герой думал, авторы фильма на эту тему не думали. Итог. Реальная и мистическая части никак не связаны. Одна не подготавливает другой, первая не противопоставлена второй, вторая не есть итог первой, одна не рамка и не фон, другая не изображение и в таком духе. По этой же причине не прокатывает и как творческий приём, что наблюдаем, например, у Булгакова или Гофмана. Есть отдельно одно и есть отдельно другое. Связь через комара, внешняя, бессодержательная. Оценка (невзирая на ветки и статуэтки): 7/12 https://telegra.ph/file/e7d314a0bbc979990e31b.jpg
5524 

05.03.2021 17:00

​Со дня Рождения самого знаменитого шведского режиссера театра и кино Ингмара...
​Со дня Рождения самого знаменитого шведского режиссера театра и кино Ингмара...
​Со дня Рождения самого знаменитого шведского режиссера театра и кино Ингмара Бергмана прошло 103 года! Поэтому именно сегодня лучший день для того, чтобы пересмотреть несколько работ мэтра или приступить к знакомству с достаточно огромной фильмографией режиссера (64 фильма, включая телевизионные, документальные и короткометражные работы). «У меня есть очень тщательно развиваемый метод работы, совершенство которого оттачивается годами. На островах Фаро (одним из которых Бергман владел) я однажды увидел старую шлюпку, которая была построена сотню лет назад. Она была очень красива, но ее владелец больше предпочитал говорить о том, в какой невероятной степени она подходит для того, чтобы ходить по морю. Судно было построено по тем же принципам, по которым век назад строились все суда. Оно было сделано согласно специальному предписанию, которое, разумеется, было разработано исходя из опыта многовековых наблюдений за тем, как на суда влияет местный климат и окружающие моря. Можно сказать, что в течение 27 лет деятельности в качестве кинорежиссера я построил себе шлюпку, в которой могу плавать по морям постановочных проблем. Я сконструировал практичный механизм, метод, который я применяю время от времени. Но, естественно, этот метод приходится подстраивать под конкретные условия реализации разнообразных тем, которые я поднимаю в своих фильмах. В принципе, к настоящему моменту я имею хорошо отработанную систему». Отрывок из интервью Ингмара Бергмана «Кино будет существовать вечно» https://telegra.ph/file/1fa025125cdc8791735d0.jpg
5152 

14.07.2021 22:24

Скоро в наш прокат впервые выйдет «На последнем дыхании» – почему бы не...
Скоро в наш прокат впервые выйдет «На последнем дыхании» – почему бы не...
Скоро в наш прокат впервые выйдет «На последнем дыхании» – почему бы не вспомнить несколько знаковых фильмов Годара раннего периода. «Маленький солдат». Эту картину Годар снял в том же году, что и «На последнем дыхании», но агрессивная политика, исповедуемая автором, задвинула её на полку аж на долгих три года. В итоге «Солдат» для публики несколько затерялся, но именно здесь его почерк можно прочувствовать во всей красе – да ещё и в формате нервной, остроумной, а местами и подчас агрессивной сатиры на шпионские фильмы тех лет. «Женщина есть женщина». Один из самых лёгких, на первый взгляд даже незатейливых фильмов Годара начала 60-х (а в тот период он снимал по две-три работы в год), но это впечатление обманчиво – и «Женщина» очень быстро из нежной мелодрамы дорастает до собранного и жёсткого социологического исследования. К тому же именно здесь муза Годара, Анна Карина, в полной мере раскрыла все грани своего артистического таланта. «Жить своей жизнью». Уже полноценный шедевр Годара, и всё с той же Анной Кариной – для Годара это одновременно и социальный манифест, и авторский перформанс, и философское эссе; 80 минут чистого кинематографа, в котором, несмотря на постоянные импровизации, нет ни единого лишнего кадрика. «Карабинеры». Фильм, который может сбить с толку неподготовленного зрителя – формально это военная драма, но густо вымоченная в абсурдизме, где типичную для жанра драматургию подменяют подмигивания зрителям через хулиганские титры (примерно таким же образом сегодня поступает, например, Ноэ), цитаты из наиболее пафосных речей Ленина и множественные литературные и визуальные референсы. В принципе, можно считать, что именно с «Карабинеров» начинается новый, уже более радикальный творческий этап режиссёра. ЧтоПосмотреть https://www.openklub.ru/events/862/862_big.jpg
5018 

01.08.2021 08:31

Сцены из супружеской жизни/Scenes from a Marriage «Сцены из супружеской...
Сцены из супружеской жизни/Scenes from a Marriage «Сцены из супружеской жизни» - ремейк одноименного фильма 1973 года Ингмара Бергмана. В оригинале герои Лив Ульман и Эрланда Юзефсона препарировали свой брак, а теперь этим занимаются Джессика Честейн и Оскар Айзек. В сравнении сериал проигрывает, хотя кто сомневался, что он может выиграть у Бергмана. Кто вообще выигрывал у Бергмана? Современная версия проигрывает в универсальности. Фильма Бергмана подходит и будет понят любой супружеской парой, проведшей браке больше года. Герои фильма с каждой новой сценой вскрывают очередной нарыв, который причиняет равную боль и им, и зрителям. В сериале – это максимум нарывчики, и до боли дело не доходит Мира и Джонатан – обычная американская семья. Она бизнесвумен, он профессор. Оба спустя годы брака неудовлетворены, каждый чем-то своим. И, если у Бергмана эта неудовлетворенность – жестокая и понятная, а точнее жестокая, потому что понятная, то в сериале она бытовая. Да, ты и я пошли на какие-то жертвы ради брака, когда-то ради любви, но теперь почему-то брака. В сериале универсальность сменилась современностью – вечные проблемы уступили актуальному, герои из собирательных стали вполне конкретными людьми. Хотя во всем чувствуется бережное отношение к оригиналу, но ещё бережнее было бы его все-таки не трогать. Разбирает брачную жизнь в этот раз в качестве режиссера и сценариста Хагай Леви. Он уже делал это в «Любовниках», и делал это хорошо. И здесь тоже вроде бы всё хорошо, но без оригинальной универсальности выходят те же «Любовники», которые и так уже есть. 7.0/10. В России сериал будет уже завтра в , которые как всегда любезно дали мне посмотреть сериал до премьеры, за что им большое спасибо.
4814 

12.09.2021 13:50

Что касается «Сцен из супружеской жизни» от HBO.

Всё-таки это очень странное...
Что касается «Сцен из супружеской жизни» от HBO. Всё-таки это очень странное...
Что касается «Сцен из супружеской жизни» от HBO. Всё-таки это очень странное зрелище. Да, здесь имеется дуэт первоклассных актёров – Честейн с Айзеком – очень недурно выставлен кадр, а драматургия предполагает достаточно бодрый темп, если учесть, что это пятичасовая рефлексия на тему проблемного брака (на данный момент вышло два эпизода). Однако всё упирается в большую проблему – это ремейк телесериала Ингмара Бергмана. Что сразу начинает резать глаз – это тот буквализм, с которым создатели воспроизводят фабулу оригинала. Да, её ради приличия прогнали через базовые принципы новой этики – разумеется, доминирующее положение в семье теперь занимает женщина – но в целом это достаточно подробный пересказ сюжета, который не нуждается ни в переосмыслении, ни в доработках. В первом эпизоде даже воспроизвели ссору другой семейной пары, которая иллюстрирует будущую катастрофу главных героев. То есть это такая заведомо проигрышная игра просто одарённых людей против подлинных гениев – Бергмана, Юзефсона, Тулин и Нюквиста. Те же «Сцены из супружеской жизни» – только для хипстеров. Что же, если договориться между собой, что современные авторы ненароком подтолкнули зрителей к знакомству с классикой – стоит признать, что всё было не зря. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2532773/w1500_49929295.jpg
4795 

25.09.2021 21:48

Сейчас HBO выпускает «Сцены из супружеской жизни» – ремейк великого телесериала...
Сейчас HBO выпускает «Сцены из супружеской жизни» – ремейк великого телесериала...
Сейчас HBO выпускает «Сцены из супружеской жизни» – ремейк великого телесериала Ингмара Бергмана. Его (в смысле – оригинал) стоит смотреть хотя бы в связи с тем, чтобы убедиться: шведский гений и по сей день принципиально невоспроизводим. Для многих это покажется удивительным, но когда в эфир выходили его «Сцены», то массовый зритель – это при том, что Бергман никогда не был сильно массовым режиссёром, – дарил проекту сумасшедшие рейтинги, а в Америке ему вручили «Золотой глобус». Секрет в том, что несмотря на всю драматургическую сложность и глубину, проблема мужского-женского в браке оказалась близка и понятна миллионам людей по всему свету – проблема существования в словно заранее разлинованном по клеточкам пространстве; проблема страсти, которая однажды уходит и практически никогда не возвращается; проблема невозможности окончательно разорвать этот союз – потому что спустя столько лет вы друг для друга и по-прежнему любимы, и искренне ненавидимы. При этом режиссёр достигает феноменального вовлечения аудитории, оперируя лишь самыми простыми приёмами кинематографа – но отточив их, как и всегда, до подлинного совершенства: если брать работы актёров (феноменальные Юзефсон и Ульман), оператора (постоянный спутник режиссёра Свен Нюквист), Бергмана как сценариста и постановщика, то это абсолютный триумф для всех присутствующих, мастер-класс по тому, как через одни диалоги можно шесть часов держать руки на зрительской шее. Что же там получилось у ребят с HBO, мы расскажем вам немного позже на этой неделе. ЧтоПосмотреть https://api.kinoart.ru/storage/post/1840/regular_detail_picture-6f6cf197758a29bceb20d47ede61a633.jpg
4847 

21.09.2021 09:30

​​Сцены из супружеской жизни | Scenes from a Marriage
Хагай Леви, США, 2021 (1...
​​Сцены из супружеской жизни | Scenes from a Marriage Хагай Леви, США, 2021 (1...
​​Сцены из супружеской жизни | Scenes from a Marriage Хагай Леви, США, 2021 (1 сезон) Жанр: драма Главные роли: Джессика Честейн, Оскар Айзек Джонатан и Мира женаты уже много лет и, кажется, их брак близок к образцовому. Однажды незапланированная беременность Миры начинает череду событий, ведущую к расставанию пары, которая из-за сильной взаимной любви партнеров не может окончательно распасться. Наконец-то добрался к этому восхитительному релизу друзей из Амедиатеки и остался под большим впечатлением от современного переосмысления сериала Ингмара Бергмана. Если честно, говорить много вообще не хочется, так как эти впечатления словами не передать. Во-первых, я, видимо, очень люблю разговорное кино, так как от словесных перепалок получаю огромное удовольствие, не зря ведь я так радуюсь фильмам по сценарию Соркина, например. Здесь каждая серия — отдельный бой, в котором точно не будет победителя, но вот проигравшими могут быть оба. Вербальная дуэль больше всего напоминает нерв из великолепной «Истории о супружестве», ныряя еще глубже в пучину человеческих отношений. Не люблю обычно говорить много об актерской игре, так как у меня нет компетенции ее оценивать, но Айзек и Честейн выдают едва ли не лучшие роли в своей карьере. Местами может показаться, что нерва не хватает, но это лишь подчеркивает характеры героев, который по мелким кусочкам были собраны сценаристами. Очевидно, что каст оказался весьма удачным, так что других кандидатов на эти роли даже как-то сложно представить. Великолепный кинематографичный перфоманс не состоялся бы и без прекрасной операторской работы, которая здесь пусть и в тени, но играют далеко не последнюю роль. А чего только стоят финальные титры, которые не хочется пропускать, которые погружают тебя в эмоциональную пустоту после очередного эпизода и не дают сразу оказаться за пределами происходящего, а постепенно возвращают к жизни. Самое главное, наверное, то, что этот мини-сериал будет производить настолько сильное впечатление, насколько большой у тебя собственный жизненный опыт. Конечно, в восторге можно остаться только за счет кино-перфоманса, но возможность вместе с героями рефлексировать над подобными ситуациями в собственной жизни подарит еще больше эмоций. «Сцены из супружеской жизни» — отличный кино-опыт для ценителей камерных разговорных работ, оставляющих после себя привкус горечи и простор для рефлексии. Выдающаяся игра вкупе с технической и сценарной работой дарят нам один из лучших проектов года. Оценка: отлично! IMDb: 7,9 https://telegra.ph/file/2905a70170c42c1212fe5.jpg
4610 

27.10.2021 16:17

​​Большая половина успеха любого фильма — эстетичный визуал. Операторы-виртуозы...
​​Большая половина успеха любого фильма — эстетичный визуал. Операторы-виртуозы...
​​Большая половина успеха любого фильма — эстетичный визуал. Операторы-виртуозы в киноиндустрии на вес золота. Невозможно представить себе фильмы Ингмара Бергмана без почти трёхмерных крупных планов Свена Нюквиста, или картины Вонга Кар-Вая без жгучего сочетания ярких красок и экстремальных ракурсов Кристофера Дойла. А победа фильмов Андрея Звягинцева на международных кинофестивалях — заслуга, в том числе, великого Михаила Кричмана, у которого, кстати, есть возможность поучиться прямо сейчас. Наша любимая киношкола Индустрия объявляет last call на международный факультет операторов, и это просто топ оф зе топ для всех, кто хочет научиться работать с визуалом. Мастера курса — профи российского и зарубежного кинопроизводства, лауреаты премии BAFTA, «Ника», «Золотой орёл», участники Camerimage, ММКФ, «Кинотавра» и Венецианского кинофестиваля. За время обучения вы узнаете всё о фотокомпозиции и цветокоррекции, поработаете с разными видами света и оптики и научитесь снимать гиперэстетичный контент как на профессиональную камеру, так и на айфон. А самым перспективным студенческим проектам будет оказана адресная поддержка по созданию и дальнейшему продвижению — тот самый заветный билет в мир большого кино, о котором вы мечтали. Поучиться у мастеров такого уровня — лучшая инвестиция, которую вы можете себе позволить. Все подробности по ссылке: https://is.gd/GvOeXw https://telegra.ph/file/df98e8738ba053a66bbd8.jpg
4565 

19.11.2021 12:10

​​Французский вестник (2021)

Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия открыток, из Парижа. Палитра та же, что и в «Будапеште». Подобное же композиционное обрамление, и даже более. Поскольку историй целых три, то и рамочек больше. Первая история вполне себе ничего, вторая 50/50, прелестью третьей проникнуться способны разве что гурманы или французы. Первая история Я сказал, первая история вполне себе ничего? Глупости. Первая история чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Отличная пародия на современное искусство. Особенно хороши две сцены. Первая, «Художник и натурщица, она же Муза, она же… надзирательница». Вторая, «Муза и электрический стул». Слова тут излишни, сцены говорят сами за себя. Бенисио дель Торо сыграл великолепно. Режиссёр поставил отлично. Кроме того, в этой истории имеются подкупающие меткостью высказывания и забавные ситуации. Коммерсанты от современного искусства: «спрос нужно создать и вырастить». Муза: доведя подопечного до славы, забирает деньги и отправляется к своему временно брошенному ребёнку. Гениальное произведение, на которое собираются посмотреть взращенные коммерсантами ценители и почитатели, нарисовано на тюремной стене, типа фреска, а как ещё назвать, если не унести на аукцион и не перепродать в подпольную частную галерею. Коммерсанты в ярости. Иронично. Подгуляли в истории разговор надзирательницы и художника в «постели» да сюжетный поворот с бунтом заключённых. Ну совсем не то и не в тему. Но это, в сравнении с достоинствами истории, капля дёгтя в бочке мёда. Вторая история Режет слух и снисходительно звучит во второй истории известная поп-конструкция, биграмма «нарциссический + ...», в данном случае «нарциссическая юность». А между тем, это о выступлениях студентов и рабочих в конце 60-х в Париже и по всей Европе против правящих ящеров. Нарциссизм – это о гордости юности, порывах, идеалах юности, о самой остро чувствующей несправедливость, несмышлёной, искренней юности. Но где бы мы были, если бы не эти идеалы и порывы? Хорош мальчик, вдохновенный, пылкий, одухотворённый образ. Я не сразу узнал Тимоти Шаламе. Здесь он не то, что в «Дюне», где был костюмированной мордашкой. Что называется, почувствуйте разницу. Рядом с ним образ благоразумной и блёклой Макдорманд не выразителен, хотя она тут главный носитель правильной идеологии. Она всё повторяет, что по роду занятия (героиня журналистка) она объективно в стороне. И хотя она пишет мальчику манифесты, но проводит генеральную мысль либерального мещанства, мол сочувствовать подобным порывам можно, но зачем же так колебать устои, могут ведь быть жертвы и прочая нестабильность. Вот жертвы при расширении границ демократии и передовой цивилизации никого не напрягают, поскольку далеко, на чужой территории, среди аборигенного населения. Третья история Последняя, кулинарно-криминальная, история вообще не трогает. Ну суп, ну тефтели. Ну, похитили. И что? Обрамляющие эпизоды Обрамляющие сцены ничего не обрамляют. «Вестник» и его оборотистый редактор с авторами ничему не служат, не играют никакой роли в историях, не служит даже рамой картине. Разве что в том смысле, как в Эрмитаже, где в массивные золотые рамищи закованы маленькие импрессионистские пейзажи. К чему? Чтоб не спёрли? Что касается разнообразных приёмов, деления кадра пополам (смотри, например, проститутка и похищенный вундеркинд), симметрии, открыточной палитры, коллажей, аппликаций, декораций а ля «Догвилль» фон Триера. Можно только констатировать их, приёмов, наличие. Они играют здесь ту же роль, что и почерк, виньетки, женские головки, буквицы и завитушки на полях рукописи. Да и такой роли не играют. Разве, что роль шрифта на печатной странице. Да, бывают привлекательные шрифты. Оценка: 6/12. https://telegra.ph/file/22db914bba09bb6f9311f.jpg
4047 

18.02.2022 19:00

Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в прокате 1957 год был для Ингмара Бергмана урожайным. Весной вышла «Седьмая печать», и едва ли не сразу после премьеры режиссер отправился на площадку «Поляны». Параллельно он работал в театре, выпустив за тот год несколько крупных постановок. И, как и многие бергмановские шедевры, фильм родился на больничной койке. Лежавший с психосоматическим расстройством 39-летний режиссер размышлял о своих отношениях с отцом и придумал сюжет, в котором становился на его место. В процессе написания Бергман понял, что пишет не о папе, а о себе самом, и концепция претерпела некоторые изменения. Но куда интереснее заниматься не психоанализом Бергмана, а вспомнить второго автора этого фильма — Виктора Шёстрёма, классика и основоположника шведской кинематографии, автора шедевра «Возница» (1921), напрямую повлиявшего как лично на Бергмана, так и на все мировое кино (от «Этой маленькой жизни» до «Клик: С пультом по жизни»). Фильм про пьяницу (его играл сам Шёстрём), встретившего в новогоднюю ночь Смерть и увидевшего всю свою жизнь со стороны. То было роуд-муви с путешествием по коридорам памяти и закоулкам души. Во многом схожий маршрут повторит и Бергман в «Земляничной поляне», взяв уже сильно пожилого Шёстрёма на главную роль. После успеха «Возницы» Шёстрём пробовал себя в Голливуде, снял несколько значимых для того времени картин и вернулся на родину, впоследствии став почетным консультантом на главной киностудии Швеции Svensk Filmindustri, где он и познакомился с молодым Бергманом и учил его уму-разуму и азам режиссерской профессии. В благодарность Бергман снял его в своей картине 1950-го года «К радости», а семь лет спустя позвал попробоваться на главную роль в «Земляничную поляну» (впрочем, эта идея сначала пришла в голову не Бергману, а одному из студийных чиновников). И вот что Бергман писал об итогах работы: «Шёстрём вырвал у меня из рук текст, сделал его своим, вложил свой опыт: собственные муки, мизантропию, отчужденность, жестокость, печаль, страх, одиночество, холод, тепло, суровость, скуку [...] „Земляничная поляна“ перестала быть моей картиной — она принадлежала Виктору Шёстрёму». Два года спустя Шёстрёма не стало. «Земляничная поляна» стала его последней работой в кино и своего рода завещанием. ЧтоПосмотреть https://diletant.media/upload/img_html_editor/33563173/611/61153dd04b89ed023f7d89d8cd35f56a.jpg
3842 

28.05.2022 18:01

Помню, когда мне было семнадцать лет, мы с моим товарищем проводили летние...
Помню, когда мне было семнадцать лет, мы с моим товарищем проводили летние сборы в спортивном лагере. Он ночами смотрел сериал «Твин Пикс», а я пытался заснуть под сверхъестественные разговоры о кофе и пирогах и, что самое ироничное о снах, — заснуть быстро не получалось, однако эти удивительные обрывки разговоров проникали в мои сновидения, чем иногда делали процесс утреннего пробуждения весьма утомительным. Лично тогда меня совсем не интересовали такие авторы как Линч, так как в то время меня захватывали совсем другие жанры в кино. И как-то раз мой товарищ сообщает мне, что сегодня он будет смотреть фильм Бергмана – «Фанни и Александр». Тогда это вызвало у меня лишь удивление: что еще за «смешной Александр»? Кто такой Бергман и почему он додумался так странно назвать свой фильм?   С тех пор прошло уже достаточно лет, многое изменилось. Мы поменяли свои вкусовые предпочтения, товарищу с годами больше полюбились второсортные блокбастеры, честно говоря, даже не понимаю, кто или что на него так повлияло, в любом случае не осуждаю его выбор, но и мои взгляды претерпели изменения, а именно перестали быть настолько турбулентными, благодаря чему я с течением времени научился лучше разбираться в разных жанрах авторского кинематографа и открыл для себя большое количество новых имен. В конечном счете, так получилось, что в российский прокат совсем скоро выходит то самое монументальное полотно шведского режиссера, которое смотрел мой друг далекой летней ночью, и теперь у меня появилась возможность насладиться фильмом Ингмара Бергмана на большом экране, а также побольше узнать о жизни и переживаниях того самого «смешного Александра». Отчего у меня возникает вопрос, стоит ли позвать своего старого товарища в кино, как считаете?
3709 

08.06.2022 19:52

Video nasty. ⠀ История кино часто идет рука об руку с историей цензуры, а...
Video nasty. ⠀ История кино часто идет рука об руку с историей цензуры, а эстетические вопросы влекут за собой этические (или идеологические). В Великобритании конца 1970-х годов это привело к феномену так называемых «видеомерзостей» (video nasty) — жестоких фильмов, против которых начали бороться местные цензоры.  ⠀ Только появившийся в стране рынок видеокассет был диковинкой и никак не регулировался. Крупные голливудские студии скептически относились к домашнему просмотру, поэтому нишу стали заполнять низкобюджетные фильмы, в основном ужастики и просто эксплуатационное кино (лидерами были американские и итальянские картины, отличавшиеся особой изощренностью). Они попадали к зрителям в обход ограничений Британского совета киноцензуры, который следил за «чистотой» кинотеатральных версий, редактируя самые вызывающие (по их мнению) сцены. Существовал специальный свод правил, согласно которому на экране нельзя было показывать насилие, секс и т. д.  ⠀ Консерваторы и блюстители морали забили тревогу и потребовали ограничить распространение подобных видеокассет (большими хитами считались «Ад каннибалов», «Я плюю на ваши могилы» и «Зловещие мертвецы»).  ⠀ Так в 1983 году появился список из 72 фильмов, которые считались непристойными. Интересно, что наряду с так называемым трэшем туда вошли, например, работы Дарио Ардженто, «Одержимая» Анджея Жулавски, показанная на Каннском кинофестивале, и культовый «Последний дом слева» Уэса Крэйвена, который позже стал объектом академических исследований (в том числе из-за связи с фильмом Ингмара Бергмана «Девичий источник»). А уже в 1984 году был принят специальный акт, запрещавший распространять кино, которое не прошло проверку цензурного комитета.  ⠀ В 2021 году Прано Бейли-Бонд сняла ретро-хоррор об эпохе video nasty, где главная героиня, работница такого цензурного комитета, начинает сходить с ума после просмотра кровавых слэшеров. Отдельные моменты стилизованы под фильмы, которые смотрит героиня, так что это хорошее введение в категорию «видеомерзостей» для непосвященных.
3317 

27.09.2022 17:07

«Карнавал душ» (1962, Херк Харви). «Карнавал душ» — один из любимых фильмов...
«Карнавал душ» (1962, Херк Харви). «Карнавал душ» — один из любимых фильмов Дэвида Линча, повлиявший на его творчество наряду с «Волшебником страны Оз» (1939) и «Лолитой» (1962). Низкобюджетная картина, снятая Херком Харви, режиссером учебных и производственных роликов из Канзаса, так и осталась его единственной полнометражной игровой работой и не получила должного признания в год выхода. Лишь десятилетия спустя «Карнавал душ» был вновь открыт и признан классикой. Даже сейчас в нем можно увидеть истоки нынешних «умных ужасов» и слоубернеров, где типичные жанровые приемы и схемы получают неожиданную трактовку. Сам Харви вдохновлялся кинематографом Жана Кокто и Ингмара Бергмана. От первого он позаимствовал ощущение сна, некой другой реальности, в которую постоянно проваливается главная героиня, чудом выжившая в автомобильной катастрофе в начале фильма, а от второго — образ Смерти из «Седьмой печати» (1957), которая здесь принимает облик загадочного человека с белым лицом и темными губами. Впоследствии Линч будет отсылать к нему в «Шоссе в никуда» (1997) и ранней короткометражке «Бабушка» (1970), а создатель «Ночи живых мертвецов» (1968) Джордж Ромеро использует эти идеи, когда будет придумывать зомби. В целях экономии Харви сыграл этого человека сам. Остальные актеры были преимущественно непрофессионалами, кроме исполнительницы главной роли Кендес Хиллигосс. Из-за ограниченного бюджета создателям приходилось искать обходные пути, чтобы упрощать съемочный процесс. Так, например, профессия главной героини — органистка в церкви — появилась в сюжете из-за того, что они смогли договориться о месте съемок заранее. Это было удачное решение, так как церковная тема оказалась напрямую связана с сюжетом о жизни и смерти, а также позволило использовать пугающую закадровую музыку. На создание «Карнавала душ» тоже вдохновило конкретное место — заброшенный карнавал у Солт-Лейк-Сити. Проезжая мимо него, он захотел снять о нем фильм, поэтому попросил своего друга и коллегу Джона Клиффорда придумать историю на основе этого (кстати, Клиффорд некоторое время работал с композитором Анджело Бадаламенти и сочинял тексты песен). Символика карнавала напоминала о другом необычном шедевре — «Уродцах» (1932) Тода Броунинга, который, как и «Карнавал душ», можно отнести к так называемому «полночному кино», хотя фильм Харви перекликается с более «высокой» (но не менее «ночной») картиной Микеланджело Антониони «Ночь» (1961) благодаря атмосфере отчужденности и некоммуникабельности героев.
2698 

12.02.2023 20:06

​​«Май декабрь» Тодда Хейнса на сегодняшний день — один из лидеров в табличке...
​​«Май декабрь» Тодда Хейнса на сегодняшний день — один из лидеров в табличке...
​​«Май декабрь» Тодда Хейнса на сегодняшний день — один из лидеров в табличке оценок кинокритиков от Screen Daily. По сюжету известная актриса Элизабет (Натали Портман), чтобы подготовиться к роли, приезжает в дом к Грейси (Джулианна Мур), чья реальная история легла в основу сценария будущего фильма. Около 20 лет назад таблоиды гудели об отношениях 36-летней Грейси и 13-летнего Джо, которые ныне счастливы в браке. Собственно, устойчивое словосочетание «май декабрь» в английском языке и означает «роман между людьми с большой разницей в возрасте». Желая перевоплотиться в Грейси, Элизабет буквально сливается с прототипом своей героини, попутно раскрывая секреты «идеальной» пары. Одни сравнивают картину Хейнса с культовой лентой Джозефа Манкевича «Всё о Еве», другие пишут, что «Май декабрь» напоминает «Персону» Ингмара Бергмана под соусом из светской хроники». Также много пишут о магнетизме актёрского дуэта Портман-Мур, искромётном юморе и изящной стилизации. Hannah Strong, «Little White Lies»: «Это, безусловно, самый смешной фильм Хейнса на сегодняшний день, с интонациями Альмодовара, одновременно драматический и наэлектризованный. Вишенка на торте — музыка Марсело Завроса, адаптированная из саундтрека Мишеля Леграна к фильму Джозефа Лоузи «Посредник», которая накаляет обстановку и придаёт таинственности каждому кадру. Но за этими отголосками мыльной оперы виднеются искренние эмоции». Geoffrey Macnab, «Independent (UK)»: «Лента подкупает причудливым смешением стилей. Некоторые эпизоды выглядят откровенно халтурными и вуайеристскими. Но в то же время, когда Элизабет и Грейси остаются наедине, возникают ассоциации с «Персоной» Бергмана и его знаменитым кадром, в котором лицо актрисы в исполнении Лив Ульман на мгновение сливается с лицом её сиделки (Биби Андерссон). Прознительная музыка Марсело Зарвоса усиливает этот эффект». Luke Hicks, «The Film Stage»: Операторская работа Криса Бловелта прекрасна: зернистая дымка света окутывает идеальные кадры, камера скользит по зелёным улицам, засаженным ивами. Светлые тона, размеренный темп повествования и очарование загородных пейзажей. Новоиспеченный актёрский тандем Портман и Мур выглядит впечатляюще. Между ними — настоящая кошачья вражда, полная пассивной агрессии и скрытых мотивов». Ali Benzekri, «AwardsWatch»: «Натали Портман — настоящая звезда фильма «Май декабрь», в прямом и переносном смысле. Её Элизабет кажется нам то любопытной и забавной, то загадочной и бесстыдной, она воплощает целый спектр сложных эмоций, чтобы в итоге полностью перевоплотиться в Грейс. Из-за постоянно меняющегося настроения фильма работа Портман выглядит ещё более виртуозной, нам хочется раскусить её героиню, которая то и дело путает карты. Джулианна Мур продолжает доказывать, что она — самая бесстрашная актриса на сегодняшний день, для которой нет ничего невозможного». Pete Hammond, «Deadline Hollywood Daily»: «Зеркала играют важную роль в этом фильме: целые разговоры снимаются перед ними, это словно подготовка к «имитации жизни», которую планируют снимать через три недели после предлагаемых событий. Внимательно присмотревшись, мы видим, что Элизабет и Грейси — не те, за кого себя выдают, а когда героиня Мур рассказывает, что на момент встречи с Джо ей было столько же лет, сколько актрисе, закрадывается подозрение, что речь идёт о присущей обеим женщинам слабости». https://telegra.ph/file/6039d0d50dd559f504a31.jpg
2334 

23.05.2023 14:25

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru