Назад

«Монстры Юга» (2015)   хоррор ужевсети Отвал башки и моё почтение. Очень...

Описание:
«Монстры Юга» (2015)   хоррор ужевсети Отвал башки и моё почтение. Очень старомодный, олдскульный хоррор, и эта его особенность проявляется буквально во всём: от декора до саундтрека, от кастинга до атмосферы. «Монстры» оставляет приятное ощущение ручной, а не фабричной сборки — причем эта милая «кустарность» отнюдь не подразумевает дешевизны. Да, фильм очень низкобюджетный, однако визуал выполнен на превосходном уровне качества. «Путь» красив, кровав и эстетичен, причем без малейшего привкуса трэша. Самое смешное, однако — мне сложно рекомендовать кино к просмотру. Оно исповедует крайне необычный подход к жанру, и многим зрителям фильм может стать поперёк горла. В картине очень много недосказанного и неразжеванного, герои приходят из ниоткуда, уходят в никуда, тут очень мало штампов. А без них сложно ориентироваться — кто хороший, кто плохой и что вообще, вашу мать, происходит!? Это мистика? Фантастика? Сюрреализм? Загробная жизнь? Галлюцинация? Так что смотреть на свой страх и риск. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/9/26/b17b2e71e69bd5cec00b07f88034570f-full.jpg

Похожие статьи

«Любовь и монстры» (2020)  
 
 фантастика  ужевсети

Очередная жертва пандемии...
«Любовь и монстры» (2020)   фантастика ужевсети Очередная жертва пандемии...
«Любовь и монстры» (2020)   фантастика ужевсети Очередная жертва пандемии, лишившиеся кинотеатрального проката. Неплохой приключенческий блокбастер, который обладает необходимой динамикой и зрелищами, сверкая всеми своими достоинствами. Недостатки — сугубо генетические, обусловленные его родословной (многие элементы ленты, покажутся знакомыми по фильму «Зомбилэнд» и игре Fallout). Спецэффекты ради спецэффектов и приключения ради приключений. В любом случае, «Love and Monsters» станет восхитительной приправой к попкорну и коле. Правда, боюсь, его содержание выветрится из головы даже раньше, чем пресловутая кола покинет организм естественным путём. Благо есть в свободном доступе, к просмотру рекомендовать могу. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/10/19/280f0c39e8f33abd452425308bb717ab-full.jpg
5226 

19.10.2020 20:54

Несколько самых заметных последних киноновостей в нашей рубрике HotNews....
Несколько самых заметных последних киноновостей в нашей рубрике HotNews. Мадс Миккельсен > Джонни Депп Один из самых обсуждаемых слухов прошлой недели все-таки подтвердился: популярный датский актер Мадс Миккельсен, звезда недавней нашумевшей алкогольной трагикомедии «Еще по одной», сыграет главного злодея – темного волшебника Грин-де-Вальда – в продолжении фэнтезийной серии фильмов «Фантастические твари». Другими словами, он станет заменой Джонни Деппа – предыдущего исполнителя этой роли, который покинул свой пост после проигранного суда с изданием The Sun по делу о его разбирательствах с бывшей супругой Эмбер Хёрд. Студия Warner Bros. сделала ход конем, поэтому данная рокировка не ввергает в уныние, а даже наоборот – заставляет ждать картину еще больше. Ведь Миккельсен, вне всякого сомнения, один из самых талантливых артистов своего поколения. Режиссер «Из машины» и «Аннигиляции» готовит необычный хоррор Алекс Гарленд, снявший фантастические триллеры «Из машины» и «Аннигиляция», которые получили высокие оценки критиков и зрителей, объявил о старте работы над своим новым проектом – им станет мистический фильм ужасов, действие которого будет происходить в Великобритании. По словам режиссера, картина имеет маленький бюджет, поэтому ставка делается не на спецэффекты, а историю. Учитывая, что Гарленд хорошо встряхнул набившие оскомину сюжеты об андроидах и ученых, нет никаких сомнений в том, что грядущий безымянный хоррор окажется если не новым словом в жанре, то как минимум необычным и самобытным. Гигантские монстры на маленьких экранах? На днях всплыла информация о том, что монструозный блокбастер «Годзилла против Конга», кроссовер двух мегауспешных франшиз об огромных чудовищах, может отправиться сразу на стриминг, то есть не получить кинотеатральный прокат. Однако Warner Bros. быстро дала понять, что не собирается продавать свой амбициозный проект онлайн-сервисам – даже Netflix, представители которого предложили за него $200 млн. Но, так или иначе, это не имеет смысла: если опыт с «Чудо-женщиной: 1984», которая выйдет одновременно на больших экранах и стриминге HBO Max, окажется успешным, то, вероятно, студия поступит так же и с «Годзиллой против Конга». В нынешних реалиях, в общем-то, иначе никак. Ксавье Долана станет еще больше Молодой канадский режиссер Ксавье Долан, авторов скандально известных фильмов «И всё же Лоранс» (2012) и «Мамочка» (2014), фестивальных хитов, которые навсегда разделили критиков и зрителей, собирается покорить новую кинематографическую вершину своего творчества: постановщик готовит очередной неординарный проект, но самое главное – это будет сериал! Другими словами, сдерживаться или ограничивать себя (по крайней мере, во времени) в чем-то на этот раз Долану не придется, поэтому результат обещает быть очень интересным. Тем более что сюжет расскажет о многолетней вражде между двумя семьями, причиной которой послужило, кхм, изнасилование. Словом, жара! К выпуску запланировано 5 эпизодов, а съемки должны начаться в начале следующего года.
5119 

28.11.2020 12:01

​​Одним из главных пугающих элементов «Жильца» – помимо стабильно качественной...
​​Одним из главных пугающих элементов «Жильца» – помимо стабильно качественной...
​​Одним из главных пугающих элементов «Жильца» – помимо стабильно качественной для польского режиссера визуализации постепенно окучивающего разум безумия – это болтанка идентичности внутри тесной гендерной дихотомии «маскулинности» и «феминности», в которой оказывается Трелковский. С самого начала фильма нам всячески демонстрируют, что он, несмотря на все неприятные обстоятельства способен твердо стоять на ногах – у него есть хорошая работа, он практически всегда способен нравиться женщинам, у него много друзей и в их кругу он далеко не последний человек. Однако, чем глубже и неразрешимее с приходом отрезвляющего безумия становится противоречие между его «образом» и внезапно обнаружившимся естеством, тем тяжелее ему находиться в социуме и тем сложнее ему контролировать себя и свои поступки. Ужас возникает в тот момент, когда Трелковски с трудом продираясь сквозь густую дымовую завесу иллюзий, вдруг осознает, что его существование в социуме, при условии, что он станет «самим собой» – невозможно. Соседи будут пытаться его выжать, прохожие будут подозрительно озираться – сама реальность будет стараться вытолкнуть его обратно в регламентированный загон правильного и нормального. Безумие наступает не из-за «проклятия» квартиры, не из-за злобно настроенных соседей – она наступает от осознания проклятия вечной фрустрации и невозможности самореализации. Трелковски не может успокоиться даже в замкнутом пространстве собственной квартиры, где, казалось бы, никто не может его видеть. Монстры, которых он рисовал вокруг себя, надевая на них маски соседей, прохожих и ларечных продавцов – на деле являются глубоко вшитыми социальными рамками, превратившимися в ужасных созданий, как только прочувствовали свою зыбкую природу. В тот момент, когда маленький польский человечек совершил отчаянный прыжок в пропасть принятия себя самого, своей идентичности – он попал в безумие. Ужас его положения (и моего, и твоего) в фатальной невозможности продраться сквозь нагромождения дефиниций, терминов и бесполезных слов к обители своего «Я». Оно уже настолько прогнило и покрылось самыми разными ядовитыми наростами, что даже извернувшись и найдя его, мы обречены впадать в безумие от увиденного. Затерянное и пришедшее в негодность «Я» лучше оставить там, где оно и находится, дабы не пугать этим ни себя, ни окружающих. Трелковски, лежа в больничной палате с обмотанной головой, видя самого себя кричал именно это. https://telegra.ph/file/f2a53117f4e24d0f5e9e5.jpg
5047 

28.12.2020 18:32

​​Всё ещё считаете, что 8 марта — день, когда мужчины балуют своих дам...
​​Всё ещё считаете, что 8 марта — день, когда мужчины балуют своих дам...
​​Всё ещё считаете, что 8 марта — день, когда мужчины балуют своих дам конфетками и цветочками? Тогда мы идём к вам! Международный женский день традиционно символизирует борьбу женщин за равные права. Кто же их ущемляет в XXI веке во времена «новой этики»? Существует ли сегодня «мужской перекос», о котором так громко кричат феминистки? И за что вообще борются представители феминистского движения? Чтобы как следует разобраться в этих вопросах, рекомендуем начать с литературы. Три важнейшие книги, после прочтения которых ваша оптика изменится до неузнаваемости: 1. «Невидимые женщины. Почему мы живем в мире, удобном только для мужчин. Неравноправие, основанное на данных», Кэролайн Криадо Перес (издательство «Альпина Паблишер») Масштабнейшее исследование, в цифрах и фактах демонстрирующее, как дефицит гендерных данных изо дня в день влияет на жизнь женщин по всему миру. Особенно полезна книга будет мужчинам, считающим, что они никого нигде не ущемляют, и женщинам, рьяно отстаивающим своё право быть «слабым полом». Вряд ли кому-то покажется справедливым тот факт, что женщины получают гораздо более тяжелые повреждения в автомобильных авариях из-за того, что стандарты безопасности не учитывают их антропометрические параметры. Или неоплачиваемая домашняя работа, которая по умолчанию возлагается на женские плечи. Или «нетипичные» (потому что женские) симптомы инфаркта, которые не могут распознать врачи. Даже транспортная система в большинстве городов не учитывает женские потребности. Эта книга точно перевернёт ваши представления о «равноправном» мире. 2. «Тело, еда, секс и тревога. Что беспокоит современную женщину. Исследование клинического психолога», Юлия Лапина (издательство «Альпина Нон-Фикшн») Если вы считаете, что худой=красивый и здоровый, а толстый=уродливый и больной, изнуряете себя диетами и/или пластическими операциями, стремясь достичь «идеала», обязательно почитайте эту книгу. Вы узнаете, что стоит за комплиментами по поводу фигуры и почему не стоит им радоваться, как еда помогает людям с нестабильной психикой удерживаться на плаву и зачем бороться с навязанными «стандартами» красоты. Причина номер раз — статистические данные, согласно которым расстройства пищевого поведения занимают первые места в рейтинге смертельно опасных психических заболеваний.  3. «Так вышло: 29 вопросов новой этики и морали», Екатерина Кронгауз, Андрей Бабицкий (издательство «Альпина Паблишер») После манифеста Константина Богомолова о «новой этике» кричат из каждого утюга. Кто-то активно за, кто-то рьяно против. Чтобы разобраться, о чём всё-таки речь, и сформулировать собственное отношение к новой системе ценностей, почитайте эту книгу. Ведущие подкаста «Так вышло» составили её из 29 самых интересных и горячих споров: от природы согласия на секс до права на смерть, от послеродовой депрессии до этических вопросов сериала «Чёрное зеркало». Эту книгу можно смело дарить тем, кто всё ещё делит мир на чёрное и белое. https://telegra.ph/file/3a7032c4fa6c0e536773f.png
4917 

08.03.2021 22:22

«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в...
«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в толстых литературных журналах: продолжение следует. Иначе говоря, статья будет в двух последовательных постах. Не хочется засовывать её в телеграмм. Теперь о фильме. Говорят – это вестерн, говорят, что когда вестерн был при смерти, братья Коэн его реанимировали. А по мне так вышло странно, чтобы не сказать нелепо. Я имею в виду не пневмо-киллера. Крутость баллона со сжатым воздухом в качестве оружия мне хоть и не понятна, но уверен, кому-то может быть понятна и мила, как мне понятна и мила крутость светового меча, в то время, как кому-то она не понятна и не мила. «Странно» и «нелепо» я отношу к другому. И прежде всего к поведению героя, настоящего следопыта. Сообразив, что должен остаться выживший (один, а почему не два?), наш следопыт ищет его со словами: «Он засел где-то. Если на мушку меня возьмёт, то пальнуть захочет». И продолжает идти, а потом открыто сидит на открытой местности в виду противника, который прячется под деревом в позе человека, убитого выстрелом в затылок? Это ведь фильм о реальных пацанах для реальных пацанов? А действие происходит на Земле, не на Пандоре или на ЛВ-426 («Чужие»)? Тогда по какому закону, по какой надобности он сидит в виду потенциального стрелка? По закону настоящих следопытов? А по часам он измерял пульс убиенного под деревом? Дистанционно. Наконец, думает (в фильме это опущено, а зря): «Определённо, нитевидный, пора». И следует к дереву, где обнаруживает труп с деньгами. А, например, снайпера под вторым деревом не находит. Дальше. Ни полным идиотизмом героя, ни взыгравшей совестью, ни желанием режиссёров прибавить персонажу чутка положительности, чтобы не сказать человечности, которая почила в бозе вместе с инстинктом самосохранения, после того, как наш следопыт, засветившись, оставил бандюгана в машине то ли умирать, то ли выживать, – словом, ничем нельзя оправдать ночной поездки героя с канистрой воды на место побоища. И так бандюган истечёт, подохнет от жары. Уже подох. А если не подох, то настоящий следопыт собирался его… спасти? Чтобы он заложил его? Как это всё объяснить? А вот как – сюжетный ход. Иначе история сходит на нет и приобретает совершенно другие черты. При этом, как станет ясно дальше, разницы никакой нет, приезжал он или не приезжал, найдут его машину бандиты или не найдут. На его след они всё равно выйдут. Как? Читайте дальше. Следующая нелепость. В карьер по твою душу с зажжёнными фарами спускаются бандиты. Нужно стрелять или нет? Цель прекрасно видна, ты – снайпер. Да и дело происходит в фильме, где пули летают в цель как надо. «Зачем стрелять – я же не убийца, я лучше побегу. Они собаку на меня спустят, а я пристрелю её и в воду. И люди останутся живы, и я не замараюсь убийством». Так что ли? Или (это уже режиссёры): «Мы его сюда ради машины гнали. А если он их убьёт и уедет, тогда...? Да, х..я получается. Пусть бежит». Режиссёры тоже ещё не подозревают, что это не имеет значения. Теперь почему это не имеет значения. Тут всё дело в приборчике. Назовём его чутковолн (не путать с чуткоматом, с его помощью голосовали летающие тарелки в «Автостопом по Галактике»). В связи с ним можно было бы поговорить о криминально-кустарном техническом гении наркоторговцев, об эффекте Доплера на относительных скоростях пять-десять километров в час, о пеленгах и прочих технических штуках, но я скажу просто. Так на планете Земля в наше время источник радиосигнала не найти. Или придётся признать, что картельная наука и техника опередила нас на века! Но мы признавать это не будем, и тогда приборчик получается фантастический. И если использование подобного приборчика в «Чужих» совершенно уместно, то здесь, в фильме про реальных пацанов для реальных пацанов, нелепо. (продолжение в следующем посте)
4880 

18.03.2021 16:30

Ещё со времён «Тихоокеанского рубежа» и «Годзиллы» Эдвардса многие заговорили о...
Ещё со времён «Тихоокеанского рубежа» и «Годзиллы» Эдвардса многие заговорили о...
Ещё со времён «Тихоокеанского рубежа» и «Годзиллы» Эдвардса многие заговорили о ренессансе кайдзю-фильмов. Эта тенденция кажется удивительной, учитывая, что последняя схватка Годзиллы с Кинг-Конгом разворачивалась около 60 лет назад. Фильм Исиро Хонды – японского постановщика, автора оригинальной «Годзиллы», сегодня кажется аляповатой безделушкой – в нём артисты, нарядившись в монстров, раздают друг другу тумаки на фоне целой армии солдат и циркулирующих вертолетов с репортёрами. Однако «Кинг-Конгу против Годзиллы» 1962 года нельзя не отдать должное в самоиронии. Ещё тогда, когда монстроузные франшизы не успели укрепиться в массовом сознании, Хонда производит своеобразное спортивное состязание - его фильм полон фанатского задора и задаёт главный в таких ситуациях вопрос – «кто кого». Главные герои - охочие до сенсации журналисты, фармацевты и военные фактически сводят ящера с гориллой, потворствуя своим фантазиям. Фильм неожиданно вырывается из банального концепта кайдзю-файтинга и превращается в мощную сатиру над телевизионной индустрией – сюжетная линейка с фармацевтом, рекламирующим свои препараты, кажется не в пример забойнее самой схватки монстров. Сама битва гигантов, понятное дело, способна вызвать целую волну насмешек – это касается и первой схватки в долине, где герои увлекаются борьбой, которая выглядит уж совсем человеческой (как они взмахивают ногами и суют в рот деревья), и финальному бою в океане, которому тоже недостаёт доисторической свирепости. Впрочем, справедливость должна восстановить картина Адама Вингарда в рамках американского переосмысления кайдзю-вселенной – там-то монстры без всяких сомнений выглядят поворотливыми и убедительными. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/sKqifAeKbaHpJih82YcRAZgEzmDfsa6bFy5eQos-Gz3YT5TEhgONPGNun2E4PYi66l0xhRrkILWfLND9ALpQ5OfoYA6wRjy28TsQfDKAwyYfIQ3Tor9NRIm0se8bJ-5mlgkBNg4U2JmzKSbL
4912 

23.03.2021 12:47


Главный блокбастер недели – «Годзилла против Конга». Нет сомнений, что...
Главный блокбастер недели – «Годзилла против Конга». Нет сомнений, что...
Главный блокбастер недели – «Годзилла против Конга». Нет сомнений, что кроссовер удовлетворит чаяния кайдзю-фанатов всего света. В остальном – работа Адама Вингарда имеют множество категорических плюсов и минусов, о которых нужно высказаться отдельно. – Противостояние монстров как главная причина торжества, конечно, удалось с лихвой. Фильм насчитывает аж три схватки и в течение первого часа картина медленно движется к противостоянию – временами утомляет своими экспозициями, отступлениями, да и излишней сосредоточенностью на людях (как вообще в таком фильме нас может интересовать человеческий род?). Но эффект от баталий - он действительно сокрушительный. Вингард нашёл, кажется, идеальную арену для побоищ, переместив монстров в Гонконг – с внушительными небоскребами и залитый неоновым светом. – Считаясь с чувствами кайдзю-поклонников, фильм прошёлся по вселенной Годзиллы и превратил кроссовер в целый музей японских монстров. Встречей Конга с Годзиллой здесь дело не обошлось – не отказывая себе в масштабах, Вингард соединил органическое с механическим. Сражение древних монстров с Мехагодзиллой – одна мизансцена этого свирепого файтинга стоит всей кайдзю-вселенной, до этого существовавшей. – Немного натужно смотрятся сразу две сюжетных линии с людьми. Одна – с Ребеккой Холл и Александром Скарсгардом, другая – с Брайаном Тайри Генри в роли обезумевшего конспиролога. В таком случае вообще желательно весь человеческий пафос сводить на нет, обрубать на корню – однако этим создатели принебрегли, сделав девочку с острова Черепа одной из связующей нитей всего фильма. Блокбастер мог бы запросто обойтись и без этого. – Фильм, конечно, не сразу даёт понять, что он – «Годзилла против Конга» и разменивается на слабую научно-фантастическую линию с путешествием в Антарктиду. Отдельными эпизодами чувствуется, что Вингард волей-неволей делает из фильма второй «Интерстеллар» и хочется, чтобы это всё поскорее закончилось, а монстры наконец схлеснулись друг с другом. – Вполне традиционная для кайдзю-фильмов антигуманистическая мораль, где люди и их технологические достижения оборачиваются вспять и наносят ущерб самой цивилизации. Неспроста в картине антагонист - это человек. Фильм мог бы обойтись и без излишней драматизации, однако эта линия доведена до ума и выглядит куда лучше, строже и убедительнее, чем в предыдущих фильмах о «Годзилле». Новинки https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/01/12/1593493985_446:0:4087:2048_1920x0_80_0_0_95f25a9726ac5883ce3129433783ad5b.jpg
4814 

25.03.2021 20:47

О «Гневе человеческом» Гая Ричи (без спойлеров):

Ричи ещё лет десять назад...
О «Гневе человеческом» Гая Ричи (без спойлеров): Ричи ещё лет десять назад...
О «Гневе человеческом» Гая Ричи (без спойлеров): Ричи ещё лет десять назад развёл своих фанатов по сторонам: одни оставались поклонниками его забойных криминальных боевиков, другие предпочитали его голливудские блокбастеры, в которых всё взрывается, кипит и летят шестерёнки. Но вот «Гнев человеческий» в этом смысле представляет собой нечто странное – это Гай Ричи, словно ушедший от самого себя, от неповторимого климпейкерского стиля и бандитской вселенной. Но при этом – это ни разу не боевик в жанре «Стейтем берёт ружье». Фильм больше похож на криминальные триллеры Дэвида Эйра и Майкла Манна – здесь весь хронометраж сосредоточен на трудовых буднях грабителей и инкассаторов. Бойких сцен, членовредительства и фирменных ругательств здесь нет и в помине – оно и неудивительно, учитывая что «Гнев человеческий» разворачивается не в любимой режиссеру Англии, а в США. Весь ричиевский колорит утрачен – фирменный авторский слог очень трудно узнать и фильм, скорее, похож на работу голливудского ремесленника, нежели автора лихих бандитских комедий. Очень непонятно зачем здесь Стейтем, если ему не находят самое верное назначение: в фильме он не крушит негодяев одного за другим, а молчаливо охотится за своими неприятелями. Ричи, конечно, не впервой экспериментировать со своим другом-актёром – можно вспомнить «Револьвер» – хитроумный и похожий на интеллектуальную игру арт-фильм. Однако возникает ощущение, что на этот раз Ричи попытался просто «продать» новую картину, воссоединившись спустя 15 лет со своим товарищем. И главное что портит ленту – это её запредельная, нечеловеческая серьёзность. Без всяких оттенков авторской иронии, да и с актёром, который явно на нее неспособен (хотя лучшим выступлением Стейтема за последнее время, как ни крути, был «Шпион» – там он вдоволь иронизировал над своим мачо-образом). Не хватает драйва, тестостероновой энергии – всего того, что помогло Ричи вписаться в современный кинематограф и за что, безусловно, мы полюбили его «Джентльменов». Постановщик пробует заходы на новую территорию, ищет в себе новый стиль и язык – в общем, пытается не оставаться пижонским режиссёром, снимающем легковесные комедии о жуликах и элегантных бандюганах. Но попытка философского и библейского прочтения своих героев, увы, ударила по строю фильма – очень пафосного, очень многозначительного и до ужаса перегруженного. Новинки https://flashforward.media/wp-content/uploads/2021/03/wrathofman-1200x630.jpg
4810 

21.04.2021 14:06

С 29 мая в наших кинотеатрах можно посмотреть «Тихое место 2» – вполне удачное...
С 29 мая в наших кинотеатрах можно посмотреть «Тихое место 2» – вполне удачное...
С 29 мая в наших кинотеатрах можно посмотреть «Тихое место 2» – вполне удачное продолжение неожиданного хоррор-хита трёхлетней давности. - Фильм приобрёл в масштабе, но не потерял в динамике – Красински очень бережно относится к концепту, который когда-то вывел его в лидеры проката, и пусть где-то злоупотребляя теми же скримерами, добивается впечатляющего эффекта погружения, когда ты вместе с героями боишься лишний раз если не вздохнуть, то, например, кашлянуть (ну, или, что особенно актуально для аудитории на вечерних сеансах – захрустеть попкорном). - Особенно стоит отметить монтаж – режиссёр явно не намерен останавливаться на прошлых достижениях, и старается выжимать саспенс, насыщая форму кинематографическими изысками: например, здесь очень круто – в первую очередь визуально – смонтированы несколько параллельных линий, по примеру родов из прошлой части, только с конфликтом поострее и изображением позабористее. Также отдельным кадром передаётся привет гвоздю! - С приходом Киллиана Мёрфи нас чуть глубже погрузили в мир, в прошлом раскрывающий себя через простейшие обозначения (вот монстры, у них хорошо развит слух, вот муж и жена, они выжили, потому что у них глухонемая дочь). Есть интересное, хоть и во многом предсказуемое решение показать выживших через два полярных состояния – из этого вырастает ощущение «живой» фактуры, пусть и бытовая логика здесь страдает не меньше, чем в первой части. - Иногда Красински комично претенциозен: если в первом фильме ключевым событием было Рождение, то здесь в финале младшее поколение резво перехватывает у взрослых инициативу – за этим вроде бы проглядывает архетипический для Америки миф, но размытый подтекст по-прежнему не складывается во что-то конкретное. Ну и бог с ним – едва ли кто-нибудь на сеансе «Тихого места» начнёт жаловаться, что этот опыт не сделал его чуточку одухотворённее. - В целом – это крепкий весенний аттракцион, хоррор-блокбастер с соответствующим возрастным рейтингом, явно намекающий на что-то большее (разумеется, уже анонсирована третья часть, причём её вместо Красински снимет Джефф Николс). Лучшего предложения на этой - да и следующей - неделе вы уж точно не найдёте. Новинки https://www.kino-teatr.ru/news/20650/185922.jpg
4635 

30.05.2021 09:30

Это любопытно...

Роман Полански о советском кино:

«Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в Лодзинской киношколе, мы смотрели несчетное количество советских фильмов. Сначала это были монументальные монстры – как, например, «Падение Берлина». Потом появились такие изысканные потрясающие фильмы, как «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Мы изучали их буквально по кадрам, анализировали манеру съемки, монтажа, крупные планы и новаторские технические приемы ваших режиссеров. Мы мечтали о том, что настанет день – и мы сами будем снимать, как они». Стивен Спилберг о русском кино: «Один из моих самых любимых русских фильмов – «Летят журавли». Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность..."
4482 

30.06.2021 17:41

Японцы решили порадовать поклонников кайдзю и выпустили 13-серийное аниме...
Японцы решили порадовать поклонников кайдзю и выпустили 13-серийное аниме...
Японцы решили порадовать поклонников кайдзю и выпустили 13-серийное аниме «Годзилла: Точка сингулярности». Огромные монстры, летающие птерозавры, а также легендарная ящерица, шагающая среди небоскрёбов — создатели умудрились засунуть в сериал все, включая трюки со временем, физику и оккультизм. Выглядит это, пусть и временами растянуто, но весьма тянет на энциклопедический пробег по вселенной кайдзю. К тому же, здесь изящно сочетается классический рисунок с компьютерной анимацией — в странной, но завораживающей эклектике. Главное, конечно, набраться сил и дождаться появления Годзиллы — это происходит так не скоро, учитывая перегруженную и ветвистую структуру истории. Новинки https://media.kg-portal.ru/anime/g/godzillasingularpoint/trailers/44194t.jpg
4451 

03.07.2021 16:18


​​Главный герой, отец солдат, пахарь, семьянин, прекрасный товарищ...
​​Главный герой, отец солдат, пахарь, семьянин, прекрасный товарищ...
​​Главный герой, отец солдат, пахарь, семьянин, прекрасный товарищ, республиканец = характер нордический, стойкий, с коллегами по работе сдержан и так далее. Истинный ариец, только более сентиментальный и недоделанный, размытый, как и остальные образы. Например, героиня – умная, твёрдая, проницательная, сильнее своего братца по признанию самого «Философа» (прозвище Марка Аврелия в веках), могла братом помыкать и помыкала бы, если бы сценаристы были чуть поталантливей. А так беспокоится о сыне, то участвует в заговоре, то всех сдаёт. Феникс был явно не в образе. Расселу Кроу... ну, не создали ему сценаристы образа и всё тут. Куда следовало отправить сценаристов, я уже говорил. Или хотя бы в Памлону, пусть бы побегали, раз писать не хотят. Ещё об образах и сюжете. Так выходит, что центральный персонаж по влиянию на ход событий, в действительности не главный герой, не императоры, старый или молодой, а персонаж в белом шейном платке. Сначала он, старый боевой товарищ женераля, арестовывает начальника в лагере, где кругом преданные легионы, затем, – персонаж уже слуга императора-сына, а бывший начальник при смерти, – командует на арене, мечи, мол в ножны. С какого перепуга? Явный засланец расслабленных ста миллионами сценаристов и продюсеров. Копьё, когда была возможность кинуть в сынка на арене, наш женераль не кинул – а мечи метал по пастафарианам… простите, по преторианцам зрелищно, как ниндзя. Что касается зрелищности. Возьмём арену. Она явно мала для зрелищности. Говорят, зато исторично. Но ведь зрелищный фильм, а не исторический. Доспехи, точнее каски размером с голову слона, «злых» гладиаторов, очень выразительны, впечатляют, ничего, что взяты с картины художника 19 века и головку в такой каске, если она не из папье-маше, держать крайне сомнительно. И при этом противоборства на арене – сплошная банальность и мельтешенье. Сравните с «гладиаторским» боем на планете Джеонозис. Там и арена грандиозных, зрелищных размеров, и монстры шикарны, и герои действуют изобретательно, смело, индивидуально. И Кира Найтли, в смысле Натали Портман, и джедаи, и монстры, и экзотическая публика – колорит, занимательность, впечатление, красота. Другой уровень зрелищности, а «историческая» достоверность практически та же. Здесь тоже мог бы быть колорит. Реальность куда богаче на колорит, чем человеческая фантазия, не основанная на реальности. Материал надо было изучать сценаристам, а они не стали. Премиальная музыка? Заглавная тема – из «Пиратов Карибского моря». То есть она будет в «Пиратах», и она стала «пиратской» – потому что пиратов смотрят и пересматривают, а «Гладиатора» не знаю, я бы не стал, если бы не обязанность… По зрелищности, по качеству сюжета, персонажей, к слову сказать, «Пираты» в сто раз превосходят «Гладиатора». Насколько в «Пиратах» обаятельнее, интереснее, пусть и фанфаронистые, персонажи, а бездарная трагедия «Гладиатор», наоборот, не трогает, не задевает. Ещё о музыке. Вспомните последний подъём на арену героя и императора-сына. Они поднимаются под католическую музыку. Ну, явно не в тему. Может, христиане уже и сражались на аренах, но католическую музыку ещё не писали. Гораздо больше древнему Риму идёт музыка из заставки сериала «Рим». В отношении Ридли Скота «Гладиатор» в очередной раз доказывает простую истину, что мало уметь снимать, владеть техникой съёмок, организовать процесс и находить деньги, нужно что-то ещё. Вдохновение что ли? Интерес к теме, герою, истории, которую ты рассказываешь? Мысли может? Меньше миллионов? Хороший сценарий? Есть в фильме пару неплохих задумок с показом потустороннего мира и раскрытия мирной, земледельческой сути удачливого полководца, да и то спорно. Оценка: 7/12. https://telegra.ph/file/53c640d9a4ac7675d0cef.jpg
4171 

03.09.2021 07:41

Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых...
Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых...
Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых причудливых регистрах жанра: от кинопародии до готического романа. «Черная суббота или три лица страха» – Марио Баву по праву считают одним из королев фильмов категории B. «Черная суббота» - в какой-то степени апогей его творческих устремлений, где жуткие новеллы задаются сногсшибательной грамматикой цвета, резвым монтажом и, конечно, нетривиальными решениями в области визуала. Вурдалаки, маньяки и призраки – что еще нужно для этой ночи? «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» – одна из первых крупных кинопародий, а вместе с тем – грандиозный кроссовер. Два комика играют неуклюжих кладовщиков, которые доставляют гробы с графом Дракулой и монстром Франкенштейна. Естественно, события превращают картину в настоящий бенефис классических монстров. Блестящий синтез комичного и ужасного. «Техасская резня бензопилой» (1974) – часовая бомба в мире слэшеров. Даже спустя сорок с лишним лет – один из самых атмосферных хорроров, который срывает челюсть от неприветливого ландшафта юга Америки, жутких аудиоэффектов и всполохов насилия. «Дом Ашеров» – наиболее эффектные экранизации Эдгара По удались, пожалуй, именно Роджеру Корману. Пусть и декорации здесь созданы за считанные дни, а в глаза бросается дешевизна постановки – это все равно невероятное удовольствие, на грани дурного вкуса. К этому фильму как никогда точно ложится понятие «кэмпа». «Дрожь» – джалло-триллер, в котором Дарио Ардженто не только отточил формулу (жестокие убийства, элегантные декорации плюс детективная интрига), но и превратил сюжет о поиске маньяка в хитрый метатекст. Литературный бестселлер, убийца-подражатель, совершенно дикие сцены насилия – джалло-фильм от Ардженто удивит, если вы даже хорошо знакомы с жанром. «Бал вампиров» – старомодная и фарсовая картина Романа Поланского, где Шерон Тейт сыграла одну из последних ролей в жизни. Антураж Восточной Европы, слегка сказочная и мифологизированная оптика на старую-добрую вампирскую тематику, плюс непередаваемый дух авантюризма. Об этом фильме Поланского, вероятнее всего, знают немногие. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/7213263c-fbcd-42d5-9b15-2f74c7d5aafc/orig
3913 

31.10.2021 23:35

Колесо времени/The Wheel of Time Очень хотел хотя бы начать читать этот...
Колесо времени/The Wheel of Time Очень хотел хотя бы начать читать этот могущественный цикл Роберта Джордана, но не успел (не первое, и, к сожалению, не последнее, что я не успел сделать). Но при этом я оказался в положении, точнее сериал в нем оказался: продаст ли он мне эту литературную серию? «Колесо времени» имеет классическую для фэнтези завязку: есть Избранный, который может уничтожить зло. Пока ещё не совсем ясно, кто конкретно является Избранным, но выбор состоит из четырех молодых людей. Вот за ними (и чтобы выявить нужного) явилась леди Морейн и её страж Лан в деревню Эмондов Луг. В это же время зло (в лице чудовищ троллоков) тоже вышло на след предполагаемого Избранного и напало на деревню. В общем, деревню сожгли леди, страж и финалисты конкурса избранных сбежали. Вообще сюжет с Избранным – своеобразный знак качества в фэнтези книгах, а уж если он (или она, никакого сексизма) ещё и не знает о своих силах, то вообще десять из десяти. Пока за те серии, что уже вышли, потенциальные спасители человечества только начинают обретать свои характеры и мотивы. В первом эпизоде нападение троллоков на деревню очень напомнило сцену из «Таинственного леса», но в фильме, где это были криповые рожи кабанов в плащах из «Рассказов служанки», это пугало, то отлично прорисованные и задумывавшиеся жуткими монстры «Колеса времени» кажутся лайтовой пародией на орков во «Властелине колец» (кстати, ждем в следующем году от того же Amazon). 7.0/10. Пока очередной убийца «Игры престолов» не дорос, но и определенно не следует пути «Хроник Шаннары» (ой, зачем я это вспомнил). А книги да, книги прочитать захотелось, но я и не особо привередливый, когда мне предлагают историю про очередного Избранного.
3893 

21.11.2021 14:48

На Netflix вышел ещё один громкий южнокорейский сериал – «Зов ада».

– Автор...
На Netflix вышел ещё один громкий южнокорейский сериал – «Зов ада». – Автор...
На Netflix вышел ещё один громкий южнокорейский сериал – «Зов ада». – Автор «Поезда в Пусан» совместил в шести сериях детективный триллер, мистический хоррор и социальную сатиру. Жуткие монстры из ада казнят «грешников» посреди улиц Сеула, а СМИ и интернет-инфлюенсеры, в свою очередь, лишь накаляют страсти и возводят в культ новую религиозную проповедь. В центре истории – молодой харизматичный лидер секты, чьё дело расследует типичный полицейский. – Сериал, конечно, по интонации слабоват и временами не понимает чем он хочет быть: сверхъестественным ужасом, семейной драмой или исследованием массового помешательства. Многоголосие мотивов не дают автору собраться, то и дело вынуждая спотыкаться о собственный же концепт. – Здесь очень бодрая завязка (чем-то похожая на второе «Тихое место»), да и далее автор не мелочится, демонстрируя человеческое помешательство: это и жуткие стримы с проповедями, и сами эпизоды казней, обставленных с явным учётом абсурдизма ситуации. Тут даже есть привилегированнные зрители, которые, подобно «Игре в кальмара», тоже сидят в причудливых масках и наслаждаются зрелищем. – Работу, безусловно, стоит похвалить за инициативность и неожиданно острый угол, пусть и к середине интерес к экранным страстям начинает спадать. А последние эпизоды и вовсе приходится просто-напросто «добивать», при этом чувствуя неимоверную скуку. Новинки https://m.spletnik.ru/img/2021/11/mariana/20211124-zovpost.png
3838 

01.12.2021 22:32

​​Аркейн | Arcane
США, Франция, 2021 (1 сезон)

Жанр: мультфильм, фантастика...
​​Аркейн | Arcane США, Франция, 2021 (1 сезон) Жанр: мультфильм, фантастика...
​​Аркейн | Arcane США, Франция, 2021 (1 сезон) Жанр: мультфильм, фантастика, фэнтези, драма Вау. Да, вы, наверное, уже из каждого утюга слышали про "этот ваш «Аркейн»", но теперь и я его посмотрел и стремлюсь поделиться впечатлениями. Если что, я сам был довольно скептичен, ведь в игру League of Legends я ни разу не играл и вообще был не в курсе местного лора. Продали мне этот проект куча восторженных отзывов не от геймеров и несколько отрезков с фантастической анимацией. И вот, без каких либо ожиданий, но с большим интересом, я сел смотреть этот проект. Очевидно, что первым "вау" оказалась просто нереального уровня картинка. Я не большой фанат анимации, поэтому не могу быть объективен, но рисовка здесь просто на запредельном уровне. Что-то около «Человек-паук: Через вселенные», а может быть даже круче. Не только детализация и качество графики доставляют удовольствие, но и стиль, которым пронизан каждый кадр, каждая крохотная анимация в углу экрана. Визуально сериал просто нектар для глаз. Особенно впечатляет крутой симбиоз стилей: Верхний город —Пилтовер — эдакий утопический город, который живет в стиле стимпанк, а нижний — Зеун — является ярким представителем киберпанка. Главное, что это не только визуальное решение, но и является частью повествования, что особенно здорово. Окей, можно было удивить графикой, но провалиться по остальным фронтам, но, к счастью, этого не случилось. Герои, пусть и незнакомые для меня, были объемными, каждый со своей историей, мотивацией и глубиной. Все персонажи вызывают эмоции: кому-то симпатизируешь, кому-то сочувствуешь, кто-то раздражает, а кто-то отторгает, но все равно плоских персонажей здесь нет. Ну и ближе к середине сериала понимаешь, что оторваться вообще невозможно. Драматургия выстроена очень тонко, она сначала увлекает тебя, плавно погружает в мир и дарит какие-то переживания, а потом резко бьет по лицу, и ты, не успевая опомниться, становишься ее заложником. Да, каких-то глобальных откровений сценарий нам не дарит, но все в комплексе дарит очень яркий коктейль, к которому невозможно остаться равнодушным. А какая постановка здесь, вау! Интрига в финале держалась до самого конца, а после титров остается огромный масштаб для расширения этого действительно увлекательного мира. Не знаю, будет ли второй сезон или спин-офф, но если будет, то я точно буду его смотреть. Наверняка, кто-то найдет и минусы, но мне не хотелось что-то выискивать, главное, что проект произвел отличное впечатление. Если вы ценитель хорошего кинематографа, любите анимацию, то не будьте душнилой и посмотрите «Аркейн», даром, что он создан по какой-то игре, здесь это вообще не важно. Оценка: отлично! IMDb: 9,3 (!) https://telegra.ph/file/49c74185ab0c11eb03e90.jpg
3861 

30.11.2021 17:16

​В конце ноября был выложен пост на выбор тем для подборки, в итоге после...
​В конце ноября был выложен пост на выбор тем для подборки, в итоге после...
​В конце ноября был выложен пост на выбор тем для подборки, в итоге после долгого отсутствия я решил их немного перемешать и разделить на 2 части. В эту часть вошли более смелые и провокационные работы, которыми я бы хотел с вами поделиться. Пишите в комментариях, что из этого вы уже смотрели, а что добавили бы в свой список. «Ноябрь» (2017) Страна: Эстония Жанр: фэнтези, драма, мелодрама Фильм эстонского режиссера Райнера Сарнета по роману-бестселлеру Андруса Кивиряхка «Ноябрь, или Гуменщик». Атмосферная готическая сказка для взрослых, пронизанная фольклорными мотивами, в которой соединяется интересная история, романтика, черный юмор и магический реализм с налетом оккультности. Помимо всего прочего, эта работа просто эстетически красива, каждый кадр отточен, полон смысла и каких-то метафор. «Пустота» (2016) Страна: Канада Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив В этом фильме я нахожу особенную атмосферу, которая отсылает нас прямиком к олдскульным ужасам из 80-х. Это совсем нестрашное кино, а некий ностальгирующий аттракцион, где пугают не монстры, а ситуация, в которой оказались главные герои. Хотелось бы рекомендовать этот незаслуженно обделенный вниманием фильм к просмотру фанатам Джона Карпентера и творчества Говарда Лавкрафта, так как для ценителей данного поджанра это отличная находка. «Любовь» (2011) Страна: США Жанр: фантастика, драма, музыка Изначально сюжет может показаться избитым, но это кино действительно нужно прочувствовать, поддаться его течению и атмосфере, так как сам фильм просит уединения, просмотра в одиночестве или с очень близким человеком. Через свою медиативность картина спровоцирует вас задуматься и немного уйти в себя под шикарное визуальное и музыкальное сопровождение, при этом оставив в каждом свой маленький след. «По ту сторону черной радуги» (2010) Страна: Канада Жанр: ужасы, фантастика, триллер Многие смотрели фильм «Мэнди», но дебютная работа Паноса Косматоса в свое время прошла не так заметно. Уже в далекие 2010 года вышел фантастический триллер «По ту сторону черной радуги», выполненный в эстетике ретрофутуризма и повествующий о жутких экспериментах, психически неуравновешенного ученого. В ленте показано множество осмысленных вещей и отсылок, которые, на первый взгляд, совсем не бросаются в глаза. Но если вам нравится крепкий авторский стиль Косматоса и его видение эпохи 80-хх, то эта работа точно придется вам по душе. «Блаженство» (2019) Страна: США Жанр: ужасы Очень стильная психоделика, про которую вы навряд ли слышали. В данной истории нет смысла объяснять тонкости сюжета, так как здесь отсутствуют философские рассуждения, изощренные ходы или сложные метафоры, все держится строго на ядовитом визуальном ряде и харизме актеров. Особенно рекомендую любителям стиля и поклонникам психоделической визуальной эстетики, а также в момент жизни когда все наскучило и хочется прикоснуться к чему-то совершенно другому. «Весна» (2014) Страна: США, Италия Жанр: ужасы, фантастика, мелодрама Я обожаю работы Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда и говорю про них каждый раз когда это может быть уместно, поэтому этот список не может обойтись без их фильма. В целом «Весна» прельщает оригинальностью идеи и является интересным коктейлем из мелодрамы и боди-хоррора. Он точно не придется всем по вкусу, но все же это идеальная история любви, мимо которой пройти достаточно сложно. «Высшая форма» (2018) Страна: США Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив Скорее всего это самый радикальный фильм из данной подборки, поэтому рекомендовать всем и каждому я его не рискну, да и сама оценка на сервисе «Инопоиска» сразу может отбить желание на просмотр (4.9 баллов). Каким-то образом режиссеру Эдди Алказару предоставили полную творческую свободу, и на протяжении всего просмотра ты полностью ощущаешь данный подход. Это действительно самодостаточное, абстрактное, сюрреалистическое, но безусловно впечатляющее произведение искусства. https://telegra.ph/file/2b48f30fe1e76b78d79cc.jpg
3786 

10.12.2021 18:10

Ещё год назад «Манюня» Нарине Абгарян была в каждом списке «самых добрых книг»...
Ещё год назад «Манюня» Нарине Абгарян была в каждом списке «самых добрых книг»...
Ещё год назад «Манюня» Нарине Абгарян была в каждом списке «самых добрых книг», и вполне справедливо, что когда-нибудь по ней должен был выйти не менее добрый и солнечный сериал. И вот на Okko вышли первые серии «Манюни» —ностальгической комедии о двух девочках-подружках Наре и Манюне и их невероятных приключениях, и о дружбе двух простых советских семей – Абгарян и Шац, случившаяся в 1980-е в крохотном многонациональном городке. Смешная и искренняя история, пропитанная запахами южных базаров. Повествование в сериале ведётся от лица рассказчицы — взрослой Наринэ. А закадровый текст читают актрисы Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова, которые с трепетом и любовью относятся к литературному первоисточнику. Почти «Моя гениальная подруга» от Элены Ферранте – только это более светлый рассказ, а вместо итальянского юга советский, взамен Лены Греко и Лилы Черулло – Наринэ Абгарян и Манюня Шац. Смотрите «Манюня» по подписке в Okko: https://vk.cc/c9sEhX
3672 

24.12.2021 18:00

Самая странная и неадекватная «Техасская резня бензопилой»: с...
Самая странная и неадекватная «Техасская резня бензопилой»: с...
Самая странная и неадекватная «Техасская резня бензопилой»: с маньяком-трансвеститом и обезумевшим Мэттью МакКонахи. 18 февраля на Netflix состоится релиз новой «Техасской резни бензопилой». У франшизы о маньяках-каннибалах, запущенной Тоубом Хупером в 1974 году, долгая и непредсказуемая история. Она проходила через неожиданные смены жанровых регистров, переключаясь от хоррора к пародии (второй фильм Хупера не даст обмануть), меняла историю, то уходя в приквел и исследуя маньяческие предпосылки семейки Сойеров, то и вовсе перезапускаясь в качестве новомодных ремейков. Но ничто, кажется, так и не сравнится с четвёртой «Техасской резней бензопилой», которая носит характерный подзаголовок «новое поколение». Это фильм, которому уже более двадцати пяти лет задают вопросы: «что с ним не так»? «Создатели окончательно сбрендили»? И наконец: «не стыдно ли Мэттью МакКонахи за свою роль в фильме»? Сразу скажем: это действительно самая безумная и бесшабашная часть франшизы, разыгранная где-то на промежуточной территории между комедией и пыточным хоррором.Что здесь, собственно, происходит? Реднек в исполнении молодого Мэттью МакКонахи носится за девушкой, пускаясь в безудержные эскапады: смеясь, рыдая, оставляя порезы на своём теле. Кожаное лицо – главный гвоздь всей программы, превращается в орущего трансвестита, который прежде чем начать охоту и завести бензопилу, красится перед зеркалом. Вместо жуткой атмосферы юга – какая-то конспирологическая белиберда с «Иллюминатами», которые, по сценарию, и дают работу психопатическому герою МакКонахи. Для многих, безусловно, это худший фильм франшизы. Но цимес в том, что язвительная ирония авторов над истоками «Техасской резни», кажется, осталась не особо-то замеченной. Лента Кима Хенкела сняла всякие претензии на дальнейшее переосмысление франшизы, засунув в эти сумасшедшие полтора часа решительно всё: тут и переигровка оригинала Хупера, тут и логическое продолжение деяний каннибальской семейки. За одним исключением: теперь они не мясники-энтузиасты, а обычные потребители пиццы. Но это не отменяет, что их очередным гостям, забредшим в тёмные леса, придётся несладко. Эту картину действительно ненавидели, а Мэтью МакКонахи и Рене Зеллвегер всячески от неё отмежевывались. Получив известность, актёры стремились убедить студию отозвать выход ленты в прокат. Эта садистская лента оказалась чем-то вроде «Зелёного слоника», но только по-техасски. Разбор http://web.archive.org/web/20171208121956im_/http://www.dreadcentral.com/wp-content/uploads/2017/10/DarlaVilmer-1024x766.jpg
3529 

12.02.2022 17:02

Ну и не лишним будет вспомнить лучшие фильмы хоррор-франшизы «Техасская резня...
Ну и не лишним будет вспомнить лучшие фильмы хоррор-франшизы «Техасская резня...
Ну и не лишним будет вспомнить лучшие фильмы хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой»: «Техасская резня бензопилой» (1974). Враждебные ландшафты американского юга, смердящие трупы, а также холодильники, полные мяса – в такой атмосфере Тоуб Хупер выстроил мир своего хоррора – мизерного и снятого почти за копейки. Гений Хупера в том, как комическое он сочетает с ужасным, как визуальный штурм зрителей сменяется тактильным переживанием. Подумать бы только: идея безумного маньяка с бензопилой пришла режиссёру, когда он стоял в магазинной очереди и думал как пробраться через толпу. В итоге прорвался если не Хупер, то жанровый кинематограф, выпустив из клеток целую плеяду маньяков. «Техасская резня бензопилой 2» (1986). Возвращение Хупера к культовому фильму, но уже в более истерической и бурлеской интонации. Здесь Деннис Хоппер надирает зад семейке людоедов, их дом всё больше походит на Диснейленд для сумасшедших, а кульминационные эпизоды заканчиваются то расчлененкой, то вырезанием отвратительных масок. В общем, Хупер и Хоппер решили оторваться по полной, да так оторвались, что после них, кажется, никто уже не делал столь самоироничных и беззаботных хоррор-комедий. «Техасская резня бензопилой» (2003). Вполне симпатичный ремейк, который задал очередную моду на слэшеры, точнее говоря, их своеобразную реинкарнацию. Джессика Бил потеет в белой майке, Кожаное лицо может сносить и убивать просто в силу своих габаритов, а Ли Эрми из «Цельнометаллической оболочки» взял всё шоу на себя, создав образ одного из самых омерзительных шерифов на экране. Клиповая эстетика и мрачная тональность оказалась очень кстати для этой длинной техасской ночи. ЧтоПосмотреть https://geekzona.ru/upload/iblock/692/Figurka-Leatherface-_-Kotobukiya-Texas-Chainsaw-Massacre-1974-ARTFX-1_67.jpg
3596 

12.02.2022 19:30


Корпорация «Заговор»/Inside Job Организация Cognito Inc. работает на Теневое...
Корпорация «Заговор»/Inside Job Организация Cognito Inc. работает на Теневое правительство и занимается тем, что скрывает, что нами правят рептилоиды, что на Луне давно своё государство, что наша планета полая, а внутри живут какие-то монстры. Спасибо, что прочитали пересказ передачи «Самые шокирующие истории» от канала Рен-ТВ. На самом деле (вот так поворот), это мультсериал для взрослых (подтвердите, что вам есть 18, если нет дальше не читайте) от Netflix от Алана Хирша, создателя «Гравити Фолз». Да и вообще, это «Рик и Морти», «Гравити Фолз» и «Люди в черном» в одном. Главная героиня шоу Рейган трудится в Cognito Inc. и, кажется, что кроме нее там больше никто не трудится – команда у неё большая и очень пёстрая, но абсолютно бесполезная, так что Рейган приходится всё делать самой. Кроме коллег мешать делать свою работу Рейган мешает её отец (в оригинале его озвучивает Кристиан Слэйтер), который когда-то возглавлял организацию, но потом то ли переборщил с наркотиками, то ли с алкоголем, то ли ударился в купажирование и теперь выполняет роль ворчливого старика, который только вспоминает былое и мешает создавать будущее. Корпорация «Заговор» – вместило в себя много всего (важно, что органично). Актуальчик про Глубинное государство и чипирование – пожалуйста, проблемы детей и родителей – получите-распишитесь, масса отсылок к попу-культуре – их есть у меня (точнее у сериала). Но всё-таки самое главное, что это всё очень смешно. Чуть обыкновеннее, чем в «Рике и Морти», что расширяет аудиторию, но всё-так достаточно экстравагантно, чтобы постоянно удивлять. 8.5/10. И самый главный секрет, который от нас скрывают тайные правительства, что дельфин и русалка всё-таки могут быть парой.
3568 

30.01.2022 16:30

Про нежную любовь к «Punch-drunk love» 

Что-то вспомнил тут недавно про...
Про нежную любовь к «Punch-drunk love»  Что-то вспомнил тут недавно про...
Про нежную любовь к «Punch-drunk love»  Что-то вспомнил тут недавно про «Любовь, сбивающую с ног», и понял, что никогда не рассказывал о своих чувствах к ней. https://www.kinopoisk.ru/film/793/ Есть такой режиссер, Пол Томас Андерсон (далее в моей монографии — ПТА). По факту, ПТА — главный американский классик современности, наряду с Тарантино (Вуди Аллен слишком надоел, Коэны слишком нестабильные, Содерберг улетел в свои миры, а Скотт, Иствуд, Скорсезе и Спилберг — монстры прошлого, а не настоящего). Большинство знает ПТА по грандиозно великим эпикам вроде «Нефти», «Мастера» или «Призрачной нити».  Ну или по компактным, но уютным фильмам «Лакричной пиццы», «Ночи в стиле буги» или «Врожденному пороку». И почему-то все всегда забывают про теплый и нежно сделанный драмеди ромком из 2002 года.  (Честно, решил писать статью именно для того, чтобы не было стыдно использовать словосочетание «драмеди ромком») «Любовь, сбивающая с ног» — это утрированно простая история и мысль (любовь делает нас лучшей версией нас самих), но доведенная до формального идеала, зудящего неоновым напряжением — обожаю такое. https://www.kinopoisk.ru/film/793/
3193 

02.05.2022 20:28

Самолетом, автобусом, линкором. Подборка боевиков об одном неудачном дне...
Самолетом, автобусом, линкором. Подборка боевиков об одном неудачном дне...
Самолетом, автобусом, линкором. Подборка боевиков об одном неудачном дне — забирайте для вечернего просмотра В июле «Крепкий орешек» отпраздновал свое 34-летие (и Брюс Уиллис тоже, посетив крышу легендарного небоскреба). Олдскульный боевик МакТирнана прославился в том числе тем, что придумал хитрый экшн-концепт: герой в один день должен противостоять злу в какой-нибудь причудливой локации, будь то самолет или разогнавшийся автобус. Давайте вспомним самые изобретательные боевики 90-х в формате «один день в...» «Пассажир 57». Уэсли Снайпс играет брутального копа, который надает тумаков жестокому террористу — тот думает убить 60 человек в один прекрасный рабочий день. Полем битвы становится авиалайнер. Несколько шаблонный, ходульный и холодно принятый критикой — «Пассажир 57» берет инфернальной харизмой Снайпса и его умением лихо ломать шеи недругам. «Скорость». Адреналиновый боевик Яна де Бонта, где Киану Ривз два часа рассекает в заминированном автобусе, чтобы остановить Денниса Хоппера. Фильм, идеально отвечающий на запрос по типу «нон-стоп боевика»: тут перемахивают через недостороенные мосты, пытаются обезвредить бомбу и с ветром катаются по вагонам метро. Эталонный боевик 90-х. «Воздушная тюрьма». 115 минут славы для Николаса Кейджа. Показательный пример нелепой идеи, раскрученной с толком и чувством: группу уголовников перевозят в самолете, но в прекрасный момент преступники берут над ним контроль. Кейдж оказывается хорошим парнем на борту, который пытается переломить ситуацию. Умные бандюганы с мощным словарным запасом (Джон Малкович), умопомрачительные взрывы и высокооктановая энергетика — достаточный повод, чтобы увидеть «Воздушную тюрьму». «В осаде». Террористы захватывают американский линкор и планируют похитить крылатые ракеты. Все бы ничего, если не корабельный кок в исполнении Стивена Сигала — уверенный и храбрый герой знает как противостоять трагичному злодею Томми Ли Джонса. Старомодный и забавный, фильм по праву называют «Крепким орешком на корабле». Этой ленты достаточно, чтобы понять как и почему в 90-е возник целый феномен Стивена Сигала. ЧтоПосмотреть https://www.kritiky.cz/wp-content/uploads/2002/11/ConAirJPG-820x500.jpg
2930 

18.07.2022 18:19

​​«Месть» (“Vengeance”, 2022)

Б. Дж. Новак (Райан из «Офиса») неожиданно выдал...
​​«Месть» (“Vengeance”, 2022) Б. Дж. Новак (Райан из «Офиса») неожиданно выдал...
​​«Месть» (“Vengeance”, 2022) Б. Дж. Новак (Райан из «Офиса») неожиданно выдал один из лучших комедийных триллеров этого года. За банальным неймингом режиссер скрыл настоящий бриллиант. Бен — журналист, мечтающий написать разрывную статью. За фасадом скромного стареющего хипстера скрывается неуемный философ и бабник. Бен не расстается с тиндером и постоянно находится в отношениях без обязательств. Однажды он узнаёт о смерти одной из своих «безымянных» девушек и путём череды совпадений, оказывается на её похоронах в Техасе. Семья девушки и её загадочная смерть так впечатляют Бена, что он решает записать тру-крайм подкаст и расследовать тайну её гибели. Новак в своем произведении безусловно опирается на Коэнов и МакДону, но также привносит в кино и свои штрихи. В частности абсурдный юмор в лучших традициях «Офиса». Некоторые гэги так классно протянуты сквозь сюжет, что воспринимаются отдельными историями. Би Джей не обходится поверхностными диалогами и линейным повествованием, он смело ныряет в социологию и антропологию, исследуя уклад и философию американского общества. Может показаться, что это претенциозное излишество, но режиссеру по-настоящему интересны эти темы и он осознанно и с любовью их поднимает. На руку фильму и тёплая атмосфера одноэтажного юга, со специфичными нравами местных жителей. Здесь заботу о ближнем демонстрируют через культ вредной еды, и ещё готовы прибить на месте, если не болеешь за правильную бейсбольную команду. Из примечательного — сюда забежал совсем не изменившийся Этан Катчер (сто лет сто зим). К финалу Новак немного заигрывается и использует грубоватый твист, но общее впечатление это не портит. Фильм оставляет отличное впечатление. триллер комедия https://telegra.ph/file/ff8f68716c498a750eb08.jpg
2233 

21.12.2022 11:37

Briarpatch (2019), Andy Greenwald — может, 10 эпизодов кому-то и кажется...
Briarpatch (2019), Andy Greenwald — может, 10 эпизодов кому-то и кажется слишком растянуты на такую скромную-то интригу, ну это если смотреть всё происходящее только как детективщину и робкий закос под условного Тарантино, то есть реально, что видим, так и считаем; ну и вот еще взрослые критики отмечают осязаемую атмосферу, да; но эт всё только метод. Кстати, атмосфера, ну или вообще вселенная тут и вправду чуть ли не пальцем можно потрогать, городок даже внутри экрана оказывается побольше и уж точно понаселённее, чем, например, Стамбул в Bir Baskadir, хотя казалось бы — но тут еще и фактура лезет отовсюду, плюс жирный техасский говор и прочие достоинства юга, снятого при этом в Нью-Мексико, ибо налоговые льготы. Но тут очень странная и никак не отцепляющаяся фигня, то ли Юг виноват, то ли сценаристы, то ли Rosario Dawson — но в итоге это 10-серийный процесс разледенения, по трём трекам, погибшая сестра, сам городок и своя собственная жизнь; такое введение эмоции редко где вспомнишь, да ещё и с такой безнадёжностью. Структурно всё норм, но даже когда точно по таймингу, в 6 эпизоде вроде приближается кульминация в виде взвода штурмовиков (чувак с базукой отдельно удался), оказывается максимально антиклимактеричной, снято с дебилами и в общем для дебилов, потому что фокус опять смещён, немного подальше, когда Аллегра будет отправлять Джейка на встречу с Клайдом, и тот явно очкует, и она знает всё, что она знает, что он и тогда её предал, и предаст её ещё, и он нервно впервые намекает ей на интерес, и она берёт его лицо и целует его. Там потом будет ещё много чего, она и проплачется, и, наконец, примет и смирится, но вот в этот момент это ощущение полной, абсолютной безнадёжности, ложности, горечи, утраченности, упущенности, и так странно видеть на экране то, что с тобой делали уже много раз, и вот всё равно, он тебя целует, говорит, что любит, и Lauren Weedman перепевает Your woman самым душераздирающим образом: "Just use me up and then you walk away".
2268 

08.11.2022 17:45

Спуск: Новая глава (2023) ЧТО Экстремальный хоррор от продюсеров, работавших...
Спуск: Новая глава (2023) ЧТО Экстремальный хоррор от продюсеров, работавших над фильмами «Заклятие. Спуск к дьяволу» и «Эра выживания». Главную роль в картине сыграла актриса Ханна Эмили Андерсон, звезда фильма «Пила 8». О ЧЁМ Расставшись с парнем-абьюзером, Джой пытается прийти в себя и по совету подруги отправляется с группой женщин на необычный ретрит в канадских Скалистых горах. Группу возглавляет загадочный доктор Данли, чьи экспериментальные методы постепенно стирают границы реальности. Джой начинает казаться, что за ними по пятам идет её обидчик, но вскоре оказывается, что всем им угрожает нечто гораздо более страшное, чем монстры из прошлого. ВАЙБ Пронизанный атмосферой тревожной паранойи и стойким желанием выжить, фильм прослеживает путь трансформации главной героини, которая постепенно обретает волю к жизни в ситуации смертельной опасности. промо
1658 

23.05.2023 16:31


​​«Миссис Дэвис» (
​​«Миссис Дэвис» ("Mrs. Davis", 2023) Новый проект Дэвида Линделофа («Остаться...
​​«Миссис Дэвис» ("Mrs. Davis", 2023) Новый проект Дэвида Линделофа («Остаться в живых», «Оставленные») для многих оказался довольно спорным зрелищем. Сериал возымел божественный маркетинг, и уже до релиза аудитория была заряжена на новый хит, который вывернет привычную драматургию наизнанку и беспощадно простебет сам себя. На деле же, после шикарной первой серии многие поняли, что не готовы к такому количеству абсурда на один квадратный прямоугольник кадра. Абсурда и правда хватает. Здесь вам и нацисты-каратисты, и семья фокусников, и женский орден тамплиеров, и много (очень много) чего ещё (не хочу спойлерить). Но основное действие крутится вокруг монашки с юга Америки, которой всемогущий чат-GPT по имени Миссис Дэвис дает задание — найти Святой Грааль. AI общается по гарнитуре через порабощенных подписчиков и является неким новым божеством. Где-то на периферии существует тайная диверсионная организация, которой руководит красавчик Вайли с усами Халка Хогана, стальным торсом и придурковатыми повадками. Сериал пропитан религиозной темой, которая стоит особняком к цифровой вере во всемогущий ИИ. Не смотря на вполне осязаемый духовный посыл, каноны здесь условны — авторы прикрутили не мало приколов и альтернативного видения, но на удивление очень учтиво обошлись со священным писанием — никакой оскорбительной издевки я не углядел. Хотя, кому нужно, обязательно найдет на что обидеться. При этом голимый стёб здесь шлифует почти каждое действие, а сюжетные повороты выдают такие зиг-заги, что предсказать тот или иной твист просто не представляется возможным. В эту же кучу авторы высыпают щепотку садизма, пичкают сюжет отсылками к поп-культуре, раздают шпионский вайб и не забывают про антиутопию. Хотя именно к лору фильма вопросики есть. Раскрывать все премудрости альтернативной вселенной авторы как будто не захотели, но и Бог с ним, как говорится. Осталось лишь поблагодарить Бетти Гилпин за отличную игру и классный образ. Да, это не ультра-перформанс, который мы видели в моей любимой «Охоте» (её, кстати, тоже ставил Линделоф), но роль удалась от и до. Понимаю, что кого-то натиск сериала может испугать, кто-то устанет от бессмысленных (как будто) сюжетных поворотов, кто-то испугается святой темы. Но мне сериал зашел в каждом своем аспекте. https://telegra.ph/file/1022d4c48ce3f25890682.jpg
1006 

11.09.2023 19:30

​​«Никто тебя не спасёт» (No One Will Save You, 2023)

На hulu выкатили новый...
​​«Никто тебя не спасёт» (No One Will Save You, 2023) На hulu выкатили новый...
​​«Никто тебя не спасёт» (No One Will Save You, 2023) На hulu выкатили новый фантастический хоррор про инопланетян. Это режиссерский проект талантливого Брайана Даффилда, который писал сценарии для «Нянь» с Самарой Уивинг, был соавтором шикарного приключения «Любовь и монстры», срежиссировал занятный романтический треш «Спонтанность». Все проекты, к которым Брайан был причастен, отзывались во мне положительными эмоциями. Новинка «Никто тебя не спасёт» так же не выбивается из этого списка. Фильм явно вышел чуть более экспериментальным и даже артхаусным, но в нем есть свой шарм и уникальность. В маленьком городке, где живет одинокая девушка Бринн, начинают происходить странные (очень странные) вещи — на газоне возникают узоры, у дома ошиваются жуткие топтуны, а в небе кружит НЛО. В общем, вы воняли, Землю посетили пришельцы, с которыми девушка невольно вступает в противостояние. По большей части всё действие (за редким исключением) разворачивается в её доме, где Бринн, словно Кевин Маккалистер, бегает от незваных гостей. Для осязаемой драматургии сценарий нагружают личной драмой — главная героиня страдает из-за смерти лучшей подруги и пытается справиться с чувством вины. Вроде бы ничего сложного, но есть пара примечательных моментов. Первый — кино в некотором роде немое. Героиня почти не говорит, все реплики Кейтлин Дивер («Невозможное»), сводятся к обессилившим восклицаниям, тяжелому дыханию и крикам ужаса. Слов почти нет. Это однозначно придает фильму арт-флёр и очень влияет на восприятие. Зритель, который к такому не готов, может разочароваться (но вы предупреждены). Второй примечательный нюанс Даффилд не стесняется показывать пришельцев. Не нужно дожидаться кульминации, чтобы «обалдеть» от настоящности внеземных существ. Помню этим приемом пользовался Шьямалан в «Знаках» — весь фильм мы не верили, что они реальны, и спустя два часа человечки показались в полный рост. В «Никто тебя не спасёт» пришельцы реальны практически с самого начала — мы их слышим, видим, кусаем, убиваем и даже общаемся. В этом плане к сожалению напрочь уходит интрига — игра происходит «в открытую», и по сути сводится к двум вариантам — либо Бринн выживет, либо нет. Но сёвайв специфика так отшлифована, что даже этого достаточно чтобы не заскучать. Результатом становится полуторачасовой аудио-визуальный аттракцион, который и уровень адреналина поднимет и ментальные проблемы проанализирует, всё как мы любим. Для правильного эффекта советую насладиться фильмом в наушниках и темноте, можно даже не париться с переводом, слов почти нет. https://telegra.ph/file/c73d3a6baef4cc093a78e.jpg
1019 

30.09.2023 16:05

Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего детектива»? Ложка дорога к обеду – сериал о полицейском дуэте Марти и Раста пришелся на времена, когда нигилизм всасывался в кровь популярной культуры. После фильмов Дэвида Финчера, взлета тру-крайма, социопатии, свойственной, кажется, всем тогдашним персонажам-романтикам (вспомним «Шерлока Холмса» от BBC), «Настоящий детектив» был подобен взрыву. Достижения Ника Пиццолатто понятны: с его подачи ускорилась «кабельная революция», а сериалы – все как один, пошли по тропе кинематографической формы. Но главное – не последствия, а процесс, и «Настоящий детектив» как раз гениален тем, что втягивает в свою экосистему, как в луизианские болота, не сюжетными кульбитами, а самой процедурой, планомерным развертыванием механики жанра. Интрига тут не так важна – историю с оккультным маньяком можно описать в два счета, а ценнее, скорее, общий макабр. Срастание героев и среды, поэтика ветхого американского Юга, тот упадок и одичание, о котором писал еще Уильям Фолкнер. Вообще, Фолкнер здесь часто на подхвате – нелинейная фолкнеровская схема повествования («Шум и ярость») обязана такому драматическому эффекту. Замкнутые сюжетные кольца, ограненные в главной идее – бремени прошлым, которое, как и местная трясина, не дает ходу: увязает и Коул, когда-то живший как и все нормальные люди, и само пространство – психическая карта Луизианы, не меняющаяся декадами. Тень смерти неотступно нависла над топосом – сюда можно запросто вернуться и взворошить дела минувших дней. Те же деревья, те же дороги, тот же убийца. Это сердце тьмы – и есть главный герой. Даже более, чем Коул, из которого выпестовали нового романтика ХХI века (а вспоминая Шопенгауэра, на самом деле вернули в XIX-й). Конфликт Коула и Марти, Марти и Мэгги, склоки в департаменте – результат мариновки темными энергиями бездны. И тем сильнее очистительный эффект финала, когда в героя МакКонахи вонзается луч света, даруя непрочную, но все же уверенность в невидимом. Да, нити этого мира взяты злом в кулак, но тем важнее почувствовать райский отблеск надежды. Иначе говоря, «Настоящий детектив» справедливо стал событием. HBO взглянули в бездну и получили, как бывает в мистике, ее ответ. Вечное возвращение – спираль, которая обслуживает не только конструкцию сериала, но и контекст киноискусства. Шоу Пиццолатто вышло на виток по орбите, где существует «Se7en» и «Молчание ягнят» – продолжателям оставалось лишь осмелиться на новый круг. Разбор https://external-preview.redd.it/VquCLq98ZJodkG0L8-0V6cF-V60XzQIlJXFhUWSfwU8.jpg?auto=webp&s=1ea1f4c10869a7c551b191de0e5a63290d6d3273
778 

16.01.2024 12:32

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru