«Манкимэн» (“Monkey Man”, 2024)
Дебют Дэйва Пателя как сценариста и режиссера, заручившегося продюсерской поддержкой Джордана Пила, получился достойной попыткой если и не составить конкуренцию «Уику», то хотя бы дополнить и разбавить жанр новым колоритом и глубиной повествования. Дэйв без стеснения направил фокус внимания на проблемы Индии касающиеся политической коррумпированности, высочайшего классового расслоения и социальной дискриминации. В таком антураже происходит действие фильма и мотивы героя отчасти связаны с описанной проблематикой.
Понятно, что при всех подтекстах, на первом плане остается жестокий экшен и внутренний конфликт героя Пателя. Вообще, мужик прекрасно ощущает себя в образе немного рассеянного, нервозного и почти сломленного, но заведенного человека, с твердым намерением дойти до цели. Очень сложный и шикарно отыгранный образ, не похожий на типичных героев боевиков.
Сама постановка более чем соответствует бюджету. Конечно, чуда ждать не стоит и технически, как бы ни хотелось, «Джона Уика» не догнать. Но самое прекрасное, что создатели это понимали — в фильме даже есть прямые самоироничные отсылки к франшизе, которые искренне улыбали. И всё же качественный подход, задор и проработка хореографии ощущаются. Нужно понимать, что это не поделка на коленке, Дэйв посвятил созданию восемь лет, перекалечил кучу каскадеров и вспомнил свои умения, ведь актер имеет черный (!) пояс по тхэквондо. В общем, старания видны.
Есть ли у фильма проблемы? Увы, да. Пресловутая просадка в динамике — болезнь этого амбициозного жанра. Даже Джон Ву в своем последнем фильме ее не избежал. Попался на эту улочку и Патель. В сценах отчаяния, перерождения и уничтожению боксерской груши — кино просто уходит на сон час. И это ощутимо портит впечатление. Позже все возвращается в русло, но неужели нельзя без таких длинных пауз?
Итого, достойный экшен, осознанный сценарий, хороший Патель, не типичный антураж, но далекий от идеала темп, что сильно тянет плюсы картины вниз. https://telegra.ph/file/ad6579ecbb025cad8a587.jpg