Назад

Касса России. Первое место заняли пиратские релизы. Лучшей официальной новинкой...

Описание:
Касса России. Первое место заняли пиратские релизы. Лучшей официальной новинкой стал мультфильм ТРИ БОГАТЫРЯ. НИ ДНЯ БЕЗ ПОДВИГА. https://www.kinometro.ru/prebox/predva_kassa_24062024 Фото: кадр из фильма ТРИ БОГАТЫРЯ. НИ ДНЯ БЕЗ ПОДВИГА

Похожие статьи

Сегодня расскажем вам о двух самых заметных отечественных новинках конца 2020...
Сегодня расскажем вам о двух самых заметных отечественных новинках конца 2020 года. «Серебряные коньки». Один из главных сюрпризов сезона – вроде бы типичное выступление в жанре «новогоднего российского фильма», которое написано, разыграно и (что удивительнее всего) поставлено на порядок сильнее обычного. Разумеется, это ещё и близко не Голливуд, но здесь фантастически снят декоративный Петербург, есть несколько экшен-эпизодов, за которые не жалко отсыпать с десяток патриотических военных блокбастеров, да и на втором плане – одно из самых ярких выступлений года (Юрий Борисов в роли остроумного марксиста-карманника). Плюс проведены неожиданно язвительные параллели с сегодняшним политическим строем в России, начиная методами силовых структур и заканчивая незамысловатыми коррупционными схемами. Пожалуй, в третьем акте «Коньки» дают несколько утяжеляющих композицию кренов, но в целом – кто вообще мог ожидать от подобного проекта такой результат? «Конференция». Новая работа Твердовского-младшего, самого амбициозного молодого режиссёра современной России. Он не изменил себе и на этот раз, препарируя частную аномалию через коллективный диагноз, разве что теперь в самой теме мерещится намёк на провокацию (сюжет основан на рефлексии жертв теракта на Дубровке). Понятно, почему «Конференцию» практически полностью проигнорировал массовый зритель – это целиком выстроенное на скупых акцентах, статичное, снятое в духе позднего Ханеке, кино: важная тема, глобальные обобщения, героиня – ходячий символ, физический паралич рифмуется с эмоциональным, и так далее и тому подобное. Кажется, Твердовскому нравится играть в большого автора, с каждым новым фильмом его лицо всё сильнее заплывает европейским свинцом серьёзности, а серьёзный разговор всё чаще подменяется пронзительными истерическими припадками. Безумно жаль, но всё-таки порой взросление – скверная штука.
5168 

21.12.2020 22:47

​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же подали от России на «Оскар»). «Дорогие товарищи!» рассказывает о том, как убежденная коммунистка (Юлия Высоцкая) во время беспорядков и протестов в 1962 году в Новочеркасске не может найти свою дочь и впервые видит, как расстреливают мирных граждан. Ее картина мира рушится, она почти буквально «спускается в ад», а помощь приходит с неожиданной стороны — сценарий сделан ювелирно точно. Будете смотреть, обратите внимание, как работают все детали, включая незаштопанную дырку на носке. Посмотреть, кстати, уже можно на видеосервисе START (там же скоро состоятся еще несколько интересных премьер их собственного производства: новые сезоны сериала «Бывшие» и «Содержанки», а также новый проект с Юрием Стояновым и Глебом Калюжным «Вампиры средней полосы»). Для новых пользователей — 7 дней бесплатного доступа. https://telegra.ph/file/e58a660dce286d5b04c67.jpg
5038 

14.01.2021 12:00

️«СинемаПарк» находится на грани банкротства️
По сообщению «Ведомостей», банк...
️«СинемаПарк» находится на грани банкротства️ По сообщению «Ведомостей», банк...
️«СинемаПарк» находится на грани банкротства️ По сообщению «Ведомостей», банк «Траст» списал со счетов киносети «Синема Парк» денежные средства в счёт погашения долга. Речь идёт о 450 млн рублей — то есть всей новогодней выручке объединённой киносети, куда входят «Формула кино» и «Синема Парк». По мнению председателя совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олега Березина, подобные события могут привести к остановке деятельности сети на территории России и внеплановому началу процесса банкротства. Вдобавок банк подал в суд на владельца киносети Александра Мамута, потребовав 1 млрд рублей. При этом долг Мамута по кредитам составляет 23 млрд рублей. Сейчас «Синема Парк» — крупнейшая киносеть России, куда входит 78 кинотеатров и 645 кинозалов.
5134 

20.01.2021 11:41

​​«Мент» в структуре народного российского дискурса пережил несколько...
​​«Мент» в структуре народного российского дискурса пережил несколько...
​​«Мент» в структуре народного российского дискурса пережил несколько метаморфоз. Мент был и серым кардиналом, который (на самом деле) руководил всем беспределом в 90-е (а не «братки); мент некоторое время казался честным и порядочным защитником закона; после, мент стал «оборотнем в погонах»; и сейчас российский мент представляет собой абсолютно непредсказуемое и нелогичное нечто, существующее в еще более непонятном и категорически непрозрачном правоохранительном «организме». Отсутствие какой-либо последовательности и логики в действиях полиции воздвигли беспрецедентный страх и ненависть в отношении ментов. А страх, испытываемый на протяжении длительного времени, который не исчерпывается, не уходит, актуализирует защитный механизм психологии человека – «абсурдировать» источник страха, высмеивать его. Во-многом, арго, который возник в концентрационных лагерях Советского Союза, помимо желания заключенных одновременно «скрыться/стать видимым», был также и полон юмора. Сардонического, печального, замогильного, но юмора. Абсолютная бессмысленность концлагерей с их бесконечным насилием, постоянными смертями и неотступным ощущением страха, высвободили из человека тягу к абсурду во всех его проявлениях. Читая дневники, различные мемуары людей, побывавших в советских концлагерях, всегда – так или иначе – под кровавыми, намозоленными слоями скорби и слез, находишь юмор. Сардонический, печальный, замогильный, но юмор. И «Человек из Подольска» кажется мне именно таковым, извините, произведением. Фиксирующим постепенный переход в сознании российского гражданина от животного страха перед пухляшами в синих кителях, до доведения всей ужасной ситуации беззащитности посреди урагана невидимой, непредсказуемой опасности в пространство полного бессмыслия – т.е абсурда. Собственно, в данном случае страна чудес курского направления Подольск в контексте доведения до абсурда выглядит донельзя правильным выбором. Для обоих категорий зрителя, несмотря на разницу в их понимании непосредственно «Подольска», смысл будет примерно одинаков. Для жителей периферии МО, знатоков зассанных электричек и страстных любителей горе-продавцов-безбилетников, способных впарить неработающий дилдак ортодоксальной мусульманке – Подольск имеет вполне конкретное значение города, напичканного крайне противоречивым контингентном, живущим в еще более противоречивом городе. Для тех, кто не знает, что такое трястись в электричке, будучи зажатым между двумя жирными потеющими телесами, попутно слушая разговор дачной бабульки об огурцах и плодоносности черешни – само слово «Подольск» является метонимией всех ебеней России. Безамбициозных, бесперспективных ебеней. Интересно, что периодически «Человек из Подольска» подмигивает зрителю, который, наблюдая за фантасмагорическими действиями ментов, не особо понимает, что именно происходит. Примерно раз в 25 минут хронометража, «менты» напоминают о том, чем именно они могли бы заниматься (зажимают героя в туалете, подсовывая ему зиплок; угрожают пистолетом, дубинками; напоминают о своей власти отправить подольского за коробок в три секунды), но прерываются, принимаясь вновь плести свою интеллектуально-патриотическую буффонаду. К слову, «патриотизм» в «Человеке из Подольска» также занимает важное место. Менты из раза в раз напоминают главному герою о том, что любить город, в котором живешь – важно. Знать про него, изучать его – важно. Да и сам Подольск не хуже этих ваших Амстердамов, если подумать. И, несмотря на очевидную софистику полицейских, (аргументы в пользу Подольска в противостоянии с Амстером весьма парадоксальны) – в контексте кромешного абсурда, коим является фильм Серзина, подобные заявления начинают казаться вполне логичными и даже самоочевидными. Весьма символично, что лучший российский фильм в 2020 году вышел именно таким. Абсурдом, скрывающим тотальную печаль и ужас. Какой год. Какая страна. Такие и фильмы. https://telegra.ph/file/cf0334adb37ab67d409b9.jpg
5100 

13.01.2021 16:25

​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик.
​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик.
​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик. Каждый год выходит все больше исследований о государственных, коллективных, личных и других «памятях», все чаще в академических кругах можно услышать споры вокруг правильности/неправильности тех или иных коммеморативных практик (да и слово «коммеморация» постепенно становится расхожим и обретает православный хайп), создаются разнообразные мемориалы, возникают (или оживают) коммеморативные ритуалы – короче, движуха набирает обороты по масштабам схожей с попойкой на похоронах нелюбимой бабушки с трешкой в центре Москвы. В целом, в России также эта тема развивается. Однако все это остается в рамках неуклюжего загона глубоко заинтересованных, которые не в состоянии вытащить «рашн-мемори-стадис-епта-топни ножкой за сталина-хлопни холодец за репрессии» из глубин академического андеграунда. Параллельно с этим государственная политика в отношении «прошлого» изобилует разношерстными противоречиями и мастерским жонглированием фактами, ввиду которых магистральный исторический нарратив являет собой разухабистую дорогу, где вообще не понятно, что есть что и кто есть кто. И если о далеком прошлом (достижениях Сталина, сладкой картавости Ленина и слюнявых поцелуях Брежнева) еще кое-как вспоминают, натягивая бедную сову на глобус политики партии, то вот о происшествиях более-менее недалекого прошлого принято попросту молчать – тем более, что все они однозначно не вписываются в нарратив «народа победителя». Так поступили с Афганской войной, так поступили с Чечней, так поступили с Норд-Остом. Так поступают практически со всем, что происходит в современной России. Тем временем, трагедия «Норд Оста», очевидно, нуждается в том, чтобы о ней говорили и общественный запрос на это безусловно присутствует. «Норд Ост» требует памяти, требует каких-то определенных коммеморативных практик и ритуалов, коих нет (что «сверху», что «снизу». Более-менее масштабных, имею ввиду), требует проговорки, конкретики и понимания, что прогалов в нарративе не осталось. Учитывая, что «Норд Ост» в определенном смысле является ответом на проваленную военную операцию России в Чечне (есть устоявшееся мнение, что захват заложников на Дубровке – требование вывода российских войск из Чечни). Базара ноль. Народ-победитель, народ-завоеватель, непогрешимый народ – это все понятно. Однако погибло много людей, искалечено еще больше судеб, но при этом разговоров о, в общем-то, недавней и все еще кровоточащей ране на теле российской истории нет, да и никаких предпосылок для возникновения масштабного разговора об этой трагедии, да и вообще о прошлом – не предвидится. Хотя, повторяюсь, запрос присутствует. Занимательно, что выросший в этой атмосфере тотального замалчивания молодняк, не застав никаких особенных «побед» (т.е лишенный сладкого тумана, что как бы вокруг пиздец, но мы вот побеждаем все красиво расслабься и кайфуй), принялся самостоятельно искать ответы на задаваемые вопросы. В отличие от представителей интеллигенции «в возрасте», что довольствуются привычными обезличенными и замыленными от бесконечных повторений понятиями «совок», «застой» и пр., которые ничего – в том числе и для них самих – не означают. Собственно, большинство современных авторов «в возрасте» или имеющие доступ к тем или иным складам государственных привилегий и прочим приколам «зажиточных патрициев» целиком и полностью вписываются в довлеющий противоречивый, полный изъянов и вынужденных замалчиваний исторический нарратив. Барахтаются в нем. Что-то пытаются изменить. Но забывают, что даже если ты обставишь тюремную камеру дорогой мебелью, обклеишь красивыми обоями, а в уголке будет стоять торшер по цене равный зарплате барнаульского рабочего – это все равно тюремная камера. https://telegra.ph/file/ca04e2520917924a02485.jpg
5108 

19.01.2021 09:16

​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего шоссе одобренного исторического нарратива «победителей без изъянов», были сняты пацанами, которым 27 (Балагов – «Дылда») и 31 год (Твердовский – «Конференция») соответственно. То есть, (извините) художниками молодыми, которые будут кое-как влиять на формирование определенного исторического дискурса после того, как Михалков и иже с ними, увы, протянут ноги. Но если Балагов в своей «Дылде» принялся перерабатывать уже изъезженную вдоль и поперек тему ВОВ, позволив себе «неожиданно» вспомнить и рассказать о женщинах, которые в ней участвовали. Снять фильм о том, как женщины, в отличие от мужчин, вернувшись с фронта, были вынуждены (зачастую) скрывать свое фронтовое прошлое, стараться забыть об испепеляющем всякие намеки на как бы «женственность» (что бы это ни было) быте военного времени, дабы суметь заново интегрироваться в общество мирного времени. То Твердовский снял о «Норд Осте», который у нас в кино вообще до этого боялись трогать. Потому что ну его нафиг, серьезно. В целом, «Конференция» – это типичный фильм Твердовского. Аскетично-стерильный кадр, длинные планы, персонажи, переполненные аберрациями, разговаривающие исключительно полу-шепотом (заметил, что у Твердовского громко говорят только «отталкивающие» персонажи), диалоги с легким запахом столетнего дерева – все на месте. Но «Конференцию» и нельзя рассматривать исключительно, как фильм, как этакую «вещь в себе», барахтающуюся в собственных условностях и мифологии. Захват заложников в театре на Дубровке действительно был, люди действительно погибли, а где-то глубоко укоренилась «коллективная травма», не позволяющая некоторым спокойно идти на спектакль без страха получить в антракте жесткий удар прикладом по голове. Поэтому «Конференция» создана не выполнять роль «интеллектуального энтертейнмента» для узкой прослойки зрителей, любящих посмотреть тяжелое кино про мытарства русского человека; «Конференция» создана для этакой коллективной терапии большого количества людей, нуждающихся в проговорке трагедии от начала и до конца. Собственно, главная героиня именно поэтому стремится довести повествование об этом захвате до конца. Только целиком проговорив что-то травмирующее можно все-таки закрыть внутренний гештальт памяти. В ЮАР, когда начался масштабный демонтаж апартеида, была создана «комиссия правды и примирения» целью которой было не наказать ответственных за кровь, смерть и боль нескольких поколений, а простить. Но прощение это могло было возникнуть только при условии, что виновный самостоятельно расскажет обо всем – от начала и до конца. Эта история поможет властям собрать больше информации о бесчинствах, которые происходили в период апартеида, виновным выговориться и получить прощение, а пострадавшим выслушать, получить, наконец, ответы на многочисленные вопросы и постараться простить. Но главное – закрыть внутреннюю потребность в признании и существовании «трагедии». Учитывая, как было сказано в самом начале, что в России государственная память – это клоунский фестиваль с конкурсами, акт «проговорения» может быть исключительно односторонним. Жертвы, пострадавшие, сопричастные могут исключительно самостоятельно, «снизу» говорить, рассказывать, собирать данные, создавать какие-то поминальные вечера и мемориалы. Так происходит, например, с памятью жертвам репрессий, родственники которых организовали акцию «Возвращение имен», раздел на «Мемориале», посвященный репрессированным и пр. – все делают самостоятельно. Собственно, «Конференция» Твердовского – это именно что попытка самостоятельно проговорить и попытаться хотя бы частично закрыть «коллективный гештальт». Сложно судить, хорошо ли это получилось. Но одно можно сказать: «Конференция» прошла мимо широких масс, что категорически плохо. Наверстывайте. https://telegra.ph/file/4599792d03df366defae2.jpg
5125 

19.01.2021 09:16

​​«Герои» эти могли существовать исключительно в атмосфере потерянности, как...
​​«Герои» эти могли существовать исключительно в атмосфере потерянности, как...
​​«Герои» эти могли существовать исключительно в атмосфере потерянности, как некая антитеза беспорядку. Как только беспорядок закончился, твердая рука взяла Россию за шкварник и понесла в неизвестные, но спокойные дали, – возникла потребность в перестраивании, перелопачивании этих самых только недавно вылепленных героев. Возникла надобность встроить монументальных, громоздких и неповоротливых героев «раздрайных времен» в декорации успокоившейся путинской России. А потом возникло понимание, что это невозможно. Эти «герои» должны начать сами себя ломать, переделывать, иначе – забвение. Говорить о том, что начал бы делать Добротворский в путинской России не имеет никакого смысла. Говорить о том, смог бы Добротворский примириться с состоянием нищенским, которое тяжелым бременем ненужности рухнуло на всех кинокритиков и киноведов – тоже бессмысленно. Снял бы Добротворский свой фильм или так бы и остался человеком, жаждущим снять, но боящимся учуять вонь ссаных тряпок, ознаменовывающих провал – нет никакого смысла говорить и об этом. Смерть упразднила эти рассуждения. Смерть, особенно трагичная смерть, зачастую является катализатором, взрывчаткой, отправляющая – порой категорически посредственных персонажей – в озера народной любви ожидать приезда запоздалого кортежа признания. Но случай Добротворского ровно противоположный. Смерть отправила его в забвение. Безапелляционно. Смерть сделала невозможным все возможные будущие метаморфозы личности Добротворского, которые неизменно бы начали происходить. Смерть исключила его из калашного ряда унылых кинокритиков, из томиков мертвых текстов которых можно строить не менее мертвые дома, населенные мертвыми людьми с мертвыми идеями, но живыми глазами. Смерть законсервировала Сергея в его времени. Время это ушло, про время это говорят в романтичных тонах, собирают невероятные мифы, которые всегда – они попросту обязаны – имеют очень мало соприкосновений с реальностью, ибо «реальность» в данном случае – дорога в пропасть. Нельзя романтизировать реальность, ее неизменно нужно завернуть в обертку мифа – в противном случае развал неизбежен. Сама реальность не может быть ни романтичной, ни красивой, ни уродливой – на то она и реальность. А Сергей Добротворский жил в реальности 90-х. И он в этой реальности остался: абсолютно ненужный, брошенный, все также твердо стоящий на ногах и делающий свое дело, но давно забытый под склизкими наслоениями сладостратных представлений о бандитских 90-х. Добротворский очень много в своих текстах, эссе, статьях уделял внимание мифу. Он деконструировал мифы, восхищался мифами, многое написал и многое рассказал о мифах. И по итогу именно миф предал его забвению. https://telegra.ph/file/da4aa663573f01baa9fbf.jpg
5036 

26.01.2021 13:06

Больше нет никаких границ. Вы пишете драму (ужасы, комедию, триллер, сайфай и...
Больше нет никаких границ. Вы пишете драму (ужасы, комедию, триллер, сайфай и т.д.), но местами кажется, что вас кренит влево. Вы уходите далеко от жанра. В комедии появляются убийства, в сай-фае - элементы провинциальных домохозяйств, в триллере местами можно обо**аться от смеха. У меня для вас две новости. Одна хорошая, другая из России. Хорошая в том, что мультижанровость - это если не норма, то тренд. Стриминги, конкуренция, нехватка новаторских идей, все это привело к хорошей такой вседозволенности. Если раньше ты бился головой об стену в попытках подстроиться под законы жанра (например, в ромкоме должно быть два героя и экранное время должно быть поделено между ними примерно пополам), то сегодня продюсеры рискуют производить вещи, которые выходят за рамки насмотренного. Хочешь сериал про доминатрикс, таймингом в пятнадцать минут - вот тебе Bonding. Хочешь получасовую драму (а не часовую, как обычно) - вот тебе Содерберг со своей The Girlfriend Experience. А какой жанр у Kidding? Из полного метра яркое тому подтверждение - оскароносный «Паразиты» (сценарий на русском языке прилагается). Пон Чжун Хо смешал несколько жанров: драма, комедия, детектив, триллер. Взял из каждого самое лучшее и получился хит. Новость из России - мы отстаем от запада. Но это ненадолго. С развитием интернета тренды догоняют нас быстрее, чем диарея после сомнительной шавухи. Метамодернизм делает свое дело. Пишите историю.
5055 

03.02.2021 14:09

«Локдаун». Самая впечатляющая на сегодняшний день рефлексия коронавирусного...
«Локдаун». Самая впечатляющая на сегодняшний день рефлексия коронавирусного локдауна, если не в смысле масштаба, то хотя бы калибра задействованных в проекте людей – начиная Лайманом (режиссёром) и Найтом (сценаристом) и заканчивая Хэтэуэй и Эджиофором, не говоря уже о многочисленных симпатичных камео (отдельно отметим Кингсли, чередующего молитвы с чертыханиями в миниатюрном окошечке zoom). На фильм сразу после выхода вывалили огромную кучу помоев – но надо понимать, что для всех присутствующих это скорее релаксирующая поддержка творческой формы, а не попытка высказаться на актуальную тему. И кто бы что не говорил, «Локдаун» очень симпатично написан (чего стоит длиннющий монолог Энн о причинах, вновь побудивших её закурить), неброско, но вполне себе технично снят и зажигательно сыгран – на двух ведущих актёров, давайте признаем, уже давно не было настолько приятно смотреть. «Малкольм и Мари». Заход автора «Эйфории» на территорию большого авторского высказывания – с предсказуемыми результатами: то есть чем пуще Левинсон надувает щёки, тем более очевидно, что сказать ему решительно нечего. «Малкольм и Мари» как бы тоже продукт, родившийся на локдауне – действие не покидает стен и окрестностей дома, в котором около двух часов собачится парочка харизматичных артистов – но то скорее не вынужденная мера, а осознанный позёрский оммаж мастерам уровня Кассаветиса. Самое смешное, что режиссёр, легонько потрепав профильные СМИ за политический конформизм, сам не забыл предусмотрительно сдвинуть акценты в угоду новой этике – чего стоит надрывный монолог Зендеи в финале. Впрочем, стремительно пополняющийся фан-клуб актрисы именно на этом фильме должен наконец рехнуться от счастья. Новинки
5025 

08.02.2021 13:21

​​Сегодня 45 лет «Таксисту», напоминает моя любимая кинопрокатная компания .
​​Сегодня 45 лет «Таксисту», напоминает моя любимая кинопрокатная компания .
​​Сегодня 45 лет «Таксисту», напоминает моя любимая кинопрокатная компания . Мне посчастливилось видеть его на большом экране в момент выпуска в России реставрации для Blu-ray. И в честь даты – легкий апдейт моего старого поста о создании самой знаменитой сцены фильма. В сценарии Пола Шредера ванлайнера «Это ты со мной говоришь?» не было. Я нарочно перепроверил все имеющиеся у меня драфты с 1974 по 1976 годы. А выглядела сцена так, как на скане из съемочного сценария, принадлежавшего Роберту Де Ниро. Там же и его пометки, по которым можно подсмотреть за его актерским процессом. Во-первых, Де Ниро выделил красными чернилами все упоминания своего героя. Во-вторых, он перевел текст в физические действия, объединив мотивацию и цель персонажа с внешними действиями: «стреляет вхолостую», «здесь я меняю ствол», «здесь я тянусь рукой и выхватываю пистолет». В-третьих, зеркало в сцене не прописано, взгляд героя устремлен внутрь себя. И здесь Де Ниро предлагает использовать отражение, чтобы его реплика, направленная на воображаемого противника, теперь была обращена и к самому Трэвису Биклу – и на репетиции рождается знаменитая импровизация: You talkin’ to me? Это реплику, как позже рассказал Де Ниро саксофонисту Кларенсу Клемонсу, он подхватил на концерте Брюса Спрингстина. В 1975-м, еще до съемок «Таксиста», он сходил на выступление Босса, в программе которого была такая заготовка для раскачивания зала – зрители кричат ему «Брю-у-у-ус!», а он им отвечает со сцены: “Are you talking to me?” Остальное – уже история. Вы можете показать свою любовь, пошэрив любой пост из моего канала. Всем плюс в карму и вдохновения! dreamon_закадром https://telegra.ph/file/77878e225c30e8b44b189.jpg
5036 

08.02.2021 19:44


​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.»

Один из самых знаковых и...
​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.» Один из самых знаковых и...
​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.» Один из самых знаковых и великих российских историков В.О. Ключевский говорил «история России есть история страны, которая колонизуется». Есть основания полагать, что своеобразный глагол «колонизуется» был использован Ключевским в приступе сентиментального оптимизма, а не декадентской печали от бесперспективного будущего родной страны. В 19 веке, когда историк жил и работал, термин «колонизация» не имел сугубо негативной коннотации, чего-то очень плохого; этакого кровавого развлечения заскучавшей метрополии. Колонизация означала «прогресс» – передовые государства как бы несли огонь государствам отстающим, осваивали и улучшали новые, незаселенные земли, образовывали народы, которые там жили и т.д. Только со временем «колонизация» приобрела отрицательные смыслы, ассоциации с кровью и смертью. Поэтому «история России есть история страны, которая колонизуется» можно рассматривать, как формулировку, преисполненную надежды на то, что далекие восточные земли огромной страны со временем станут такими же богатыми и успешными, как земли западной части России. В этой формулировке, если покопаться, можно отыскать теплый огонек оптимизма и веры в светлое будущее. Спустя два века фраза Ключевского не перестала быть актуальной, однако оптимизм – даже призрачный – она растеряла, обратившись своеобразным приговором российской действительности, что обречена вечно перетираться в жерновах еще «более вечного» колонизационного процесса. Разрыв между Москвой и остальной частью России только растет, далекие республики и города живут как бы оторвано от страны, образуя этакий внутряковый сепаратизм, а условная Якутия до сих пор представляется многими, как огромная заснеженная степь с двумя юртами (что ... не так). Собственно, «Топи» Глуховского выстраивают все свое повествование на вот этом внутрироссийском ориентализме, где московские конкистадоры в свитерах и безлимитом уезжают в русскую глушь. Дабы преисполниться, дабы очиститься, дабы отвлечься, дабы познать себя. Все это напоминает ориенталисткие практики занятий квази-восточными медитациями, йогой и поездками в Тибет, за которыми ничего, кроме стереотипов и предрассудков нет – собственно, так оно и есть. Российская глухомань в представлении условного москвича ничем не отличается от далеких тибетских деревень – тоже аскетизм, тоже религиозность, тоже бедность, тоже не... духовность, опрощение и просветление из рудников, что массируют простату сильнейшими струями хтонической умиротворенности. Было бы глупо и наивно вменять Глуховскому, что его «Топи» – это прямо-таки стопроцентный, дистиллированный образ русской деревни, как она есть. Благо сам писатель в интервью не раз подчеркивал, что Топи – это не столько населенный пункт с живыми людьми, столько паранормальщина и метафизика, что в мегаполисе давно зарыта под очередным киоском с шаурмой. То есть, Топь – это потемки подсознания горожанина, живущего в мегаполисе, но таскающего за собой в сознании длинный шлейф из навоза раскулаченных колхозов и жухлой воды цветущих колодцев. Именно в пресловутой «паранормальщине» находят свои корни очевидная «сказочность» и некоторая утрированность (мамлеевщина, если позволите) созданной деревни. «Топи» неуверенно балансируют между реализмом и размытым представлением (симулякром) далекой деревушки где-то под Архангельском. В таком контексте интересно наблюдать за взаимодействиями «москвичей» с непосредственно «русской» землей и обычаями тех мест. https://telegra.ph/file/792309c680558a3357baa.jpg
5047 

10.02.2021 19:20

​​«Топи: Церковь и крепостничество»
 
Одним из результатов процесса внутренней...
​​«Топи: Церковь и крепостничество» Одним из результатов процесса внутренней...
​​«Топи: Церковь и крепостничество» Одним из результатов процесса внутренней колонизации было крепостное право. Крепостное право, несмотря на свою как бы длительность, никогда толком внятно не объяснялось. Любое рабство – а крепостное право было, безусловно, рабством – предполагает под собой определенную дистанцию в рамках культурного конструкта. «Мы владеем и эксплуатируем *username*, потому что он не человек/пленник/враг государства/что-угодно еще» – интересно, но магистральной формулировки (да любой, собственно. важно хоть как-то это объяснить) за всю историю крепостного права в России так и не появилось. То есть как таковой демаркации между «нами» и «ними», используя расхожий инструментарий понятных и очевидных терминологических различий, проведено не было. Отнюдь, создавалось впечатление, что именно «туземцы/иностранцы» владеют исконно русским народом – эту дискурсивную прореху потом использует в своих целях дедушка Ленин, но об этом точно не сегодня. Церковь, будучи, возможно, самой влиятельной властной институцией того времени, тоже никак не объясняла внезапно возникший водораздел между «подчиненным» и «господином». «Россия – единственная страна, где церковь не определяла раба как обращенного неверного». Удивительно (или не очень), но без какого-либо репутационного (извините) ущерба. Крепостные продолжали ходить в церковь, продолжали ортодоксально верить в Б-га, продолжали соблюдать разного рода ритуалы и обычаи, несмотря на изменившуюся структуру социальной иерархии, лишившую тех каких-либо перспектив и надежд на светлое завтра. В контексте сложных взаимоотношений церкви и крепостных интересно смотреть за тем, какое место полузаброшенный монастырь занимает в «Топях». Можно сказать, что церковь, объединившись с бывшими крепостными (потомками крепостных, живущих все там же), принялась мстить приезжим «рабовладельцам» за их пригрешения в ушедших далеко за горизонт столетиях. Если весь период крепостного права именно такого рода «туземцы» были владельцами и беспощадными эксплуататорами, которым было не стремно гасить простой люд в их собственном говне, то в «Топях» происходит резкая смена полюсов (буквально за одну серию), когда спины бывших «господ» резко оказываются под ожесточенными ударами кнута. (Здесь напрашивается непрозрачная параллель с триеровским «Мандерлеем», где произошло похожее отзеркаливание социальной иерархии – рабовладельцы стали рабами, негры стали рабовладельцами.) Однако, если в «Мандерлее» это проявлялось донельзя эксплицитно – белых посадили в вонючий сарай и заставляли пахать в поле до седьмого пота, то в «Топях» благодаря наличию церкви подобная перестройка властных конструктов происходит куда менее заметно, что добавляет интереса. Как было сказано в начале этого текста, Топи – место, пронизанное метафизическими и паранормальными свойствами, в котором владение привычным нам «культурным капиталом», в общем-то, можно себе только хуже сделать. А вот приобщенность к огромному полю замкнутых в самих себе культурных кодов, среди которых возвышается крыша с позолоченным крестом, дает действительно очень многое – дает понимание себя в пространстве; дает понимание, как именно действовать; дает понимание окружающей действительности и происходящей в ней паранормальной дичи. Церковь в «Топях» приобщила к своим таинствам коренных жителей, т.е наградила тех бесценным «культурным капиталом», которым те в общении с «заезжими туристами» не забывают понтануться, дабы напомнить, кто какое место занимает в новой формации социальной конструкции. Церковь как бы исправляется за свои погрешности в прошлом и запоздало все-таки проводит пресловутую социальную демаркацию – и в этой реальности «туземцы» становятся рабами. Без понимания, как им выбраться из подневольного положения. Я тоже ..., не переживайте. https://telegra.ph/file/bce2d771721791a15d937.jpg
5034 

10.02.2021 19:23

Итак, это время снова настало: торжественно открываю очередную «наградную...
Итак, это время снова настало: торжественно открываю очередную «наградную...
Итак, это время снова настало: торжественно открываю очередную «наградную угадайку», первую в этом году и посвящённую «Золотому глобусу». Задача проста и вместе с тем сложна — за минимальное время от старта розыгрыша вам нужно определить наибольшее количество победителей, и те, кому это удастся лучше всего, получат призы, которых на этот раз аж три: — артбук по сериалу «Мандалорец», который участвует в категории «Телевидение: лучшая драма» — книга главного сериального эксперта России Ивана Филиппова «В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть» — подарочный сертификат на месяц подписки на стриминг-сервис по выбору: Okko, ivi, Амедиатека, КиноПоиск HD, more.tv, Wink Призы разыгрываются следующим образом: участник, отгадавший наибольшее количество лауреатов, выбирает приз из списка выше по своему выбору, следующий за ним — выбирает из двух оставшихся призов, третий автоматически получает последний оставшийся приз. При равенстве очков победителям признаётся участник, заполнивший форму ранее другого. По всем вопросам пишите в личку , репосты, шеры, лайки приветствуются. Итоги подведу вечером 1 марта, в день оглашения победителей премии. Поехали! https://forms.gle/UoWwA7J7V5oF7ZWH7
5032 

11.02.2021 14:39

​​Интересные книги о кино
 
Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной литературе о кино прикасаюсь довольно редко. Потому что, как правило, это довольно скучная макулатура, дающая мало тем и мыслей для размышлений – а это, возможно, главное назначение книг в принципе. Но, так или иначе, за промежуток (последние года 2-3) у меня скопилась небольшая кучка книг о кино и часть из них я могу скинуть сюда. (а остальное скину позже, думаю) «Уловка 21в. Очерки кино нового века» Допускаю, что у многих, кто более-менее давно меня читает может сложиться мнение, будто нет никого, кто ненавидел бы Долина сильнее, чем я. Периодически я как-то набрасываю на Антона, на его «Искусство кино», зачастую возмущаюсь, что крутых и талантливых людей не замечают, а о Долине безустанно говорят – хотя он и его работы, зачастую, этого не заслуживают. Но отрицать, что Антон все-таки сделал многое для современной кинокритики было бы гигантским скотством. Да книги у него хорошие есть. «Уловка 21в.» – как раз из таких. В ней Антон неторопливо, местами (все таки) душновато, местами интересно и любовно рассказывает о своих любимых режиссерах, делится интересными и не очень замечаниями, с интонацией заумного батьки травит внутряковые истории – в общем, типичный Антон Долин, который, однако, в «Уловках» не надоедает. «Бесславные ублюдки, Бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Я ебать как люблю Александра Павлова. На мой вкус, он чуть ли не единственный из более-менее многогранно подкованных занимается мало-мальски глубоким осмыслением кино, как медиума, как феномена, как культурологической единицы, раскинувшей свои тентакли повсюду и везде. Долго ломался, какую именно книгу Павлова посоветовать, но решил остановиться на «Вселенной Кв.Тарантино» по нескольким причинам: - 1. Порог входа в эту книгу сравнительно низкий. То есть, вам нужно просто посмотреть все фильмы Тарантино и вы готовы читать эту работу. Без боязни, что придется каждые семь абзацев лезть в гугл, дабы вычитать/посмотреть/изучить. - 2. Квентин Тарантино – один из главных режиссеров современности, которого при этом – как ни парадоксально – практически не осмысляют. Не говоря уже о том, чтобы делать это интересно. И Александр Павлов, несмотря на то, что бОльшую часть времени проходится «по верхам» все равно выдает одну из лучших работ о Тарантино, в принципе. - 3. Павлов волшебно ...ист разнородных кинокритиков за любую провинность. И делает это так, что порой ловишь себя на том, что со стеклянными глазами хлопаешь буквам в книжке. «Кинематограф Третьего Рейха» Издательство «НЛО» – лучшее издательство в России, если ориентироваться на критерий качества. Это так, к слову. «КТР» Богуслава Древняка на протяжении пятисот страниц занимается глубокой и заковыристой деконструкцией огромного пропагандисткого механизма Третьего Рейха, где кино занимало особое, королевское место, прямо рядом с парашей Геббельса. Тут и крутые рекомендации полу-забытых/полу-запрещенных нацистких фильмов, занимательные исторические параллели и примеры, крутые истории про факапы и победы нацисткой пропаганды в области кинематографа. И давайте все-таки не будем забывать Рифеншталь. «Киногид извращенца» Если ты как бы интересуешься кино, но еще не читал эту книгу – ударь себя по правой щеке тыльной стороной ладони. В конце концов, есть и одноименный фильм. Ну в самом деле, дружище. «Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф» Большой российский историк и культуролог (?) и его непролазно тяжелая, но парадоксально интересная книга. Честно говоря, не уверен, стоит ли рекомендовать эту книгу, учитывая, что процесс чтения порой будет напоминать акт самозабвенного линчевания самого себя. Но все-таки: если вы любитель подобной литературы – непролазной, сложной, но интересной – велкам. если вы любитель длинных абзацев, где осмысляется мутное черно-белое кино - велкам. Если нет, то рекомендую другую его книгу «Муратова: опыт киноантропологии». /// Пока что хватит. https://telegra.ph/file/173ff5808ba4a8cada618.jpg
4999 

15.02.2021 21:13

​​Том Круз против советских секретных самолётов
​​Том Круз против советских секретных самолётов "Топ Ган" 1986 года с Томом...
​​Том Круз против советских секретных самолётов "Топ Ган" 1986 года с Томом Крузом в главной роли собрал в прокате 20 своих бюджетов. Благодаря картине ещё несколько лет по всему миру авиашколы не знали проблем с недобором учеников, а производители бомберов и очков авиаторов неплохо заработали. А ещё после выхода этого фильма американский истребитель F-5E Tiger II стали иногда в шутку называть МиГ-28. По сюжету фильма лётчик Пит "Мэверик" Митчелл, служащий на авианосце ВМФ США, противостоит в небе над Индийским океаном новейшим секретным советским истребителям МиГ-28. На чёрных фюзеляжах МиГов нарисованы красные звезды, заключённые в желтый круг. В реальности советского истребителя МиГ-28 не существовало. В фильме его роль исполнили F-5E Tiger II, которые принадлежали эскадрильи "Агрессоров" - специального подразделения американских ВВС, которое во время учений имитирует действия пилотов условного противника (СССР/России/Китая/Кореи/некоторых арабских стран). Очевидно, создатели фильма вдохновлялись историями о МиГ-29. В конце 80-ых американцам о нём было мало известно, имелись только снимки со спутников, и секретный истребитель СССР очень интересовал разведки западных стран. Эмблема красной звезды в жёлтом круге тоже вымышленная. За основу, скорее всего, была взята маркировка всё той же эскадрильи "Агрессоров" - красная звезда в жёлтой окантовке. Хотя понятно, что это намёк на главных противников США того времени – СССР, Китай и Северную Корею. Собственно, как и вся история с секретным советским истребителем. В итоге антагонистом в фильме стали условные "красные". Летом следующего года планируется выход сиквела под названием "Топ Ган: Мэверик". Кого теперь будет сбивать в небе Том Круз пока не известно. Пару лет назад у CineFix было интересное видео про семь фактов о "Топ Ган", о которых вы, скорее всего, не знали. Кино ИсторияКлюквы https://telegra.ph/file/b46965048c7c8c30158e9.jpg
4915 

24.09.2020 10:05

​​Перед выходом первого сезона сериала
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал...
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал, что там обязательно появится Россия, российские спецслужбы или информаторы. И оказался почти прав по всем трём пунктам. Почти, потому что сотрудники российской контрразведки, близкий к Кремлю информатор и шпионские прогулки по Москве появились во втором сезоне, но всего лишь на одну серию. Первый сезон сериала был полностью посвящён противостоянию американских спецслужб и лидера террористов Сулеймана. В последней серии начальника Джека Райана – Джеймса Грира (Уэнделл Пирс) переводят на работу в бюро ЦРУ в Москве. События второго сезона в основном происходят в Венесуэле, но в первой серии Грир в Москве встречается в отеле "Советский" с завербованным российским генералом Михаилом Пелевиным (Лев Горн). Информатор передаёт ЦРУ секретные сведения в обмен на визы в США для своей семьи. Не обошлось и без упоминания КГБ. Пелевин советует уставшему подниматься по лестнице Гриру заняться своей физической формой. Он в шутку предлагает пойти ему в спортзал, которым владеет его друг - бывший спецназовец и сотрудник КГБ. Очевидно, сценаристы кое-что знают о нюансах предпринимательства в России. Затем Грир обнаруживает, что за ним следят сотрудники российских спецслужб. Он скрывается от них, обратившись на русском языке за помощью к полицейским. Этот эпизод, кстати, отличный пример того, как разговаривают на русском иностранные актёры, которым специально для роли нанимают преподавателя. Подробнее о том, как в Голливуде учат великий и могучий, можно прочитать в этом материале. В эпизоде с Москвой собраны минимально необходимые приметы, которые дают западному зрителю понять: "Это точно Россия". Тут есть православные храмы, переулки старой Москвы, много русского языка, холодная погода, российские агенты и информатор, работающий на США. Планировалась сцена на Красной площади, но по каким-то причинам съёмка там сорвалась. Хорошо, что обошлись без типичной "заснеженной России". Разыскивая материал о съёмках "Джека Райана" в Москве, наткнулся на фрагмент подкаста, в котором актёр Уэнделл Пирс рассказывает, что больше всего ему запомнилось, как он пришёл в четыре утра в один из спортбаров столицы, и там для него включили матч его любой команды по американскому футболу. Для актёра было удивительным опытом смотреть игру NFL рано утром в полупустом баре в Москве. Кино https://telegra.ph/file/34367d52aae9910efde36.jpg
5007 

27.10.2020 10:05

Друзья, рады сегодня представить онлайн-премьеру короткометражного фильма...
Друзья, рады сегодня представить онлайн-премьеру короткометражного фильма...
Друзья, рады сегодня представить онлайн-премьеру короткометражного фильма «Теорема» Николая Флотского, выпускника Высших курсов сценаристов и режиссеров. Смотреть кино Сказочно-медитативная и практически бессловесная работа о живущем на краю цивилизации рыбаке, который однажды встречает молодую девушку. Это смелая попытка автора (особенно учитывая, что это дебют) уйти от нарратива в сторону чистых визуальных образов, в какой-то момент образующих друг с другом пространство между реальностью и сном. Отдельно стоит отметить, на наш взгляд, очень точную работу со звуком, словно «врастающим» в ткань фильма. Картина была показана на многих смотрах в России и за рубежом, в том числе на очень известном мировом фестивале в Тромсе. Кстати, совсем недавно режиссер доделал новую короткометражную работу «Обет». Надеемся, что скоро она дойдет до зрителей.
4974 

20.02.2021 19:01

​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест

Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним одну штуку: для того, чтобы считаться в российских широтах «протестным» и «неудобным» – вполне хватает не быть душнилой и периодически (все-таки) делать честно. Если соблюдаешь эти два негласных правила – рано или поздно, станешь пользоваться репутацией оппозиционера и неприятного господствующей власти персонажа. Не потому что ты крутой, а потому что довлеющая система неповоротлива настолько, что любой, кто танцует чуть быстрее заданного темпа превращается в иностранного агента, проповедующего поедание опарышей из голов мертворожденных младенцев русских богатырей, зачатых в мордовских тюрьмах. С этим разобрались. Когда вы слышите (и будете слышать) рассказы о экспериментальности, «трансгрессивности» и протестности «Седьмой студии»/«Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова – нужно всегда держать в голове, в каком именно контексте этот курс начал получать такие положительные (?) прилагательные. А получать похвалы команда Серебренникова начала благодаря тому, что существовала в условиях современного российского театра – непрозрачного, воняющего трижды простиранными ассигнациями; театра, где до сих пор существует уверенность, будто классические тексты (а-ля Мастер и Маргарита, Бесы и пр.) действительно стоит использовать и действительно стоит выделять огромные бюджеты государственных купонов на постановку спектов по ним; театра, где слова «перфомативность», «телесность» и «иммерсивность» сродни ругательствам; театра, где Богомолов считается заслуженным мастером и даже руководит заведением на Малой Бронной – т.е быть протестным и вызывающим в такой атмосфере равнозначно просто не быть конченым идиотом, что после третьего трэка разбодяженного кокса начинает думать о судьбах России. И в том, что Кирилл Серебренников не принялся учить молодых пацанов и девчат любви к березкам, которые выросли, впитав в себя кровь РУССКИХ революционеров, и видели, как Достоевский под сенью их ветвей калдырил водку, копал траншеи в трудовых лагерях, а потом строчил свои книги – большая его заслуга и победа. В контексте пресловутого мерзкого «классического» российского театра – бесперспективного и вороватого – подобное решение действительно видится смелым и интересным. Проблема в том, что «Седьмую студию», а после и «Гоголь-Центр», зачастую, хвалят вне подобного контекста, инерционно продолжая выкрикивать лозунги про микрореволюцию в театре, протестность и этакую оппозиционность, несмотря на то, что «Гоголь-центр» занимается, в общем-то, заурядными и унылыми штуками, как и любой другой театр, замкнутый на гос.дотациях. Обаятельная и одновременно отталкивающая особенность «Седьмой Студии» Кирилла Серебренникова в том, что их протест изначально был прилежно упакован в яркую глянцевую упаковку и положен под елку среднестатистического текстовика более-менее «успешного» медиа. То есть, кураторская деятельность, что ныне называется «журналистикой» была максимально облегчена примордиальными свойствами студии, которая с самого начала была словно создана для разномастных статей и заметок. Просто бери и пиши/снимай/рассказывай – все остальное за тебя уже сделали. https://telegra.ph/file/ec5b578b7d7b2d8128442.jpg
4905 

24.02.2021 15:32

​​Ну и давайте добьем возникшую сегодня сиюминутную тенденцию доебок до...
​​Ну и давайте добьем возникшую сегодня сиюминутную тенденцию доебок до...
​​Ну и давайте добьем возникшую сегодня сиюминутную тенденцию доставания до киношных «текстовиков». Прочел я текст Маши Кувшиновой с названием «Зачем нужна кинокритика в России в 2021 году ». Непосредственно к Кувшиновой отношусь я вполне себе хорошо. В конце концов, она автор лучшей монографии о моем любимом российском режиссере, да и Толстую она смачно вынесла, так что относиться к ней негативно представляется мне довольно сложным и, в общем-то, бессмысленным занятием. В целом, в своем тексте она говорит довольно правильные вещи. Да и буковки в слова, а слова в изобличительные предложения у нее складываются замечательно. Проблема только в том, что все эти «правильные вещи» остаются правильными вплоть до момента, пока не возникнут вопросы к контексту, в котором они «работают». А контекст следующий: мы должны безапелляционно и исключительно на серьезных щщах принимать тот факт, что слово «кинокритик» вообще имеет право находиться в вокабуляре уважающего себя человека, не имеющего проблем с осознанием своего места в обществе. А, скажу вам по секрету, понятие «кинокритик» должно уйти в небытие и забыться, потому что оно в современных реалиях – полная ...ня. И в этом проблема текста Кувшиновой и вообще всех схожих по тематике текстов – авторы отчаянно цепляются за растраченную давным-давно элитарность «кинокритика», как человека, несущего свет прокаженным и глупым массам. «ИК», «Сеанс», «Кимкибабадук» и иже с ними – медиа, существующие исключительно для крайне узкой прослойки заинтересованных людей, которые в своем узком круге узкоспециализированных самозабвенно поварят очередной текст и со спокойной душой забудут – никакого влияния на формирование реальности ни одно из этих изданий не осуществляет. А все-таки задача критики, любой критики - формирование/деформирование реальности, выстраивание своей дискурсивной системы, создание определенной надстройки внутри социально-гуманитарного конструкта. В реалиях, когда каждый имеет возможность взять себе подписку на нетфликс/посмотреть на сотнях пиратских сайтов любую ...ню из любой точки мира; когда больше не существует своеобразных небожителей, что как бы загодя структурирую еще не вылетевшую из ... реальность за счет своего доступа к чему-то невероятно эксклюзивному; когда каждый дегенерат (в том числе и я) имеет возможность в несколько секунд взять и создать свое медиа-гетто на карте беспощадного рунета и валить свои простынки о кино – отмирает и непосредственно сама «кинокритика», а на ее место приходит нечто настолько не-элитарное и настолько в самой своей сути бессмысленное, что холодно и страшно становится. На данный момент для таких молодых пацанов и девчонок, как я (да и не только молодых), издания наподобие «Сеанса»/«ИК», которые до сих пор многими старорежимными «кинокритиками» воспринимаются, как этакие храмы, содержащие в себе сакраментальные знания о днях минувших и будущих, воспринимаются, как наглядные пособия по «институциональному изоморфизму» (кланяюсь в ножки, Людмила Воропай). Как в какой-то определенный момент как бы независимые, честные и алкающие воли издания (и люди там работающие), вынужденные, так или иначе, взаимодействовать с действующей властью постепенно мимикрировали под нее настолько, что превратились микрокопии российского истэблишмента со всеми замечательными приложениями. Стали непрозрачными, недоступными, оторванными от реальности, яростно поддерживающими миф о собственной нужности и незаменимости, топчущими новое и революционное, прогнившими в непотизме, без каких-либо вливаний «молодой» крови (сорян) – короче обернулись неповоротливым и слишком дохуя о себе думающим агонизирующими организмом, обреченным на степенное умирание. Завязывайте о себе много думать и пытайтесь говорить о кино интересно. Вот и все. Гляди и «кинокритика» кому-то нужна окажется. https://telegra.ph/file/bcdc01ff9d7441d4b75b3.jpg
4920 

26.02.2021 01:11

IRL Джесси Айзенберг и 5 фактов о нём in real life. ● Не стесняется публично...
IRL Джесси Айзенберг и 5 фактов о нём in real life. ● Не стесняется публично гордиться своими русскими корнями. Его бабушка была русской. Кстати, отец его жены тоже примчал из России. Из сибирских ебеней — города Зуевка. Джесси с женой — Анной Стаут — даже сгоняли туда. Шарились по Уральским горам и тусовались на озере Байкал. Ребята, судя по всему, своим союзом решили уплотнить ru-ген и заделали малыша. Но стоит помнить, что у Джесси в родословной есть и поляки, и австрийцы, и молдаване. ● «Я предпочитаю не смотреть фильмы, в которых я снимался. И ещё я не читаю, что о них пишут. Я чувствую себя неловко, когда смотрю на себя или читаю о своей работе.» — вот что ответил Джесси Жанне Присяжной в интервью для ТАСС в сентябре 2020. ● Шарит за политику и не прочь порубиться в спорах на эту тему. ● Проявляет активную позицию в отношении защиты животных, что подкрепляется его многолетним веганским стажем. Сильно тащится от кошек и постоянно забирает домой очередного бездомного бедолагу. ● Скромность Джесси — его визитная карточка природного происхождения. Он даже поцеловался первый раз на съёмках. В одежде предпочитает неприметный стайл и дико стрессует, когда его узнают на улицах. Челу неуютно, когда он на виду вне рабочих процессов.
5010 

04.03.2021 09:48

Ура! Мы открываем прием заявок на MIEFF 2021, который пройдет с 11 по 16...
Ура! Мы открываем прием заявок на MIEFF 2021, который пройдет с 11 по 16 августа 2021 года. Фестиваль ждет произведения режиссерок и режиссеров, художниц и художников, работающих на стыке разных практик. В центре нашего внимания — пространство взаимодействия кинематографа, музыки, театра и современного искусства. В прошлом году, несмотря на пандемию, команде удалось подготовить впечатляющую программу. В рамках международного конкурса прошли показы работ авторок и авторов из 21 страны мира, включая Мейдер Фортюне и Энни Макдонелл, Лор Пруво, Лоуренса Абу Хамдана и Сиприена Гайяра. Мы организовали первую в России ретроспективу пионерки квир-кино Барбары Хаммер и концептуальную кураторскую секцию «Фейерверки», состоявшую из цифровых и пленочных показов, перформансов и инсталляций. Впервые фестиваль представил российскую конкурсную программу, отвечающую нашим основным целям — развитию и поддержке местных талантов, а также созданию сообщества единомышленников. Площадками MIEFF 2020 стали Музей современного искусства «Гараж», сеть Москино, кинотеатр «Иллюзион» и пространство «Рихтер». К участию принимаются короткометражные (до 50 мин) работы, созданные в 2020 и 2021 годах. Мы приветствуем разные художественные формы, такие как видеоарт, экспериментальное кино, анимация, музыкальное видео, found footage, фильм-эссе, аудиовизуальный перформанс и другие. Все работы должны иметь статус российской или московской премьеры. Просим обратить внимание, что для участия во внеконкурсных программах фестиваля мы также принимаем полнометражные фильмы. Дедлайн для подачи заявок — 3 мая 2021 года. Подать их можно через платформу FilmFreeway. Узнать, как это делается, можно в нашем FAQ на syg.ma. Список вошедших в конкурсную программу работ будет объявлен на сайте не позднее 1 июня 2021 года. Если остались вопросы, пишите на info.com.
4829 

16.03.2021 12:16

В 2021 году Netflix планирует выпустить 70 полнометражных картин и более 150...
В 2021 году Netflix планирует выпустить 70 полнометражных картин и более 150...
В 2021 году Netflix планирует выпустить 70 полнометражных картин и более 150 оригинальных шоу и документалок. Вместе с Amazon Prime, Hulu, Disney+, HBOMax, Apple TV+ и другими игроками поменьше (в том числе русскоязычными) число оригинальных тайтлов и их новых сезонов переваливает за четыре сотни. Как из всего этого великолепия выбрать что-то достойное, а не терпеть до конца сезона сериал «на троечку», раз уже его начал? Создатели канала «ПокаДома» помогают выделить из волны новинок главное, собирая каждую неделю списки релизов и дополняют их своими короткими авторскими ревью. Есть особое удовольствие смотреть что-то в момент премьеры, и этот канал как раз для тех, кому это близко. Сегодня главный релиз, конечно, «Лига справедливости Зака Снайдера» (он же «Snyder Cut»), который усилиями Кинопоиска в России смогут увидеть одновременно со всем миром, но помимо этого уже завтра на Disney+ будет свежая доза Marvel - «Сокол и Зимний солдат», любопытный радиосериал «Calls» на AppleTV+ и много другой крутоты. Подписывайтесь, если не хотите пропускать классные стриминговые новинки. https://t.me/pokadoma
4829 

18.03.2021 17:31

А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно...
А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно хотел видеть в своей ленте? Присоединяйся! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • — рецензии от ведущего подкаста "Кактус". Уже можно почитать про "Земля кочевников" и "Снайдеркат"! • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _krasivo - каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
4912 

25.03.2021 17:00


Стриминговый сервис и прокатчик MUBI представил британский трейлер...
Стриминговый сервис и прокатчик MUBI представил британский трейлер...
Стриминговый сервис и прокатчик MUBI представил британский трейлер абсурдистской трагикомедии «Забвение» Бена Шэррока. Омар (Квабена Анса) — молодой и подающий большие надежды музыкант. Разлучённый со своей сирийской семьёй, он застрял на отдалённом шотландском острове в ожидании решения по его прошению о предоставлении убежища. Из-за гипса на руке он не может играть на уде. Вместо этого он бродит по пустынным полям и холмам, заводя знакомства с местными жителями. Омару точно не одиноко. Он и его соседи посещают странные занятия о британской культуре, запойно смотрят сериал «Друзья», обсуждая тонкости отношений Росса и Рэйчел, а помешанный на Фредди Меркьюри Фархад (Викаш Баи) уговаривают Омара принять участие в местном открытом микрофоне. Англоязычный дебют Бена Шэррока был отобран на прошлогодний Каннский фестиваль и позднее показан в Торонто и Сан-Себастьяне. У фильма две номинации на премию BAFTA: «Премия имени Александра Корды за выдающийся британский фильм года» и «Награда Карла Формана за лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера». Картина выходит в прокат в США 30 апреля, в Великобритании — 30 июля. О прокате фильма в России информации нет. https://youtu.be/-pdLSXjEAoc
4845 

28.03.2021 10:46

​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на скособоченный многоверандный трехэтажный дом: "Здесь перед войной была казарма, нас здесь муштровали". Он служил под Сестрорецком в артиллерии. А однажды он показал фотографию своей батареи и всех называл по именам: "Этот — капитан... этот — наводчик... этот там–то погиб... этот тогда–то..." Не сомневаюсь, что с теми, кто остался в живых, он регулярно перезванивался до самой своей смерти. Еще помню его рассказ, который меня поразил. В 1941 году, когда их батарея стояла где–то в районе Лисьего носа, все ослепли от голода. Такое бывает при крайнем истощении и авитаминозе и называется "куриная слепота". Не знаю, может быть, это была не полная слепота, когда перед глазами черно, но они практически ничего не видели. Все слепые рядом с огромными пушками. На каждый расчет — а это восемь–десять человек, не меньше — выдали по одному зрячему. И зрячий отводил слепых на позиции. Я представляю, что они шли, как на картине Брейгеля. Зрячий наводил пушку, а остальные подтаскивали снаряды, заряжали на ощупь... Для меня в этом остался незабываемый трагический и ужасный образ России в той войне... Недавно мы с моей женой Светланой Кармалитой нашли любительскую фотографию со съемок "Двадцати дней без войны". Юрий Никулин отдыхает в перерыве между съемками. Солнышко. Никулин ему лицо свое подставил. И кажется, что сидит не народный артист, не клоун, не директор цирка, а простой солдат. У Юрия Владимировича даже достоинство было какое–то солдатское: мол, я тебе и чай принесу, и сапоги сниму, но при этом холуем никогда не буду. В ту войну простого рядового солдата на передовой очень уважали, а иногда и побаивались. В тех прошедших войну солдатах была какая–то независимость. Была она и в Юрии Владимировиче». Алексей Герман про Юрия Никулина. https://telegra.ph/file/50816b402495453fa00ce.jpg
4899 

28.03.2021 13:26

День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из...
День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из...
День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из самых ожидаемых российских премьер 2021 года - фильм «Батя» - можно уже сегодня! Ваше детство прошло в 90-х? Готовьтесь к приятной ностальгии, ведь фильм наполнен воспоминаниями главного героя о том, как батя растил из пацана Макса настоящего мужчину. Но и те, кто родился уже в современной России не будут скучать при просмотре «Бати». А вот удивляться, смеяться, недоумевать и сравнивать со своим детством – это наверняка. «Батя» – это шортком, для которого изначально создавались эпизоды по 1-2 минуты. И теперь они собраны в полнометражный фильм, рассказывающий интересную и важную историю об отцах и детях, воспитании, трудностях и радостях общения разных поколений. Эта история вернёт каждого из нас в детство – и уже только ради этого стоит её смотреть. Кстати, прямо сейчас там проходит простой конкурс, в котором можно выиграть 2 бесплатных месяца доступа. Все подробности в закрепе на канале:
4806 

30.03.2021 19:10

​«Some Like It Hot» (1958) известен в России под названием «В джазе только...
​«Some Like It Hot» (1958) известен в России под названием «В джазе только...
​«Some Like It Hot» (1958) известен в России под названием «В джазе только девушки». Билли Уайдлер любил двадцатые годы — «время свободы и жизни вне закона». Поэтому, когда ему предложили снять картину практически без ограничений, ухватился за такую возможность. В основе сценария лежит история из фильма «Фанфары любви» (1935) Ришара Поттье и его одноименного ремейка, снятого в Германии в 1951-м. Обе картины были хитами. Их адаптация к Америке далась Билли Уайдлеру и Изи Даймонду без труда. Сложнее было с выбором актеров. В начале режиссёр хотел снять Боба Хоупа и Дэнни Кея, которые были главными комедийными звёздами. Но потом решил поискать среди молодых. Сначала контракт подписали с Тони Кертисом. Леммона не хотели продюсеры — он ещё был не очень известен. Но режиссёр настоял. Мэрилин Монро к моменту съёмок не появлялась на экране два года. И ей был нужен хит. Она сама написала Уайдлеру. И он послал ей вариант сценария, который актрисе не понравился. «Я опять должна играть тупую блондинку, которая не может определить пол героя». Уговорил ее муж Артур Миллер, сказав, что все остальные тоже этого сделать не могут. Съемки начались бодро, но у Мэрилин началась депрессия, которая завершилась передозировкой снотворного с попаданием в больницу. Всех крайне раздражала необходимость подстраиваться под звезду. Особенно это изводило Тони Кертиса (забывчивость актрисы оборачивалась иногда более чем сорока дублями), у которого тоже началась депрессия. Представляете себе эти съемки. Для актеров наняли специального женского имперсонатора Барбет. Кертис все схватывал на лету, но внутренне был напряжен. Леммона учитель признал безнадёжным и уехал. Хотя сам актёр с удовольствием расхаживал по студии в женском платье. Позже он признался, что изображал собственную мать. Кертису не нравились платья. Он потребовал, чтобы их одевал Орри-Келли, который создал одежду для Мэрилин. Режиссёр сравнил съемки с полетом на самолете, «в котором один из пассажиров псих, да ещё и с бомбой». Непонятно, говорил ли он о ком-то конкретно, но завершение съёмок все встретили с облегчением. Несмотря на протесты цензуры, фильм вышел в прокат и имел успех. А со временем его признали лучшей комедией всех времен. https://telegra.ph/file/2383a445c283ba6f95ec7.jpg
4837 

01.04.2021 20:25

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru