Или психологический перл, мол девочки в пятнадцать лет не осознают своей привлекательности (смотри сцену соблазнения). Пятнадцать лет, пубертат на пике! Это в пять лет, когда девочки надевают мамины бусы и туфли на каблуках, они не осознают для чего это делают. А тут наоборот.
А как снято. Невнятица на каждом шагу. В бассейне герой о чём говорит с красоткой, будто у них отношения, а может и нет. Охранники при виде креста вдруг крестятся. Директор и её приближённые потребляют венец творения с лимоном под тюремную музыку. Что это, к чему? Местный колорит?
Кадры то непроницаемо тёмные, то свет из окон бьёт зрителю в глаза, будто он, зритель, на допросе. О манере актёров заикаться на полуслове я не говорю. Это общее для современного российского кино место, как и переспрашивания. Непредвзятому, непривычному ценителю этот, мягко говоря, странный приём актёрской игры режет слух. Так теперь выражают взволнованность, эмоции, страсти? Как в жизни?! Ну, убого же!
Надуманы и неуместны, просто торчат наружу, как пружины из старого дивана, наушники, когда герой несёт фанерный крест. Это после того, как он весь матсоблазн, вымел из комнаты. «Наушники нам нужны, чтобы оправдать эффектную музыку, которой мы решили усилить какой-то эффект, я сейчас не вспомню какой» – как бы говорит нам режиссёр. Видимо, всё-таки было задумано, если прибавить фанерный крест, как фарс, ирония, а вышло... да ничего не вышло, ни посмеяться, ни прослезиться, так, плёнку извели.
А о чём нам говорят пересекающиеся переходы от сцены к сцене? Особенно из сцены соблазнения в класс, когда герой начинает рисовать мелом ореол вокруг головы в одной сцене, а заканчивает в другой. Переход только подчёркивает, что автор не знал, что за сцену он снял, чем она у него закончилась, соблазнением или герой прошёл проверку на стойкость к соблазну.
Белыми нитками шито «ружьё» в виде шлема. Училка как-то неожиданно участливо относится даже не к самому хромоножке, а к факту отсутствия на нём шлема. При этом весь фильм между ними ни отношений, ни эмоций, ни полслова. С чего? А с того, что в концовке призрак хромоножки (в пьесе он ранен) вдруг подвигает училку на прибивание тапочек (в пьесе ног) к полу гвоздями! Напомню хромоножку убили среди бетонных надолбов и вытащили на дорогу. По положению тела по замыслу преступника, должно создаться впечатление, что он упал с заднего сиденья мотоцикла и умер. Ведь он был без шлема. А предупреждали.
Подобный затяжной, нелепый конфликт возможен только в совершенно бездарной, апатичной, серой среде, где учителя не профессиональны, руководство безвольно, идёт на поводу у возмутителей спокойствия, молодёжь аморфная масса, способная только на то, чтобы поддержать любой балаган, лишь бы повеселиться, родители взывают к учителям, учителя к родителям. И всё это есть, и можно подумать, что автор вольно или невольно создал некую модель этой страны… Но ведь это не так, чушь. В Екатеринбурге или Нижнем парк от церковников отстояли, у нас на Охте тоже. Да и власть нашу, какой бы она ни была, слабой не назвать. А молодёжь аморфной массой.
Говорят у немца (по переводу пьесы не заметил) из-за двух как бы главных героев, фанатика и училки, выглядывает настоящий главный герой, хромоножка. Говорят, мол вот он принял своё естество и за это мученически пострадал, а другой не принял, впал в религиозную ересь и убил. Похоже, что у немца об этом. Если вспомнить, что главный конфликт у них не между церковью и обществом, они там давно мирно сосуществуют, а между нетрадиционалистами и церковью. На это указывает, например, то как небезызвестный Э. Джон бросается на церковь, или эпизод из «Силиконовой долины», когда некоего персонажа, гомосексуалиста и христианина, осуждают за то, что он… христианин.
Оценка: 2/12
P. S. А вы знали, что теология в России официально признана научной специальностью. Такое решение приняла Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки. Как раз в 2016 году. Ура.