Голливудские факты. 3 истории о Киану Ривзе из книги "Киану Ривз: победы, печали и правила жизни" издательства "Азбука".
1. Когда Киану Ривз переехал в Лос-Анджелес, его агенты начали уговаривать его сменить имя на нечто менее этническое. В 2017 году он расскажет Джимми Фэллону, что после этих слов — о смене имени — он доехал на автомобиле до океана, обратился к нему с вопросом, каким же именем себя назвать, и океан якобы ответил: «Чак Спадайна» — предположительно, дань памяти Спадайна-авеню, ключевой артерии в центре Торонто, где Киану провел детство. Увидев, как агенты содрогнулись от этого варианта, Киану предложил вместо него другой — «Темплтон Пейдж-Тейлор». Это вариант агенты тоже отвергли, поэтому актер продолжил называть себя Киану.
2. В детстве Киану обожал фильм «Носферату», а на Хеллоуин наряжался в сшитый его мамой плащ графа Дракулы. Будучи взрослым, он сыграл в «Дракуле» Фрэнсиса Форда Копполы. Сценарий фильма знаменитому режиссеру принесла Вайнона Райдер, которая исполнила в картине главную женскую роль Мины Мюррей; на роль жениха Мины, стряпчего Джонатана Харкера, режиссер предлагал тогдашнего бойфренда Райдер Джонни Деппа . Однако студия Columbia Pictures, с которой работал Коппола, посчитала Деппа не достаточно знаменитым на тот момент и попросила выбрать другого актера. Режиссер советуется с Ваинонои, кто, на ее взгляд, подошел бы на эту роль, и актриса предложила Киану. Во время съемок картины Ривз страшно мучился от неуверенности в себе. Киану считал себя слабым звеном фильма, и эта мысль станет для него тяжким бременем. «Я плохо сыграл в „Дракуле“, — скажет он несколько лет спустя в интервью. — Во мне не было жизни. Мои коллеги по фильму — Энтони Хопкинс, Вайнона Райдер, Гэри Олдман — играли с оперным драматизмом. А мне оставалась только тоска по опере».
3. Нео в «Матрице» могли сыграть Уилл Смит, Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт. Все они отказались от роли. В 2019 году на своем Youtube-канале Уилл Смит рассказал историю своеи единственнои встречи с авторами сценария и режиссерами фильма Ланои и Лилли Вачовски, представившими свои проект примерно в таких словах: «Чувак, мы вот думаем, как бы... вот как бы представь себе, что ты такои дерешься, а потом как бы прыгаешь, но представь, что при этом ты можешь застыть в прыжке, в процессе прыжка... а потом все видят все, что происходит вокруг тебя, на триста шестьдесят градусов, пока ты прыгаешь. Пока ты застыл в прыжке. И потом мы придумаем такие камеры — и зритель увидит весь прыжок, пока ты застыл в процессе». Он также рассказал, что если бы Вачовски утвердили его на роль Нео, то наверняка взяли бы на роль Морфеуса белого актера — на тот момент они склонялись к кандидатуре Вэла Килмера. https://telegra.ph/file/75c3fe7fafcc9f86df59d.jpg
1949