Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)
Начать с замысла – самое разумное. Передать замысел словами автора, которые попали прямиком из его уст в уши владельца студии, кажется, ещё разумнее. Мне выпала редкостная удача такой разговор подслушать силой воображения. Передаю его вам без купюр. От себя в конце добавлю буквально пару слов.
Разговор автора с боссом студии
В роли босса студии представьте себе того студийного босса, который неплохо получился у братьев Коэн в «Бартоне Финке». Начинает автор, затем идут слова босса студии. Порядок не нарушается.
– Произошла страшная трагедия, мать потеряла дочь-подростка.
– Ну, и что тут нового и оригинального?
– Ну-у, во-первых, её при этом изнасиловали.
– И?
– И-и-и... во, и при этом подожгли или… ну, там умирающую.
– Вот, другое дело, давай дальше.
– И мать, мужественная женщина, бросает вызов.
– Что ж, своевременно, мужественная женщина. И что дальше?
– Начальнику полиции маленького городка…
– Который нечист на руку?
– Нет, нет, что вы.
– Значит баклуши бьёт, халатное отношение.
– Не совсем. Он эта... у него лошади, он... его все любят... Святой человек, мастер эпистолярного жанра.
– Эпи чего?... коммунист, что ли?
– Ни, ни. Письма пишет.
– А, ну ладно. Давай дальше.
– И у него рак!
– Нут-ка, нут-ка, у него рак! Сильно! Убийство при сожжении изнасилованием, мать, мужественная женщина, бросает вызов, лошадки, рак. Дальше, автор, дальше, не томи, ты на верном пути, деньжата почти заслужил!
– Прогноз неутешительный, шеф полиции умирает и…
– И?
– И кончает жизнь самоубийством, надев на голову пакет с надписью жене не снимать.
– Пакет?
– Ну там мозги, чтоб она не расстроилась.
– Да мозгов мы по экрану напускали, хватит! Это ты, верно. Ну, дальше. Баксы твои, но распотешь. Что там у тебя ещё? Нут-ка.
– Ещё тайно влюблённый в шефа коп, подчинённый…
– Мужчина, надеюсь? Нам тут пропаганды энтих… домогательств, не надо.
– Ни, ни. Мужчина. Вначале второгодник и живёт с маманей, но потом вступает с главной героиней в…
– Тут опять не спеши, подумай хорошенько.
– ...вступает в дружбу с непреклонной женщиной и... они партнёры делаются.
– Вот, так хорошо, но начеку будь. Можешь ведь, чей-то сын. Ну, давай ещё!
– А ещё коктейли Молотова!
– Коктейли Молотова?! Ну, ты даёшь. А куда, в билборды? Хиппи-хулиганы-байкеры?
– Нет... в полицейский участок. Героиня.
– Смело, смело! И ей за это ничего не будет?
– Алиби, в неё влюблён... этот, карлик, простите, маленький человек.
– Из «Игры престолов»!
– Не, дороговато?
– Для тебя уже нет, не сомневайся... И эта, жена тут мне советувает, пусть героиня будет жертвой домашнего насилия.
– Она ж... Уже сделано. А ещё она палец просверлит бор машинкой гаду, и в конце они с копом, с которым враждовали, подружившись, едут по Америке, убивать всех плохих мужчин, начиная с мальчиков восьми лет.
– Ты тут остановись, ты тут не забегай. Уф, бери бабки, заслужил. Следующий!
Сценарный и съёмочный периоды прибавили из достойного упоминания только облагораживающий героиню разговор с оленихой, безнаказанное публичное избиение рекламщика влюблённым копом да тошнотворную сцену в больничной палате между избитым рекламщиком и обгоревшим к тому времени его обидчиком. Убогий скелет замысла не оброс сколь-нибудь вразумительной «плотью» сути, смысла, убедительности, вразумительности, драматичности, обоснованности, цельности. Смысл произошедшего так и остаётся загадкой. То ли фильм о глубине горя, то ли о силе духа беспощадной женщины. То ли манифест, то ли патологический случай. А в силу изложенного выше, боюсь, автор и сам не в курсе, что должно было и что получилось.
Цитата из посмертного письма шефа бывшему помощнику: «...Чтобы стать детективом нужна прежде всего любовь?» Это уже, извините, благоглупость для слабоумных, несмотря на пламя вокруг.
Если называть вещи своими именами, то вызов бросает мужественная женщина обречённому.
Оценка: - https://telegra.ph/file/9d28c59874f54cab4b50a.jpg
5253