Анчартед: на картах не значится (2022)
«Дети капитана Гранта», «Неоконченное путешествие» Перси Фосетта, «Остров Тимбукту», «Дневники полярного капитана» Скотта, «Семеро смелых», «Копи царя Соломона», «Остров сокровищ»… и вот через уже откровенно конъюнктурного, но всё ещё занимательного и оригинального Индиану Джонса жанр приключений докатился до того, что назвали Анчартед и так далее.
Что за анчартед? На имя собственное не похоже. Значит, английское слово. Почему тогда использована кириллица? Вследствие уверенности, что уж заглавный английский знает каждый? Или дебилизм прокатчиков? А кириллица – это остатки нацгордости? Или во славу какого-нибудь патриарха? Нет, просто это экранизация популярной в своё время игры «Uncharted». После двоеточия перевод слова для тех, кто не в теме. К чести наших геймеров, они название высмеяли.
По сюжету это квест вроде «Кода да Винчи», только ещё более убогий.
С первых кадров авторы пытаются оглушить зрителя ярким первым впечатлением, зрелищной воздушной сценой, чтобы дальше не трепыхался. Сцена отстой, ни одного кадра на натуре, сплошной спецэффект, кровь не будоражит.
Дальше всё банально, штампованно, предсказуемо, не занимательно, не оригинально. Банальность нагромождена на банальность, шаблон на шаблон, пошлость на глупость, глупость на пошлость. Сразу видно люди не напрягались. Был запущен штамповочный станок, организован производственный процесс. К слову сказать, даже производственный процесс, говорят, десять лет не давался семи режиссёрам. И это в отлаженном и профинансированном Голливуде.
Коробка с памятью братьев, открытки, от которых разит «ключом», планы дома, подтягивания, канат, «не я бы украл, украл бы кто-нибудь другой», дорогие машины, богатые интерьеры, широкая бонд-география, – словом, куда ни плюнь, попадёшь в штамп.
Нет, я не прав, герой личность выдающаяся, даром что молод. Он и паркурщик, и мошенник, и карманник, и каратист, и акробат, и воздушный акробат, и фехтовальщик, и стрелок, и историк. Выдающаяся личность!
А как дерзко показана война полов! Два положительных авантюриста посрамляют и оставляют с носом двух беспринципных злодейш! Zeitgeist!
Порадовало место парковки каравелл, поскольку напомнило анекдот про физика, что каждый день заходил в бар и заказывал два пива, одно себе, другое ставил рядом с собой, напротив свободного места. Так продолжалось какое–то время. Наконец, бармен спросил: «Зачем вы так делаете?». «Ну, я физик, согласно квантовой механике материя над свободным местом в любой момент может превратиться в прекрасную девушку, которая примет угощение и может влюбится в меня». «Но сюда же приходят много красивых одиноких девушек. Почему же вы не купите пиво одной из них, и, может быть, она влюбится в вас?» Физик: «А какова вероятность?».
Вот и я спрашиваю, какова вероятность, что за четыреста лет (а с учётом того, что каравеллы не разграблены, то сразу после парковки) вокруг кораблей образуются скалы с удобной дыркой сверху. Ясно, вероятность эта отлична от нуля, иначе придётся предположить, что корабли в пещеру были засунуты при помощи тогдашних аналогов грузовых вертолётов, например, летающих верблюдов или коров. Или ковра-самолёта. Воздушные шары, напомню, тогда ещё не придумали. Но мог пролетать свифтовский Лапуту или наш «Летучий корабль», тысяча самолетающих йогов, ватага валькирий, бабы-яги в ступах, Хогвартс на мётлах в полном составе, Летающие обезьяны, молот Тора, да мало ли. Тут главное фантазия.
В фильме отсутствуют: дух искательства и приключений, сопричастность к поиску тайны. Получился род спортивного постановочного мероприятия, вроде рислинга... или реслинга?.. с заранее известным результатом.
Впрочем, стоит ли строго судить очередное творение детско-юношеской секции Голливуда по компьютерной игре. В комиксах творятся вещи и похлеще. С другой стороны, набивать чистые доверчивые мозги штампами, банальностями и пошлостью, гоже ли? Думаю, гаже. Таков один из лидеров проката этого года.
Итого: 2/12.
3938