Назад

Дитя человеческое | Children of Men 2006, Альфонсо Куарон Когда Тео выходит из...

Описание:
Дитя человеческое | Children of Men 2006, Альфонсо Куарон Когда Тео выходит из кафе, на заднем плане можно увидеть высокое заостренное здание. Это небоскреб The Shard, его строительство началось в 2009 году, через три года после съемок фильма. Действие картины происходит в 2027 году, то есть через пятнадцать лет после того, как «The Shard» должен был быть завершен. Создателям пришлось добавить небоскреб уже на стадии монтажа. incinema_details

Похожие статьи

​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым...
​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым...
​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым ароматом «diplomnik vgika» за километры. Констатировать данный факт весьма просто, сложнее становится, когда приходится пояснять, чем именно он плох. Парадоксально, но «Аутло» совершенно не способен эпатировать. Для фильма такой «категории» – это приговор. Очевидно, что «Аутло» – работа тотально эпатажная, однако за каждой новой «итерацией эпатажности» то и дело проглядывается зашуганная личина человека с принципами и ориентирами. Для фильма такой «категории» – это приговор. Если взять фильмы (ранние) Гай Германики – которые при просмотре «Аутло» невозможно не вспомнить – и сравнить их с лентой Ратушной, то разница заключается как раз в дикости и готовности нырять в вонючую грязь беспринципности и отсутствие моральных ориентиров. Гай Германика (в ранних работах) запросто отбрасывала все «человеческое слишком человеческое», оставляя только животный оскал и подземельную энергетику хтонического пиздеца и ужаса. Именно поэтому ее фильмы смотреть невероятно тяжело, да и, наверное, не рекомендуется. «Аутло» же, несмотря на очевидные попытки спровоцировать и эпатировать, выглядит прыщавым школьником-шутником с задней парты, который без смеха и улюлюканья одноклассников довольно скоро зачахнет. Мы вас сейчас как бы спровоцируем, но сделаем это в рамках сладкой толерантности. Этакий французский экстрим, упирающийся в стену чисто русской скромности. В фильме есть несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, объединенных одной «идеей». Идеей парадоксальной внутренней вседозволенности, которая, однако, упирается в замкнутую, тесную мораль и этику внешнего. И вот в этой болтанке между «желаемым, но запретным», «ненужным, но обязательным» персонажи существуют. Тут и советский офицер, что влюбляется в трансгендера, тут и мальчик-гей, попавший в маскулинную среду богатых гопников и мечтающий о «лидере» гоп-прайда, тут и затерявшийся учитель. Чуете? Я тоже. Это знаменитый аромат «diplomnik vgika». И я вполне допускаю, что такие сюжеты (с советским офицером – особенно) способны кого-то разозлить, кого-то вывести на эмоции и т.д., однако если этого не происходит (как в моем случае), «Аутло» превращается в крайне пресное варево с карикатурными образами сексуальных меньшинств, что существуют в не менее карикатурной реальности панельной Москвы. Если пытаться как-то резюмировать все вышесказанное, то получается следующее. «Аутло» – кино с большими претензиями. А наличие «больших претензий» неизменно подразумевает под собой способность интересно рассказать о пограничной для современных реалий теме, не укатываясь под бетон трюизмов и замшелых лозунгов. Если проще: «большие претензии» требуют большого мастерства и глубокой рефлексии. Ксения Ратушная, без сомнения, смелая девушка, однако скиллзов для объятия такой сложной и противоречивой темы ей не хватило. Поэтому «Аутло» – тотальное уныние. /// «Аутло», фильм, использующий довольно простые и очевидные способы провокации. Тем противнее, что запыленным культурным институциям государства российского они показались настолько вопиющими, чтобы начать проводить широкомасштабную кампанию против ленты Ратушной. Подобных размеров кипиш, возникший вокруг «Аутло» – это не извращенный комплимент Ратушной, снявшей, еще раз повторюсь, довольно пресный фильм, а очередное напоминание, что любая, даже такая неуклюжая прогрессивность и инаковость, – сильнейший триггер псевдо-культурного российского истэблишмента для вываливания в наружу всего дерьма, что в них есть. Благодаря Ксении Ратушной и ее «Аутло» мы узнали, что его очень много. https://telegra.ph/file/e0213772f353ce831a08c.jpg
5845 

05.01.2021 17:13

пока Вертов обращался к кинокамере как инструменту демонстрации объективной...
пока Вертов обращался к кинокамере как инструменту демонстрации объективной...
пока Вертов обращался к кинокамере как инструменту демонстрации объективной реальности, другие ранние режиссёры обнаружили в ней способность успешно обманывать человеческое зрение. первым, кто обнаружил иллюзионистский потенциал плёнки, был фокусник Жорж Мельес. он понял, что режиссёры могут не только документировать реальность, но и создавать свои собственные вымышленные миры. Путешествие на Луну (1902) стало точкой отсчёта эволюции игрового кино. с помощью замысловатых костюмов, декораций и простейших по нынешним меркам (но не надо забывать, что все их он буквально изобрёл опытным путём, экспериментируя с плёнкой, декорациями и комбинациями их возможностей, а не прочитал о них в интернете) спецэффектов Мельес создал волшебный лунный ландшафт, не похожий ни на что доселе виденное зрителями. https://youtu.be/apWTcPQVB6o конспект filmish https://youtu.be/apWTcPQVB6o
5572 

12.03.2021 15:37


​​​​Про
​​​​Про "И был медведь" Вчера объявили победителей кинопремии "Сезар", и в...
​​​​Про "И был медведь" Вчера объявили победителей кинопремии "Сезар", и в категории "лучший короткометражный мультфильм" победу одержала, по-моему, выдающаяся картина "И был медведь" (L'Heure de l'ours). В нем, окутанный темнотой, рыжеволосый мальчик жжет напалмом (в прямом и переносном смысле) и скачет на медведе - просто визуально и поэтически красивейшая 12-минутная анимационная фреска, дикая и эмоциональная как картины Линча или Кроненберга. Аньес Патрон, режиссер этого чуда, преуспела в исследовании эмоций ребенка, которые в определенный момент восстают против родителей или опекунов. По сюжету, дитя осознает шаткость своего положения в доме, ему угрожает прибытие незнакомца - мужчины. Это может быть кто угодно - его биологический отец или парень, у которого роман с его матерью, или любой незнакомец. Но что важней, охватывающее всю картину чувство страха, постоянные вдохи, зарисовки того в чем ребенок нашел бы утешение - будь то потребность в компании в незнакомой среде или заглушение чувства отвращения от новости о половом акте. В данном случае, компания - это медведь с грохочущими звуками и резонирующей музыкой (потрясающей) на фоне, а подобные этому мальчику, собираются на своих "медведях", разделяя с мальчиком его переживания и чувства. И это важно, что анимационный фильм построен на уникальных образах, чувствах и эмоциях, но не на истории, не даром в нем нет ни единого слова - режиссер надеется, что и вы "прочувствуете" и разделите их вместе в ребенком. https://vimeo.com/channels/staffpicks/505637007
5632 

14.03.2021 12:27

​​Счастливый случай (1994)

Совершенно голливудская история, которая почему-то...
​​Счастливый случай (1994) Совершенно голливудская история, которая почему-то...
​​Счастливый случай (1994) Совершенно голливудская история, которая почему-то не вызывает тошноты в целом? В не малой степени из-за подбора актёров. Кажется, если бы были другие актёры, то и история была бы другой. То есть события, происходили бы те же, по сценарию, но происходящее сделалось бы менее правдоподобно, ещё более слащаво, потерялась бы и та толика искренности, что есть. По первому разу даже показалось свежо и убедительно какой-то простодушной наивностью. Первые кадры так вообще находка, искусство. Женщина снимает бельё с верёвки, будто отодвигает занавес, и открывается панорама города, места действия. Просто-таки отлично. Начало для хорошего авторского фильма. Затем виды города и колоритный рассказчик тоже хороши и всё ещё обещают нечто на уровне. Но уже повседневно-героическая служба героя пересахарена. Дальнейшие его подвиги, его безудержная благотворительность, любовь к детям и так далее – явный перебор. Не удивительно, что жена взбесилась. Но всё же, как приятно (пусть и по первому только впечатлению) видеть на экране не пылающих местью, не кичащихся своей хитрожопостью, жестокостью, крутостью и такое прочее, героев, а вот честного наивного парня. Суд и вся ситуация с тяжбой правдива и убедительна. Хорошо показано, что человеческое поведение может быть превратно истолковано за деньги. Шикарно: сон с пророчеством выигрыша и религиозным элементом, как неоспоримое доказательство в суде. Жаль, конечно, что приятные в других отношениях исполнители главных ролей совершенно не умеют играть. То есть режиссёр не заставил. Особенно в сцене, когда герой предлагает чаевые в два миллиона. Слишком длинная, слишком сложная для этих актёров сцена. Тайный репортёр, следивший за героями всё время, чтобы поведать миру об их добросердечии, это уже слегка того, да и не слегка. Словом, начали авторы даже талантливо, но не сдюжили. Фильм этот я смотрел давно, взялся за него с намерением по быстрому в условиях цейтнота сделать пост. При пересмотре, в связи с первыми кадрами фильма, обещавшими высокий авторский уровень, пришла в голову мысль, точнее окрепло впечатление. Нынче, как известно и китч искусство, и искусство душевнобольных – тоже искусство, и даже Поллак шедевральное искусство, главное рожу делать страстную и значительную, когда брызжешь. В кино же вообще уровень фильма всё чаще измеряется процентом спецэффектов, литражом крови, степенью монстроподобности персонажей, накалом жестокости, высотой горы трупов, на худой конец, степенью эротической откровенности. Не удивительно, что фильмы подобные «Счастливому случаю» на культовость, а равно крутизну, претендовать не могут, только на относительную кассовость. В чём тут дело? Одно круто, другое... бабское. То есть получается женское – не круто... Перечитал, и понял, что ничего нового не сказал. В самом деле, известный ещё с 19 века факт. Помните? «– ...Мне стоит только сказать вам самое задушевное ваше желание – и вы согласитесь со мною. Это общее желание всех женщин. – Скажите, скажите. – Вот оно: «ах, как бы мне хотелось быть мужчиною!»». «Что делать?», Чернышевский Н. Г. Провёл небольшое исследование с использованием нашего популярного поисковика и выяснил, что на культовый вылезает лучший, на крутой тоже лучший. В культовых и крутых списках неизменно присутствуют Спилберг, Кэмерон, Тарантино и разные Финчи. А слыхали вы о культовом режиссёре романтических мелодрам? Среди самых кассовых фильмов первая из романтических «Красотка» на 246. В списке лучших романтических – половина фильмы 40-70-х годов. При том, что женщин больше половины населения, а тираж, например, «Пятидесяти оттенков» – 30 млн. Тираж «Малой земли» Л. И. Брежнева – 15 млн. К чему это? Просто наблюдение над духом времени. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/a913607462f1eabb6c478.jpg
5370 

18.05.2021 19:00

Caché (2005), Michael Haneke — папа просил передать вам всем, что театр...
Caché (2005), Michael Haneke — папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Пора заканчивать с трилогией метакомментария, нас всех тошнит (включая самого Ханеке уже явно), несмотря на 29 наград и 37 номинаций, место в списках лучших фильмов нулевых, ладида. Да, это штудии по вымещению памяти, вот она, нарядная, на праздник к нам пришла; всё, что надо сделать, это пристальный (принципиальный но не жалостливый) взгляд видеокамеры. Анестезия-амнезия улетучится, новокаин кончится, демоны проснутся, прошлое вспомнится и встрепенётся, и это всё за 15 лет до BLM, вот такой Михаэль наш пророк и лучший в классе. Уже в октябре 2005 во Франции погромы начнутся с Clichy-sous-Bois, со сгоревшими подростками в электроподстанции, жизнь имитирует искусство, Сорокин не одинок. И да, это сиквел того, как австрияки обошлись/обходятся со своим прошлым, вот и французы туда же: лишили права на память минимум 200 утопленных в Сене арабов, вплоть до 1998 года, и вот нам настырный режиссёр предъявляет. И тут происходит прокол/просёр. Венские истории работали именно благодаря своей абстрактности, аудитории не тыкали в лицо убитыми, и не показывали пальцами, кто тут виноват (вы), и не становились в позу пророка; вечность вещала через экран сама, а не через вентрилоквиста. Тут нам показывают собственно жертву, и всё ломается в драматургии и методе: Мажид провёл всю жизнь в однушке в соцжилье, и ждал ждал ждал, пока Жорж появится на горизонте, чтобы наконец-то перерезать себе горло. И мы должны этому мало того, что посочувствовать, так еще и посыпать голову пеплом; ведь маленький Жорж оболгал маленького Мажида, и теперь 6-летний ребёнок 45 лет спустя понесёт, наконец, возмездие. Я хер знает, но мне сложно представить любого из 6-летних ребёнков наказанными 45 лет спустя за то, что приврали, чтобы не делиться вниманием родителей. И эта натянутая метафора растягивается вплоть до конца, когда уверенный в своей абсолютной правоте и чуть ли не святости сынок Мажида с горящими фанатизмом глазками преследует Жоржа, потому что наше дело правое же, вы нас лишили права на, и нам ..., что тебе было 6 лет, ты виноват, и ничего не поделать. И этот же сынок будет уже мутить с сынком собственно Жоржа, продолжая традицию, то ли оболгать, то ли скрывать. Да кого это всё ...-то. Так высокая притча срывается в коммунальную склоку, где в общем ни один из персонажей не проходит через никакую трансформацию, и единственный, кто вызывает человеческое сопереживание, это умирающая мать. Явно против своей воли Ханеке обличает скорее правоверных мучеников и жертв, выставляющих счета угнетателям, и этот процесс ему неподконтролен, потому что ну вот нет. Ну и в простонародье вообще всё сводится к одному вопросу, кто снимал видосы-то? Очень смешно, конечно. Кто-кто, вам написано еще в самом начале — снято Михаэлем Ханеке. Кто снимал, кто снимал, Ханеке и снимал. И это единственное кинематографическое качество этой претенциозной морализаторской фигни, и на этом можно бы с метакомментариями закончить, но впереди ещё «Белая лента», совсем уже для начинающих.
4996 

30.07.2021 13:31

Marvel совсем попутал

Оказалось, грядущий камбек Альфреда Молины в третьем...
Marvel совсем попутал Оказалось, грядущий камбек Альфреда Молины в третьем...
Marvel совсем попутал Оказалось, грядущий камбек Альфреда Молины в третьем «Человеке-пауке» не будет разовой акцией. Marvel решили в конец запутать нас и сообщили, что в предстоящем сериале «Женщина-Халк» вернется не только персонаж Эмиль Блонски (он же Мерзость), но и игравший его в фильме «Невероятный Халк» (2008) Тим Рот. Что в этом такого? А то, что «Невероятный Халк» официально не входит в текущую киновселенную Marvel. И Халка там играл не Марк Руффало, а Эдвард Нортон (он тогда был более коммерчески перспективным, хотя кино все равно плохо проявило себя в прокате). Как именно будет объяснено появление персонажа из альтернативной вселенной (если вообще будет) – пока тайна. Но уже известно, что главную роль женщины с зеленым сюрпризом в будущем сериале сыграет звезда сериала «Темное дитя» Татьяна Маслани. Премьера – в следующем году на Disney+. UPD: нам тут указали, что фильм 2008-го таки входит в официальную вселенную. Тогда просто обрадуемся, что снова увидим Рота. https://pm1.narvii.com/5739/62da11231cb8fb357e0fee81f89564676fef2400_hq.jpg
4956 

15.09.2021 18:07

​​Признаю, я тут немного забуксовал с ревьюшками, но, видимо, так было надо.
​​Признаю, я тут немного забуксовал с ревьюшками, но, видимо, так было надо.
​​Признаю, я тут немного забуксовал с ревьюшками, но, видимо, так было надо. Во-первых, я досмотрел три сериала, о которых расскажу ниже, а во-вторых, в прокате ничего интересного нет (так и не нашел силы сходить на второго «Венома»), а копаться в недрах как-то не было настроения. Надеюсь, что это затишье перед бурей и скоро начнется небывалая череда из крутых премьер и классных находок. Ну а пока расскажу про сезоны сериалов, которые я досмотрел за последнее время. 1. Досмотрел шикарный второй сезон «Видеть» с Джейсоном Момоа в главной роли. Основные мысли я высказал здесь, поэтому коротко: шоу стало еще больше походить по духу на «Игру престолов», но это не раздражает. Интрига и хитросплетения росли от серии к серии, а завершился сезон очень крутой и стильной масштабной битвой. Конечно, после битвы нам всучили парочку классических клиффхэнгеров к третьему сезону, но куда без них. В общем, рекомендую. 2. Третий сезон «Полового воспитания» приятно удивил. Если совсем коротко, то если вам понравились первые два, то и третий зайдет отлично, если вы плевались, то зачем вообще смотрели? В общем, драмы стало больше, она стала более взрослая, что логично, ведь герои повзрослели. Радует еще то, что Отис и Мэйв больше не самые главные герои, а их роли выровнялись с остальными ключевыми персонажами. Здорово, что в этом сезоне стало больше акцентов на проблемах взрослых. Ну и никуда не делись провокационные шутки, пошлости и все остальное, за что мы любим этот проект. Поэтому если смотрели первые два сезона, то второй не пропускайте. 3. Второй сезон любимого «Теда Лассо» я посмотрел залпом за два вечера, как и планировал. В целом, все мои восторги из первого сезона стали еще более восторженными, а почитать о них можно здесь. Во втором сезоне стало заметно меньше футбола и заметно больше человеческих отношений, что по-своему очень здорово и объективно круто для тех, кто далек от этого спорта. С другой стороны, для его любителей здесь припасли несколько крутых моментов, которые приятно увидеть поклоннику английского футбола. «Тед Лассо» — великолепный терапевтический сериал, который заражает своей добротой и любовью к миру вокруг. Во втором сезоне нам показали обратную сторону главного героя, его человеческое происхождение и соответственно уязвимость. Много времени получили и другие герои со своими историями и проблемами. Если вы еще не смотрели этот проект, то, уже пора бы, он того стоит. https://telegra.ph/file/ad9971deeb14dcc61d21a.jpg
4781 

18.10.2021 17:40

Ученик (2016) Сегодня российский фильм. Авторы немецкий драматург и российский...
Ученик (2016) Сегодня российский фильм. Авторы немецкий драматург и российский режиссёр. Любопытен фильм тем, что является образцом того, что произведению искусства, чтобы представлять из себя что-то, не достаточно одной актуальной социальности. Теперь, спустя семь лет, когда поднятая в фильме тема потеряла остроту, видно, что фильм есть посредственная поделка по плохенькой пьеске. Доказательства? Прошу. Начать с того, что у героя (не говорю главного, это не факт) по неизвестной ни автору фильма, ни автору пьесы причине съезжает крыша. Вероятно, от того, что он живет в том обществе, в котором живёт. У других съезжает, как у людей, алкоголь, переедание, наркотики, депрессия, игромания, у героя не типично. Объяснение только одно – это приём, художественная условность. Сама по себе, как основа замысла, условность эта неплоха и содержит интересные возможности, но то, как плоско, банально и поверхностно, эти возможности реализованы, удручает. Недостаток заложен уже в пьесе. Перенос на нашу почву сделан простым бездумным копированием, что под давлением наших законодательных реалий и менталитета лишь сместило акценты. В центре противостояние орелигиозившегося героя и его главного идейного оппонента, учительницы биологии, школьного психолога. Персонажи представляют стороны общественной дискуссии, представляют в качестве трибунов, ораторов, а не как драматические персонажи, то есть люди с характерами, чувствами, взглядами, индивидуальностями. Цитирования как бы фанатика ещё худо бедно обоснованы изначальной условностью, а то, как говорит училка, тезисами с публичной дискуссии, штампами из СМИ, будто по некоей методичке, будто в голове у неё органчик, выглядит надуманно и нелепо. При том, что сыплет она тезисы и штампы и в ситуациях не дискуссионных, в эмоциональных, скандальных, когда нормальному человеку на взводе не до тезисов и общих мест. И ладно бы герои совсем не имели человеческих черт, были задуманы как схемы, собирательные образы, гиперболы, пародии, символы и такое прочее, но человеческое в них есть, да только какое-то невпопад, поверхностное и в конфликт не вовлечённое. Она, например, или рассуждает, или истерически мечется, рассуждая, или выдаёт не профессиональные сентенции. Вскрики сначала истерические, под конец делаются агрессивными. За проявления характера всё это принять сложно. С героем дело обстоит хуже. Герой, если присмотреться, на самом деле никакой не гранит веры, не фанатик, а, прямо скажем, дрянь человечишка. Праведника нет, есть балаболка, пизбол, который смог проявиться только благодаря всеобщему не совсем ясному попустительству, которое наводит на совершенно определённые мысли о состоянии общества, в котором возможна подобная ситуация. Например. Когда начальство входит в класс, оголившийся праведник быстро прикрывается. Поцелуй неумелой соблазнительницы, порыв которой обоснован на уровне поп-психологии, герой принимает, во всяком случае, палец себе топором не оттяпывает. Далее. Он несдержан, пылает, но не праведным ветхозаветным гневом, что шёл (и это чувствуется в цитатах, невзирая на всю их жестокость и дикость) от убеждения и веры, а скорее современным бессильным раздражением, так что и не пылает а так. А вспомните, как робко истинный ревнитель веры подбивает на убийство так называемого ученика. Тот возмущается гораздо убедительнее. Под конец непримиримый и принципиальный опускается до лживых обвинений в попытке совращения. А сцена избиения! Когда девица демонстрирует праведного гнева больше, чем возмущённый праведник, и легко забивает его сумкой. И после этого вы готовы поверить, что даже и в состоянии аффекта эта размазня мог пристукнуть своего дружка? Вообще, накал страстей с обеих сторон в концовке выглядит надуманным, искусственным. Герой лицемер и дрянь человечишка, но и передовая училка, психолог, стоит его. Профессионал, она лезет в дискуссию, бьёт антицитатами, вместо того, чтобы работать с учеником, с человеком, который по её же замечанию выходками взывает о помощи. Задавить антицитатами – это с её точки зрения помощь?
4609 

05.11.2021 19:00

На Netflix вышел ещё один громкий южнокорейский сериал – «Зов ада».

– Автор...
На Netflix вышел ещё один громкий южнокорейский сериал – «Зов ада». – Автор...
На Netflix вышел ещё один громкий южнокорейский сериал – «Зов ада». – Автор «Поезда в Пусан» совместил в шести сериях детективный триллер, мистический хоррор и социальную сатиру. Жуткие монстры из ада казнят «грешников» посреди улиц Сеула, а СМИ и интернет-инфлюенсеры, в свою очередь, лишь накаляют страсти и возводят в культ новую религиозную проповедь. В центре истории – молодой харизматичный лидер секты, чьё дело расследует типичный полицейский. – Сериал, конечно, по интонации слабоват и временами не понимает чем он хочет быть: сверхъестественным ужасом, семейной драмой или исследованием массового помешательства. Многоголосие мотивов не дают автору собраться, то и дело вынуждая спотыкаться о собственный же концепт. – Здесь очень бодрая завязка (чем-то похожая на второе «Тихое место»), да и далее автор не мелочится, демонстрируя человеческое помешательство: это и жуткие стримы с проповедями, и сами эпизоды казней, обставленных с явным учётом абсурдизма ситуации. Тут даже есть привилегированнные зрители, которые, подобно «Игре в кальмара», тоже сидят в причудливых масках и наслаждаются зрелищем. – Работу, безусловно, стоит похвалить за инициативность и неожиданно острый угол, пусть и к середине интерес к экранным страстям начинает спадать. А последние эпизоды и вовсе приходится просто-напросто «добивать», при этом чувствуя неимоверную скуку. Новинки https://m.spletnik.ru/img/2021/11/mariana/20211124-zovpost.png
4538 

01.12.2021 22:32

Подведём краткие итоги и по сериалам.

Сериал года. Тут принято отмечать...
Подведём краткие итоги и по сериалам. Сериал года. Тут принято отмечать...
Подведём краткие итоги и по сериалам. Сериал года. Тут принято отмечать «Наследников», к третьему сезону набравших нешуточные обороты, но мы всё же склоняемся в сторону полностью оригинальной истории – «Мейр из Исттауна». Блестящая актёрская партия Кейт Уинслет, сюжет, ловко выпутывающийся из всех клише жанра «телевизионный детектив в маленьком городке», сильная драматургия, один мощный твист и неожиданно качественный юмор. Если вы его по какой-то причине пропустили – самое время наверстать на грядущих каникулах. Комедия года. «Убийства в одном здании». Неожиданный сюрприз от Hulu, смешивающий тонкий лиризм, откровенную карикатуру на классическую фабулу (главные герои, расследуя убийство, одновременно ведут подкаст и в какой-то момент записывают в подозреваемые Стинга) и коллективный актёрский перформанс сразу трёх поколений – Стива Мартина, Мартина Шорта и Селены Гомес (у последней есть по-настоящему сильные выходы). Кому понравилось – уже заявлен второй сезон. Прецедент года. «Игра в кальмара», и тут без вариантов. Понятно, что этому шоу можно выкатить длинный список претензий – начиная лобовой критикой капитализма и заканчивая разваливающейся на ходу повествовательной механикой. Но ей удалось сплотить вокруг себя миллион зрителей, запустить длинную цепочку дискуссий, привлечь к корейскому кинематографу тех, кто раньше даже и про «Олдбоя» не слышал. За это создателям можно и нужно сказать большое человеческое спасибо. Анимация года. Да, основная доля восторгов пришлась на нетфликсовский «Аркейн» и «Непобедимого», однако мы вновь напомним о марвеловском «Что, если…?». Это, во-первых, лучший сериал из имеющейся линейки свежих проектов MCU: даже «Соколиный глаз» умудрился сдуться к финалу, «Ванда/Вижн» споткнулась о стандартную компромиссную формулу, а о «Соколе» и «Локи» сейчас даже не хочется и вспоминать. Во-вторых – это ловкая игра с форматом, реализация сюжетов, большинство из которых немыслимы в рамках полного метра. Ну и в-третьих – после таких фильмов, как «Шан-Чи» и «Вечные», подобный взгляд на супергероику здорово освежает восприятие. КиноИтоги2021 https://images.kinorium.com/movie/shot/2042086/w1500_50114067.jpg
4435 

30.12.2021 21:26

Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для...
Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для подражания, которые нам преподносились, оказывали на нас весьма губительное влияние. Нас держали в подчинении более обманом, чем силой, и укоренявшиеся пороки нас растлевали более, чем суеверия. Рабство - дитя мрака, невежественный Народ - слепое орудие собственной погибели, властолюбие и интриганство во вред используют легковерие и неискушенность, а также легко овладевают людьми, не имеющими никаких политических, экономических или юридических знаний, принимающих чистую выдумку за действительность, неволю за Свободу, измену за патриотизм, месть за восстановление справедливости. Как тут не вспомнить легенду о слепом исполине, который, ощущая свою силу, идет вперед с уверенностью следопыта, но спотыкается на каждом шагу, не различая дороги. Если испорченный народ добьется свободы, он очень скоро опять ее потеряет, ибо напрасны старания убедить его в том, что счастье - в добродетельных поступках; что господство законов гораздо сильнее, чем господство тиранов, ибо законы более устойчивы и все должно подчиняться их благотворной суровости; что добрые обычаи, а не сила суть столпы законов; что творить Справедливый суд - значит сотворять самое Свободу. И посему, Законодатели, ваша задача становится еще труднее оттого, что вам предстоит преобразовывать людей, растленных обманчивыми иллюзиями, нездоровыми побуждениями. Свобода, говорит Руссо, это вкусная, но трудно перевариваемая пища. Наши неподготовленные сограждане должны закалить свой дух намного раньше того, как они начнут вкушать благодатную Свободу. Их руки и ноги еще не исцелились от цепей, глаза еще плохо видят после мрака темниц, а их души отравлены ядом раболепия. Спросим себя: в состоянии ли они твердым шагом идти к великому храму Свободы? В состоянии ли они перенести его ослепительное сияние и вдохнуть полной грудью его чистейший воздух? *** Отрывок из речи Симона Боливара конгрессу Венесуэлы во время борьзы за независимость от Испании *** (все совпадения случайны) http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/latinamer1/bolivar10.htm
4125 

14.03.2022 13:05

​​Ещё один фаворит западных критиков на Каннском фестивале — «Тори и Локита...
​​Ещё один фаворит западных критиков на Каннском фестивале — «Тори и Локита...
​​Ещё один фаворит западных критиков на Каннском фестивале — «Тори и Локита» братьев Дарденн. Картина посвящена проблеме мигрантов и рассказывает историю двух африканских детей, которые притворяются братом и сестрой, пытаясь выжить в Европе. В арсенале бельгийского режиссёрского дуэта уже есть две «Золотые пальмовые ветви», так что главный приз, вероятно, уйдёт другой картине, но Дарденны имеют все шансы получить одну из наград. Leslie Felperin, «Hollywood Reporter»: «Тори и Локита», возможно, самый грустный фильм в творчестве сценаристов, продюсеров и режиссеров Жана-Пьера и Люка Дарденн — это правда, даже если учесть, что речь идёт об авторах «Обещания», «Сына», «Молчания Лорны», «Двух дней, одной ночи» и, конечно же, лауреатах «Золотой пальмовой ветви» за фильмы «Розетта» и «Дитя». Но если раньше многие их фильмы оставляли в конце хотя бы крохотную каплю утешения, надежды или милосердия, пробивающегося сквозь социально-реалистический мрак, то на этот раз выдающиеся бельгийские братья-кинематографисты не смягчают финал хэппи-эндом». Jonathan Romney, «Screen International»: «Благодаря захватывающему повествованию и впечатляющей игре молодых непрофессиональных актеров эта история африканских мигрантов, брата и сестры, стала главным успехом дуэта за последнее время». Steve Pond, «TheWrap»: «Это один из их самых сильных фильмов братьев за последние годы, тихая драма, которая пронизана гуманизмом, несмотря на то, что с грустью всматривается в бесчеловечность». Owen Gleiberman, «Variety»: «Работая в привычном для себя стиле псевдодокументальной лирической драмы, Дарденны помещают зрителей в «хомячье колесо» жизни Тори и Локиты, что одновременно и пугает, и увлекает. Мгновение за мгновением мы переживаем за героев, которые каждый день пытаются собрать достаточную сумму денег, чтобы выжить. Деньги — вот о чем этот фильм, в некотором смысле это единственное, о чем он». Mark Asch, «Little White Lies»: «Ни один режиссер со времен Брессона не изображал денежные перемещения так тщательно и подробно, как Дарденны. Дарденны выносят приговор обществу с присущей им прямотой и неизменной верой в чистоту семейной любви — в чистоту, если не в силу». https://telegra.ph/file/af70a71b0ea48fc40cd17.jpg
3800 

28.05.2022 18:06


Женщина-дизлайк: провал Marvel
 
Трейлер будущего сериала Disney+...
Женщина-дизлайк: провал Marvel Трейлер будущего сериала Disney+...
Женщина-дизлайк: провал Marvel Трейлер будущего сериала Disney+ «Женщина-Халк» (премьера 17 августа) стал самым задизлайканным в истории кино-сериальной вселенной Marvel. Что пошло не так? Во время работы над сериалом мастера спецэффектов точно работали спустя рукава. Зеленая героиня выглядит просто кошмарно. Очень обидно за хорошую актрису Татьяну Маслани, укравшую наши сердца еще в сериале «Темное дитя» (Orphan Black), где она играла несколько ролей за раз. Вообще мы давно заметили, что Marvel сильно экономят на спецэффектах: даже их большие киношные проекты часто поражают сделанным на коленке CGI. Помнится, в свое время трейлер киноверсии мюзикла «Кошки» тоже вызвал бурю ругани в адрес спецэффектов, и кино успели подлатать к премьере. Оно, правда, все равно оказалось совершенно несмотрибельным. Но «Женщина-Халк» выглядит вполне любопытным проектом, поэтому надеемся, что студия даст ремня своим техникам и прокачает картинку к августовскому релизу. А то мы сами позеленеем от ярости. https://static2.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/05/She-Hulk-CGI.jpg?q=50&fit=crop&w=960&h=500&dpr=1.5
3895 

23.05.2022 12:15

ЭЗРАсходован: Миллера гонят из DC
 
Кажется, вся киновселенная DC проклята (или...
ЭЗРАсходован: Миллера гонят из DC Кажется, вся киновселенная DC проклята (или...
ЭЗРАсходован: Миллера гонят из DC Кажется, вся киновселенная DC проклята (или там просто любят нанимать проблемных актеров?). Подводная карьера Эмбер Херд (то есть ее роль во втором «Аквамене») все еще под вопросом. А теперь появилась информация, что студия готова прогнать и Эзру «Флэша» Миллера из будущих фильмов. У Миллера дела совсем не ах. Как мы уже писали, небинарного актера окружают скандалы. И теперь уже совсем недетские. Вернее как раз детские. Говорят, Миллер любит общаться с несовершеннолетними, лезет обниматься, мнит себя ментором и делает подросткам различные подарки. На днях мать из Массачусетса после серии угроз и прочих причуд со стороны звезды добилась того, что Миллеру запретили приближаться к ее 12-летнему небинарному ребенку. Того же хотят добиться родители 18-летнего эко-активиста Токаты Айрон Айс: они считают, что Миллер уже шесть лет психологически кошмарит их дитя. То, что Миллера прогонят из мира DC, уже очевидно. Но проблема в том, что «Флэш» с ним уже снят и должен выйти в прокат в следующем году. Теперь студии нужно судорожно решать, что делать с кино стоимостью в 200 миллионов. Выпускать в прокат без промо? Выпускать только на стриминг для галочки? Не выпускать вовсе? Все как обычно: звезды не спят и бедокурят, пиарщики и продюсеры не спят от ужаса. Нет покоя в Голливуде. https://www.giantfreakinrobot.com/wp-content/uploads/2022/04/ezra-miller-flash-barry.jpg
3787 

20.06.2022 19:07

Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да.
Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да. Поэтому сегодня поделюсь фильмами, которые произвели впечатление и оставили в нервной системе след. Фильмы самые разные по уровню и жанру. Смотрите, и самые разнообразные удовольствия вам обеспечены. «Наверное, боги сошли с ума» Южно-Африканский (да, да тех самых ЮАР, апартеид) комедия, 1980 года. Самый добрый, (следовательно и самый неправдоподобный) фильм о столкновении цивилизаций, белой с… любой другой, в данном случае с бушменами. Без геноцида и эксплуатации. Фантастика. Почему мы не можем так жить друг с другом. Фильм не даёт ответ, но на время просмотра возможность жить по-другому, относиться к друг другу по-человечески становится реальностью. «Королева Марго» Исторический. Естественно я имею в виду не нашу деревянную поделку, сериал 90-х или начала 2000-х, а французский фильм 1994 года с Изабель Аджани в роли королевы Маргариты Наваррской. По-моему, вот так и надо снимать исторические (пусть и по роману Дюма) фильмы. Правдиво и жестко, когда аутентичен не только костюм, но и нравы. Без сопливой романтики, без восхваления эпохи, а со страстью. Потому как страсть там была, и это единственное, что пока ещё роднит нас с прошлым. «Планета бурь» Фантастика. Фильм Павла Клушанцева, 1961 года. Классика кинофантастики, классика всех времён и народов, а не просто советской фантастики. На фильме учились, фильм брали за образец не только в Союзе. Классика более классическая, чем «Одиссея» Кубрика. «Зеркало» Без сомнения лучший фильм всех времён и народов, 1974 год, Андрей Тарковский. Смотрел тысячу раз, на тысячу первый проникся. Понял ли? Нет, не понял. Понять невозможно, можно только проникнуться. Фильм очень личный, и где-то там в личной глубине он, как чёрная дыра обращается в самой своей сингулярности в белую дыру и выходит в другую вселенную, так и здесь личное каким-то неведомым... почему неведомым? искренностью и смелостью в руках большого таланта обращается в общечеловеческое, доступное и понятное каждому. Усилия со стороны зрителя обязательны. «Призрак» Будете искать «призрак», нарвётесь сходу на дерьмо, не пугайтесь. Вам нужен фильм 2010 года, исходник The Ghost Writer. Политический детектив, правдивый, атмосферный, с неожиданной развязкой. В главной роли Юэн Макгрегором, известный по роли молодого Оби-Вана Кеноби в I — III эпизодах «Звёздных войн». «Страсти по Жанне д'Арк» Фильм Дрейера, 1928 года, немой, о процессе Жанны д'Арк, сожжённой на костре английскими оккупантами, которым её сдали власти Франции. Гаагский трибунал Столетней войны. Фильм показывает, что может кино без прекрасных мордашек, без мужественных мордашек, без аутентичного костюма и декорации, без смертоубийственных погонь, мелодраматических смертей, без компьютерной графики, без цвета, даже без слов – насколько оно без всего этого может быть пронзительно, выразительно. «Расёмон» История одного убийства, фильм Куросавы по рассказу Агутагавы «В роще», 1950 год. Этакий художественное дознание не просто по выявлению обстоятельств убийства самурая, а по выявлению вообще – возможна ли правда, между несколькими свидетелями одного события, возможно ли отыскать правду даже когда все говорят правду. А если хотя бы один лжёт. А если лгут все? Получается, правда редкий зверь, если вообще существует. «Унесённые призраками» Лучший мультфильм в истории от лучшего мультипликатора в истории, безусловно. 2001 год. Какое буйство фантазии в хорошем смысле, какое безупречное исполнение. Без изощрённой техничной слащавости. Можно ли остаться равнодушным? Нет, нельзя. Да вы и сам знаете. Едва ли найдётся человек, не смотревший этого шедевра. «Храни Тишину» Ещё у нас бытует «Молчи в тряпочку». Исходник Keeping Mum. Чёрная комедия 2005 года с Аткинсоном в одной из главных ролей. Играет деревенского священника. На полном серьёзе. Жена гуляет, дочь нимфоманка, тёща… «Эмилия Мюллер» Короткометражка французского режиссёра Ивона Марсиано. 1994 год. Просто посмотрите, если ещё не видели. Вот.
3540 

05.08.2022 19:00

Тайвань гонит, Англия забивает, Америка пугает: что творится в кино на этой...
Тайвань гонит, Англия забивает, Америка пугает: что творится в кино на этой...
Тайвань гонит, Англия забивает, Америка пугает: что творится в кино на этой неделе «Форсаж. Китайский дрифт» Никакого отношения к мега-франшизе эта поделка о гонщиках и геймерах, конечно, не имеет, но на безрыбье и «Chi zha feng yun» «Форсаж». Да и вообще кино тайваньское, а не китайское. На фоне текущего конфликта двух государств вольности российских прокатчиков кажутся чуть ли не издевкой. Пелоси на них нет! «Дитя тьмы: Первая жертва» Приквел хоррора 2009-го года. Ситуация уникальная: 25-летняя Изабель Фурман снова играет ребенка, который на самом деле куда старше и коварнее, чем кажется. И начинает кошмарить новую приемную семью. «Великий «Юнайтед» Документальный фильм о футбольной команде «Манчестер Юнайтед». Говорят, получилось излишне романтично и ностальгично. Но могут же и футболисты порой пустить скупую мужскую?!
3493 

12.08.2022 15:24

То, что попадает в объектив включенной камеры довольно скоро принимается...
То, что попадает в объектив включенной камеры довольно скоро принимается...
То, что попадает в объектив включенной камеры довольно скоро принимается приобретать собственные смыслы и значения, постепенно выталкивая смысл изначальный. Сжатая и герметичная прямоугольная клетка камеры переполняется разночтениями и новыми контекстами, как депрессия заполоняет и выдавливает грудную клетку вместе с остатками жизнелюбия, дробя, меняя и вымарывая. Запечатленное живет собственной жизнью, как правило, переживая человека, ввиду конечности второго и способности адаптироваться первого – человек однажды задохнется, зачахнет, сгинет, а то, что было в объективе будет жить, развиваться и множиться. Локально это могут быть фотки/видосы с бывшим(ей) или ныне мертвым дедом, что теряются в подвалах галерей смартфона и в запрятанных фотоальбомах, настаиваясь и форматируясь под изменяющуюся реальность, будучи готовыми в определенный момент выстрелить эмоциями и воспоминаниями – негативными или позитивными зависит сугубо от геолокации во внутренней пустыне. Семантически дрейфуя и деформируясь, они никогда не теряют своего заряда, хотя сам заряд меняется постоянно. Однако это истории локальные, существующие внутри личного жизненного нарратива, который довольно редко становится публичным/массовым, оставаясь игрищами памяти/комплексов/приколов небольшой группы людей. Действительно интересны случаи, где это самое «личное», атомизированное вырывается в пространство общее, публичное, сызнова пересобираясь и встраиваясь в контекст, зачастую, совершенно не соответствующий изначальному. В голове всплывает (очень) сравнительно свежий пример – фильм «Дорога» Дмитрия Калашникова, полностью собранный из фрагментов записей видеорегистраторов, где разрозненные кадры и запечатленные ситуации, выполнявшие совершенно иную функцию и «означавшие» абсолютно другое, подчинились новому контексту и новым смыслам, которые задал режиссер. По итогу вырвавшись из кокона герметичных смыслов потешных видосов про «диких русских» на дорогах, создав новую вселенную, где они принялись олицетворять «неповторимый колорит». 4 месяца назад в интернете появился 25-минутный док под названием «Оккупант», смонтированный из фрагментов личного архива одного из солдат российской армии, что попал в украинский плен. Помимо своей, как мне кажется, первоочередной задачи «жеста», «Оккупант» интересен тем, что он занимается парадоксальным расчеловечиванием через очеловечивание – сталкивает зрителя (российского – в первую очередь) с противнейшим ощущением «узнавания», которое, вопреки привычным шаблонам человеческой психики, наоборот, отталкивает и создает желание спрятаться. Калейдоскоп абсолютно безобидных видеороликов в первую половину дока (пацаненок много пьет, периодически проводит время с семьей и машет ветками под второсортный рэп), будучи подчиненным общему контексту войны, смерти и ужаса, становится хронологией разложения финалом которого становится попадание в плен на территории другой страны. «Оккупант» обладает жуткой атмосферой обволакивающего ужаса именно за счет «очеловечивания» и «бытовости» происходящего. «Человеческое» в «Оккупанте» создает из пацана монстра, а не намеренная, искусственная фиксация на ужасах и крови.   Бездушный цифровой механизм пропускает через линзу объектива реальность, перемалывает и пережевывает, а после сплевывает в мир, где солдатик-пацаненок символически уже замертво лежит в разрушенных деревнях. Камера умеет убивать. https://youtu.be/WIZIspwem2s https://youtu.be/WIZIspwem2s
3314 

19.09.2022 01:03


Краков это не только колбаса и бешено симпатичный чудом (?) сохранившийся...
Краков это не только колбаса и бешено симпатичный чудом (?) сохранившийся старый столичный город, сакральный для Польши почти как Крым для Путина, только тут по-настоящему, мировое человеческое наследие Юнеско, пусть и засиженное малолетними безденежными туристами бюджетных авиалиний, — но и целых три с половиной действительно хороших музея, в одном висит даже Женщина с норкой (1489—1490), Leonardo da Vinci, и это не эвфемизм, старейший и до сих пор действующий книжный магазин, а ещё краковское гетто, довоенное еврейское население в четверть города, 60-80к, по большей части, кроме Roman Polanski и сотрудников Шиндлера, закончившее в целых трёх лагерях, — ну и место рождения и/или жительства великих, Krzysztof Penderecki, Stanislaw Lem и — Wojciech Jerzy Has, открытый нам на лозаннском фестивале андеграундного кино и музыки LUFF свежерестраврированным The hourglass sanatorium Sanatorium pod klepsydrą (1973). Это 5-й самый великий польский фильм судя по Польскому же музею кинематографии в Лодзе, хотя тут много вопросов, на втором месте там почему-то «Рукопись из Сарагосы» The Saragossa Manuscript (1965) того же Хаса, но всё по порядку. Краков хоть и не входил в Российскую империю по результатам всех разделов Польши, зато угодил в Советскую сразу после оккупации Рейхом; учитывая еврейскую четверть населения города филосемитизм Хаса вполне естественный, учитывая, что он мог лично наблюдать и происходящее с евреями во время войны, из подпольных классов Академии Искусств, старейшей в стране, пока и её немцы не разогнали в 1943 (временно), почти одновременно с ликвидацией гетто (не временно). Ну то есть человек вживую наблюдал пропажу каждого четвёртого в городе; после войны доучился в переоткрытой уже Академии в советской уже Польше, а потом переехал в тот же Лодзь, но в общем хер забудешь такое, с нами это навсегда; это вам не Зельдович, поддельным хасидом, сношающим поддельную Россию через Москву (2000) дело не обойдётся, не говоря уж про весёлые секс-приключения крикливой Медеи (2021) в Израиле. Harmonia (1948), конечно, необязательный почти соцреалистический но выспренно гуманистический короткий метр, потом документальные неведомые фильмы вплоть до Петли Petla (1958), 96 минут мутных мук алкоголика с лицом краковца же Gustaw Holoubek, он будет сниматься у Хаса еще много и долго; конечно, сложно представить кого-то в здравом уме и неважно какой степени трезвости памяти, идущего и покупающего билет в кинотеатре на эту антиалкогольную агитку, зато режиссёрская находка и комментарий в виде беспощадного пиликания скрипки на фоне работает как надо. Тем временем идёт оттепель, в Польше вообще почти что свобода, тот же Krzysztof Meyer, опять же краковец, пишет, например: Ансамбль назывался «MW2», что означало Młodzi Wykonawcy Muzyki Współczesnej (Молодые исполнители современной музыки). Одним из наших «хитов» было сочинение, во время исполнения которого я лаял и бросался в публику горохом, — хорошее время, у самих такое было в 80-90-х. Хасу же в Локарно уже дали приз FIPRESCI за Прощания Farewells или буквально «Лида ела яблоко» (1958), уже сильно ближе и к войне, и к любви, и к отчаянию, собственно, возможна ли любовь после Аушвица, разговоры-разговоры и хоп прыжок во времени из до войны прямо в во время и после, без предупреждения; какая-то Лидка оправдывает своё существование вызывающей несносностью, и Павел, тоже особо не знающий, что ему вообще делать, и вот уже он в пальто после лагеря, и она брызжет ядом замужем за его кузеном, и приходят советские войска. Во всём этом дохера литературщины, и это тоже не исчезнет никуда, и это такая же часть Хаса, как и постройка кадра в глубину и во времени, очень сложные проезды камеры с экспозицией предметов и переменой и углов и точек взгляда; в том же Золоте Zloto (1962) соцреалистическая притча о беглеце от вины, мечтавшем найти золото на краю земли, но нашедшем золотых людей, — становится чуть более мета- и сюрреальной, но ещё не сюрреалистической.
3371 

04.09.2022 12:20

«Солярис» и «Космическая одиссея» - два разных взгляда на образ космоса

Как...
«Солярис» и «Космическая одиссея» - два разных взгляда на образ космоса Как...
«Солярис» и «Космическая одиссея» - два разных взгляда на образ космоса Как известно, под беспощадную критику Тарковского нередко попадали работы не менее известных коллег по цеху. Досталось от Андрея Арсеньевича и недавнему юбиляру, научно-фантастическому шедевру Кубрика: «Космическая одиссея» мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем». «Нравственным проблемам» и посвящен его «Солярис», далеко ушедший от идейной заряженности первоисточника. В отличие от Станислава Лема, режиссера интересует не безбрежность космоса, а земное начало человека, который в этом самом космосе неизбежно находит отражение своих душевных кол...ий. Тарковский сознательно снял камерный фильм, игнорируя манящие просторы бесконечного Океана - действие ленты практически не выбирается за стены станции, подчеркнуто серой и очищенной от каких-либо деталей. Аскетичный мир космического корабля нужен в «Солярисе» для противопоставления рутинного образа будущего и духовной жизни человека. Герои скучают по родному дому, в диалогах они обращаются не к профессиональной терминологии, но к именам Толстого и Достоевского, к «Фаусту» и мифу о Сизифе. И даже самая цитируемая сцена фильма («Человеку нужен человек») происходит в комнате, наполненной культурными экспонатами - книгами, картинами и скульптурами - и дышит антропоцентричной патетикой. Кубрику человек не нужен - прежде всего его увлекает страх и притягательность неизведанного, а также способность рода людского к эволюции, что есть интерес не столько художника, сколько научного исследователя. В «Одиссее» автор любуется техническими новшествами и футуристическим интерьером станции, с помощью концертного вальса Штрауса превращая грациозные движения космических аппаратов в то, что прозвали balette mechanique. Это холодное, как античная статуя, кино, лишенное полноценного человеческого общения (оно повсеместно заменено на сухую коммуникацию) и уж тем более восхищения какими-либо памятниками искусства. Понятно, что Кубрик сулит homo sapiens космическую экспансию, следствием которой станет рождение сверхчеловека, и потому выдерживает в фильме возвышенное ницшеанское звучание. Бездыханное тело астронавта, пропадающее в черной пустоте является напоминанием режиссера о ничтожности человеческой жизни в масштабах вселенной, а «звездное дитя» - это высшее существо, перспективы взаимодействия которого с Землей абсолютно нам не ясны. Для Кубрика космос - это пространство, в котором возможна эволюция целого биологического вида; для Тарковского - уникальные условия для познания своей собственной человечности, сон, непременно заканчивающийся земным пробуждением. По сути, «Солярис» и «Космическая одиссея» наиболее выразительно представляют два пути воплощения образа космоса в кинематографе — космогонический и антропоцентричный. Разбор https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2016/07/screen-shot-2016-07-22-at-9-44-06-am.png
2571 

05.04.2023 14:40

​​«Иа» (1 номинация)
 
В категории «Лучший фильм на иностранном языке» есть...
​​«Иа» (1 номинация) В категории «Лучший фильм на иностранном языке» есть...
​​«Иа» (1 номинация) В категории «Лучший фильм на иностранном языке» есть фильм польского производства под названием «Иа» – и он гарантированно разобьет вам сердечко. История следующая. Ослик по имени Иа больше не может выступать в цирке вместе со своей хозяйкой – после акций протеста активистов ослика вместе с другими цирковыми животными конфисковали. Иа был отправлен на ферму к своим сородичам, где добродушное животное так истосковалось по хозяйке, что сбежало. И следующие час с небольшим режиссер Еже Сколимовский предлагает нам беспощадное в своей душещипательности роуд-муви с неказистым осликом в главной роли. Иа на своем пути сталкивается с разными людьми и совершенно разными ситуациями. За полтора часа он успевает побывать на паре ферм, скотобойне, попасть в больницу, поприсутствовать на футбольном матче и много где еще, самолично удостоверившись, как и в людской жестокости, так и в безграничной доброте. Может показаться, что это такой типичный добродушный фильм про добро, свет, радость. Животное, вопреки приколам судьбы несется навстречу своему хозяину, сталкивается со всякими незначительными трудностями, но в финале воссоединяется с человеком. Всем хорошо, никто не грустит, а само кино не ставит перед собой каких-либо больших целей, ограничиваясь нежными ласками зашуганной и загнанной нервной системы неолиберального зрителя. Но фильм польский, а режиссер Еже Сколимовский. Он, в конце концов, в «Мстителях» снимался! Так что… Ослик Иа, будучи животным, не утруждающим себя размышлениями о природе зла и моральности добра, становится замечательным медиатором, с одинаковой отстраненностью пропускающим через себя трудности мигранта и радости дальнобойщика. Мохнатое существо, блуждающее по провинциальным закоулкам, раз за разом попадающее в неприятности – идеальный герой для фильма, берущего на себя смелость вскрыть или поговорить о социальных проблемах или этических вопросах. Ослик лишен морализаторства. Ослик не умеет осуждать. Ослик вообще не собирается тебя судить. Ослику до определенной степени .... И сердцеразрывное состояние достигается как раз за счет столкновения существа – флегматичного и спокойного – с ужасами провинциальных новостей польского телевидения. Когда человеческое слишком человеческое изо всех мил мешает жить мохнатому ослику, блуждающему в поисках тепла и заботы. Недавно прочитал интересный и мальца стремный текст о том, как ИИ учится расшифровывать язык животных – машина собирает данные, потом сопоставляет их с уже собранной информацией, постепенно декодируя и разучивая язык животного мира. Звучит страшно. И даже не потому, что человек, кажется, не готов к появлению подобного рода технологий. Страшно, что может условный ослик Иа сказать нам о нас самих. брокенхарт, дамы и господа https://telegra.ph/file/28859818933e1c360d360.jpg
2603 

08.03.2023 13:04

Про то, как “Дитя Человеческое” строит мир будущего за 120...
Про то, как “Дитя Человеческое” строит мир будущего за 120 секунд. Люблюнемогу открывающую сцену из “Children of Men” Альфонсо Куарона. Имхо – она должна попасть во все буквари кинематографии. Как наглядный пример того, как рассказать про весь сеттинг мира, за 2 минуты, используя непрямой наративный инструментарий (о как фразу завернул!). Это вам не закадр Хабенского из “Ёлок” на 5 минут с виртуальной картой. Буквально за 120 секунд, мы понимаем: 1) На дворе недалекое будущее (27 год). 2) В мире жуткий хаос и миграционный кризис (судя по новостям), но Британия держится (и держит свои границы на замке от мигрантов). Люди утром пьют кофе, идут на работу – все в рамках привычного. 3) Лондон в целом такой же, но гораздо более “смешанный” из-за потока беженцев (на улицах южноазиатские рикши) 4) В мире произошло что-то, из-за чего люди перестали рождаться (это кстати надо расщелкнуть из неочевидной фразы “самому молодому человеку на земле было 18 лет”) 5) Домашние животные стали почти как дети (вывески про новые модные показы одежды для собак) 6) Главный герой – довольно циничен и отчужден от общества (в кафе все чуть ли не плачут от новости про смерть Диего, а герой грешновато заказывает себе кофе и спокойно выходит на улицу, да и еще утрецом думает подлить алкоголя). 7) Ну и в самом Лондоне явно неспокойно (взрыв в кафе в конце сцены). Ах да, вы возможно не заметили сразу – вся сцена снята единым кадром без склеек! Для меня это один из самых крутых эпизодов кино 21 века.
2117 

18.06.2023 21:48

Чтобы два раза не вставать, хочу рассказать еще про то, с какой тщательностью...
Чтобы два раза не вставать, хочу рассказать еще про то, с какой тщательностью...
Чтобы два раза не вставать, хочу рассказать еще про то, с какой тщательностью делался мир 2027 года в «Дитя человеческом» За что я зацепился – у полицейских на фуражках вензеля CR! CR означает Charles Rex (Король Карл/Чарльз), это королевский шифр и его действительно носят все полисмены. Только вот носят они его сейчас, после смерти Елизаветы. И в 2006 году, когда фильм снимался, вензеля у всех были ER (Elizabeth Regina)! То есть Куарон мало того что в курсе, что означают какие-то буквы на униформе госслужащих Британии, так еще и довольно хорошо представляет порядок престолонаследия, чтобы оценить, что в 2027 году, скорее всего на престоле уже будет наследник – Чарльз. И фуражки у всех поменяют. Есть еще две похожие штуки – на фоне Лондона мы видим небоскреб The Shard, который построили только в 2012 году. На момент съемок были только примерные макеты. А Тео (герой Клайва Оуэна) носит свитер с Олимпиады в Лондоне 2012 года (которая и правда состоялась там, через 7 лет после съемок фильма). Этих деталей большинство людей бы и не заметили (я заметил только вензель, а дальше начал присматриваться ко всему на свете) – Альфонсо тут конечно дико заморочился. Такой вдумчивости и знания британского мира я бы даже от Кена Лоуча не ожидал. А Куарон так-то вообще мексиканец.
2058 

20.06.2023 20:34

В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего...
В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего...
В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего бюджета После того, как искусственный интеллект взорвал ядерную бомбу в Лос-Анджелесе, американцы ведут войну с роботами, укрывшимися в Азии - туда, с целью уничтожения некого секретного оружия, отправляется агент, исчезнувшая жена которого как-то связана со всем этим. Фильм не блещет оригинальностью - это и очередная рефлексия на 9/11, и еще одно высказывание против колониализма, и пресловутый сюжет о «белом спасителе» (в лице чернокожего Джона Дэвида Вашингтона). Гарет Эдвардс тащит куски отовсюду: в образе бескорыстного роботизированого дитя заметен след «Искусственного разума»; глобальный конфликт напоминает «Бегущего по лезвию», «Я, Робот» и прочие знаковые сай-фаи; арка протагониста повторяет путь главного героя «Аватара». Тем не менее, «Создатель» - редкий образец авторской фантастики с кинотеатральным прокатом (где он, понятное дело, с треском провалился), окупающий недостаток свежих идей техничностью исполнения - он выглядит вдвое дороже своего 80-миллионного бюджета, здорово работает с дизайном и концептами роботов (отдельного внимания заслуживают бегуны-камикадзе в виде взрывающихся бочек на стальных ногах) и впечатляет картинкой, которая сочетает съемку на небольшие камеры и роскошные общие планы юго-восточной натуры. Всего этого маловато для жанрового хита, но хватает, чтоб удержать зрителя на 2 с лишним часа и утолить жажду масштабной нефраншизной фантастики, кажется, ушедшей с больших экранов. Пускай, остаётся много вопросов к показанному миру, а репрезентация Азии как пристанища постгуманизма очень недожата (тут хотелось бы увидеть полет фантазии на тему культурного скачка), «Создатель» - симпатичное кино для всех, кому небезразличны упомянутые источники вдохновения; фильм, который мог бы снять Нил Бломкамп в лучшие годы. Да, это имитация научно-фантастических шедевров, но весьма талантливая. Новинки https://static1.colliderimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/08/f4efiomwqaawcu9.jpg
1638 

17.11.2023 16:14

Следующий эпик про Годзиллу и Конга снимет режиссёр фантастического триллера «Дитя робота»
Следующий эпик про Годзиллу и Конга снимет режиссёр фантастического триллера «Дитя робота»
Студия Legendary нашла нового режиссёра — Гранта Спьютора — для постановки следующей части серии фильмов Монстровселенной. Как сообщалось ранее, сценарные обязанности перешли Дэйву Каллахэму, автору сюжета марвеловского кинокомикса «Шан-Чи и легенда десяти колец». Все эти перетасовки были спровоцированы уходом с поста Адама Вингарда, который снял два последних эпизода фанчайза — «Годзиллу против Конга» и «Годзиллу и Конга: Новую империю». Последний фильм, вышедший в этом году, стал самым кассовым релизом среди всех полнометражных картин цикла, заработав по миру $ 569 млн. Грант Спьютор дебютировал в режиссуре в 2018 году с научно-фантастическим триллером «Дитя робота», права на показ которого приобрёл стриминг Netflix. До этого он снимал рекламные ролики и достиг на этом поприще заметных успехов — его творения были отмечены разными наградами, включая «Каннскими львами». Монстровселенная успешно просуществовала 10 лет, начавшись «Годзиллой» 2014 года. Потом премьеровались «Конг: Остров черепа» (2017), «Годзилла 2: Король монстров» (2019), «Годзилла против Конга» (2021) и Годзилла и Конг». Также в 2023-м франчайз обзавёлся сериалом «Монарх: Наследие монстров» с Куртом Расселом в главной роли на стриминге AppleTV+. Надеемся, что вам было интересно. Если статья наберёт много лайков, мы обязательно продолжим вас радовать новостями. Больше новостей кино можно узнать на нашем канале - https://t.me/kinostro4ka
870 

07.06.2024 19:56


Гарри Поттер и проклятое дитя
Гарри Поттер и проклятое дитя
Гарри Поттер и проклятое дитя В мир волшебников, созданный Дж. К. Роулинг, Гарри Поттер является одним из самых известных и любимых героев. Его приключения начались с первого года в Хогвартс, школе волшебников, и продолжились до его последнего дня в этом мире. Но есть еще один герой, который не менее важен в этом мире, - Дитя-Люк. Дитя-Люк, также известное как Люк Скайуокер, является одним из самых знаменитых героев в истории. Он является сыном Анакина Скайуокера, также известного как Дарт Вейдер, который стал седой императором Галактики. Дитя-Люк является последним надеждой Республики в войне против Сената и императора. В сети существует гипотеза, что Гарри Поттер и Дитя-Люк являются одним и тем же человеком. Некоторые фаны считают, что Гарри Поттер является потомком Люка Скайуокера, а также частью его души, которая была разделена между двумя мирами - миром волшебников и миром звезд. Если предположить, что Гарри Поттер является потомком Люка Скайуокера, то это объясняет некоторые его способности и качества. Гарри Поттер является одним из сильнейших волшебников в истории, и его способности к магии могут быть связаны с его кровными связями с Люком Скайуокером. Кроме того, оба героя имеют общие черты характера. Оба являются отважными и готовыми к жертвам, они не боятся рисковать своей жизнью для защиты своих друзей и мира. Оба также имеют талантливые навыки, которые помогают им в их приключениях. Некоторые фаны также предполагают, что Гарри Поттер и Дитя-Люк могут быть связаны через портал или другое мистическое существо, которое соединяет два мира. Это может объяснить, почему Гарри Поттер имеет некоторые знания и навыки, которые необычны для его возраста и образования. В любом случае, Гарри Поттер и Дитя-Люк являются двумя из самых известных и любимых героев в истории. Их приключения и качества делают их привлекательными для фанов миров волшебников и звезд.
921 

05.06.2024 22:12

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru