Назад

«Бойцовский клуб» показывал как герой Нортона ехал по фазе от пластиковой...

Описание:
«Бойцовский клуб» показывал как герой Нортона ехал по фазе от пластиковой пустоты и однообразия вокруг. И путь к переменам — только через деструкцию и само-деструкцию (как единственный способ почувствовать себя живым).

Похожие статьи

Новое — забытое старое

Было время, когда я занимался изучением живописи, одним...
Новое — забытое старое Было время, когда я занимался изучением живописи, одним...
Новое — забытое старое Было время, когда я занимался изучением живописи, одним из условий роста был просмотр книг с картинами художников. Делалось это по разным причин. Ну, главное, что ты начинаешь потом копировать увиденное в своих работах. Допустим, смотришь ты на картину с морем и удивляешься, оказывается-то море не просто синие, зеленое или фиолетовое, а что в нем есть и жёлтый и красный, и белый, и еще черт пойми какой. Потрясающее ощущение. Режиссеры подобно художникам черпают вдохновение в работах других режиссеров. Например, Финчер («Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Исчезнувшая») используют приемы нуарных фильмов, которые были популярны в середине прошлого века. В книге «Главное в истории кино» пишут, что американский нуар 1940-1950-х многое почерпнул из атмосферы и визуальных решений немецкого экспрессионизма (1913-1930 года). Даже сам Хичкок посещал немецкую студию UFA, которая стала прародителем немецкого экспрессионизма. А Хичкок впоследствии повлиял на весь жанр хоррор, который сейчас становится вновь очень популярным. Все, что снимают сейчас уже снимали раньше, просто, кто-то переосмысливает приемы фильмов прошлого века, добавляя щепотку себя. «Главное в истории кино», если чо, доступна со скидкой в издательстве «МИФ». Книжка очень компактная и является путеводителем по фильмам за всю историю существования индустрии. Рекомендос. https://ad.admitad.com/g/laq08uprbva5ae0b5a385799280e31/?ulp=https%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fbooks%2Fglavnoe-v-istorii-kino%2F
5737 

09.03.2020 12:57

​​Тед Лассо/Ted Lasso

Когда читаешь описание «Теда Лассо», то не особо веришь...
​​Тед Лассо/Ted Lasso Когда читаешь описание «Теда Лассо», то не особо веришь...
​​Тед Лассо/Ted Lasso Когда читаешь описание «Теда Лассо», то не особо веришь, что этот сериал вообще нужно смотреть. Но смотреть нужно! Пришла пора довериться мне. Тед Ласс – американец, который живет в США (вот так неожиданность) и работает тренером по американскому футболу. И вдруг его приглашают возглавить футбольный клуб из Английской Премьер-лиги. Да, завязка будто для ситкома средней паршивости, но раз решили довериться, так идем до конца. Клуб «Ричмонд», в который пригласили работать Теда, болтается ближе ко дну турнирной таблицы, а с приходом неопытного тренера шансов сохранить место в высшем дивизионе становятся еще меньше. Но так и задумано. Всё дело в том, что владелица команды получила клуб после развода со своим мужем, страстным фанатом, для которого ФК «Ричмонд» – самое дорогое в жизни. И она хочет развалить команду, чтобы насолить бывшему мужу. Как говорил Кантона: «Можно сменить религию, машину, жену и все остальное, но не любимый футбольный клуб». Представьте себе, как живется фанатам «Торпедо». (Второе предложение Кантона уже не говорил, хотя зря). Вообще идея сериала произошла из рекламных скетчей, которые крутили на канале NBC, когда тот начал показывать английский футбол, – в них Тед Лассо (его и в скетчах и в сериале играет Джейсон Судейкис) выступал в роли тренера Тоттенхэма. И сделать из этого сериал вполне здравая причина – скетчи были хороши, а персонаж обаятелен. За дело взялся Apple TV+, а насколько успешно можно судить по тому, что сериал продлили на третий сезон, еще не начав снимать второй. И если первая серия «Теда Лассо» шероховата (как с точки зрения понимания футбола, так и просто юмора), то дальше сериал становится главным спасением человечества в этом году – вся доброта мира, весь задорный смех, все надежды на светлое будущее. Всё это «Тед Лассо» и сам Тед Лассо. Любите футбол, не любите футбол, но Тед Лассо вас очарует. 9.0/10. Такие шоу нужно смотреть, когда хорошо, чтобы укрепить это чувство, и когда плохо, чтобы опять стало хорошо. https://telegra.ph/file/35b71345979877661de0e.jpg
5778 

15.11.2020 16:42

Лучший подарок киноману на Новый год – книга о любимом режиссёре. Поэтому мы...
Лучший подарок киноману на Новый год – книга о любимом режиссёре. Поэтому мы совместно с издательством БОМБОРА хотим порадовать вас и разыграть крутейшую книгу из серии «Подарочные издания.Кино» — «Братья Коэн. Иллюстрированная биография. От "Просто кровь" до "Да здравствует Цезарь!"». Фанаты братьев Коэнов создают целые клубы, где пытаются расшифровать множественные смыслы, скрытые в их фильмах. Сами братья говорят, что когда-нибудь этих людей ждет жестокое разочарование. Или это одна из их фирменных шуток? Как бы там ни было, каждый фильм оскароносного дуэта становится резонансным — благодаря тонкому интеллектуальному юмору, реалистичным героям, в которых каждый может узнать себя, и абсурдным сюжетам (в которых, впрочем, тоже многие себя узнают). Книга «Братья Коэн. Иллюстрированная биография. От "Просто кровь" до "Да здравствует Цезарь!"» — это самая полная хроника творческой жизни режиссеров. Вы узнаете все о том, как создавались их гениальные фильмы — «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам здесь не место» и многие другие. Вас ждут впервые опубликованные архивные материалы, комментарии режиссеров и их коллег, множество забавных историй от актеров, которые работали с братьями. Эта книга — находка для всех, кто считает, что за всю историю кино не было снято ничего лучше «Большого Лебовски». А также для всех, кто хочет понять — почему есть люди, которые так считают. Чтобы принять участие в розыгрыше, убедитесь, что вы подписаны на и и жмите кнопку «Хочу подарок!» 28.12.20 бот рандомно определит победителя. Всем удачи!
5731 

22.12.2020 11:03


​ рецензия

От души душевно про «Душу» 

В этот трудный прокатный период Disney...
​ рецензия От души душевно про «Душу» В этот трудный прокатный период Disney...
​ рецензия От души душевно про «Душу» В этот трудный прокатный период Disney и Pixar не оставили нас без подарка на католическое Рождество. Анимационная лента «Душа» — именно то, что нужно в это уютное праздничное время года и детям, и особенно взрослым. События фильма разворачиваются вокруг школьного учителя музыки Джо Гарднера, который с самого детства мечтает выступать в джазовом коллективе. Однако за долгие годы ему не хватило ни смелости, ни амбиций, чтобы заняться музыкой профессионально. Однажды Джо получает возможность выступить на сцене джазового клуба, но по дороге домой он случайно попадает в потусторонний мир, в котором души нерожденных людей развивают свои черты характера и таланты. Джо становится ментором упертой души по имени 22, которая упорно не хочет отправляться на Землю. Ожидания от «Души» были довольно завышенные, так как за сценарий и режиссуру отвечает Пит Доктер, приложивший руку к разработке оскароносных мультфильмов «История игрушек», «ВАЛЛ·И», «Головоломка» и «Вверх». К счастью, ожидания оправдались сполна. Доктеру в очередной раз удалось создать цепляющую, трогательную анимационную историю, работающую для аудитории всех возрастов. Для малышей «Душа» — это динамичный, красивый мультфильм с милейшими потусторонними созданиями, красочной картинкой и веселыми гэгами. Очаровательные души вызывают улыбку, а быстро развивающиеся события не дают заскучать. Однако именно более взрослая аудитория получит тот максимум, заложенный в этой удивительной истории. Главные герои мультфильма больше резонируют именно зрелым зрителям. Их проблемы, переживания и ожидания от жизни — это все то, о чем задумывается каждый взрослый человек. Боязнь покинуть зону комфорта, упустить свой шанс и не достичь высот — все мы хоть раз сталкивались с подобными мыслями. «Душа» — это жизнеутверждающая анимация о каждом из нас. О наших страхах, разочарованиях и мечтах. О попытках найти свою отдушину и создать будущее, о котором мы не будем жалеть. Это мультфильм о жизни: о том, как она прекрасна в своих мелочах и трудностях. Как бы ни было тревожно, делай то, чего просит твоя душа. P.S. (Недо)спойлер: главному плаксе на пиксаровских мультфильмах бумажные салфетки не понадобились, но ты все-таки прихвати на всякий случай. Трейлер: https://youtu.be/vsb8762mE6Q https://telegra.ph/file/a4a88540605566fa0b58a.jpg
5804 

24.12.2020 21:48

​​Бортпроводница/The Flight Attendant

«Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты...
​​Бортпроводница/The Flight Attendant «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты...
​​Бортпроводница/The Flight Attendant «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна» - все то же самое, но про Кэсси. Хотел начать иначе, но рифму к Кэсси придумал только «декомпрессия». Стихи – не мое. Бортпроводница по имени Кэсси работает на международных рейсах, каждый день новая страна, а в промежутках успевает отрываться. Бары, клубы, потоки водки, мимолетные романы. И рейс в Таиланд был одним из многих. Кэсси еще в полете познакомилась с красавчиком, с которым в итоге и провела ночь в отеле в Бангкоке. Было весело, было задорно, было алкогольно. Но утром было плохо: частично из-за похмелья, частично из-за трупа в ее постели. Да, красавчик оказался с перерезанным горлом, а Кэсси не помнит подробностей их ночи. Сюда первым сравнение, как незваный гость, просится «Беги», выходивший весной. Не жанрово (там вообще в «Беги» с этим сложно), скорее настроением. И кто выигрывает в это сравнении сказать непросто, но у «Бортпроводницы» есть преимущество – Кейли Куоко. Она начинала с вина в «Теории большого взрыва» и бодро продолжает водку-тайм в «Бортпроводнице». И если сам сериал вышел простовато-никаким, хоть и приятным глазу, то Кейли – это победа. Давайте еще. Вообще, я уверен, что если делаешь ритмичный триллер, то эпизоды должны быть не больше 30 минут. Эти сорокаминутные серии ломают темп и переводят сериал в другую категорию, которой он не соответствует. 7.0/10. Но интро в сериале – отдельное наслаждение. Такой неохичкок с атмосферой конца пятидесятых-шестидесятых. Кейли Куоко и интро, вот почему «Бортпроводница» хороша для финала этого года. https://telegra.ph/file/1b0d44bb3cd0b6d505d4e.jpg
5668 

27.12.2020 16:02

​​Однажды писатель Чак Паланик проводил выходные за городом. На парковке...
​​Однажды писатель Чак Паланик проводил выходные за городом. На парковке...
​​Однажды писатель Чак Паланик проводил выходные за городом. На парковке трейлеров расположились другие отдыхающие, которые слишком громко включили музыку. Когда Чак попросил сделать потише, они избили его.На другой день Чак пришел на работу с синяком под глазом, и был поражен тем, что никто из его сослуживцев не спросил у него, что случилось. Чак понял, что вопрос такого рода подразумевал бы сочувствие к нему, но его знакомым, по-видимому, было просто все равно. Мысль о глубинной черствости привычного общества так поразила писателя, что он начал работу над романом «Бойцовский клуб», в котором блестяще вскрыл жестокость и пустоту современного мира. Сегодня его роман считается одной из лучших первооснов для интеллектуального кино.
5698 

19.01.2021 10:30

Уокер/Walker 8 сезонов с Чаком Норрисом, 196 эпизодов, спин-офф без Чака...
Уокер/Walker 8 сезонов с Чаком Норрисом, 196 эпизодов, спин-офф без Чака Норриса, полнометражный фильм с Чаком Норрисом, кроссовер с сериалом «Китайский городовой» (2 серии с Чаком Норрисом). Вот такой вот славный путь у «Крутого Уокера: Правосудие по-техасски». Что же приготовил «Уокер»? Этот перезапуск, переосмысление, пересъемка (и какие «пере-» там еще могут быть)? Корделл Уокер – техасский рейнджер. Его жену убили, оставив Корделла с двумя детьми-подростками и чувством вины. Сериал моментально встает на лыжи своего предшественника: Уокер будет спасать невинных, ловить негодяев, налаживать отношения с отпрысками. Замените имя и получится любой сериал из 90-ых. Чака Норриса здесь уже нет, но есть Джаред Падалеки (младший Винчестер). Он уже не тот смазливый пацан, а нормальный такой лосяра в ковбойской шляпе. Страдает из-за потери жены, не понимает детей, пьет и много работает. И на удивление Джареду Падалеки всё это очень идет, правда не покидает ощущение, что Дин сейчас вернётся из ада или чистилища, или куда он там попал в очередной раз. В «Уокере» каждый кадр напоминает об оригинальном сериале: структура эпизода, характеры героев, бородатый мужик в шляпе. А итог расследования первого дела рейнджера в сериале напоминает концовку любого эпизода Скуби-Ду. Ну не кайф? Сериал, который на словах кажется паразитированием на классике (а тот сериал я особо и не любил, а как его любить, если он шел одновременно с «Чудесами науки»?), но на деле выходит неплохое шоу про семью, честь, дружбу и взаимопонимание. «Уокер» получается таким, каким и хотелось бы его видеть и уж тем более смотреть. Он лощенный, но не слишком, прилизан, но не чересчур, простоват, но с умом. Какой главный герой, такой и сериал. Посмотреть «Уокера» у нас можно в Амедиатеке, где эпизоды уже начали выходить раз в неделю (первый уже есть). 7.5/10. Вот бы и у нас сняли что-то подобное, но только про казака из Таганрога, как он в папахе своей ходит и расследует кражу в сельпо, драку в ночном клубе или ищет виновника сгоревшего сарая.
5597 

28.01.2021 13:53

большойподгон
Всё это я посмотрел только в 2019 и 2020 годах, когда многие...
большойподгон Всё это я посмотрел только в 2019 и 2020 годах, когда многие...
большойподгон Всё это я посмотрел только в 2019 и 2020 годах, когда многие смотрели ещё на VHS, или уже на DVD, или по супер актуалочке во время проката в кинотеатрах. Все фильмы вписаны в классику кинематографа с пометкой «must-see». Наверняка у вас тоже есть замороженные во времени капсулы кайфа. Поделитесь в комментах поздними открытиями! ● Гражданин Кейн | Citizen Kane 1941 США Режиссёр: Орсон Уэллс ● 12 разгневанных мужчин |12 Angry Men 1956 США Режиссёр: Сидни Люмет ● Апокалипсис сегодня | Apocalypse Now 1979 США Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола ● Клуб «Коттон» | The Cotton Club 1984 США Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола ● Взвод | Platoon 1986 США, Великобритания Режиссер: Оливер Стоун ● Воспитание Аризоны | Raising Arizona 1987 США Режиссёры: Джоэл Коэн, Итан Коэн ● Донни Браско | Donnie Brasco 1997 CША Режиссер: Майк Ньюэлл ● Крутые времена | Harsh Times 2005 США Режиссер: Дэвид Эйр ● Загадочная история Бенджамина Баттона | The Curious Case of Benjamin Button 2008 США Режиссёр: Дэвид Финчер
5700 

24.01.2021 13:17


Памятка начинающему рудокопу об основных положениях нашей кино-шахты...
Памятка начинающему рудокопу об основных положениях нашей кино-шахты чопосмотреть = развёрнутые посты об одном полнометражном фильме или мультфильме подгон = подборка из 3-х фильмов у которых есть что-то общее, очевидное или притянутое за уши большойподгон = подборка из 6-ти или 9-ти фильмов у которых есть что-то общее, а может быть и нет киноклуб = анонсы кино-событий, полезная тематическая инфа ️ молния = ударило в голову, с ходу написал merchtv = музыкальный мерч в виде футболок, плакатов, носителей и тд... из фильмов, сериалов, телешоу и тд... postcard = видео открытка с интересным фрагментом funtime = что-нибудь угарное в рамках тематики бомбит = раздаю говна за свой счёт, если жалею о потраченном времени на просмотр сериализм = развёрнутые посты об одном сериале или мультсериале IRL = небольшой тезисный очерк фактов из реальной жизни деятелей кино-индустрии своилюди = когда те, с кем я лично знаком делают что-то годное в формате видео грязныеигры = угадай то, угадай сё, ничего не получи взамен лонгдринк = когда распирает чиркануть что-то в формате статьи Клацай по тегу и вникай в рубрику. С компа отображается в виде чатов слева, а с телефона в виде навигационных стрелочек в правом нижем углу. Санитарная книжка и справка о прививках не требуется
5602 

27.01.2021 12:42

На той неделе в наш прокат выпустили «Малхолланд Драйв» – шедевр, который можно...
На той неделе в наш прокат выпустили «Малхолланд Драйв» – шедевр, который можно считать квинтэссенцией Линча, дистиллят всех его излюбленных образов, жанров, сюжетов и тем. Разумеется, на большом экране и в густом сумраке зала он впечатляет как мало какой фильм 21 века, несмотря на то, что родился из пилота к несуществующему сериалу и прошёл через досъёмки и полный перемонтаж, которые менее крупную фигуру попросту бы уничтожили. Понятно, что в драматургическом смысле – это побратим «Шоссе в некуда», которое в год выхода многие критики отчаянно возненавидели. Просто здесь и эта сновидческая атмосфера, и смесь экспериментального нуара и постмодернистских игр с нарративом обрели если не законченность, то дополнительный масштаб, гипнотическую чувственность и надмирность. Да, «Малхолланд Драйв» проще всего расшифровывается в психоаналитическом ключе – как трагедия неудавшейся актрисы, не сумевшей пережить краха профессиональных и личных амбиций, где первая половина является опиумным миражом, а вторая – поступательным проникновением в него суровой действительности, столкновения с которой настоящая главная героиня (Дайана) пережить была уже не в состоянии. Но гораздо ценнее, конечно, как именно Линч наводит этот мираж – калифорнийский вигвам, постепенно переламывающий и расщепляющий личность, страшный сон, разворачивающийся в смутно знакомых локациях. Сцена с человеком из закусочной. Сцена встречи режиссёра с ковбоем. Сцена первой близости между Ритой и Бэтти. Невероятная сцена в клубе Silencio, всякий раз как при первом просмотре мгновенно выводящая из душевного равновесия. Потрясающий, конечно, опыт. Если у вас в городе есть сеансы «Малхолланд Драйва» – не мешкайте и сейчас же отправляйтесь в ближайший кинотеатр. Киноликбез
5658 

01.02.2021 21:31

«Локдаун». Самая впечатляющая на сегодняшний день рефлексия коронавирусного...
«Локдаун». Самая впечатляющая на сегодняшний день рефлексия коронавирусного локдауна, если не в смысле масштаба, то хотя бы калибра задействованных в проекте людей – начиная Лайманом (режиссёром) и Найтом (сценаристом) и заканчивая Хэтэуэй и Эджиофором, не говоря уже о многочисленных симпатичных камео (отдельно отметим Кингсли, чередующего молитвы с чертыханиями в миниатюрном окошечке zoom). На фильм сразу после выхода вывалили огромную кучу помоев – но надо понимать, что для всех присутствующих это скорее релаксирующая поддержка творческой формы, а не попытка высказаться на актуальную тему. И кто бы что не говорил, «Локдаун» очень симпатично написан (чего стоит длиннющий монолог Энн о причинах, вновь побудивших её закурить), неброско, но вполне себе технично снят и зажигательно сыгран – на двух ведущих актёров, давайте признаем, уже давно не было настолько приятно смотреть. «Малкольм и Мари». Заход автора «Эйфории» на территорию большого авторского высказывания – с предсказуемыми результатами: то есть чем пуще Левинсон надувает щёки, тем более очевидно, что сказать ему решительно нечего. «Малкольм и Мари» как бы тоже продукт, родившийся на локдауне – действие не покидает стен и окрестностей дома, в котором около двух часов собачится парочка харизматичных артистов – но то скорее не вынужденная мера, а осознанный позёрский оммаж мастерам уровня Кассаветиса. Самое смешное, что режиссёр, легонько потрепав профильные СМИ за политический конформизм, сам не забыл предусмотрительно сдвинуть акценты в угоду новой этике – чего стоит надрывный монолог Зендеи в финале. Впрочем, стремительно пополняющийся фан-клуб актрисы именно на этом фильме должен наконец рехнуться от счастья. Новинки
5590 

08.02.2021 13:21

Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 |...
Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 | Москино Космос | фильм представит кинокритик Владимир Лященко. 2 марта | 20:00 | Формула Кино Европа | фильм представит кинокритик Егор Москвитин. 3 марта | 19:30 | Иллюзион | фильм представит киновед Андрей Апостолов. Спецпоказы Italian Best Shorts 4: Истории нашей жизни 3 марта | 20:00 и 20:45 | Каро 11 Октябрь | премьера. 7 марта | 17:00 | Москино Звезда | перед сеансом — лекция руководителя Итальянского центра культуры Сильвии Мандруццато «Многоликая Италия глазами молодых режиссеров». 2–30 марта | Москино Искра | Итальянская весна | классика мирового кинематографа от лучших режиссеров Италии. 3 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Кармен (1918, Эрнст Любич) | образовательный цикл Третьяковской галереи и Гёте-Института «История немецкого кино: от Калигари до...». 3 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Женщина, которая убежала (2020, Хон Сан Су) | показ фильма и презентация нового номера журнала «Сеанс» | номер представят Сергей Дёшин и Максим Селезнёв. 3–7 марта | Москино | Синематека: Андрей Миронов | программа, приуроченная к 80-летию со дня рождения артиста. 4 марта | 19:00 | Пионер | Неизвестная (2016, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн) | спецпоказ и презентация книги «За спинами наших картин» Люка Дарденна | обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 5 марта | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Джульетта и духи (1965, Федерико Феллини) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист Андрей Гаврилов. 5 марта | 19:30 | Новая Третьяковка | Горькая ягода (1975, Камара Камалова) | Узбекская новая волна. 6 марта | 14:30 | Музей кино | Энтузиазм: Симфония Донбасса (1931, Дзига Вертов) | показ к 125-летию Дзиги Вертова и 90-летию фильма | фильм представит историк кино Николай Изволов. 6 марта | 17:30 | Каро 11 Октябрь | Большой Лебовски (1998, Джоэл Коэн, Итан Коэн) | спецпоказ. 7 марта | 15:00 | Музей кино | Юрьев день (2008, Кирилл Серебренников) | старт киноклуба «Свободное кино» | ведущая киноклуба — кинокритик Екатерина Комарова. афишасинефила всевкиноиявкино
5489 

01.03.2021 12:31

Спецпоказы фильма «Супернова» (2020, Гарри Макквин) 9 марта | 20:00 | Каро 11...
Спецпоказы фильма «Супернова» (2020, Гарри Макквин) 9 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | премьера и zoom-встреча с режиссером | модератор — кинокритик Зинаида Пронченко. 10 марта | 20:00 | Формула кино на Кутузовском | предпремьерный показ. Спецпоказы фильма «Земля кочевников» (2020, Хлоя Чжао) 11 марта | 19:30 | Москино Космос | фильм представит автор издания Cinemaholics Мария Кордюкова. 12 марта | 19:30 | Москино Полет | обсуждение с кинокритиком Маргаритой Комиссаровой. 6 марта — 3 апреля | Иллюзион | ретроспектива Бориса Барнета. 10 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Золотой человек (1918, Александр Корда) | образовательный цикл «История венгерского кино». 10 марта | 19:30 | Библиотека им. Н.А. Некрасова | Миф «Дау»: спорный долгострой Ильи Хржановского | лекция кинокритика Антона Мазурова. 10 марта | 19:30 | Центр документального кино | Tricky Women/Tricky Realities | современная анимация австрийских художниц. 10 марта | 20:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Робин чикас (2018, Денис Слепов) | киноклуб с Еленой Погребижской | онлайн. 11 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | ретроспектива фильмов Саодат Исмаиловой | обсуждение с автором фильмов и киноведом Зоей Кошелевой | онлайн. 11 марта | 20:00 | Электротеатр Станиславский | Митьковская встреча Эры милосердия (2020, Дмитрий Шагин) | киноклуб СИНЕ ФАНТОМ | московская премьера. 11–18 марта | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Новое финское кино. 13 марта | 17:00 | Музей кино | Зови меня Дрозд (2020, Павел Мирзоев) | спецпоказ и обсуждение с режиссером. 13 и 14 марта | Музей кино | 5-й международный фестиваль Travel Film Fest. афишасинефила всевкиноиявкино
5456 

08.03.2021 12:00


«Сообщество» (2009) Achnung! Внимание! Спойлеры! Не могу выбрать сравнение...
«Сообщество» (2009) Achnung! Внимание! Спойлеры! Не могу выбрать сравнение: невероятно смешно или пидзец как угарно! ... А зачем выбирать? И то, и другое верно… Абсурд и ирония льются с экрана порой полноводным живительным потоком. Несмотря на наличие полного набора психологических штампов, стандартных советов, как правильно поступать в избитых, кочующих из сериала в сериал «жизненных», а иногда и жизненных ситуациях, всё же воспитательно-педагогического и политкоррекционного элемента на удивление в меру, а то количество, что есть, искупается безудержной абсурдностью персонажей и положений, безбашенной пародией и смелой иронией в том числе и по поводу тех же воспитательно-политкоррекционных элементов… Мелкие подлости, мелочные поступки, человеческие слабости и прочие несовершенства, в других, более коммерчески успешных сериалах смягчённые сюжетно (урок преподан – урок усвоен), залакированные глянцем развитых романтических линий, обаянием и внешней привлекательностью идеализированных персонажей, здесь поданы в более здоровом, ироничном и абсурдном свете. Качества и поступки эти высмеиваются, а не оправдываются. Каждый персонаж «Сообщества» очеловечен чудачеством и недостатком и, может быть, не так привлекателен, как иной экранный друг, но более интересен и правдив. Исключение составляют пожилой ученик и испано-кореец. Эти получились за пределами хорошего вкуса и здорового абсурда, точно их выписывала другая сценарная группа. На острые вопросы нашей половой (в смысле озабоченной половыми вопросами сверх меры) современности авторы смотрят с правильного угла иронии, самоиронии и абсурда. Чего стоит одно самоназвание декана-канкана – полисексуал. Лучший сезон третий. Выложились по полной, превзошли себя. Но также хороши подушечно-одеяльно-простынная война и пейнтбольные битвы. Да что там хороши – полный п...! я лежал под столом. Но пусть хорошее говорит само за себя. Шутки (по памяти, смотрел давно, не обессудьте): Мнение ЛСДешников. Минусы ничего не значат! – Дебош! Железное алиби – она в гробу. Звезданутый, или Алекс, как он себя называл. Я пишу полицейскую оперу. А если потереть урну (урна погр...ьная), он вылезет? Декан канкан, декан чистых ладошек титан и так далее. «Ад вас видеть» (декан в образе чёрта). Курс биологии кан-канул в Лету (декан в образе танцовщицы Мулен-руж). Мы вылечим вас аж до самого здоровья. Прокат карандашей. Трупная ферма клуба криминалистов. Осторожно, одна из этих куч (разговор идёт на заброшенном складе) несущая. Меня больше заводят девушки в пижамах, чем в нижнем белье. Мне нравится думать, что им удобно. Человек современной расы. Попытка придать празднику радость делает его мрачнее Сабвей, человек корпоративный. Хоровой кружок в больнице, восстанавливается после коллективного нервного срыва. Адепт ментальных искусств. Не учи меня романтике, у меня была групповуха на воздушном шаре. А лучше смотрите. Оценка: 10/12
5519 

09.03.2021 19:00

22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон...
22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон Штернберг) | спецпоказ | фильм представит историк моды Александр Васильев. 22 марта | 19:30 | Иллюзион | Однажды ночью (1944), Бесценная голова (1942) | Персона. Борис Барнет | спецпоказы | фильмы представит киновед Евгений Марголит. 23 и 26 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Плавный ход (1967, Харо Зенфт) и Маркиза фон О (1976, Эрик Ромер) | Бруно Ганц: XX век. 23 марта | 19:00 | Дом кино | Тело Христово (2019, Ян Комаса) | цикл «Польские окна» | фильм представит киновед Денис Вирен. 23 марта | 19:30 | Иллюзион | Идиоты (1998, Ларс фон Триер) | спецпоказ | фильм представит киновед Андрей Апостолов. 23 марта | 20:00 | Цифровое деловое пространство | Что нас ждет? Кризис против кинозрителей | старт цикла лекций кинокритика Алисы Таёжной «Кино в 2021-м году. Что с ним происходит и как его смотреть?» 23–28 марта | Каро 11 Октябрь | 7-й фестиваль венгерского кино CIFRA. 26 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Вспомнить всё (1990, Пол Верховен) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист и переводчик Андрей Гаврилов. 26–29 марта | Москино Факел | Михаэль Ханеке: Ближний круг | программа фильмов, объединенных темой семейных отношений. 26–29 марта | Okko | Кинофестиваль Франкофонии | онлайн. 27 марта | 15:00 | Иллюзион | Предательница (1977, Никита Хубов) | Кино с Евгением Марголитом. 28 марта | 14:30 | Музей кино | Эпизод в Западном Берлине (1986, Мечислав Васьковский) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. афишасинефила всевкиноиявкино
5467 

22.03.2021 11:17

Я не шучу (2021 - ...)

ЧТО
Российская многосерийная  комедия Александра...
Я не шучу (2021 - ...) ЧТО Российская многосерийная комедия Александра...
Я не шучу (2021 - ...) ЧТО Российская многосерийная комедия Александра Незлобина («Незлоб») с Еленой Новиковой в роли Елены Новиковой (финалисткой шоу StandUp на ТНТ). О ЧЁМ О пожилой, но современной женщине, которая пытается совместить карьеру комика и с ролью матери-одиночки. ВАЙБ Очень приятно удивил сериал, в частности, благодаря блистательной игре Лены Новиковой, которая в лучших традициях Фрэнсис МакДорман, завладевает кадром, наполняет его жизнью и делится опытом через призму зрелого сарказма. Удачное решение — внедрить выступления в клубе, которые весело резюмируют тот или иной твист. Хватает здесь и драмы и жизы, очень сбалансированный и качественный проект получился. СМОТРЕТЬ • смотришь и любишь стэндап; • хочешь научиться проще смотреть на сложности; • есть подписка на кинопоиске. НЕ СМОТРЕТЬ • не переносишь мат и цинизм; • ни разу не был на стэндап концерте; • считаешь, что невозможно сыграть самого себя. | | 9/10
5376 

01.04.2021 17:59


За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал...
За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал...
За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал целый ворох специальностей. Ему довелось побывать: продавцом в кондитерской лавке, уличным торговцем, чернорабочим на сносах зданий, официантом в ночном клубе, грузчиком, таксистом, работником автозаправочной станции, лифтером в стриптиз-баре, стендап-комиком, телеведущим, преподавателем университета. И это только те работы, где он хоть на сколько-то задержался. Однажды, когда Такеши был совсем молод, он работал официантом вместе с забавным, но мутноватым пареньком по имени Норио Нагаяма. Обычные рабочие отношения с взаимными подколами и шутками про начальство — ничего особенного. Позже оказалось, что Норио Нагаяма — наемный убийца в бегах, который убил четверых человек и пытался залечь на дно. Полиция смогла выйти на его след и его посадили. И, словно пытаясь сделать эту историю еще круче, в тюрьме Норио стал писателем, причем всемирно известным. Впрочем, это не уберегло его от смертной казни в 1997 году.
5402 

04.04.2021 10:30

Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря...
Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря...
Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря «Матрицу», «Бойцовский клуб» или «С широко зарытыми глазами» Кубрика, многие наверняка подозревали — этот год если не перевернул кинематограф, то произвел в нём тектонические сдвиги. И всё это — в преддверии нового тысячелетия, в ожидании религиозного апокалипсиса и разгула подросткового террора: Колумбайн, равно как и историческая смена цифры, открывала дорогу в неизвестное и страшное будущее. Брайан Рафтери, скрупулёзно анализируя создание и рецепцию культовых фильмов 1999 года, осмысляет культурную динамику - как менялся мир, как появлялось сетевое пространство и как киношники находили новые и все более хитрые способы затаскивать массы в кинозалы. Именно тогда «Ведьма из Блэр», взятая под крыло Artisan, вызвала жуткую сенсацию, превратив кинематограф в маркетинговый фокус (все действительно на несколько месяцев поверили, что история в лесу Мэрилэнда— не постановка), Шьямалан раздвигал границы жанров своим «Шестым чувством», а эротический триллер с Томом Крузом и Николь Кидман составил эпитафию Стэнли Кубрику. И все это происходило в аккурат другим громовым премьерам — «Матрицы» Вачовски и новых «Звездных войн». Революция происходила синхронно с цифровизацией медиа, распространением первых интернет-форумов, где поклонники и хейтеры ещё 20 лет назад занимались любимым делом — трепетно следили за продакшном фильмов и, безусловно, перемывали кости режиссерам. В этой увлекательной книге журналист очень ловко подмечает главную тенденцию — как кинематограф 90-х, вдохновившись опытом Miramax, бил по всем фронтам, преподнося на блюдце как культовые инди-фильмы (тогда дал знать о себе и Уэс Андерсон, и Даг Лайман, и Пол Томас Андерсон), так и мощные многомиллионные блокбастеры, которые и сформировали наше подростковое понятие о большом кино. И весь этот бум — на фоне массовой истерии, на пороге нового тысячелетия, в которое многие боялись вступить, предвещая судный день или планетарный компьютерный сбой. Мы этот конец пережили, но удивительным образом — в уютном кресле перед экраном. И книга Рафтери представляет собой толковый и убедительный абрис эпохи, без излишеств и затруднений дает понять — как фильмы боролись за жизнь и искали своих идеальных зрителей среди молодежи (на этот же год пришлась премьера «Американского пирога» и «Академии Рашмор»). «Лучший год в истории кино» — наверное, лучшая на данный момент русскоязычная книга о современном кинематографе, в которой зафиксировано главное — дух времени и общественное состояние, внутри которого рождались новые способы конструирования кинематографических связей и историй. КнигиОКино Рекомендации https://marshakbooks.ru/wp-content/uploads/2020/04/BMYE-Mockup_00.jpg
5362 

11.04.2021 07:31

Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой...
Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой «Коммерсантъ», но сегодня меня очень удивил свежий материал Сапрыкина. Сам проект выглядит интересным и общее впечатление о «Бригаде» вполне совпадают с несколькими сериями, которые мне довелось увидеть весной 2003-его в камере на втором корпусе Рижского Централа. Однако при пояснении контекста сериала прозвучали убившие меня на месте слова: неприветливых людей в черном легко увидеть на ближайшем вещевом рынке или в ночном клубе, но редко в кино и почти никогда на ТВ. С одной стороны, я уже привык к тому, что культура начала девяностых пала жертвой избирательной амнезии, но новость о том что до появления «Мама не горюй» (о контексте которого я писал здесь) постсоветское кино не замечало бандитизм заставляет просто руки опустить и признать что все мои тексты уходят в песок. Просто весь феномен кооперативного кино был чем-то вроде точки сборки, местом где голодная интеллигенция встречалась с отмывающей деньги братвой и внимательно на неё смотрела. Подобная ситуация неизбежно привела к вполне ясной рефлексии на тему, отражавшейся в множестве фильмов. Хотя я не занимался этой темой специально, но даже в рамках моего небольшого проекта я написал о том, как она отражалась в гениальном творчестве Луцика и Саморядова (Грабители, предостерегающие о буре) и в потоке сознания Джигурды (Герои по собственной воле). Правда самый большой текст по теме пока лежит в черновике и ждёт прекращения писательского блока. Наверное пора с ним справляться, больше про эти фильмы писать некому. В качестве лекарства от культурной амнезии вытаскиваю один из своих любимых примеров жанровой рефлексии. Этот фильм был локальным хитом и даже породил ненадолго региональную киносцену в Перми, в рамках которой был снят, к примеру, невероятный фильм Взбунтуйте город, граф! Но сейчас я его вспомнил потому, что уже в нём присутствует нечто похожее на приём «советские киногерои под видом братвы» верно замеченный Сапрыкином в «Бригаде». Просто если посмотреть на сюжет как текст, то это буквально переделка советских производственных драм. Простого рабочего паренька продвигают в партком, он там замечает недостатки и начинает их бичевать. В данном случае продвигает мафия и бичуют её ногами. Но если именно смотреть, то зрелище быстро становится феерическим, потому что простой рабочий паренёк одевается, двигается, говорит и в целом ведёт себя как авторитетный представитель опг. Включая отдых в ресторанах и верных друзей каратистов готовых всегда помочь. Тотальное несовпадение озвученного и показанного выглядит осознанным шагом, особенно если учесть что режиссёр всего этого великолепия Павел Печенкин потом стал известным документалистом, организатором фестиваля «Флаэртиана» и директором пермской «Синематеки». То есть человеком вполне способным на постмодернистский приём в жанровой поделке. Не стоит недооценивать эпоху по причине неприязни к ней. Любимчик (1991)
5301 

17.04.2021 16:28

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru