Назад

93. Хорроры к Хэллоуину: «Два, три, демон, приди!», «Никто тебя не спасёт»...

Описание:
93. Хорроры к Хэллоуину: «Два, три, демон, приди!», «Никто тебя не спасёт», «Бесконечный бассейн» Традиционная ежегодная подборка ужасов к Хэллоуину. В этот раз выбрали три свежих фильма и не прогадали: – Два, три, демон, приди! — свежее прочтение классического формата «подросткового хоррора» – Никто тебя не спасёт — фильм с необычными решениями, которые стоит увидеть – Бесконечный бассейн — авторский хоррор от Кроненберга-младшего Включайте: Яндекс Музыка Подкасты VK Apple Podcasts YouTube и другие площадки Поддержать подкаст на Boosty

Похожие статьи

Ровно через неделю стартует второй сезон нашего шоу. А сегодня вспоминаем, чему...
Ровно через неделю стартует второй сезон нашего шоу. А сегодня вспоминаем, чему посвящены выпуски сезона первого. Перешлите этот списочек друзьям! Мы верим: в нём найдётся что-то для каждого. 1. Ожидания от 2020. Бонд, Кинг, консоли, книги и прочее 2. Сериалы для тех, кто никогда их не смотрел 3. «Мистический квест: Пир ворона»: как устроен ситком про видеоигры 4. «Джентльмены» в частности и Гай Ричи в целом 5. Любимое из детства: сериалы, игры, телепередачи 6. Любимое из детства: фильмы, книги, мультики 7. «Новый папа», «Утреннее шоу», Uncharted — большой оффтоп 8. Экранизации, игроизации, книгоизации 9. «Космические войска»: что не так с новым сериалом Карелла 10. Вирус и сериалы 11. «Гражданин Кейн» — величайший фильм в истории? 12. Сериалы, книги и игры для отпуска 13. «Американская семейка»: скатился ли один из лучших ситкомов 14. Спиртное на экранах и страницах 15. «Реальные упыри», «Последний танец», Агата Кристи — большой оффтоп №2 16. Еда на страницах и экранах 16.1. Спецвыпуск. Макс проверяет Максима на знание еды в кино и сериалах 17. «Просто представь, что мы знаем»: телеграм-сериал Спецвыпуск. Интервью с Антоном Сметанкиным, руководителем анимационной студии «Паровоз» 18. Ужасный выпуск к Хэллоуину, ч. 1: фильмы-хорроры 19. Ужасный выпуск к Хэллоуину, ч. 2: страшные сериалы, книги и игры 20. «Правило Коми», RDR2, «Родители года» — большой оффтоп №3 21. Рина Гришина. Короткометражное кино 22. Итоги-2020. Новогодние традиции 23. «Касабланка»: обычная мелодрама или великий фильм Лучший способ поддержать подкаст — рассказать о нём друзьям, подписаться и оставить отзыв в Apple Podcasts.
4247 

22.01.2021 14:06

идея с отсчётом современного хоррора от 1979 года не лишена смысла: в том же...
идея с отсчётом современного хоррора от 1979 года не лишена смысла: в том же году начался “крестовый поход” адептов хоррора против мейнстримных кинокритики. многим казалось, что стоит только разломать “заговор блюстителей буржуазной элитарности”, которые отказывались рассматривать хорроры как произведение искусства наряду с фильмами Феллини и Бергмана, как жанр тут же расцветёт. одним из сражений этой войны критики была дискуссия в журнале FIlm Comment между Роджером Эбертом и Робином Вудом, к которой подтолкнула идея Эберта о том, что фильм Последний дом слева (1972, Уэс Крэйвен) является своеобразным ремейком Девичьего источника (1960, Ингмар Бергман). сейчас эту мысль приводят как доказательство того, что хоррор может быть “философским”, однако Эберт писал о Последнем доме слева как о “халтурном и малохудожественном сдирании сцена за сценой” с шедевра Бергмана. конспект формулыстраха
4087 

30.01.2021 17:56

Такое богатство раздобыл на просторах интернета, а оказалось, что о нём...
Такое богатство раздобыл на просторах интернета, а оказалось, что о нём...
Такое богатство раздобыл на просторах интернета, а оказалось, что о нём практически никто особо и не знает. В 2014 году Роберт Родригес запустил балдёжную серию подкастов The Director’s Chair, где в каждом выпуске задушевно точил лясы с коллегами по цеху, точнее конкретно с разными известными режиссёрами. Гостем первого выпуска стал великий Джон Карпентер, которого создатель ток-шоу любит и уважает не меньше нашего с вами. 45 минут дед с батей сидят друг напротив друга и трещат за кинематограф. И так как они оба – режиссёры-самоучки, оба в своём роде пионеры бюджетного независимого кино, и оба мультизадачники, ко всему прочему монтирующие свои фильмы и сочиняющие к ним музыку, общих тем для разговора у них предостаточно. Обсудили, с чего начинал Джон, как снимал «Хэллоуин», как встретился с Морриконе при работе над «Нечто» («он ни слова не знал по-английски, я не говорил по-итальянски, но мы друг друга поняли»), затронули крутого Курта Рассела в «Побеге из Нью-Йорка», драчки в «Большом переполохе» и отличия тогдашнего студийного кино от нынешнего. Родригес ещё наглядно перечислил, сколько раз и как именно цитировал Карпентера в своих фильмах, а напоследок поговорили про Эдгара Райта, видеоигры и зачем вообще люди снимают хорроры. В общем, фанатам этих замечательных людей строго рекомендуется, как, впрочем, и всем остальным. https://youtu.be/rSlq2yAkyTE RobertRodriguez JohnCarpenter https://youtu.be/rSlq2yAkyTE
4070 

17.02.2021 19:10

«Странная женщина»/The Weird Woman (1944) плодовитого голливудского австрийца...
«Странная женщина»/The Weird Woman (1944) плодовитого голливудского австрийца...
«Странная женщина»/The Weird Woman (1944) плодовитого голливудского австрийца Реджинальда Ле Борга, снимавшего то да сё, по большей части хорроры, оказался замечательной вещицей о борьбе рациональности с магией, где магия, может, и терпит поражение, но, несмотря на проговоренную мораль («человеку нужно только щедрое сердце и трезвый ум»), побеждает иррациональность человеческого сознания: даже понимание фальшивости выдуманной истории не спасает от её внезапного претворения в реальность, а уж бытовые суеверия («постучи по дереву!») не чужды и просвещённому учёному. Сейчас, правда, этот фильм с младшим Чейни из хоррор-ревайвала 40-х смотрится скорее как правдоподобный психологический триллер из университетского быта: интрижки, молодые жёны уважаемых профессоров, важность харизмы и саморекламы, плагиат, борьба за престижные места, звания и бюджеты.
4047 

20.02.2021 19:05

Пока я смотрю на flying saucers и пробор капитана Куинна, Screened Film Club...
Пока я смотрю на flying saucers и пробор капитана Куинна, Screened Film Club...
Пока я смотрю на flying saucers и пробор капитана Куинна, Screened Film Club продолжает работу. На канале новый ролик — «Фильмы-аллегории, которые стоит увидеть». Список открывает «Враг» с Джилленхолом — история о поиске себя через встречу с собой. Далее по порядку: «Мы»; «Бабадук»; «Район №9»; «Чужие среди нас» Замыкает шестёрку «Сталкер». За ним следует блок советов от зрителей (я так и не написала о «Параде планет», увы) + бонус-трек в виде кроненберговской «Мухи». Анализ везде лаконичный: введение в сюжет, комментарий, смысл. P.S. Среди примеров преобладают хорроры и фильмы о космосе. Иносказание есть в каждом, различаются только подходы. Социальный комментарий, подавленная травма, метафорический боди-хоррор — всё это рабочие инструменты. Нарратив с ними строится по принципу торта: символ — посыл — символ — посыл. От надуманных слоёв никто тоже не застрахован. https://youtu.be/GrlusD_OfIw
3825 

25.04.2021 10:49


​​«Я видел своими глазами такое, что после этого мне всё больше хотелось...
​​«Я видел своими глазами такое, что после этого мне всё больше хотелось...
​​«Я видел своими глазами такое, что после этого мне всё больше хотелось жить..» Ещё до зачатия интернета и массового распространения доступной жестокости Джон Алан Шварц явил миру Faces of Death (1979) – Лики смерти стали культовым явлением, и долго считались чем-то добивным: если обычные хорроры не брали, в итоге советовали именно Лики. После задумка переросла в целый сериал, и если же первый фильм имел некое подобие назидательного диалога о неотвратимости и обыденности смерти, то последователи скатились в кровавую компиляцию, как раз то, что стало особо популярно в середине нулевых; обычная нарезка аварий / катастроф / военных последствий. Я вот до сих пор помню момент с парашютистом из фильма, который попадает к крокодилам. Забавно, хоть Алан Шварц и не дожил до полного перезапуска, о котором стало известно буквально на дню, но ещё при жизни раскрыл, что половина материала – постановка (что, собственно, отлично различается при просмотре). Ремейк, что пойдёт по зыбкой тропинке метапереосмысления, рискует оказаться в одной могиле с The Town That Dreaded Sundown (2014), который в свою очередь сделал фильм 76 года фильмов внутри фильма; в заявленном сюжете обещают воссоздавать смерти из оригинальной картины и девушку-модератора, которая будет пытаться понять фэйк ли это перед ней. Но на самом деле подобное столкновение цифровой эпохи и видеоряда тех тревожных кассет, вполне удачно может разыграться. Хотя, конечно, новость сама по себе пришла оттуда, откуда и не ждали. Первый фильм действительно обладал своим flow: утаптывающая музыка, заявленная (псевдо)документальность, неотвратимость показанного. Но вопреки всему Faces of Death – кино духоподъемное, и ни разу не самый жестокий фильм о беспощадности жизни. Перезапускать будут авторы фильма Cam (Веб-камера, 2018). https://telegra.ph/file/01bc911e36f1358054ec2.jpg
3806 

09.05.2021 10:28

Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный...
Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный...
Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный сборник новелл — вспомнили несколько самых интересных хоррор-антологий, достойных внимания: «Калейдоскоп ужасов» — Стивен Кинг и Джордж Ромеро как страшная творческая сила. Лихое собрание историй, где метеориты, тараканы и маньяки ставятся в центр безумных новелл — по стилю очень красочных и по исполнению — крайне артистичных. Самое лучшее появление Стивена Кинга на экране. «Кошелек или жизнь» — набор жутких историй, обрамлённый празднованием Хэллоуина. Таинственный Сэм — сущность, оберегающая праздник от нарушителей, фигурирует во всех новеллах — каждая из них уважительно и красочно воспроизводит эстетику Дня Всех Святых. Атрибутика Хэллоуина традиционна, но творческий порыв создателей крайне свободолюбив и оригинален. «ЗЛО» — лучшее, что смог предложить жанр found footage на пике своей моды. Реалистичные, абсурдные и бросающие в дрожь — новеллы этого альманаха выглядят гиперреалистическим документом, словно взятым из полицейского архива. Маньяки и сверхъестественные силы никогда не были так тактильны и близки, как в этой сумасбродной серии кошмаров. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/LR1kfMk7Kjx12nV71HfaQSUYRc4cS9VWJIxPmWHh-QIm_n1PeTMkzoCLsmVYUX52pnONcuXfNW3FTRBdmqYGTE9Fd6cCGT9xQPbrXhqLxrYD
3630 

07.06.2021 13:45

Сегодня о VHS-эпохе вспоминают как о сакральном, о кассетах – как о...
Сегодня о VHS-эпохе вспоминают как о сакральном, о кассетах – как о...
Сегодня о VHS-эпохе вспоминают как о сакральном, о кассетах – как о неповторимой киноманской реликвии, которую со временем вытеснил рынок DVD, затем – Blu-ray, а сейчас – бум стриминговых площадок с потоковым вещанием. Документалка «Перемотай это!» предлагает ностальгический взгляд на феномен видеопроката, когда крутизна фильмов определялась их запретностью, а фильм продавал себя красочным рисованым постером, а не хитроумной рекламной кампанией. Все фильмы 80-х, обусловленные своим материальным носителем – записью на магнитной ленте, представляют чистейший и осязаемый артефакт – не в пример сегодняшнему цифровому файлу. Этот формат двинул вперед не только малобюджетные хорроры, но и порноиндустрию, которая вцепилась за новомодный тогда VHS. Фильм также детально раскладывает подробности противостояния Betamax и VHS, где видеокассеты от Sony уступили вторым – японскому изобретению, наводнившему рынок в середине 70-х. Ну и вообще, есть необходимость осмыслить историю кино как историю смены и развития носителей, потому что нового бума, похожего на VHS, вероятно, больше не произойдет никогда (хотя уж как знать, вспоминая как подскочили за последние годы продажи винила). Поэтому «Перемотай это!» всенепременно рекомендуется к просмотру. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/34144/00601ee0f07803a829a20785505ce3ba/600x380
3614 

12.06.2021 12:32

​​О фильмах ужасов

Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров.
​​О фильмах ужасов Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров.
​​О фильмах ужасов Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров. Очевидно, что жанр уже давненько находится не в самом лучшем состоянии, годных картин выходит все меньше и появляются они все реже. Но что есть фильм ужасов? Выбирая фильтр по жанру, понимаешь, что сюда классификатор добавляет и пугающие картины с кучей скримеров, и ленты с неприятным контентом в виде расчлененки, в примеру, психологические триллеры, которые не столько пугают, сколько создают ощущение тревоги и держат тебя в напряжении. Как тогда выбрать подходящий фильм? Почему современные прогрессивные ужастики пытаются отойти от классических конструкций и перепридумать жанр? Ужасы — не мой любимый жанр. Я никогда не выискивал какие-то бриллианты из недр авторского кино, чаще всего смотрел то, что на слуху и пользуется популярностью у большинства. Если брать базовую опцию хорроров, которая подразумевает испуг, то мой топ (не рейтинг) выглядит так: «Изгоняющий дьявола» (1973), «Паранормальное явление» (2007), «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005), «Астрал» (2010), «Ключ от всех дверей» (2005). Из последнего, мне очень понравилась дилогия «Тихое место» Джона Красински. Другой тип фильмов, которые жанрово записывают в хорроры — те, в которых как раз много крови и, что называется, "мяса". Мне нравится первая часть «Пилы» (2003), пусть и не совсем честно ставить ее исключительно в этот тип. Еще один яркий представитель такого типа — «Сербский фильм» (2010). Очень интересно на фоне общего упадка жанра смотрятся, как их иногда называют, нео-хорроры: «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» Ари Астера и тот же «Маяк» (2019) Роберта Эггерса. Эти работы вызывают неподдельный интерес и в них чувствуется свежий взгляд на один из самых старых жанров. Впрочем, не только скримеры могут пугать. Неподдельный и самый естественный страх вызывают картины другого плана: те, которые показывают реально-существующий ужас, ужас того, что может случиться внутри нашего разума. Одним из эталонных фильмов для меня является «Лестница Иакова» (1990) про посттравматический синдром бывших солдат. Из последнего настоящей жути нагнал тот самый «Отец» (2020) с Энтони Хопкинсом. Да, фактически это драма, но, согласитесь, страшно представить такое в своей голове. Я намеренно не хочу затрагивать работы великих режиссеров вроде Альфреда Хичкока или Джона Карпентера, потому что они все же работали с жанрами более искусно, миксуя их так, как нужно было для создания своих шедевров. По этой же причине нет смысла говорить о триллерах, которые пуще многих хорроров способны держать в напряжении и ужасе, не являясь фильмами ужасов, как таковыми. Влияет ли наша насмотренность на восприятие ужасов? Осталось ли что-то несказанное в жанре хоррор? Ожидает ли жанр перерождение? Вопросов много и только время даст нам ответы. Поделитесь своим любимым хоррором и расскажите, чем он вас пугает? Оставляйте ответы в этой форме. https://telegra.ph/file/c3406660b84d1b26fc963.jpg
3503 

02.07.2021 16:17

На этой неделе вышло продолжение (а частично и переосмысление) «Кэндимена», но...
На этой неделе вышло продолжение (а частично и переосмысление) «Кэндимена», но...
На этой неделе вышло продолжение (а частично и переосмысление) «Кэндимена», но сегодня мы вам расскажем об оригинале. Вообще, фильм Бернарда Роуза не даром обрёл культовый статус – мало того, что это одна из самых удачных экранизаций Клайва Баркера, так в фильме ещё и доведены до совершенства все те компоненты, которыми так славились наиболее знаменитые хорроры 90-х. Мистицизм, как в лучших работах Крэйвена – сюжет закручен вокруг городской легенды, что способствовало нагнетанию липкой сновидческой атмосферы. Выдержанный физиологической гротеск – не настолько пробирающий, как в том же «Восставшем из ада», но мало кто забудет сцену с вылетающим изо рта Кэндимена пчелиным роем. Идеально подобранных актёров – причём для Вирджинии Мэдсен и Тони Тодда это стало едва ли не высшим карьерным достижением. Не все знают, однако вскоре у «Кэндимена» вышло два продолжения – но в них уже не осталось и тени от былого накала, образной мощи и изобретательности первого фильма. Если вы собираетесь идти на новинку и до сих пор не познакомились с лентой Роуза – срочно исправьте это недоразумение. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/94814/w1500_48695368.jpg
3376 

27.08.2021 17:50


Неимоверное количество раз я говорил себе, мол, не буду смотреть никакие...
Неимоверное количество раз я говорил себе, мол, не буду смотреть никакие...
Неимоверное количество раз я говорил себе, мол, не буду смотреть никакие хорроры на ночь. Но, что можно противопоставить не отпускающему саспенсу «Чепелуэйта», который буквально приковывает зрителя к экрану монитора... Так, давайте по порядку. Штат Мэн, 1850-й год. Отставной капитан китобойного судна Чарльз Бун приезжает в фамильное поместье. Здесь он хочет начать жизнь с чистого листа, ведь недавно погибла жена, а наполовину осиротевшие дети ещё не осознали утрату матери. Постепенно главный герой сталкивается с нападками местных, проблемным бизнесом и с тайнами предков. Лично у меня уже срабатывает лёгкий триггер, когда вижу имя Стивена Кинга в каком-либо проекте. Причём неважно экранизация или адаптация, или Король ужасов просто сценарий написал. Я говорю: «Спасибо, не надо» и быстренько сваливаю. Такая участь почти настигла и «Чепелуэйт», но Эндриан Броуди играет главную роль, поэтому пришлось смотреть хотя бы пилот... и-и-и, я не прогадал. Медленное повествование, которое только ещё больше нагоняет жути, непроглядный мрак, окутывающий семейство Бун, и загадочная атмосфера XIX века — сделали сериал достаточно интригующим и пугающим. Например, в первом эпизоде Чарльз находит в подвале особняка страшную ванну с цепями, а через несколько серий эта ванна становится чуть ли не единственным спасением, когда главный герой понимает правила игры... «Чепелуэйт» рассказывает не только о том как сложно начать жизнь заново, но и философствует о семейных узах в которых можно легко потеряться. Смотрите легально: Каждый понедельник, вплоть до конца октября, в выходят новые эпизоды. | Очерк https://www.youtube.com/watch?v=pni9gCN82ZE
3161 

27.09.2021 21:27

В первый день ноября быстро пробежимся по австралийскому кинематографу – весьма...
В первый день ноября быстро пробежимся по австралийскому кинематографу – весьма...
В первый день ноября быстро пробежимся по австралийскому кинематографу – весьма самобытному явлению, о котором многие знают, разве что, по «Безумному Максу» и «Пикнику у Висячей скалы»: «Обход». Классик Николас Роуг, снимавший и безумные хорроры, и фантастику с Дэвидом Боуи, поставил картину о блужданиях по неприветливым пустыням Австралии. Здесь и аборигены, и кенгуру, и в целом – богатая флора и фауна, схваченная камерой с каким-то психоделическим оттенком. Неуловимый фильм в своей глубине и реализации. «Кабан-секач». Картина, которую поклонники хорроров точно должны поднять на щит. Всё просто: местные жители, жуткие австралийские реднеки и журналисты против дикого кабана. Головокружительные сцены насилия, пейзажи с высокой контрастностью, а также свирепая, подобно кабану-убийце, постановка – фильм заслуживает особое место на полке с экзотическим трэшем. «Предложение». Вестерн Джона Хиллкоута, где рассказана история жестокой банды посреди палящих ландшафтов Австралии. Это не только вестерн, но и кислотный психоделический опыт, где ковбои скорее напоминают секту Мэнсона, носят длинные засаленные волосы, а режиссёр не скромничает в сценах насилия. Зрелище завораживающее – да ещё и под тревожные ритмы музыканта Ника Кейва. ЧтоПосмотреть https://3.bp.blogspot.com/-mOvzYIM5S88/V1B30j_kFbI/AAAAAAAAKl4/6XHPkrWAbvwR-n7JDiOMkdBnPVwcetvoACLcB/s640/Walkabout%252C%2B1971.jpg
3078 

01.11.2021 17:11

Геройствуем. Летаем. Помним.

После локдауна кинопрокат, словно черепашка...
Геройствуем. Летаем. Помним. После локдауна кинопрокат, словно черепашка...
Геройствуем. Летаем. Помним. После локдауна кинопрокат, словно черепашка, осторожно высовывает голову из панциря. Достойных новинок на этой неделе не так уж много, но зато точно есть варианты на любой вкус. «Вечные» У Хлои Чжао прекрасный год: ее «Земля кочевников» стала лучшим фильмом на «Оскаре», а она – лучшим режиссером. Поэтому прохладный прием ее супергеройского эпоса не должен сильно ее тревожить. Мы еще не дошли, но вот-вот исправимся. «Ряд 19» Светлана Иванова и Екатерина Вилкова против неведомого зла на борту самолета. Александр Бабаев, режиссер этого мистического триллера, раньше снимал малобюджетные американские хорроры и монтировал клипы Егору Криду. Вот это путь! «Память» Недавняя именинница Тильда Суинтон в новой работе звезды тайского арт-хауса Апичатпонга Вирасетакула. Если эти два имени уже вызывают у вас приступ неконтролируемого ликования, нужно срочно бежать в кино.
3062 

12.11.2021 16:26

«Хоррор Фест» – большое событие для поклонников ужасов, фестиваль, который даёт...
«Хоррор Фест» – большое событие для поклонников ужасов, фестиваль, который даёт...
«Хоррор Фест» – большое событие для поклонников ужасов, фестиваль, который даёт возможность увидеть самые неожиданные, экзотические и зубодробительные хорроры, снятые во всех частях света. Теперь ужас и в нашей стране — его организатором выступил главный по ужасам киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» «Бабушка», «Вали отсюда», «Венецияфрения», «Сожжённый заживо», «Паранормальные», «Проклятие монахинь», «Моё сердце не будет биться, пока ты не прикажешь», «Ариаферма», «Оленьи рога» – заманчивая программа фестиваля, чьи работы с 9 по 12 декабря представят в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Спешите бояться по ссылке: karofilm.ru/art Подробности о фестивале на официальном сайте https://horrorfestival.ru промо
2906 

09.12.2021 14:31

«Крику» 25 лет 

 Да, фильм ужасов о маньяке-киномане можно считать...
«Крику» 25 лет Да, фильм ужасов о маньяке-киномане можно считать...
«Крику» 25 лет Да, фильм ужасов о маньяке-киномане можно считать рождественским: он вышел в декабре 1996-го. В центре сюжета – группа страшеклассников, которую преследует маньяк в маске призрака (Гоустфейс или Призрачное лицо). Чтобы выжить, нужно правильно отвечать на его синефильские расспросы о фильмах ужасов. Хотя и этого оказывается мало. Изначально сценарий Кевина Уильямсона назывался «Страшное кино» (Scary Movie). Позже так назвали пародию на «Крик»: у нас он вышла под названием «Очень страшное кино». Режиссер Уэс Крейвен (на тот момент уже бывший легендой жанра) появился в камео в роли уборщика в красно-зеленом свитере – привет Фредди Крюгеру из «Кошмара на улице Вязов» (его тоже снял Крейвен). В выходящем в январе пятом «Крике» одного из героев будут звать Уэс. Бешеный успех и культовый статус «Крика» можно объяснить многими факторами. Во-первых, это просто крутое кино, которое держит в напряжении до самого конца, охотно подкидывает твисты и не боится крови (два первых убийства – чуть ли не самые брутальные). Во-вторых, в середине 90-х жанр страшного кино находился в глубоком кризисе: сюжеты ходили по кругу, фильмы плохо собирали, искра давно угасла. И тут появился дерзкий, саркастичный и сексуальный «Крик», который одним махом и высмеял сюжетные клише и весь жанр в целом, и отдал ему честь, и реанимировал хорроры. У «Крика» был скромный бюджет: он стоил 15 миллионов, а собрал во время первого проката 87. Через несколько месяцев его отправили в кинотеатры повторно (дело было задолго до интернета, так что это было логично) – плюс еще 16 миллионов к сборам. Всего за 25 лет кино заработало 25 миллионов. А все четыре фильма собрали уже более 608 миллионов. По следам успеха «Крика» студии начали активно снимать недорогие молодежные триллеры. Тренд прожил около пяти лет. Рецепт был прост: много красивых лиц из телесериалов, памятные сцены погонь и убийств, обязательная детективная линия и остроумные диалоги (все-таки 90-е на дворе). Какие-то подражатели получались удачными («Городские легенды»), какие-то – не очень («Я ждала тебя»). Но переплюнуть «Крик» никто так и не смог. В общем, ответ на главный вопрос Гоустфейса – «Какой твой любимый фильм ужасов?» – для многих очевиден. http://images5.fanpop.com/image/photos/25700000/Scream-90s-horror-25795813-1024-768.gif
2895 

20.12.2021 16:28

Начнём новый год с актуальных рекомендаций. В самый разгар праздников, кому...
Начнём новый год с актуальных рекомендаций. В самый разгар праздников, кому...
Начнём новый год с актуальных рекомендаций. В самый разгар праздников, кому ежегодный просмотр «Шрека» и «Гарри Поттера» набил оскомину, мы посоветуем н...альные рождественские хорроры. «Cнеговик». Фильм ужасов 1997 года (не спутайте с другими картинами!), где маленький американский городок штурмует снеговик-убийца. Намеренно глупый, поднимающий на щит тотальную безвкусицу – фильм идеально воплощает дух аляповатого «бэшного» кино. Да, это беззубый и плоский хоррор, который тает на ходу, но именно от такого лобового столкновения есть шанс получить какое-никакое удовольствие. «Тихая ночь, смертельная ночь». Классический восьмидесятичный слэшер, успевший за несколько декад стать культовым. В годы выхода дети и родители оказались не в восторге, увидев кровавого Санту с топором – у этой картины, помимо эффектной кинематографии, есть самобытный и запоминающийся юмор. «Чёрное Рождество». Главный праздничный хоррор и, по большему счёту, один из первых заокеанских слэшеров (речь идёт об оригинальном фильме 1974 года). Уютная рождественская Канада, женское общежитие, а в дополнение к антуражу – таинственный убийца, чьи нападения сняты с вуайеристским задором. Удивительно, что до выхода «Хэллоуина» Карпентера ещё оставалось пару лет, но знаковая формула жанра жирными мазками обозначена уже здесь. ЧтоПосмотреть https://www.kinonews.ru/insimgs/2021/shotimg/shotimg103997_4.jpg
2808 

02.01.2022 17:59


Последние месяца полтора крайне неторопливо, разбираясь с огромным ворохом...
Последние месяца полтора крайне неторопливо, разбираясь с огромным ворохом сомнений и страхов, высматриваю в хронологическом порядке все российские хорроры, а в финале собираюсь написать солидных масштабов текст-(мини)исследование этого жанра на земле Русской. Не уверен, что из этого выйдет что-то путевое, но попробовать все равно стоит. И первым фильмом в этом не самом длинном списке у меня значилось “Прикосновение” — культовая вещь для российского кинематографа, о которой разнородные гики непременно вспоминают, говоря о российском хорроре. Непременно вспоминают и также непременно вздыхают, расстраиваясь растерянному своеобразному “потенциалу”, который номинально был обозначен, но который довольно быстро заглох и потерялся. Мол, российский хоррор, не начни он так оголтело повторять западные тенденции, которые никоим образом с российским зрителем не резонируют был бы сейчас вполне крут. Но вот “увы и ах” все в жизни, как обычно, повернулось голой жопой прям в ...о, а сладкой киской к носителям бюджетов, тенденциям и ветрам сиюминутной моды. Такого рода сожаления относительно того, что российское кино растеряло свою самобытность и превратилось в идиотскую кальку западных продуктов распространяется практически на все сферы человеческой “искусстводеятельности” — начиная от музыки, заканчивая кинематографом и танцулями в тиктоках. Всё ...и оттуда, а вот о нашей, доморощенной, разнообразной и неповторимой культуре забыли, суки. И, с одной стороны, отрицать многогранность и красоту русской культуры было бы глубоким обскурантством, но с другой — нужно учитывать исторический, культурный, социальный ландшафт и почву, в которой современная российская культура зародилась и росла. На мой взгляд, российская культура сама по себе (современная российская культура, я сейчас не говорю про Достоевского, Толстого, Шукшина, Тарковского и пр, это другое) — не существует. То есть, современные проекты, которые выходят как бы с российской маркировкой “не... русского и настоящего” — история глобального самообмана, немного патриотичного, наивного и чуточку спесивого.
2677 

05.02.2022 11:04

Один из самых интригующих долгостроев – «Носферату» Роберта Эггерса...
Один из самых интригующих долгостроев – «Носферату» Роберта Эггерса...
Один из самых интригующих долгостроев – «Носферату» Роберта Эггерса, планируемый автором «Ведьмы» и «Маяка» уже в течение нескольких лет. Совсем недавно Эггерс заявлял, что «Носферату» Фридриха В. Мурнау – важнейший фильм, сформировавший его кинематографические пристрастия (как минимум в эстетике экспрессионизма, которая идеально была передана в «Маяке», стилизованном под немецкие хорроры 20-х). На данный момент Эггерс получает восторженные отклики критиков по «Варягу», продолжая понемногу рассказывать о будущем ремейке «Носферату». Неясно как скоро проект сдвинется с мёртвой точки, однако известно одно: Эггерс очень хочет видеть в проекте Уиллема Дефо и Аню Тейлор-Джой (оба артиста уже дважды сотрудничали с постановщиком). Так или иначе, фактурный Дефо легко вписывается в режиссерские фантазии Эггерса, поэтому можно без затруднений представить его в эстетике нового вампирского хоррора. https://static0.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/01/Willem-Dafoe-in-The-Lighthouse.jpg?q=50&fit=crop&w=960&h=500&dpr=1.5
2372 

13.04.2022 20:13

Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо...
Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо фильмов Кирилла Серебренникова, братьев Дарденн и Кристиана Мунджиу, в нее вошла новая работа Дэвида Кроненберга «Преступления будущего», вольный авторемейк его раннего фильма, в котором режиссер возвращается к любимому им жанру — боди-хоррору.  ⠀ Боди-хоррор — один из видов фильмов ужасов, где особое внимание уделяется чудовищным телесным трансформациям. Золотой век американского боди-хоррора пришелся на 80-е годы, когда мастера грима и спецэффектов, как, например, Рик Бейкер, Роб Боттин и Крис Уолас, воспроизводили на экране жуткие мутации. Благодаря им пришелец из фильма «Нечто» или превращающийся в насекомое ученый из «Мухи» получили свой запоминающийся облик. В разряд классики также входят некоторые японские фильмы вроде «Тэцуо, железного человека», заходящего на поле киберпанка.  ⠀ Страх человека перед изменениями собственного тела был популярен еще в ранней фантастической литературе. Можно вспомнить «Франкенштейна» Мэри Шелли о создании человека из частей мертвых тел или «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса об экспериментах по скрещиванию людей с животными. И конечно, произведения Г.Ф. Лавкрафта, которые также повлияли на боди-хорроры, косвенно («Чужой») или напрямую («Реаниматор»).  ⠀ Интересно, что почти всегда в этих фильмах телесное — продолжение психического, они дополняют друг друга. Поэтому, например, лавкрафтовская концепция непознанных существ, сводящих с ума, получила воплощение в очень фактурном ксеноморфе Ханса Гигера, который вылупляется из тела человека. Здесь же можно вспомнить «Муху» Кроненберга: мутацию ученого некоторые интерпретировали не только как его моральную деградацию, но как метафору неизлечимой болезни — СПИДа.  ⠀ Несмотря на то, что обязательная шоковая составляющая боди-хоррора требует изощренных спецэффектов, а также разрешения цензоров, боди-хорроры можно найти и в раннем кино: стоит обратить особое внимание на «Руки Орлака» (1924) и «Уродцев» (1932).  ⠀ Кстати, предыдущий Каннский кинофестиваль признал именно боди-хоррор лучшим фильмом. Им стал «Титан» Жюлии Дюкурно, творчество которой называют продолжением традиций Кроненберга, но уже через призму фем-оптики. А сын Кроненберга Брэндон тоже пошел по его стопам и успешно выпускает свои фильмы в этом жанре — «Антивирус» и «В чужой шкуре».
2421 

18.04.2022 12:08

Не люблю смотреть ужастики, особенно чистейшие хорроры, особенно в одиночку.
Не люблю смотреть ужастики, особенно чистейшие хорроры, особенно в одиночку.
Не люблю смотреть ужастики, особенно чистейшие хорроры, особенно в одиночку. Вот поэтому на Хэллоуин написал чуть-чуть для Амедиатеки и сразу включил новую часть «Убийств в одном здании» — идеально решение хорошо провести время и остаться с нервными клетками. Многие знают у проектов есть некий «синдром второго сезона» — авторы изо всех сил тужатся повторить случайный успех дебюта и сыскать славу среди многочисленной аудитории. К сожалению, когда делаешь что-то через «не хочу», «не знаю», то результат становится плачевным (привет, Westworld!) Но создатели «Убийств...» определённо осознают, куда же ведут их запутанные расследования. Во втором сезоне сыщики оказываются в центре загадочного преступления. Оказываются подозреваемыми в деле об убийстве председателя жилищного комитета «Аркония». Согласитесь, весьма интригующее начало. Трио вновь берёт микрофон в руки и записывает свежий подкаст, дабы смыть кровь с собственных имён и, самое главное, раскрыть таинственную смерть. Детективная комедия также наполнена отличным юмором. Персонажи подходят с самоиронией к своему ремеслу, отмечают шутку про скучные сиквелы и не унывают от топтания на месте. В конце концов, актёрский работы в ленте перекрывают все недостатки. Интересная арка разворачивается по ходу пьесы — отцы и дети. Герои расследуют необычное дело, а попутно копаются в себе и пробуют собрать пазл родства. Например, Чарльз (Стив Мартин) неожиданно вспоминает роль любящего папы. Оливер (Мартин Шорт) открывает страшную тайну и понимает, мол, ближе сына у него никого нет. Мэйбл (Селена Гомес) ворошит далёкое детство и пытается принять себя. Глава доносит правильную, но очевидную мысль — неважно что случилось, важно всегда быть рядом в нужный момент с близкими и не закрываться от них. Прислушивайтесь к окружающим, они хотят говорить... Трейлер | Очерк https://www.youtube.com/watch?v=z4d7y7GDhDE&ab_channel=Hulu
1331 

08.11.2022 18:18

​​И если с противоречивыми оценками «домашних» проектов того или иного сервиса...
​​И если с противоречивыми оценками «домашних» проектов того или иного сервиса...
​​И если с противоречивыми оценками «домашних» проектов того или иного сервиса всё более или менее понятно, то вот с вечным вопросом «хули у хорроров такие низкие оценки» нет. Хотя этот феномен меня всегда прикалывал и удивлял. Не так важно, хороший ли это хоррор или плохой, результат практически всегда будет одинаковый – средняя оценка едва ли будет перелазить через 6-ку. А хорроры с оценкой выше семерки вообще можно пересчитать по пальцам двух рук корявого фрезеровщика. Мельком взглянув на топ250 Кинопоиска, можно заметить, что значительную часть списка оккупировали фильмы, чьей основной задачей было расшатать ту часть человеческого нутра, отвечающую за разнородные «высокие» эмоции – сострадание, сочувствие, любовь к свободе и родине и так далее. Грубо говоря, бОльшая часть топа занята так называемой «душещипательной ...иной» в хорошем смысле слова – фильмы глобально мало что значащие, не привнесшие ничего нового, художественно заурядные, однако оказавшиеся способными жахнуть по душеньке среднестатистического зрителя так, что он следующую неделю будет ходить и кляться по сотне раз на дню, что не сделает никогда никому ничего плохого. Кроме матери. Она не стучится и заходит в комнату, когда ей вздумается – она заслужила. Еще есть десяток фильмов о войне и пара десятков советских фильмов, но об этой удивительной и невзаимной любви российского к советскому как-нибудь попозже. Интересно другое. В топе 250 Кинопоиска нет ни одного хоррора. Даже культовые «Сияние», «Ребенок Розмари», «Чужой» там отсутствуют. Если делать выводы, исходя из подобного топа, получается, что нормальных хорроров человеческая цивилизация за почти 130 лет существования кинематографа делать так и не научилась. Комедии – да, драмы – да, боевики – да, приключения – да, а вот с хоррорами серьезная и нерешаемая проблема. При этом, хорроры выходят постоянно. Довольно часто собирают внушительную кассу и хороший сарафан. Но вот чет не нравятся они никому, как выясняется. В чем проблема? Мне кажется, проблема лежит непосредственно в самом жанре и в его восприятии среднестатистическим зрителем. До сравнительно недавнего времени большинство хорроров не преследовали никакой цели, кроме, собственно, испуга зрителя. Они ни о чем не рассказывали, не поднимали никаких серьезных/несерьезных тем, двигаясь по известной проторенной дороге из говна, палок, экзорцистов, ручных камер и бездарных актеров:  мало-мальская экспозиция – происходит ... страшно вырубай – володя мы победили зло но оно сука неискоренимо, увидимся в следующей части. И никогда особенно не стеснялись своей «низкой» принадлежности. По моей памяти ни один хоррор не пытался вызвать у зрителя глубокого сопереживания к коряво рисованным скримерам, хотя это могло бы придать монументально буржуазному процессу просмотра хоррора сладкий привкус высоконравственного пюре. Я бы с кайфом посмотрел инверсию «Побега из Шоушенка», где коряво нарисованный монстр втихаря прокопал подземный лаз на свободу, претерпев по ходу действия изнасилования от экзорциста-священника, издевок сокамерников-скримеров и избиений азиатов-смотрителей за призрачной хатой. Хоррор призван удовлетворять как бы конвенционально низкие человеческие потребности мальца попугаться, подрожать, да и выйти в пресыщенные капиталистические прерии с чувством выполненного долга. И негласный социальный контракт попросту не позволяет ставить типа-низкопробному аттракциону, не заставившему рыдать по собаке-ждуну, или сопереживать двери, на которой лежала Роза, высокие оценки. Ибо таким образом разрушится незыблемый культурный баланс элитарного и массового, а там уже и до всемирного хаоса недалеко. Бигмак вкуснее огромнейшего количества блюд из дорогих пафосных ресторанов, но он никогда не окажется в рейтинге выше блюд с непроизносимым названием. Ибо бигмак – продукт массового, «низкого», а, значит, при всех своих плюсах и приколах находится как бы ниже в контексте противостоянии элитарного-массового. https://telegra.ph/file/74bd278d064580d55d648.jpg
1130 

15.01.2023 19:15


​​«В этой стране простые люди ничё не решают?
А как же кроссворд?» 

Райан...
​​«В этой стране простые люди ничё не решают? А как же кроссворд?»  Райан...
​​«В этой стране простые люди ничё не решают? А как же кроссворд?»  Райан Джонсон с момента выхода «Достать ножи» принялся до стигматов на вымени доить бедную корову детективного жанра в обезумевшем пароксизме желания заработать больше сексуально хрустящих бумажек. За первым «Достать ножи» практически незамедлительно последовал сиквел, а в 2024 году планируется третья часть. Недавно же вышел детективный сериал «Покерфейс» от Райана Бэбиджонсона, в котором – вы сейчас удивитесь – героиня из серии в серии занимается однообразными успешными расследованиями загадочных убийств в разных локациях. Если абстрагироваться от желания Райана Бабиджонсона заработать денег на безбедную старость, то возникает вполне резонный вопрос – почему вполне себе однообразные детективные сюжеты вдруг завладели таким большим зрительским вниманием? И в чем прикол из раза в раз смотреть однообразные истории про расследования и убийства, вполне понимая, что концовка окажется ровно такой, какой ты себе и представляешь во влажно-розовых снах – справедливость победила, а злодеи обоссаны? Детективный жанр с момента своего «официального» появления всегда был объектом нападок за скудость языка, плоскость персонажей, отсутствие глобальных идей и мыслей, желание понравиться потребителю, глупость и посредственность. Детектив, будучи довольно герметичным жанром, способным полноценно работать только внутри своего мирка, не всегда вполне адекватно встроенного в реалии мира «настоящего», выглядел блажью идиотов и глупцов, которым невдомек, что мир – сложный и требует полета мысли где-то на высоте искусственных спутников. Но при этом детективы всегда были популярны и, кажется, не было более легкого пути к славе, чем написать добротный детектив. В чем-то есть схожесть с хоррорами. Есть совпадения даже в «генетике». «Отцами» детектива считаются Эдгар Аллан По и Конан Дойль. Их также считают одними из создателей жанра «ужасов», а Конан Дойль, кажется, был первым, кто разорвал цепочку «тайна-расследование-знание», предоставив взамен весьма знакомый современному зрителю/читателю «тайна-расследование-безумие». Разница у жанров, как бы это не противоречило абзацам выше, в элитарности. Детективы постоянно хейтили за их как бы глупость и идиотизм, однако читали их преимущественно интеллигентные слои общества. Для них детективы были гимнастикой для ума, способом вполне весело и «полезно» провести время, решая несложные задачки по поиску убийцы. Если хорроры взывали к совсем уж первобытным чувствам и рефлексам, то детективы принуждали к эрзацу умственной деятельности – на выходе раскрывались совершенно разные полюса удовольствия. В случае ужасов удовольствие зиждилось на бесконечных дофаминовых скачках и глубинной уверенности в собственной безопасности, то в случае детектива прикол был именно в процессе умственной деятельности и со-творчества вместе с детективом/сыщиком. Рихан Джонсонбэби, выпустив «Достать ножи» – ортодоксальный детектив, как им не вращай, позволил зрителю вспомнить, как порой бывает интересно просто сидеть и разгадывать своеобразный кроссворд, параллельно визуально развлекаясь и смеясь. Детектив создает воображаемое ощущение порядка и контроля, а, учитывая, что первый «Достать ножи» вышел практически с начала пандемии коронавируса, которая выщелкнула и рассадила по домам каждого – попадание стопроцентное. В нынешних реалиях, когда с одной стороны война в Украине, а с другой – неполноценный неолиберальный кластер постепенно надувается, выпячивая все недостатки. Детективный жанр, предоставляющий контроль, ощущение порядка и кайф от возможности рассуждать об ужасном через оптику знания вполне отличный способ провести время с удовольствием и спокойствием. Так хоть справедливость восторжествует. https://telegra.ph/file/684c9c933d07451ba5903.jpg
1147 

04.02.2023 21:46

️Бэтменов много не бывает️Альтернативные вселенные, прошлое и будущее в новом...
️Бэтменов много не бывает️Альтернативные вселенные, прошлое и будущее в новом...
️Бэтменов много не бывает️Альтернативные вселенные, прошлое и будущее в новом трейлере «Флэша»️ Компании DC Films и Warner Bros представили свежий трейлер супергеройского фильма «Флэш». Картина, основанная на комиксах DC, станет тринадцатым фильмом расширенной вселенной DC. Режиссёром «Флэша» выступает Энди Мускетти, снявший хорроры «Оно» и «Оно 2». Сольник про «Флэша» поведает историю Барри Аллена, который отправляется в прошлое, чтобы спасти своих родителей. Но его вмешательство приводит к тому, что весь мир оказывается в опасности. Помимо Эзры «Флэша» Миллера, в фильме появятся Майкл Шеннон в роли Генерала Зода, Саша Калле в роли Супергёрл а также Майкл Китон и Бен Аффлек в роли Брюса Уэйна (да, нам опять представят альтернативные вселенные). Примчится «Флэш» на большие экраны 16 июня (скорее всего мимо России). https://www.youtube.com/watch?v=r51cYVZWKdY https://www.youtube.com/watch?v=r51cYVZWKdY
772 

27.04.2023 18:35

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike


Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike, Pull&Bear, Bershka, Mango, Oysho и многие другие любимые бренды снова доступны для Вас по приятным ценам!

Супер качество и адекватные цены !!!
По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru